Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго здравия, есть у меня желание зделать "продвинутый" драйвер форсунок который бы подошол для все видов, от высокоомных до форсунок непосредственного впрыска. нужен контроль за всеми параметрами которые только можно снять с форсунки, кое что уже нарисовал

post-175458-0-63703400-1386019720_thumb.jpg,

и исходник в Протеусе

fors driver.rar

только не все так гладко

если ток можна мерять шунтом то напряжение измерть тем же каналом не так просто,

Кто может чтото полезное подсказать?

Вот собственно то что наблюдается на осцилографе

post-175458-0-56140000-1386020040_thumb.png

post-175458-0-78036700-1386020075_thumb.jpg

post-175458-0-61664000-1386020129_thumb.jpg

Сразу говорю, готовые микросхемы драйверы не подходят для моих задач, но если ктото проедложит чтото интересное буду только рад.

Также интересует реализация управления форсунками непосредственного впрыска, буду благодарен за любую информацию на ету тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

готовые микросхемы драйверы не подходят для моих задач

А почему не подходят? Что это за задачи такие невыполнимые?

Изменено пользователем wws63

Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну возмем к примеру TLE521, вроде все что нужно в ней есть, но мне нужен постоянный контроль тока которого там нет, да и мощности у нее маловато, моя схема не имеет такого недостатка но она сырая.

Зачем такая универсальность, если не секрет? И нужна ли она? То-есть задача совсем не понятна.

Вот здесь http://rusefi.com/ народ делает чтото типа мегасквирта но оно будет в свободном доступе, пока они там решают проблемы с програмной частю, я и еще один человек борются с проблемами форсунок.

Чтобы потом поместить тот ЭБУ на нестандартное железо форсунки надо потбирать на стенде который для многих будет розкошю, поетому было решено драйвер форсунок зделать максимально адаптивный чтобы одной проблемой стало меньше, кто знает как все закончиться, может етот ЭБУ сможет сам настраивать УОЗ и другие параметры а не только форсунки, все еще в переди.

Также сейчас не такая уж редкость непосредственный впрыск, с етим вообще туго, ведь не лзя так поосто перейти на обычные форсунки, штатные не выбросишь а оставлять их отключеними значит верную их погибель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На стенде не подбирают, а испытывают подходящую по производительности форсунку по времени открывания при разных напряжениях. Процесс элементарный и недолгий. (на осциллограмме зубчик "открыто" ярко выраженный, наверное, на сухую и без давления в 3атм)

Аналогично и катушку зажигания тестирую на время вхождения в насыщение при разном напряжении (8-16 В).

С эл.маг. форсунками дело не имел - скорее всего для них нужен более мощный ключ и второй режим для удержания (по типу 1 Омной форс. центрального впрыска) . А вот для дизеля ставят пьезо форсунки с напряж. ок. 200 В. с очень высоким быстродействием для модуляции впрыска/зажигания. Тут никакая универсальность драйвера не поможет.

зы По определению оптимального УЗ тоже не так все просто, как кажется.

Кстати, все эти самообучающиеся мегасквирты, настраивают мотор в целом очень посредственно. В основном,он предназначен для того, чтобы мотор всё-таки работал и не сгорел после всевозможных уровней тюнингования. (с карбюратором было гораздо проще)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На стенде не подбирают, а испытывают подходящую по производительности форсунку по времени открывания при разных напряжениях. Процесс элементарный и недолгий.

Можно я продолжу? Для тех у кого он есть.

Подбирать ничего не надо когда все стоковое, а когда нестандартное то запросто можно столкнуться с разбросом параметров новых форсунок , в плоть до 15 процентов, уж поверьте ето реальная цыфра.

Аналогично и катушку зажигания тестирую на время вхождения в насыщение при разном напряжении (8-16 В).

Прлюс одна таблица к остальным нескольким сотням не щитая динамической производительности форсунки в зависимости от напряжения, от которой изначально избавляет схема которую я нарисовал.

