470 сообщений в этой теме

sega    2

горячей если холодной то реакцыя будет долго происходить а горячей 5 . 10 минут и плата готова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость KukMan   
Гость KukMan

В раствор горячей воды с хлорным железом зануриваешь плату, и через 5-10 минут вытаскиваешь? А чем рисовать дорожки (в книгах есть раствор пасты от ручки с клеем БФ-2)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ivan219    2

Я почему про холодную скозал так как когда разводиш сухой порошок то вступая в реакцию с водой она нагревается я сам когда разводил то в грячюю воду насыпал правда всю банку и температура воды поднелась раза вдва 80С!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
jone_x    0

и все таки как делать дорожки наиболее быстро и аккуратно: как это делать с помощью хлорного железа(лазерного принтера нет), или есть еще какието способы. помогите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

ivan219    2

Сночало надо их нарисовать потом в ХЖ травить потом смыть краску и поверх покрыть жидкой канифолью (это раствор канифоли и чистого спирта) поле дать высохнуть и потом пролудить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
jone_x    0

я конечно благодарен вам за эти ссылки и ответы на у меня нет лазерногот принтера есть только струйный поэтоьу пожалуйста опишите другте способы детально, и есть ли способы делать это без хлорного железа и подобных вещей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sonyyy    11

можно раствор приминить, медного купароса с солью можно э\лектрисечтвом но лучше хлорного ж я не чего не видал.

Можеш ножиком или скальпелем или бором удалить ненужные участки,я так делал платку блока питания,но этот способ очень трудоемкий и не позволяет получать хорошую точность.

А самое простое это маркером несмываемым нарисовать проводники.

Годность маркера можно проверить так,рисуем полоску на медной стороне текстолита и сильно трем пальцем полминуты,если хоть гденибудь стерлось,значит нужен другой.Маркер бери с тонким "жалом".

А потом ножовкой вырезаеш плату ,делаеш 2 дырки по углам платы платы для подвешивания в середине раствора,береш литровую банку,сыпеш 250г ХЖ,наливаеш~750мл теплой воды Закрываеш банку полиэтиленовой крышкой. Береш 2 скрепки,выпремляеш и закрашиваеш их маркером чтоб не травились,подвешиваеш плату с помошью соответственно согнутых скрепок в середину банки,скрепки сгинаются как крюки и подвешиваются на горло банки.

Готовность платы узнаеш визуально,на просвет.Непрокрашенные маркером места должны просвечивать свет.

Пары ХЖ вредны для здоровья и я подвешиваю банку на систему вентиляции дома,в ванной есть дырка на потолке,я туда ее приспособил Старайся закрывать банку если она в простое и используй только пластиковые крышки.

Изменено пользователем admin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Andrey Z    242
я конечно благодарен вам за эти ссылки и ответы на у меня нет лазерногот принтера есть только струйный поэтоьу пожалуйста опишите другте способы детально, и есть ли способы делать это без хлорного железа и подобных вещей.

Лазерный принтер не всегда нужен. Если не используются SMD-элементы, то можно рисовать дорожки любым нитролаком. Я использовал раньше лак ФЛ-59. Можно использовать цапонлак. В магазинах бывают в продаже специальные маркеры для рисования печатных плат. Сейчас использую именно такие маркеры. На принтер вывожу шаблон отверстий в масштабе 1:1, накладываю его на заготовку из фольгированного стеклотекстолита и сверлю его прямо сквозь шаблон. После этого рисую дорожки, ориентируясь на отверстия. Потом процесс травления в растворе хлорного железа.

Промывка, очистка и лужение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость supp0rt   
Гость supp0rt

А можно не травить плату а просто...

Купил > наделал дорожки маркером...готово...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Katonik    0

Все очень просто. Печатаешь рисунок платы зеркальном отображении на струйнике,потом идеш туда где есть ксерокс,делаеш на глянцевой бумаге(страницы из журналов) пару копий,идеш домой и дальше утюг,травление и т.д. У меня тоже струйник,все платы делаю по этой технологии,качество не хуже заводского(дорожка 0,3мм).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dimez    0

1. Насколько вам хватает банки на 250 грамм, я сегодня плату травил, в раствор воды с хлорным железом закинул плату, дык у меня кастрюля так нагрелась? а платаЮ, не травится, так я всю банку туда высыпал............, и вообще где лучше травить платы???

2. Хочу сделать ванночку из оргстекла, возник вопрос - как резать оргстекло?????????????????

3. В каких пропорциях воды и хлорного железа рекомендуется травить платы????

