Jump to content
Valjokk

Датчики Систем Управления Двигателем

Recommended Posts

Примеры датчиков.

ДАД - датчик абсолютного давления (MAP Sensor) Предназначен для измерения давления во впускном коллекторе. Является первичным показателем нагрузки на двигатель при алгоритме Speed Density. Измеряемое давления является абсолютной величиной (0 кПа = абсолютный вакуум) Стандартные пределы измерения 15-105кПа для атмосферных двигателей 15-250 кПа для двигателей с турбонаддувом до 1.5 бара, 15-450 кПа для двигателей с турбонаддувом до 3.5 бара. Выходное напряжение линейно зависимое от давления. Пределы измерения давления определяются по справочной информации. (У некоторых ДАД выходное напряжение частоно зависиио от давления - такой вид датчиков не подходит для программируемых ЭБУ илюстации этих датчиков сдесь не приводится. Здесь приводятся примеры датчиков, которые реально работют)

20qccch.jpgnqpm5l.jpg

Рис.1 Примеры ДАД. MPX4250AP (слева) GM (справа)

28vzx8n.jpg

Рис.2 Идентификация GM MAP sensor.

Датчик температуры воздуха (IAT, MAT) Устанавливается во впускной патрубок (IAT) или во впускной коллектор (MAT) для компенсации изменения температуры воздуха. Принцип действия - термистор с отрицательным температурным коэффициентом. В зависимости от производителя при -40 гр сопротивление составляет от 20-50 кОм. при 90 гр. сотни Ом. Точную информацию можно получить у производителя (не реально), Опытным путём (неудобно) или посмотреть в "ломаном AutoData"

21d4ef.jpg 14kil9u.jpg

Рис.3 Примеры датчиков температуры воздуха. GM (слева), Buick (справа)

Датчик температуры охлаждающей жидкости. (CLT) Устанавливается в головку блока цилиндров. Показания этого датчика используются для корректировки опережения зажигания, обогащении смеси при прогреве двигателя, регулировке частоты вращения коленвала на холостом ходу в зависимости от температуры. Принцип действия такой же как и у датчика температуры воздуха - термистор с отрицательным температурным коэффициентом. В зависимости от производителя при -40 гр сопротивление составляет от 20-50 кОм. при 90 гр. сотни Ом. Точную информацию можно получить у производителя (не реально), Опытным путём (неудобно) или посмотреть в "ломаном AutoData"

2dvoopt.jpg 1zy7fjc.jpg

Рис.4 Примеры датчика температуры воздуха. GM (слева), Bosch (справа)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) Устанавливается на ось дроссельной заслонки. Бывает двух типов :

  1. Микровыключатель - такой датчик не подходит для установки программируемого блока управления.
  2. Потенциометр ("аналоговый") - пригоден для установки программируемого ЭБУ. При алгоритме Alpha-N является показателем нагрузки на двигатель, также используется для регулировки частоты вращения коленвала на холостом ходу, для расчёта обогащения при ускорении, отключении топливоподачи при замедлении. Принцип действия: на потенциометр подаётся опрное напряжение (обычно 5 Вольт) Сигнал положения снимается с движка потенциометра. Сигнал 0-0.5В для закрытого состояния, 4.5-.5В для полностью открытой дроссельной заслонки. Уровень выходного сигнала линейно пропорционален углу поворота.

315iote.jpg 2lsv0hk.jpg

Рис 5. Примеры датчиков положения дроссельной заслонки.

Датчик кислорода (O2 Sensor) - устанавливается в выхлопную систему (после турбо нагнетателя). По показаниям датчика кислорода ЭБУ корректирует состав топливно-воздушной смеси. Датчики кислорода бывают двух типов

1. Узкополосные - 90% автомобилей снабжены узкополосными ДК. В эту группу относятся все одно- двух- трёх- и четырёх- проводные датчики. Главной отличительной характеристикой является зависимость выходного напряжения от состава топливно-воздушной смеси. Датчик практически не в состоянии "показать" состав смеси. Узкополосный ДК показывает два дискретных состояния смесь обеднённая (прим 0.1В) или обогащённая (прим 0.8 В). Уровни обеднённого и обогащенного состояния зависят от температуры ДК. Этот тип ДК применяется для поддержания стехиометрической смеси. Для настройки топливных таблиц не пригоден.

m8cois.jpg

Рис.6 Зависимость напряжения на выходе узкополосного ДК от состава смеси

2. Широкополосные ДК. более сложные в конструкции, более дорогие. Для управления нагревателем и считывания информации с ДК применяется специальный контроллер. Главное преимущество заключается в том, что на выходе контроллера напряжение линейно зависит от состава топливно-воздушной смеси. Ширина диапазона измерения 9.0 - 20 AFR. ДК этого типа совместно с контроллером применяется для настройки программируемого блока управления. При применении ШДК блок управления может поддерживать как обеднённые, так и обогащённые смеси в заданны режимах работы двигателя, что невозможно при применении узкополосного ДК. В некоторых ЭБУ контроллер ШДК встроен.