К стати, если по такой схеме подключить КЗ то минус одна таблица.

С эл.маг. форсунками дело не имел - скорее всего для них нужен более мощный ключ и второй режим для удержания (по типу 1 Омной форс. центрального впрыска)

Уже теплее! По состоянию не сегоднешний день низкоомные форсунки далеко не редкость на распределенном впрыске, а удерживать их в открытом состоянии и при етом не перегреть очень не просто и геморой ище тот, оправдание етому только не стоковых форсунках когда для конкретного мотора их подобрали уже на заводе, на нестандартном железе все куда сложнее, вот я и придумал спасение от лишней головной боли.

Да и ище, вы схему видели? 100В и 30А думаю хватит.

А вот для дизеля ставят пьезо форсунки с напряж. ок. 200 В. с очень высоким быстродействием для модуляции впрыска/зажигания. Тут никакая универсальность драйвера не поможет.

О дизилях речь не шла, но форсунки непосредственного впрыска от дизельных далеко не ушли,да и условия очень близкие, в плоть до напряжения открития и закрития.

В основном,он предназначен для того, чтобы мотор всё-таки работал и не сгорел после всевозможных уровней тюнингования. (с карбюратором было гораздо проще)

Еее, а детонацию как будете находить и устранать на турбированом моторе? Тянуть тросик от трамблера в салон?

Я вижу вы не понимаете всей ситуции, отклонение от заводских параметров чревато выходу из строя дорогой детали, толи ето будет время накопления,толи скважность сигнала удержания на форсунке. И хорошо если все стандартное, а когда чтото другое нужно поставить, то как быть с ним?

Ето все разговоры ни очем, я ищу конструктив а не критику того нужно ли ето вообще, раз есть интерес у людей значит в етом есть потребность.

Я бы очень хотел услышать критику и предложения касающиеся самой схемы, компонентов, номиналов, и другие полезные советы

Изменено пользователем FADA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас очень много "лишних" вопросов - наверное не так много пришлось доводить моторы "до ума"? Очень часто интерес у людей "к этому" возникает ошибочно, чисто по не знанию.

На настроенном турбированном моторе детонация не возникает. Вот просто так, вдруг откуда не возьмись.. зы Оперативно детонацию не находят и не устраняют, к тому-же преддетонацию довольно сложно определить. Для этого делают разные прокладки под голову с интегрированными в нее датчиками, свечи. Но это все для настройки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, я не собираюсь вам что либо доказывать, если будут полезные мысли или какая нибуть информация буду очень благодарен, а захламлять ветку спорами надо ли ето, или не надо не нужно, я сам какнить разберусь надо ли ето, а пока оно надо то прошу помочь, а не хотите то проходите мимо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Параллельно обмотке форсунки диод нужен.

Для быстрого закрития форсунки после отключения питания енергия накопленая в ней должна разсеиваться в виде выброса напряжения, если поставить паралельно ей диод то в ней потечет ток который не даст игле быстро закриться.

Сейчас составил вторую ревизию схемы которая должна уметь управлять всеми форсунками, включая дизельные.

post-175458-0-53687100-1386237093_thumb.jpg

Изначально думал взять в качестве драйвера HIP4081 но она только до 80 вольт, к стати токоизмерительная часть скопирована у нее, но я совсем не понимаю зачем два шунта если можно обойтись одним, и как скажеться подключение вывода COM не после шунта а до него, не вызовет ли ето смещения ноля в самом драйвере?

HIP4081 хороша тем что (если я правильно понял) она может управлять одним плечем отдельно без подзарядки бустрепа, она вроде имеет свою встроеную накачку.

Измеритель тока нужен для контроля зо открыванием форсунки и защиты от замикания, надо ище добавить измеритель напряжения на самой форсунке для контроля за закрыванием, но хотелось бы для етого использавать один канал АЦП ведь если форсунок будет много то каналов не хватит, за всем происходящим будет следить DSP процессор.

