Перейти к содержанию

Коммутация Мощной Индуктивной Нагрузки


IMXO

Рекомендуемые сообщения

имеется электромагнитный тормоз лебедки , ток катушки электромагнита 8А, напряжение питания 33в.

В данный момент вкл/выкл осуществляется через доп.группу пускателей ход/реверс двигателя,

нагрузочная способность доп.группы 10А ... реально дай бог 2А...

короче контакты доп.группы выходят из строя.

Решено заменить на транзисторный ключ

мосфет IRFP4410Z

диод HFA15PB60

но возникла проблема постоянная времени RL катушки приводит к увеличению времени отпускания магнита и проскальзыванию лебедки.

как бы понимаю, что надо последовательно с диодом ставить сопротивление , но упираемся в максимально напряжение сток/исток мосфета 100в

Собственно вопрос как обойти эту проблему???

ЗЫ: схему подключения выложу поже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А если диод параллельно обмотке не ставить, а транзистор защитить стабилитроном или варистором вольт на 80 (на исток-сток)? Или я не в тему ляпнул ?

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

КЭС, стабилитрон на ток 8 ампер? Как-то не попадались.

IMXO, подробнее опишите алгоритм управления. Непонятно, отчего проскальзывает лебедка. Получается, что тормоз уже отпущен, а двигатель привода еще не работает? Или как?

При установке диода параллельно катушке токи самоидукции не падают резко в пускателе (за счет возникновения искры и преобразования части запасенной в катушке мощности в энергию искры), а падают плавно, т.к. обычный экспоненциальный переходной процесс.

Может, все-таки подыскать подходящие пускатели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тормоз не отпустит, пока течет ток, ток будет течь вечно при нулевом сопротивлении, и прерывается практически моментально при применении контактора. Ток при размыкании( энергию катушки), нужно скинуть на резистор, не убив ключ возросшим импульсом самоиндукции. Таковы вводные

Вообще то это псевдопроблема ИМХО Поставить доп контактор.

Правильно выбранный контактор, работает годами, http://www.moeller.ru/wiringmanual/norm038.html выбирай по режиму АС-4.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставить доп контактор.

Олег применение контактора не обсуждаем...

варианты кроме резистора последовательно с диодом есть?

А если диод параллельно обмотке не ставить, а транзистор защитить стабилитроном или варистором вольт на 80 (на исток-сток)? Или я не в тему ляпнул ?

в смысле трансилом?

post-124881-0-18917300-1389726589_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

варианты кроме резистора последовательно с диодом есть?

Думаю нет. Энергию, запасенную в катушке, нужно куда то девать. В случае с контактором, все просто- ионизация разрыва в воздухе и эрозия электродов.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMXO, Вы так и не объяснили, по каким причинам проскальзывает лебедка? В какое время это происходит?

Ведь если тормоз отпускает плавно, то как может происходить проскальзывание, непонятно.

Каким образом осуществляется привод собственно лебедки. Если там червячная передача, то после установки диода параллельно катушке достаточно просто задержать включение привода на время переходного процесса в катушке.

Пока что лично для меня - целая куча неясностей. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, можно скидывать перенапряжение на мощный трансил, или варистор. Но Все это, надежности , в конечном итоге, не прибавит.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, выскажу чисто свое мнение. Припоминаю, штук более пятидесяти тормозов механизмов на 24В постоянки, механизмы от единиц ватт, до десятков киловатт. Везде, прекрасно работали реле(контакторы). Нареканий никогда не было, коммутация, честно отрабатывала положенные эксплуатационные сроки.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была у меня похожая ситуация с мощным электромагнитом, на постоянном токе. Я её решил тем, что поставил ключ в сам выпрямитель, т.е. вместо 4-х диодов 2 тиристора и 2 диода. Пробовал симистор , до моста, задержка небольшая всё равно была. С двумя тиристорами в мосту нет. А контакты действительно выгорают из за дуги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

труркиш строй однако.... двигатель двух скоростной, работа в режиме почти 24/7 , контакты не выдерживают нагрузки, их или тупо прихватывает , и груз в 2тн бодро летит с высоты 12м... или из-за нагара увеличивается сопротивление и двигатель работает в заторможенном режиме...

уже давно бы совковый поставили но он не лепится в силу конструктивных особенностей, за сезон четыре перемотки двигателя, три элмагнита, один рехтовка скипа и все из-за контактов....

Была у меня похожая ситуация .....

не вариант... после моста стоят конденсаторы... пробовали управление по первичке, пока было жарко тормоз прогревался увеличивалось внутренние сопротивление , проскальзывание было минимальным все как бы устраивало, похолодало и пипец.... пришлось опять переходить на управление по вторичке...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

короче контакты доп.группы выходят из строя.

Они, для этого не предназначены! Конструктора-дэбилы. Это слаботочные цепи.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конструктора-дэбилы.
согласен... но второй пускатель это еще +15/19мс на размыкание - много... надо уложится в хотябы в 10мс

ЗЫ с турками приходилось работать непосредственно, прислали электрика вместе оборудованием , проводил демонтаж оборудования в Турции ... распределительный шит , куча предохранителей (номиналы разные), провода тупо откусаны кусачками, через переводчика спрашиваю на какой группе предохранителей был этот станок, это чипушило берет кабель показывает на цвет проводов, тыкает в разные группы предохранителей указывая на огрызки проводов с таким же цветом... дЕблил... выяснить куда были подключены станки так и не удалось....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.alibaba.c..._POWER.html?s=p

в 10 мс вложитесь

это твердотельное реле ? для постоянного напряжения тоже самое что и тр.ключ т.е. потребует применение диода или нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, диод нужен будет, + там оно для переменки только..

тут есть для переменки постоянки

http://www.delexgrou.../tverdfaz_rele/

Изменено пользователем Oleg_Shonin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такой дурной наверное вариант - не пинайте сильно

Катушка показана ка индуктивность (размерность от балды)

Ключи с Н и Р каналами, идея уровнять потенциалы на двух "краях" катушки - тупо бросить в сеть импульс..

Правда не уверен, что Р канальный полевик будет отрабатывать первым, а Н канальный вторым...иначе КЗ

post-169290-0-12458700-1389738525_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если диод параллельно обмотке не ставить, а транзистор защитить стабилитроном или варистором вольт на 80 (на исток-сток)? Или я не в тему ляпнул ?

Правильно, самая здравая мысль, стабилитрон, это лучший вариант, только не стабилитрон, а аналог стабилитрона, только все таки параллельно обмотки. Вот, как это будет в схемном решении.4017131.jpg Изменено пользователем DVP
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнил такую вещь: Для увеличения времени отпускания электромагнитных реле на их сердечнике делается короткозамкнутая обмотка. Это так, мысли вслух...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стабилитрон, это лучший вариант

в пост 5 я выкладывал результаты моделирования, чтобы вложится в нужный интервал отпускания 10мс

напряжение на резисторе или стабилитроне должно быть около 600в при токе в 8А т.е. почти 5кВт в импульсе....

есть большие сомнения что аналог стабилитрона в этом случае будет лучше резистора, и опять же не решает проблемы

необходимости замены мосфета на ижбт...

КЕС в теме речь об уменьшении времени отпускания...

.....при такой нагрузке, 24 х 7, якорь елмагнита греется и поможет ему только ведро холодной водички.....или турок с веером рядом....

не поверите так и есть... только турка не вентилятор заменили... :spiteful:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...