2mf0yeu.gif

Рис 7. Сравнение выходных характеристик ДК

Бюджетным можно считать вариант для настройки использовать широкополосный лямдазонд и контроллер, а после настройки использовать узкополосный.

2zs189g.jpg 2eg5pjk.jpg

Рис. 8. Пример широкополосного ДК Bosch LSU 4.2 (Слева) и узкополосного ДК (справа)

j6txtf.jpg 2ajcs46.jpg

Рис.9 Примеры контроллеров ШДК.

Датчик массового расхода воздуха (MAF sensor) В программируемых системах управления двигателем применяется редко. Из-за того что создают сопротивление потоку воздуха, а так же плохой отзывчивостью при переходных процессах.

29fqs9j.jpg 313m3wg.jpg

Рис 10. ДМРВ механический в народе "лопата"(слева) и электронный (справа)

Датчик положения коленвала (Crankshaft position sensor) - Устанавливается для считывания положение коленвала с зубчатого венца.По принципу действия ДПКВ бывают двух типов:

1. Индуктивные - внутри датчика расположена катушка и постоянный магнит, когда зуб венца проходит мимо датчика в катушке наводится ЭДС. Амплитуда на выходе датчика 2-5 В на холостом ходу и может достигать 90В на максимальных оборотах. Эти датчики бывают 2х и 3х проводные. обычно третьих провод - экран. Сопротивление обмотки обычно 500 ом. При установке на ЭБУ Мегасквирт завоевали недоверие из-за возможных недоработок разработчиков входной цепи в следствии этого ЭБУ сбрасывал синхронизацию ДПКВ при достижении 2500 об\мин. с зубчатым венцом 60-2 После доработки входной цепи ЭБУ работал корректно. Разработчики Мегасквирт рекомендовали использовать более дорогие датчики холла.

2lscena.jpg

Рис. 11 Устройство индуктивного датчика

2. Датчик холла - для облегчения понимания можно его представить как датчик с открытым коллектором, который "замыкает" сигнальный провод на общий провод когда когда зуб венца проходит мимо датчика.

Датчики холла 3х-проводные: питание +5В, общий провод, сигнальный провод.

8z396r.jpg

Рис. 12 Устройство датчика Холла.

Датчик положения распредвала (Camshaft position sensor) - Устанавливается для считывания положения распредвала. Применяется для синхронизации в последовательных системах впрыска или зажигания. С точки зрения устройства идентичны датчикам положения коленвала.

21b3jfa.jpg 1iikvc.jpg

Рис. 13. Примеры ДПКВ и ДПРВ

Информация подготовлена участниками проекта "VUNGUL"

Edited by Valjokk
орфография

Share this post


Link to post
Share on other sites

По датчикам:4+

Забыл про датчик детонации.

По Русскому языку:4-

  1. Микровыключатель - неподходит для установки прогрпммируемого блока управления.

НЕ с глаголами и орфографию проверяем перед нажатием "отправить."

По теме-2!

Тема ни о чём!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пост о дадчиках систем управления двигателем.

Сюда можно собирать информацию о датчиках и их распиновке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара «Создание беспроводных устройств на системах-на-кристалле семейства SimpleLink компании TI»

Компания Компэл, совместно с Texas Instruments провели вебинар, где инженер по применению беспроводных технологий компании TI рассказал(дублированный перевод), как на новых беспроводных системах можно реализовать несколько полезнейших в повседневной жизни функций для ваших устройств. С развитием элементной базы TI становится возможной реализация более удобных, функциональных и безопасных систем, недоступных ранее.

Подробнее...

Микровыключатель - такой датчик не подходит для установки программируемого блока управления.

Почему же не подходит?

Но даже с этой ремаркой статья - супер!

TPS тоже бывает холла - например электронный дроссель в 2005 Галанте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

gm1bar.jpggm_map_sensor.jpg

GM map sensor бывают 1, 2, 3 "барные"

1бар МАП - атмосферники или как датчик атмосферного давления (барометр)

2. бара МАП наддув до 1 бара,

3 бара МАП - наддув до 2х бар.