Кто что может подсказатьотносительно схемы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FADA

Не могли бы Вы немного точнее сформулировать ТЗ. Я не очень понял что необходимо сделать, универсальный ключ для форсунок с измерительными сенсорами или выходной каскад контроллера нечувствительный к нагрузкам.

Из увиденного могу сказать, что ток через форсунку видимо надо измерять в цепи самой форсунки, а не в ключе, который разрывает цепь тока, тогда будут видны реальные процессы в катушке. Токоизмерительные цепи интегральных драйверов предназначены для определения токов управляемых ими ключей, а это только часть информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для быстрого закрития форсунки после отключения питания енергия накопленая в ней должна разсеиваться в виде выброса напряжения, если поставить паралельно ей диод то в ней потечет ток который не даст игле быстро закриться.

Сейчас составил вторую ревизию схемы которая должна уметь управлять всеми форсунками, включая дизельные.

В этой редакции, указанного вами требования свободного рассеивания энергии, нет. Энергия катушки будет рекуперироваться, через паразитные диоды мосфетов, обратно в источник питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не очень понял что необходимо сделать, универсальный ключ для форсунок с измерительными сенсорами или выходной каскад контроллера нечувствительный к нагрузкам.

Из увиденного могу сказать, что ток через форсунку видимо надо измерять в цепи самой форсунки, а не в ключе, который разрывает цепь тока, тогда будут видны реальные процессы в катушке. Токоизмерительные цепи интегральных драйверов предназначены для определения токов управляемых ими ключей, а это только часть информации.

Мне нужен универсальный ключ для форсунок.

В этой редакции, указанного вами требования свободного рассеивания энергии, нет. Энергия катушки будет рекуперироваться, через паразитные диоды мосфетов, обратно в источник питания.

Значит ток всеравно будет течь через токоизмерительные цепи, а ето уже хорошо.

Для ускореного закрития дают короткий импульс противоположной полярности.

Токоизмерительная цепь в даташите на HIP4081 не является частю самого драйвера, сам драйвер нацелен на колекторные и шаговые двигатели где может применяться ШИМ регулирование оборотов а также ШИМ ограничение тока в обмотке (для шаговых двигателей) что очень подходит для управления форсункими так как в них ток тоже ограничавается ШИМом, к стати и потребности теже что и у ШД, максимальное время нарастания тока в обмотке и его ограничение до безопасного уровня, кто знаком с ШД тот знает что я имею в виду.

Я не знаю как точней сформулировать вопрос, но думаю несколько ссылок больше прояснят суть моего вопроса.

Вот ссылка на статю где описано что такое форсунка:

http://chiptuner.ru/content/pub_22/

Даташит на HIP4081:

http://www.intersil.com/content/dam/Intersil/documents/fn36/fn3659.pdf

Собственно то что можна снять с форсунки:

http://injectorservice.com.ua/docs/fuel_injection_methods.pdf

В самом конце есть осцилограма напряжения с форсунки GDI или FSI (обое с непосредственным впрыском)

Статья где описан метод и сама форсунка непосредственного впрыска:

http://efisakh.autodata.ru/2006_efisakh/fsi_injector_1_t.htm

Собственного сайт где вся ета конитель началась и продолжается:

http://rusefi.com/forum/ там можна ознакомиться что делатся и для чего.

Пожалуйста не ленитесь пройтись по ссылкам, я очень надеюсь на вашу помощь, ето не комерческий проект, исходный код и схемы есть и будут в свободном доступе и все что будет зделано будет во благо всем остальным, возможно даже вам самим если вас не устраивает система управления двигателем или вы занимаетесь автоспортом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нелепо ,но я много лет занимаюсь ремонтом авто и в основном на инжекторном принципе работы двигателей.

Правда это в основном японские машины, и как мастер с приличным опытом общения с моторами у меня к ним нет претензий, хотя к форсункам имею некоторые вопросы. Наверно надо быть настоящим инженером и знать много и достоверно о всех процессах, происходящих в двигателях, только японцы почти не оставляют места для сомнений и реализуют свои решения почти безкомпромиссно и всегда все работает на высшем уровне.

