Перейти к содержанию

От Чего Пробивает Сток-Исток Полевого Транзистора?


Рекомендуемые сообщения

42 минуты назад, Гость Василий сказал:

но как вариант блок управления был включен без нагрузки, без двигателя

Тогда возможно вылетели стабилитроны T1-T2 которые спасают от выбросов с индуктивности движка.

А далее движок выбросами палит транзисторы.

Перепишите маркировки T1-T2 и что за транзисторы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

51 минуту назад, Hepo сказал:

стабилитроны T1-T2...

...T1-T2 и что за транзисторы?

И не стабилитроны и не транзисторы. Так обозначаются быстрые диоды Шоттки.

Правило 13-го удара во всей своей красе...

http://incident-occurs.livejournal.com/37975.html

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Falconist сказал:

И не стабилитроны и не транзисторы.

А разве Т4 не мосфет?

3 часа назад, Falconist сказал:

Так обозначаются быстрые диоды Шоттки.

Просто иногда встречаю на схемах такое обозначение стабилитрона. Вот и подумал вдруг.

2 часа назад, colorad сказал:

не в коллективе c Т3, T5

Не понял стоят по схеме они одинаково, стоки у всех соеденины, и истоки тоже.

Вообще соединять паралельно транзисторы без резисторов не совсем правильно.

И вопрос к автору транзисторы  у вас в каком корпусе? если смд то может теплоотвод не припаялся? Также бывают в разных корпусах, в ТО-220(до300Вт в жидком азоте)))) ) и ТО-220FP (до 45Вт там-же). А они на радиаторе стоят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Василий

диодные сборки проверял - рабочие

напряжения на конденсаторах согласно кренки, 15 вольт и 5 вольт.

самое интересное что силовой мофсет на котором сидит двигатель не пробивает, а вылетает мофсет, который стоит на обратной связи (насколько я понимаю в схемах)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Гость Василий сказал:

а вылетает мофсет, который стоит на обратной связи (насколько я понимаю в схемах)

нет там мосфетов в обратной связи, есть тупые ошибки и очепятки,

проверяй драйвер мосфетов Q1 b Q2, если диодные сборки и драйвер целые мосфеты = левак

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Василий
Цитата

нет там мосфетов в обратной связи, есть тупые ошибки и очепятки,

это стандартная рабочая схема китайского электропрома

нормально работало 5 лет :)

если бы не неправильное использование (длительное включение без нагрузки), может вечно бы проработала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Василий

извиняюсь что сразу не написал, а то все ругают неправильную схему,

у меня сгорел контроллер yk31c 36в 500ватт, который стоит на всех китайских детских электромобилях.

зная "практичность" китайцев, недостатки схемы обсуждать можно долго, но все равно она рабочая, так как выпускается громадными тиражами.

а вот почему вылетает мофсет, так и не понятно. Какой режим его работы нарушается? Напряжение 40 вольт идет от литиевой батареи, поэтому ни каких скачков напряжения быть не может, на затвор напряжене идет одинаковое для двух мовсетов, поэтому выгорали бы оба, если что не так. Может где пепеполюсовка создается в этой схеме между истоком и стоком?

Я не  спец по полевикам, из-за чего полевик пробивается, вроде ни где в граничных режимах работы он в этой схеме не используется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Гость Василий сказал:

из-за чего полевик пробивается

да из-за чего угодно

1. выброс ЭДС-самоиндукции двигателя = диоды шунтирующие двигатель

2. медленный заряд/разряд емкости затвора = драйвер мосфета

3. недостаточно напряжения на затворе = стабилизатор 15в, емкости, драйвер

4. не оригинальный мосфет = завышено сопротивление открытого канала

5. не соблюден тепловой режим мосфета = неправильно установлен на радиатор

достаточно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Гость Василий  Эмм. Как бы сообщением выше все написано. Причина выхода из строя и кто может быть в этом виноват.

Проверять по очереди и искать по списку. Единственно я бы рекомендовал в следующей последовательности 4,5,2,3,1.

и еще можете скинуть фотки где транзисторы стоят(просто чтобы было)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.02.2014 в 00:26, Ученик999 сказал:

Проблема в том чтобы он снова не сгорел

1) проверить шим .

2) после проверки первого и устранения проблем , включать через лампочку 25-100Вт после сетевой банки ! Так можно спасти транзистор.

3) Естественно проверить вторичную часть бп. И прочие узлы .

4) Когда второй пункт выполнится успешно - можно будет включать напрямую.

Что может быть лучше в радиоэлектронике, чем программирование микроконтроллеров ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, artos5 сказал:

2) после проверки первого и устранения проблем , включать через лампочку 25-100Вт после сетевой банки ! Так можно спасти транзистор.

А где у автора последних топов "сетевая банка"?:wall:

У него управление электроприводом от аккумуляторов.:)

Изменено пользователем Hambaker

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часа назад, artos5 сказал:

включать через лампочку 25-100Вт

Этих номиналов не хватит даже на хх двигателя. Тут токи в десятки ампер, и при таком напряжении насколько поможет лампа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не читал первый пост , подумал что речь о бп. Тогда еще проще . Задача сводится к проверке ШИМ и драйвера полевика . Осциллографом все прекрасно видно .

Что может быть лучше в радиоэлектронике, чем программирование микроконтроллеров ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

собрал такую схему для проверки БП:
5a19abe5683e6_LOAD_POW_1.jpg.16c22bb12e41424a09659272a975ff7a.jpg

только полевиков 2шт в параллель (конденсаторы С2 прямо к выводам полевиков припаяны, затворы  через резисторы 20 Ом, Сток/Исток просто параллельно.

полевики на хорошем обдуваемом радиаторе. Блоки питания на 12Вольт схема давала нагружать на 7А, всё работало без проблем и перегревов  пока не захотел проверить просадку напряжения на одном выпрямителе: (обычный 50гц трансформатор+мост+конденсатор). Без нагрузки на конденсаторе выпрямителя 43Вольта. Подключаю девайс, нагрузил на 1А (напряжение просело до 37В), увеличиваю ток дальше, на 2А - около 34В, кручу дальше и "чпок" - вылетел предохранитель на трансформаторе. Оказалось пробило один из 2х полевиков: сток-исток 1.8 Ома, с затвора на сток/исток по 52 ома. Вначале подумал, что может резистор крутнул резко и по мощности полевик спёкся, поэтому оба поменял на другие новые (правда для экономии и экспериментов решил не фукать 3205, поставил более дешёвые IRFZ44 на их место). Включаю, 1А - норм, дальше плавненько-плавнеько увеличиваю нагрузку, где-то на 1.62А опять "чпок" сдох один полевик (так же сток-исток 1.2 Ома, с затвора на сток/исток по 24 Ома).

Почему дохнут полевики? Перегрева никакого. По напряжению их пробило бы на меньшей нагрузке, когда напряжение на выпрямителе ещё не просело..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...