Перейти к содержанию

Перенос Акб В Багажник - Система Защиты


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Я немного тюнингую свое авто и у меня есть необходимость перенести АКБ в багажник. Уже сварил крепление и все полностью готово для подключения. НО!

Возникает ряд вопросов, касающихся безопасности. Хочу проконсультироваться как грамотно делают подобную установку в авто. Заранее оговорюсь про параметры системы: ТС - москвич 2140; АКБ - 60 А*ч; Кабель медный для питания аккустических систем с усиленной изоляцией. Сечение 4AWG (что в переводе на русский 21мм2); пиковый ток потребления стартера в момент пуска (или заторможенный режим при макс. крутящем моменте) - не более 600А. Ток потребления стартера в режиме ХХ порядка 60-80А. Аппроксимируя, можно предположить, что в момент прокрутки ДВС ток потребления порядка 200-300А.

Вопросы следующие:

  1. Прокладка кабеля. На данный момент запланирована прокладка по правой стороне в салоне автомобиля под декоративной накладкой порога. Для доп. изоляции кабель буду тянуть в гофре. Были мысли закатать кабель в мет-пласт. трубу для надежности, но мне кажется это слишком.
  2. Основной - предохранители. С трудом представляю себе предохранитель на 600А. Хотя, с другой стороны, наверное будет оптимальным вариантом установка плавкой вставки. Можно что-то промышленное, но не знаю что. Хочется готового и красивого решения. На данный момент из автомобильного нашел только это:
    Предохранитель: http://avtozvuk.ua/info/18729
    Держатель: http://avtozvuk.ua/info/13689
    Но мне, если честно, кажется что это не нажежный вариант. Не знаю почему - пахнет китаем. Видел в БМВ стоят предохранители на все цепи от АКБ (он под задним сиденьем). Но там все решается немного проще, т.к. стартер редукторный и не жрет столько много тока. Можно поставить предохранитель ампер на 150-200. А тут, мне кажется, на 200А испариться быстро. Кто что скажет?

Изменено пользователем Дмитрий Андреевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мерсах так:

744442ff1344b8ef194a7192e75.JPG

Вот и вся безопасность) А вообще тут немного про установку.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в мороз 20 градусов,как будет крутить стартер? не будет ли теряться напряжение в длинном проводе от стартера к АКБ,там если провод аккуратно укладывать то выйдет метров 6.

Может лучше сделать наоборот,АКБ оставить на месте,а к усилку протянуть провод более толстый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

метров 6.
Там метра 2-3, минус на корпусе сидит.

Теряться будет, 21мм2 маловато конечно, но должно хватить. А если уже протянуты два провода, то спараллелить их и на плюсовую шину, а минус - на корпус. :bye:

К тому же акб в "тепле" будет, мёрзнуть не должен.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да, пока суть до дела, перечитал несколько форумов на подобную тему. Мнения, конечно, как обычно расходятся. Много "за" и "против" на форумах. Для себя уже все четко решил, тем более, что там, где он будет стоять пустует пространство. Толком и не положишь туда ничего. А так АКБ будет стоять замечательно. Нем более, это несколько скажется на безопасности - в случае аварии не дай Бог!, увеличивается деформируемая зона авто. АКБ не есть деформируемый элемент. А стоит он как раз в самой передней части. Так что переделка целесообразна.

По потерям не все так плохо: в наихудшем случае на проводе будет теряться 2В при потреблении 600А. но это стартерный ток. При токе в 300А будут потери в проводе 1В. Кроме того, этих проводов у меня достаточно, чтобы протянуть пару. Так что, если что, то тянем 2 провода. Это 40мм2 уже не плохо. Да и в любом случае, лучше чем 35мм2 КГ. Т.к. КГ (сварочный кабель) не такой гибкий и не устойчив против масла. Для масел и низких температур есть спец. марки КГ, но они дороги. Да и незачем тянуть толстенный кабель, лучше 2 более тонких ИМХО.

Проблема с предозранителем так и осталась. Альтернативное решение это установка предозранителя на 400А от Рено каталожный 8200 381 280. Попробую их найти и узнать цены.

P.S. Кусок перевого сообщения почему-то удалился. Восстановил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Там метра 2-3, минус на корпусе сидит.

акб в "тепле" будет, мёрзнуть не должен.

не знаю как в москвиче,а вот в жигуле длина проводов от магнитолы к тыловым динамикам на задней полке,-равна в аккурат 4 метра!

это только кажется что всё рядом,укладывать ведь надо в "удобные места" ,а так то можно через бардачёк вытянуть и между передними сидениями,воздушкой протянуть в заднюю полку,и то 2 метра не хватит.

вот представьте как будет уложен провод в таком автомобиле,при условии что АКБ сзади у крыла,а стартер с генератором у переднего бампера.

http://avtoinomar.ru/wp-content/uploads/2011/03/%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87-2140.jpg

А вот утеплить АКБ в багажнике можно очень эффективно.