Готов принять участие в теме после полного определения основной ее задачи. Этот воз я не смогу тащить на равных, но помощь наверно оказать могу. С уважением Serpal,

Изменено пользователем eu1sw
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две IR2113 в мост - до 600V/2A.

но как поступить с питанием бустрепа? К примеру HIP4081 имеет накачку бустрепной емкости, я видел схему организаци такой фенкции для IR2110-IR2113 но она довольно громоздкая, может всетаки оставить идею с дизелями и зделать только для бензиновых двигателей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто имел дело с HIP4081? Какие в ней есть особености и подводные камни?

Нелепо ,но я много лет занимаюсь ремонтом авто и в основном на инжекторном принципе работы двигателей.

Правда это в основном японские машины, и как мастер с приличным опытом общения с моторами у меня к ним нет претензий, хотя к форсункам имею некоторые вопросы. Наверно надо быть настоящим инженером и знать много и достоверно о всех процессах, происходящих в двигателях, только японцы почти не оставляют места для сомнений и реализуют свои решения почти безкомпромиссно и всегда все работает на высшем уровне.

Готов принять участие в теме после полного определения основной ее задачи. Этот воз я не смогу тащить на равных, но помощь наверно оказать могу. С уважением Serpal,

Без спору! Если все штатное и особенных требований к двигателью нет то менять там ничего не надо там все оптимально подобрали на заводе, но когда начинаеться "тунинг" так сказать, когда прикручивают турбину, или гтавить впрыск туда где его сродни небыло вот тогда ничинаются финты ушами!

Вы заходили на форум Рус Ефи?

Я буду очень презнателен если вы будете хоть чем-то помагать.

Изменено пользователем FADA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не секрет, подскажите, какие начинаются Финты ушами при прикручивании турбины или установке инжектора?

Установка впрыска на нестандартное авто начинается с выбора инжекторов, если статическую производительнось на конкретный инжектор не проблема найти то динамическую увы, мой драйвер должен разширить динамический диапазон любого инжектора.

При установке улитки на инжекторные авто появляется недостача производительности форсунок, от того и делают два ряда форсунок, из за чего ето читаем ссылку на чип-тюнер несколькими постами выше, но если изначально поставить форсунки по мощней то второй ряд уже не нужен будет но проблема в том что на холостых и малых оборотах стабильной работы уже не будет, мой драйвер устранит ету проблему. Ето только одна из проблем а если хотите знать больше то гугл вам в помощь.

А если вы все таки отрицаете проблемы детонации, впрыска и другие беды турбированых моторов то могу дать вам скайп одного из учасников проекта РусЕфи, он годами занимаеться настройкой Субаровских двигателей для рали и в краткой форме обяснит что надо а что нет, у него опыта побольше будет нежели у меня.

Где-то было решение на NE555. Поищу, выложу.

Всеодно спасибо но я видел ту схему, она будет слижком громоздкая и разсыпухи многовато будет, я склоняюсь в пользу HIP4081. Мы вчера посоветовались и решили что ну его тот дизель, всеравно лучше чем на заводе CDI не отсроить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если и расширится дин. диапазон форсунки хитрым драйвером, то очень незначительно. Проще второй ряд форсунок поставить. Почти на всех мощных мотоциклах именно так и делают. К тому-же, на малых мощностях их желательно располагать ближе к клапанам, а на больших - подальше. "Универсальная" форсунка в таком случае не будет оптимальной.

Проблемы с детонацией может и возникают, но только, если что-то не так спроектировано. )) Участники русэфи не нужны, я и сам работал в команде раллиста Желудова (чемп. России) и с такими "трудностями" не сталкивались.

Если будет интересно, могу наши работы осветить, но они "мотоциклетные".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вы всеже хотите сказать что простой форсункой мне не удастся щелкнуть на 1 мс?

