Перейти к содержанию

Простая Схема Регулятора Оборотов Электродвигателя


Рекомендуемые сообщения

Необходимо было собрать простую схему регулятора оборотов электродвигателя.

Была найдена следующая схема.

http://radiopolyus.r...dvigatelya.html

схема

image001.jpg

Собрал, но использовал IRFZ48N вместо IRF520.

Возможно кого-нибудь не затруднит ответить на несколько следующих вопросов:

1. На низких оборотах пищит конденсатор, который стоит около диодов, игрался с разными, но так и не смог подобрать номинал.

2. На низких оборотах сильно греется IRFZ48N (в самом начале) - возможно это связано с кондесатором, нагрев крайне не желателен, можно ли избавиться?

3. вместо конденсатора, который стоит параллельно с IRFZ48N, я поставил 1000uF, и он тоже греется при нагрузке в 1,5А, но не сильно, а планируется нагрузка в 5А!

4. зачем нужен этот конденсатор, который стоит параллельно с IRFZ48N? без него схема не работает.

Спасибо.

ПС некоторые вопросы могут показаться вам глупыми, если так случилось и с вами, то можно ничего не писать.

Изменено пользователем dmitry_zloy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уменьшите номинал резистора подтяжки к питанию до 100 Ом.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4. зачем нужен этот конденсатор, который стоит параллельно с IRFZ48N? без него схема не работает.

Там же написано: "Конденсатор ёмкостью 470мк исключит звуковые шумы, которые могут возникнуть в обмотках двигателя, а также исключит в механических приводах ударный пуск механизмов."

Вообще, если нагрузка будет аж 5 Ампер, то надо-бы фильтр по питанию поставить: параллельно источнику 12В конденсатор на 4700 мкФ.

Изменено пользователем K155TM2

вы все сдохните!!! а мы в рай!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

этого конденсатора не должно быть вообще. он и сам будет сильно греться и транзистор из-за него тоже будет работать печкой.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Уменьшите номинал резистора подтяжки к питанию до 100 Ом.

Уменьшил, ничего не изменилось.

4. зачем нужен этот конденсатор, который стоит параллельно с IRFZ48N? без него схема не работает.

Там же написано: "Конденсатор ёмкостью 470мк исключит звуковые шумы, которые могут возникнуть в обмотках двигателя, а также исключит в механических приводах ударный пуск механизмов."

Вообще, если нагрузка будет аж 5 Ампер, то надо-бы фильтр по питанию поставить: параллельно источнику 12В конденсатор на 4700 мкФ.

в интернете много чего пишут, хотелось бы услышать несколько мнений.

этого конденсатора не должно быть вообще. он и сам будет сильно греться и транзистор из-за него тоже будет работать печкой.

без него схема работает... но я так и не понял зачем он...

Спасибо Вам большое! Убрал я этот конденсатор и о чудо: все проблемы ушли! ничего не греется, ничего не пищит! :clapping:

Осталось испробовать по месту назначения с большей нагрузкой...

Изменено пользователем Starichok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

как я уже сказал, конденсатор в этом месте - для беспокойства души, а не для ее успокоения...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

житель, который южнее Дуная, вот накажу за флуд во всех темах, тоже запищишь...

прекращай это грязное дело...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с большей нагрузкой IRFZ48N греется (2-5А), пришлось прикрутить радиатор. также немного запищал конденсатор, немного поигравшись нашел номинал при котором писк еле слышен в самом начале, но это уже не так критично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)конденсатор параллельно транзистору не допустим

2)диод параллельно двигателю обязателен резистор в цепи затвора 100 ом к плюсу питания не допустим ,а последовательно между м\с и затвором как раз должен стоять эти же 100ом транзистор IRF540 с радиатором с пол спичечного коробка при токе 2,5 ампера просто холодный (девяти вольтовая кренка на питание микросхемы сильнее греется )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Привет уважаемые!

1: Стоит ли собрать вот такую схемку?

2: Можно ли вместо Шоттки поставить например 1N4007 или быстродействующий импульсный 1n4937?