время реагирования 5-6мС

Выход алалоговый, линейный 0-5 В

Самый дешовый из того что можно найти "даром" на разборке стандартная цена б\у 2-3 бакса

цена нового 20-70$

Устанавливался на Американские chevrolet, cadillac, pontiac

европейские Opel vectra, Renault clio, SAAB (не на все)

Идентификация: google: how to inedtify GM MAP sensor

mpx4250ap.jpg

Это дадчик MPX4250AP мах давление 250 кПа, т.е пригоден для наддува до 1.5 бар.

Версия MPX4125 - мах давление 125 кПа, т.е пригоден для атмосферных двигателей или как датчик атмосферного давления (барометр)

Самый популярный датчик для Megasquirt и VEMS

Время реагирования 1мС

Выход аналоговый, линейный 0-5 В

стоимость нового датчика около 20-30 баксов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ESP32-DevKitC-VB позволит быстро запустить ваше первое WiFi-приложение

Отладочная плата на основе одного из самых популярных WiFi-модулей Espressif ESP32-WROVER-B позволяет в самые короткие сроки запустить приложение с поддержкой беспроводных стандартов WiFi 802.11b/g/n и Bluetooth Classic/BLE. Ресурсов встроенного в модуль чипа ESP32-D0WD хватит для решения даже очень сложных задач.

Подробнее...

Точную информацию можно получить у производителя (не реально), Опытным путём (неудобно) или посмотреть в "ломаном AutoData"

2dvoopt.jpg1zy7fjc.jpg

Рис.4 Примеры датчика температуры воздуха. GM (слева), Bosch (справа)

Информация подготовлена участниками проекта "VUNGUL"

Что же тут не реального? :unknw: У одного сопротивление меняется от 100Ком до 50Ом. У другого от 50Ком. до 100Ом примерно. Температура -40...+100С

BOSCH_sensor.rar

GM_sensor.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Парни, я впервые "толкаю" здесь речь (возможно не по теме - админы звыняйтэ...)

Имею маленький вопрос:

Существует ли (или где найти) электронное (техническое) решение по создаю круиз- контроля на В-3 (Ауди - Фольксваген)1990 годов выпуска???

Заранее, спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имеется вопрос по датчику положения распредвала на эффекте холла: зубья там магнитные перед ним проходят или стальные обычные? Дело вот в чем: датчик реагирует на прикосновение к нему магнита и не реагирует на прикосновение стали- он неисправен? В самом датчике есть магнитные компоненты- металл прилипает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • ставить подальше ? это насколько ? )). И не ставить предохранитель на варисторах ? А в чем будет преимущество без предохранителя у варистора, когда лупанет мощный импульс?
    • Может не в той ветке создал тему, но все же... Собственно проблема 10-ти летних пежо ситроэнов и т.д. Вот и мне выдали на работе пыжыка, с такой же проблемой. Неинтересно как-то так кататся. Темнеет (или светлеет, у кого как включено отображение, прямое или инверсия) при нагреве жк дисплей на бортовом компьютере. При температуре до 20 градусов - все ок. Как только температура поднимается дисплей уверенно начинает темнеть вертикальными полосами, вплоть до полной неработоспособности. При легком нажатии пальцем на жк, изображение в месте нажатия появляется. На форумах по данным авто полно тем - но адекватного решения нет. Разные "системы" охлаждения придумывают - но неэффективно все это. С чем может быть связано? Неужели от старости?
    • Скорее наоборот, в прямом, у него рабочий ток только в обратную сторону... В прямом направлении рабочего тока нету, соответственно нельзя диод туда же запаять. Но! Из трансформатора выходят две обмотки. Соответственно, ты можешь поставить второй диод (даже больше скажу - используя тот же второй диод), получив дублированный второй выход. Их соединяй последовательно, и будет двуполярное питание.
    • если проводов всего два,то в разрыв!
    • С входа и выхода.  Включить синус нужно. (генераторы в помощ) Вопрос ещё в том, на выходе есть искажения после определённой громкости, или их нет? Нужно в ноутбуке твоём повысить громкость до искажений. Может громкость стоит на минимуме?  Инструкция в помощь... Ты главное подпиши фото(скрин), сколько вольт\деление и время\деление.  
    • очередной велосипед
    • сорри народ, кто успел поломать мозг, это я флаг после нажатия кнопки не уследил в основной программе, и он в функцию уже приходил =1. Но получается так можно делать - выходить из функции таким макаром?  
×
×
  • Create New...