Изменено пользователем Dimez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dimez    0

На орешки похожи, аж прям аппетитно выглядят=)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SviMik    6

Защита от врагов :D

Тут выражение "Держите в недоступном для детей месте" приобретает особую актуальность :D

А вообще удобно, не рассыпается, и брать легко (пинцетом или перчатками, разумеется :) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dimez    0

Так в каких же пропорциях вы мешаете???????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SviMik    6

На фотке написана пропорция. В ней и мешаю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sonyyy    11
. Хочу сделать ванночку из оргстекла, возник вопрос - как резать оргстекло?????????????????
я лобзиком пилил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Cheater   
Гость Cheater

Я тоже травлю в растворе 1 к 3, правда не всегда одинаково хорошо получается!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pred91    0

я развел неделю назад так, без пропорцый полнуй банку стеклянную маленькую и насыпал туда 5-6 ложек чайных хлорного железа,получилось на ура, плата клево сделалась, но вот вопрос

3 к 1 это 3 чайные ложки воды и одна чайная ложка хлороного железа, или это как то по другому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Cheater   
Гость Cheater

Сейчас я травлю платы в донышке от конистры,но я хочу сделать ёмкость из орк-стекла, с подачей воздуха и подсветкой.Как вы думаете это хорошая идея или нет??? Если ко знает способ луче- напишите или киньте картинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sega    2

Я себе зделал таку только надо подогрев ещё купить вана сама из коробки из под конфет

DSCF0468.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Cheater   
Гость Cheater

Да прикольно.А то я уже запарился так травить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Cheater   
Гость Cheater

А вообще в каких пропорциях лучше травить 3:1 или......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Sattva
      Добрый день.
      Имеется плата прототипирования с напаянными дорожками.
      На плату паяются Arduino Mega 2560 Pro, OLED, Ethernet W5500.
      Нужно:
      1. Составить схему.
      2. Скопировать разводку платы по фотографии (или вживую в офисе, если вы в Киеве). 
      3.  Подготовить ее в производство.
      Требования для производства
      http://plata.com.ua/order/CARD.RAR
      Содержимое архива ниже.
       
      Технические требования к документации при заказе печатных плат
      Для изготовления плат пересылаются по электронной почте или передаются на каком-либо носителе следующие исходные данные:
      Предпочтительно GERBER файлы в формате RS-274-X и Drill файлы в формате Excellon. Возможен также прием файлов в различных форматах пакетов для проектирования ПП. Текстовый файл, содержащий данные: тип, форма, размер контактной площадки, размер отверстий, Д-код. А также необходимо указать: контур плати, пазы и окна, а также отверстия диаметром 5 мм и более, показать в слое Board, указать наличие металлизации в них; для многослойных ПП укажите толщину платы и ее структуру (если к ней предъявляются какие-то особые требования); требования к групповой заготовке (если есть). Форма карточки заказа (приведено на сайте) обязательна.
      Для повторного заказа заполнять 10 верхних строчек с указанием - повторный заказ.

      Технологические рекомендации:
      минимальный диаметр отверстия - 0,2 мм; минимальный проводник в узких местах 0,1 мм. По всей плате возможно только по согласованию; минимальный зазор на фотооригинале - 0,1 мм. По всей плате возможно только по согласованию; для контрольных площадок, не связанных с полигоном, зона освобождения (зазор между КП и полигоном) должен быть не менее 0,25 мм; минимальная высота маркировочных знаков (краской) – 0,9 мм; минимальная ширина маркировочных линий – 0,12 мм; минимальное расстояние от маркировочного знака до монтажного элемента – 0,15 мм; рекомендуемое минимальное значение контактной площадки (D) составляет (d - диаметр металлизированного отверстия):  D=d+0,3 при d < 0,6; D=d+0,35 при d > 0,7.  
      Киевстар (Украина),
      Viber:  +380-96-0-555-678.
      Алексей
    • Гость PCB123
      Автор: Гость PCB123
      Здравствуйте, на работе необходимо сделать ОПП  20х82 мм (35 мкм фольга), проблема в том что эта плата пихается в трубу и соответственно должна гнуться, делать гибкую ПП как оказалось очень дорого, поэтому думаю сделать ОПП из FR4 толщиной 0.1 мм, но не знаю каким получится радиус гиба. Может кто нибудь делал подобные платы и знает каким минимальным будет радиус гиба, или может кто нибудь встречал литературы по этому поводу. Заранее благодарен.
    • Автор: serglobo
      Продам заводские печатные платы предварительного усилителя (по схеме ПУ Натали) входная часть без темброблока под одиночные ОУ. Цена 100грн. Тел (Украина) 05О6751256 Сергей.

       
       
       
       
      Платы регулятора громкости с селектором каналов (8 каналов) на PGA2311 с возможность дистанционного управления. Цена комплекта из двух плат 200грн. Схему предоставляю, а также возможно програмирование микроконтролера.
       

       
       
      Плата ЦАПа на АК4490 для транспорта Аманеро. Управление софтовое, воспроизведение до 256ДСД. Цена 300грн. Все вопросы в личку или по телефону.
       

    • Автор: admin
      Тестирование качества 4 слойных плат от JLCPCB. Заказывать или нет? 
      Заказ плат $2 за 10 PCBs (100*100mm): https://jlcpcb.com
      Обзор сервиса JLCPCB
      Отзывы JLCPCB
    • Автор: ValeraKrelya
      добрый день.продам платы для изготовления синтезатора на Атмега 2560 и си 5351 зеленая 400р,синяя 800р +почта.есть собранный синтезатор 2000р.обращаться в лс