Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем здрасте. Может моя тема покажется чудной:-) хотя не чуднее самопального ЭБУ:-) Ну собственно вопрос вот в чем,закралась у меня мысля,а не сделать ли автоматический подсос на жигулевскую классику и др. автор с карбом .нужность сего устройства очевидна т.к. появится возможность использовать автопрогрев.просто работаю в сервисе и многие владельцы захотели бы иметь такое устройство.в электронике разбираюсь но не спец:-) а вот контроллерами пока особо не знакомился все времени нет. Вот общая идея,на Карб ставим привод с шаговым мотором на штатный подсос, подключаем мозг к катушке зажигания и датчику температуры,соответственно по датчику смотрим когда нужно "открывать " подсос а по оборотам с катушки регулируем степень открытия подсоса. Да и алгоритм примерно такой делаем макс обороты после пуска двигателя прикрываем заслонка до оборотов примерно 1500,по мере прогрева они начнут подниматься и нужно прикрывать заслонку до этих оборотов. Одновременно следам по датчику за температурой двигателя как достигнет опред. температуры то плавно закрываем до конца и все. Кто что думает,не стесняемся высказываемся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

... Кто что думает,не стесняемся высказываемся.

а что тут надо думать? тебе нужна эта штука - бери и делай, не жди разрешения... :lol:

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Мы с котенок делаем такую штуку в личке на основе сервопривода от печки. Система по температуре двигателя уже работает, осталось прикрутить ограничение по оборотам, которые надо брать с сигнала на тахометр. Любые идеи приветствуются. Так что давайте обсуждать здесь. Название темы подходит. Потом можно выложить готовое устройство в разделе "Схемы".

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сделать управление серво по оборотам? Идеи принимаются. А то у нас тут критиков многовато будет не по теме. Я думаю обсуждение продолжить в личке. Авторы со здравыми идеями присоединятся к обсуждению.

Изменено пользователем chip-chip

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что предложил emetbraun не совсем то что хотелось бы т.к. обороты после заводки будут высокими и резко падать до холостых при опр. Температуре. Chip-chip так а в чем проблема с управлением? Пусть контроллер следит,как начали подниматься так заслонку прикрывает.в теории можно создать что то типа зависимости температуры ОЖ и оборотов.да и хотелось бы посмотреть на ваши наработки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как начали подниматься так заслонку прикрывает
А вот с этого начинается самое интересное.... надо сделать без применения МК. А то потом сбои достанут. Идеи?

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А программу сочинять?

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1-Нужно принудительно ограничить обороты холостого хода на нормальном уровне.

2-при прогреве "включить тумбер"- эти обороты будут немного выше держаться.

Вот и всё!

В экономайзере ПХХ ещё учитывается нажатие педалей..., для начала отбросим.

Схема тахометра с релейным выходом на электроклапан. Если клапана нет - можно червяком понемногу таскать "подсос" в пределах микриков двух движком постоянного тока, например из авиации на 27В (они легко ходят даже от 1.5 вольта!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно червяком понемногу таскать "подсос" в пределах микриков двух движком постоянного тока
Уже сделано на основе сервопривода от автомобильной печки. Вчера собрал в Протеусе блок контроля оборотов с выходом постоянного тока. Блок Регулятора по температуре уже собран. Теперь осталось их женить между собой.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шаговый от заслонки приоры у меня будет работать по такой схеме. Добавите к этому блоку управление на МК и будет работать.

CXEMA Avto-Podsos.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я за то что бы обойтись без дифицитных делалей типа авиационных моторчиков и т.п. да и микрики совсем не надёжно и не гибко. Шаговый мотор может точно поддерживать обороты а микрики тока макс и мир значения.но один микрик все таки нужен это самое крайнее положение моторчика.соответственно алгоритм не сложный, после вкл зажигания, проверяем температуру если меньше определённой то делаем шаги моторчиком до срабатывания микрика,затем пуск мотора,после пуска обороты станут максимальными и с этого момента шагаем обратно (шаровым мотором):-) и одновременно контролируем обороты как достигнут заданного значения останавливаемся.контроллируем равномерность оборотов по мере прогрева обороты повышаются а мы опять шагаем назад:-) и при температуре примерно 35 полностью закрываем.за педалью смотреть не надо т.к. редко кто во время прогрева начинает ехать:-) но опять же можно со второго микрика снять сигнал о нажатии педали и пусть контроллер бездействует пока не отпустица педаль и обороты не упадут примерно до значения прогрева.надеюсь я смог передать смысл правильно:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги! Мторчик, поворачивающий блок лампочек под крыльями (если первая перегорела) работает сутками от 1В 1мА, потребляя 1мВт - я питал от тестера с 1.5В элементом! Номинал его 27 вольт! Это чудо!

Может вращаться вперёд-назад!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж лучше тогда использовать сервопривод от моделей. Мощность побольше и проводов меньше тянуть. И еще ШД очень чувствительны к нагрузке на валу. Вдруг примерзнет что нибудь?

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модельные сервы это гут. Там сразу и контроль положения, можно не заморачиваться с концевиками.

Но туда, опять же, нужен ШИМ. Если на микроконтроллере делать то с этим, конечно, никаких проблем вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да модельные сервы- ист шлехт.

Спасибо Cip.cip за наводку на темку.

Модельных сервомоторов можно купить 50 штук за 500 рублёв, ну это не актуально.

Актуален, в данный момент сам принцип управления приоткрывания (призакрывания) заслонки подсоса при достижении нужных (имхо 1800) оборотов двигателя.

Я в протеусе профан, так что давайте думать...

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так принцип я уже писал. Контролер отслеживает частоту и крутит моторчик вперёд или назад.примерно так( если f > fпрогрева то крутим влево к примеру на пару градусов,если серво.потом опять контролируемых и т. Д. Моя был бы силён в программировании ужеб написал бы прогу. В принципе ни чего сложного.люди вон в соседних ветках целые ЭБУ с нуля создают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вращение вперёд-назад до сих пор используется в управлении котлами огромными, поэтому не стесняйтесь.

Главное - с умом выбрать постоянные времени и коэффициент усиления сигнала разбаланса (это чистая автоматика).

По-народному, регулировать нужно так, чтобы:

-резкое изменение параметра вызывало большое непрерывное срабатывание исполнительного органа,

-плавное изменение должно вызывать отдельные импульсы управления и паузы между ними.

-желательно, чтобы не проявлялись колебательные процессы при регулировании.

Вот и всё! Делайте это резисторами, кондёрами, потенциометрами регулирования а также введением обратной связи по величине срабатывания.

Тогда простейшая "фигня"=шпилька на валу моторчика, по которой перемещается гайка-привод, даст неплохие результаты!

Ещё одно- исполнительный механизм должен трогаться с малой нагрузкой, то есть - во время паузы (и вибраций авто) пружинка должна расслабиться, через которую передаётся управление.

Если кто это давно знает - извините.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...