Тем более, это несколько скажется на безопасности - в случае аварии не дай Бог!, увеличивается деформируемая зона авто. АКБ не есть деформируемый элемент. А стоит он как раз в самой передней части. Так что переделка целесообразна.

Переделка может спасти сам АКБ от повреждения в случае аварии,ведь стоимость нового АКБ составляет очень существенную часть стоимости м-2140,-

вот это существенный плюс!

В "заднице" авто АКБ будет вести себя и хорошо и плохо.

плохо,-будет помогать заносу задней части в поворотах зимой!

хорошо,- увеличивает давление на заднюю ось в гололёд улучшая сцепление с покрытием дороги, но только при условии,что АКБ расположен строго по центру между колёс.

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нас интересует развитие событий по сценарию "хорошо" т.к. как раз заносить автобиль будет меньше из-за улучшения развесовки. Да, с одной стороны кажется, что увеличиваем вес задней части, нос другой стороны не забывайте, что у нас спереди неслабый утюг в виде ДВС и КПП. Что касается длинны, то не знаю Постарался минимизировать ее - Акум стоит возле спинки заднего сиденья, стартер стоит возле стенки моторного отсека. Длинны в 3,5-3,7м думаю должно быть достаточно. В центре АКБ ставить совсем не обязательно, т.к. как и запаска он компенсирует вес водителя. При этом, правда, продольная ось развесовки машины не параллельна геометрической оси, что не всегда есть хорошо. Но в целом это лучше, чем нагрузка на 1 сторону. А от асимметрии не уйдешь. Разве что посадить водителя по центру машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер !!!

Проводку вести лучше в два провода (+ и - отдельно), при таком варианте будут меньше потери,

чем минус по железу. И для уменьшения потерь подключать минус сразу на блок, а потом далее.

Я так думаю. Удачи.

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер !!!

Проводку вести лучше в два провода (+ и - отдельно), при таком варианте будут меньше потери,

чем минус по железу. И для уменьшения потерь подключать минус сразу на блок, а потом далее.

Я так думаю. Удачи.

Хм, странно. Я думал наоборот - площадь поперечного сечения кузова и в местах точеной сварки всяко больше 21мм2. Откуда ж тогда возьмутся потери?

P.S. Еще есть мааленький вопрос по поводу пайки тостых проводов. Я когда паяю кабели такой толщины, то не зависимо от флюса наружу всякая гадость типа гари лезет и в некоторых местах из-за этого кабель не облуживается или облуживается не качественно. Как правильно паять такие толстые кабели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предохранитель... Автомат поставить не вариант? (где-то я видел такой вариант)

А паять, самое главное, это зачистить. Ну и залудить, хорошенько прогрев. Флюс индикаторный ТТ, он всё должен хорошо припаять :crazy: (тут надо поэкспериментировать, но кислотой паять не советую, хоть и паяет божественно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, попробуем-с. Есть флюс, которым bga и smd паяю. Может им попробовать. Но зараза, не дешевый) Кислотой, кстати, толстый провод тоже паять не очень получается. Паяет да, бесспорно хорошо, но черная дрянь все-равно появляется.

Автомат тоже думал, но не нашел на нужные токи. Из автомобильных есть до 80А и то все Китай. Т.е. делим на 1.5-2 это значение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все забыли гордость автопрома ссср линейку автомобилей заз. там акб стоял спереди а мотор в ж..(ссади))). защит вроде никаких не было...

а по существу. поставте кабель в полипропиленовую трубу. как защита и иизоляция саме то

Люблю українську природу, горячий борщ, холодну воду, i бабу товсту як колоду, i лiс, i поле, i ставок, i повну пазуху цицьок А ще я люблю булку з маком, вино, горiлку, пиво з раком, люблю дiтей, батькiв, сiм'ю, та i себе трішечки люблю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер!!!

По поводу проводки, по корпусу невесть куда, а по кабелю - куда надо.

Из своего опыта пайки посоветую паять ОРТОФОСФОРНОЙ кислотой,

её применяют как флюс для нержавейки, но с помощью её можно паять

и медь и очень хорошо - при прогреве ржавчина выходит, а всё припаивается

очень хорошо.

Удачи.

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про пайку. кислоту неплохо нейтрализирует сода.

Люблю українську природу, горячий борщ, холодну воду, i бабу товсту як колоду, i лiс, i поле, i ставок, i повну пазуху цицьок А ще я люблю булку з маком, вино, горiлку, пиво з раком, люблю дiтей, батькiв, сiм'ю, та i себе трішечки люблю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, странно. Я думал наоборот - площадь поперечного сечения кузова и в местах точеной сварки всяко больше 21мм2. Откуда ж тогда возьмутся потери?

весь богажник прихвачен 20тью точками...какое там сечение, а если мастырить к одной детальке - днищу, то заводится она не будет...

Это же бубульгум!(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я для лодки протащил провод для плюса и минуса по 80 квадратов на 3,5м и то почти 1В потерялся.(стартер типа автомобильного без редуктора) Для машины тоже два пускать надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НУ ПАЧЕМУ? У меня крепление массы на лонжерон, крепление массы двигателя тоже на лонжерон. В чем проблема? Да, забыл сказать, лонжероны в этом автомобиле цельные, не из 2х частей. Только не подумайте, что мне жалко провода - просто я думаю, что по кузову в толстых местах если крепить, то будет лучше.