3: Как я понял максимальный ток в нагрузку зависит только от полевика?

заодно вот печатку рисонул

post-71925-0-43407900-1398450416_thumb.gif

post-71925-0-66412500-1398454529.jpg

Регулятор.lay

Изменено пользователем Pripoy_Kanifol
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, прочитав разницу между Шоттки и выпрямительным диодом - понял, что выпрямительный не катит. Только вот еще не могу понять разницу между Шоттки и импульс. бист. диодом. Вопросы 1,2 в силе. Подскажите пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вопрос по схеме? Стоит собрать?

И мощность зависит от полевого ключа?

Изменено пользователем Pripoy_Kanifol
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, собрать, думаю стóит, раз выше уже собирали по такой схеме. Только не забудьте параллельно двигателю поставить диод.

А максимальный ток нагрузки действительно зависит от применяемого полевого транзистора :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все работает. Диоды шоттки пока нет, ставил импульсные. Применил irf630 в ключе. Немного зудят моторчики (любых видов) в диапазоне регулировок 0-40%. Лампочки и светодиоды отлично.post-71925-1398839645,2927_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зуд (не нравится мне это слово). Писк можно убрать путем повышения частоты, для этого надо уменьшить емкость С1 в вашей схеме. Подберите емкость экспериментально. Например, 0,01 мкФ или 4700 пФ. Или еще меньше. Желательно при этом осциллографом смотреть, чтобы не было завалов на затворе.

А у автора темы транзистор грелся из-за емкости, подключенной параллельно ему. Если будете использовать регулятор для двигателя, обязательно поставьте обратный диод параллельно мотору.

Изменено пользователем receiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Здравствуйте ребяты. Всех с наступающим Старым Новым Годом.

Не хотел новую тему сочинять - вот и поднял эту.

Вопрос знатокам - на чем лучше сообразить ШИМ для регулировки оборотов электродвигателей а также для зарядки автомобильных аккумуляторов (до 6 ампер)? На 561лн1 или на таймере 555?

В качестве ключа помимо мосфетов не исключается применение КТ827.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое отношение имеет ШИМ для регулировки оборотов мотора к зарядке аккумуляторов?

И чем не устраивают схемы с предыдущей страницы? Если проблема в том, что нагрузка подключается между выходом и шиной питания, то только сегодня выложил схему для заземленной нагрузки.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на чем лучше сообразить ШИМ для регулировки оборотов электродвигателей а также для зарядки автомобильных аккумуляторов (до 6 ампер)? На 561лн1 или на таймере 555?

У 555 по крайней мере выход мощнее, но и она подходит не очень. Дело в том, что нужна ОС по току, чем больше ток - тем больше должно быть напряжение на двигателе, тогда обороты будут стабильные. А с простым шимом при нагрузке, особенно на минимуме, обороты будут падать. Хоть на 561, хоть на 555, хоть на 494. Пытался как-то расширить диапазон регулировки скорости на Ресанте, переплевался. Обороты становятся не стабильными уже при уменьшении скорости в два раза.

Никто не пытался найти специализированную микросхему для коллекторных двигателей?

В качестве ключа помимо мосфетов не исключается применение КТ827.
Не стоит. 827 составной, следовательно тормозной и падение напряжения на нём в два раза больше, чем на простом биполярнике. Грется будет.

Для зарядки аккумулятора вполне хватит штатного включения UC3843. Похожую схему выкладывал рядом http://forum.cxem.ne...owtopic=152765. Кстати - КЗ ей пофиг.

Наверно можно на сей микрухе и регулятор оборотов замутить, но она под это не заточена, много огородов будет.

Вдогонку: Вот простейшая схема. http://radio-master....D=26&kID=198346 впервые её видел в журнале Радио. С более мощными элементами крутила движок 1 кВт на циркулярке. Стабилизация оборотов очень даже ощущалась. К сожалению для низковольтных движков не очень подходит из-за большых потерь на R7.

Изменено пользователем P4B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...