Вы видели конструкцию форсунок непосредственного впрыска? Там один шток весит как половина обичьной форсунки ,неговоря уже о давлении за 100 бар, да и некотрые такие форсы имеют на штоке магнит для ускорения реакции.

И ничего, все там работает так как надо, при чем "дрыгается" чток мение чем за одну милисекунду.

Мне ето напоминает ситуацию с совковым ДШИ-200 все кричат говно! но кто умеет их готовить тот получает неплохие характеристики за малые деньги, я незря привел пример с ДШИ, там очень похожий принцип работы. Короче надо самому пробовать!

Мне извесно что в мотоциклах стоит два ряда форсунок но там диапазон оборотов очень широкий (в спорт-байка 1000-18000) там даже по две свечи ставят так что ето тема отдельная.

Я в последние время все больше подхожу к вопросу мототехники и все больше отдаляюсь от консервных банок, интересно бы глянуть на ваши работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щелнуть на 1мс удастся, если для стабильности принять ряд мер, но зачем извращаться с "простой", если есть более быстродействующие?

Две свечи - это как раз одна из причин для того, чтобы не детонировало в самых дальних уголках камеры сгорания при большом диаметре цилиндров.(у короткоходных)

То, что нашел в инете: Gold Wing Muscles: Honda GL1800 supercharged - Тюнинг - Сайт За рулем www.zr.ru

WWW.SNOWMOBILE.RU • Турбированный RZR800

А это самый первый инжектор на эндурик, потом сделал на кроссовый КТМ250 - он был единственным на чемп.Мира, потом уже и японцы свои в серию запустили: www.motogonki.ru/stuntriding/stuntriding_20081215_235923.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • скачай новый архив. там есть важные изменения в комповой программе, по сравнению с той, что я отправлял в личке. исправлены недоделки и добавлены проверки на некорректные действия.
    • Здесь все индивидуально, точного ответа нет. Тип фоторезиста, качество фотошаблона, расстояние и время засветки, длина волны св.диодов, "полоскание" в химии ... Надо все пробовать самому, ручками, опыт придет со временем, ничего сложного там нет. На форуме есть ветка, почитайте.
    • Привет.  Хочу попробовать поработать с фоторезистом. Есть пару десятков ультрафиолетовых светодиодов, общей мощностью 4 вата. Хватит ли этой мощности для обработки платок размером 10 на 10 см или надо искать что-то дополнительно? 
    • Чтобы меньше было излучения, нужно мотать тороидальную. Возможно для повышения добротности по омическому сопротивлению лучше этот ТОР мотать в пару слоев. Если ее намотать на шило, то она вряд ли будет вообще работать как катушка.   Индуктивность прямо пропорциональна площади сечения, которая в свою очередь прямо пропорциональна квадрату диаметра. К тому же индуктивность в обратной пропорции с длиной намотки.
    • Я в ходе отладки выяснил, что сбоит в функции:  void w25qWritingByUSB(uint32_t dpagenum, uint8_t *bufByUSB) При чем поведение очень странное. Отладочные сообщения даже не выводятся в начале функции. В ходе экспериментов понял что связано это с объявлением массивов и решил объявить большие буферы которые на 4КБ и 0.25КБ: uint8_t current_sector_buf[4096]; uint8_t buf[256]; глобально. В оригинале, буферы объявлялись локально в функции. После изменения буквально двух строчек кода, все заработало. Также, в оригинальном проекте было сильно напутано из функциями. Я решил функции выкинуть из main.c и вставить в w25q.c Эти функции: void w25qEraseSector(uint16_t sector) void w25qWritingByUSB(uint32_t dpagenum, uint8_t *bufByUSB) Поиск данной проблемы реально отобрало кучу времени. На будущее буду знать что и такое бывает...
    • есть готовый  драйвер BTS7960 до 43А (долговременно до 10) с шим и все, что нужно и стоит недорого. И не надо изобретать  велосипед. Даже с учетом завышения параметров  уж 5А свободно.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...