Ну а по поводу багажника и 20ти точек. А теперь давайте посчитаем площадь поперечного сечения этих соединений при диаметре соединения в 5мм. Привяжем сюда удельное сопротивление стали 20. + длинна соединений сварки? 0,1мм в худшем случае? общее сопротивление? ИМХО глупости. По цельнометаллическому кузову сопротивление будет ниже, это очевидно. Да, на двигатель масса тоже должна быть хорошей. Да, мы теряем по несколько мВ на каждой паре металл-металл из-за разных потенциалов металлов + контактное сопротивление. Но мне кажется, это не так значительно, как потери в проводе длинной 3,5м.

На ложке бензиновый или дизельный ДВС?

В вашем случае наличие доп. проводника массы необходимо для предотвращения разряда аккумулятора вследствие стекания тока с корпуса лодки или, там, винта, в реку. Это проходили - делал электрику на яхте друзьям, говорят, мол массу отдельно и через выключатель. Сразу не понятно было в чем дело, потом пояснили, что такая ерунда происходит в море + коррозия металла выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий Андреевич плюньте на все слюной!Какой н-г предохранитель на 200А?Зачем лишний гемор?Главное чтоб изоляция провода была нормальная особенно в местах крепления ккорпусу авто(хомуты) и в местах возможного трения нужна доп. изоляция и все это ж вам не 220В!Прредохранители ставить по групам потребителей стандартно.

Изменено пользователем cuzikov

На сайт захожу с мобилки просьба не судить строго!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изложу свои выводы в математическом виде.

Удельное сопротивление меди:

p=17.5*10^(-3) Ом*мм2/м

Сопротивление кабеля при длинне 4м (считаем, что проводник массы иммет сопротивление близкое к 0):

R=p*l/s; R=3.3*10^(-3)

Потери при токе 600А:

U=I*R U=2В.

При токе в 300А в 2 раза меньше, т.е. 1В. Нашел объективные результаты измерения силы тока моего стартера на ДВС 402 (волга, там стартер такой же, то двиг тяжелее) поэтому 300А.

Если добавить проводник массы, имеющий такое же сопротивление, как и проводник питания, то падение, очевидно, увеличиться вдвое.

При сечении провода в 80мм2 и его общей длинне 7м, при токе нагрузки 600А падение должно составлять порядка 1В. Поэтому, либо с сечением или материалом кабеля что-то не то, либо стартер потребляет очень большой ток. Кстати, здесь следует учесть еще 1 немаловажную вещь - если мы меряем напряжение на стартере, и отнимаем его от напряжения ХХ АКБ, то обычная операция вычитания не катит - есть еще внутренее сопротивление АКБ. Может из-за этого получается, что падение 2В. Т.к. реально при 80мм2, чтобы упало 2В нужен просто огромный стартер :)

Дмитрий Андреевич плюньте на все слюной!Какой н-г предохранитель на 200А?Зачем лишний гемор?Главное чтоб изоляция провода была нормальная особенно в местах крепления ккорпусу авто(хомуты) и в местах возможного трения нужна доп. изоляция и все это ж вам не 220В!

:))))

А вдруг, не дай Бог, чего? Сгорит нафиг... Надо делать безопасно. Вариантс ПП турбой хорош, но она плохо гнется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все в нашей жизни относттельно и насыщено „случайной закономерностью”...Кабы знать где упадешь дак и соломки неьжаль было б...

На сайт захожу с мобилки просьба не судить строго!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий Андреевич

Простой вариант - проложить 2 провода, минус пустить по корпусу, взять прибор и провести измерения

напряжения на нагрузку на стоянке и в движении и желательно с ездой по лужам, затем минус переключить

на провод и проделать те-же измерения. И всё станет на свои места и будет найден приемлемый вариант.

Я так думаю.

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обжать провод большого сечения проблемотично.... Обжимка не дешовая штука .. Так что потери в соединении клемма +провод значительнее чем все остальные кузовные -сварки -заклепки- и т д..Здесь на форуме как то пробегала тема инсталяции звука в машину ...человек обжимал по феншую сечение около 16мм кв ... Я поитересовался ...Чем же ??? Обжимка с набором пуансонов...та что жмет клеммы на АКБ ..как по заводу ...

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:thank_you2:

НУ ПАЧЕМУ? У меня крепление массы на лонжерон, крепление массы двигателя тоже на лонжерон. В чем проблема? Да, забыл сказать, лонжероны в этом автомобиле цельные, не из 2х частей.

Оригинальные лонжероны на 2140 из двух частей, сам на таком катался и частенько они вылазили внутрь...так, что он не цельный, как лыжа от передка до задницы

фото для примера

http://a.a.d-cd.net/ebcb5bu-960.jpg

Изменено пользователем Oleg_Shonin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...