Перейти к содержанию

Помогите Зарядить Ni-Cd Правильно


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Маленькая рекомендация. Если зарядное устройство не интеллектуальное, т.е. не имеет функции анализа вставляемых на зарядку NI-CD аккумуляторов, то перед зарядкой необходимо их разрядить, как уже неоднократно упоминалось до 1 вольта. Я для этих целей использую разные наборы лампочек. Для одного аккумулятора беру лампочку на 1.0 вольт. Для батареи аккумуляторов набираю гирлянду из лампочек. Разряд медленный и щадящий. Цифровым мультиметром контролирую напряжение. По достижению 1 вольта на аккумулятор, устанавливаю в контейнер для зарядки и задаю ток заряда 0,1 от ёмкости. Зарядку провожу по времени, как и в простых фирменных зарядках GP, в которых тоже заряд идёт по времени. Только по истечении регламента зарядного времени, указанного на корпусе данного аккумулятора, зарядку выключаю. На опыте проверенно, что автоматические зарядные устройства не учитывают всех тонкостей процесса. А именно, степени износа аккумуляторной батареи, которой необходимо уделять особое внимание. Пример: только вставил аккумулятор, а через час устройство индицирует о его полной зарядке. Проверяешь под нагрузкой - он её не держит.

P.S. Может я в чём-то и ошибаюсь, но на мой взгляд, самая правильная зарядка не форсированная и не автоматическая, а по таймеру времени с контролем по приборам параметров зарядного тока и напряжения на заряжаемом элементе. Только после регламентированного времени заряда в нём произойдут полноценные окислительно восстановительные процессы без ущерба для его "здоровья". Только так мы сможем обеспечить длительную жизнь нашему аккумулятору. Зарядка Li-Ion аккумуляторов - это отдельный вопрос.    

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Эффект "памяти" это понятие характерное только для батареи последовательно соединённых элементов. "Отстающие" элементы в батарее при разрядке переполюсовываются и становятся от этого ещё хуже. Например, заряженная батарея из 10-ти Ni-Cd элементов имеет напряжение 12,5 вольт. При выбывании из "игры" одного из элементов напряжение падает до 11,2 вольта, но батарею, обычно, продолжают разряжать до 10 вольт или даже сильнее (до 9 вольт или до 8 вольт). Отстающий элемент при этом полностью теряет свои свойства. Бороться с "памятью" батареи можно только периодической отбраковкой отстающих элементов.

Чем меньше оксидных конденсаторов, контактов и паек, тем надёжнее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, rocker60 сказал:

только вставил аккумулятор, а через час устройство индицирует о его полной зарядке. Проверяешь под нагрузкой - он её не держит.

В мусорку такие без сожаления, подведет в самый неподходящий момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут такое дело я купил ni-li(9в) а темы соответствующей не нашёл, решил сделать зарядку в которой по достижении на батарее к примеру 9,5-9,8 зарядка отключалась. Читал что очень малым током зарядки можно убить аккумулятор, вот и встал вопрос как в моей схеме его увеличить. А может какую другую собрать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изначально схему собрал в программе симуляторе, да подобрал сопротивление дабы ток был 50мА оно должно быть 40 ом. На деле 22 Ома дали 15мА. Ищу другую схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Дмитрий Вас Ну норм

Значит или акум плохой ,или заряжён

Или схема то включается ,то отключается , то есть вошла типо в режим генерации и поэтому ток тестер показывает заниженный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Дмитрий Вас сказал:

Читал что очень малым током зарядки можно убить аккумулятор

где вы такой бред читали?

аккумулятор можно убить большим током зарядки или разрядки, разрядом ниже допустимого напряжения, перезарядом - заряжать до напряжения выше напряжения полностью заряженного аккумулятора.

и что это за аккумулятор такой 

5 часов назад, Дмитрий Вас сказал:

я купил ni-li(9в)

 

Изменено пользователем v1ct0r

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

99.999% что ваш аккумулятор полностью заряженный должен выдавать 8.4 вольта. заряжая его до 9.5 вольт вы его убьете, а если в нем нет защиты, то еще и взорвать можете

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал статью на радиолокмане(не могу найти счас) про зарядку литий -ионовых

И там был график -приближённо было так - что если заряжать до 4,2 Вольта то количество циклов зарядка-разрядка равно 600

Если до 3,9  Вольт - то 2000 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vas320 сказал:

если заряжать до 4,2 Вольта то количество циклов зарядка-разрядка равно 600

Если до 3,9  Вольт - то 2000 

 

10 минут назад, vg155 сказал:

А если до 3,7 - то 100500:acute:

весь вопрос в том сколько времени он проработает от такой зарядки. циклов зарядок будет больше, но и заряжаться они будут чаще :)

так что тож на тож и выйдет

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О качестве Li-Ion аккумуляторов. Покупал телефон "Nokia" (финской сборки) в 2004 году. 12 лет безупречной работы аккумулятора.По работе, ежедневные разговоры продолжительностью 1 час или 1,5. До сих пор держит заряд до 4 дней! Вот делали Фины! Для дочки взял аккумулятор фирмы "Kraftmann" с годовой гарантией. Так после года работы он держит 2-3 дня. Как упало качество! Есть ли аккумуляторный лидер? Я знаю, что тема не актуальна. Век смартфонов. У них другие аккумуляторы, другие ампер - часовые нагрузки и соответственно, другие критерии качества.   

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теоретически отсеивать некачественные товары должны рынок и конкуренция, но во-первых мешают процессы монополизации, во-вторых отсутствуют общепринятые стандарты на изготовление литий-ионных аккумуляторов.

Чем меньше оксидных конденсаторов, контактов и паек, тем надёжнее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, serg6953 сказал:

отсеивать некачественные товары должны рынок и конкуренция

Вот и отсеяли нокию, что бы качеством своим не мешала.:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсеивают также и сами покупатели, ибо иметь в пользовании простую звонилку десятилетнего возраста у довольно значительной части населения считается моветоном. Соответственно, спрос невелик и вкладывать деньги в разработку "долгоиграющий" техники нету смысла. Копроэкономика.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Земляная мекка, она же звезда работает лучше всего.
    • Попросил сотрудник отремонтировать фонарь со сгоревшей микросхемой заряда TP4056. Снял её с платки ломаного зарядника, поставил. Работает. Если заряд литиевого аккумулятора восстановил, то вот питание светодиодов оказалось сверхпримитивным - через одноваттные токоограничительные резисторы, что не совсем комильфо. И даже совсем не комильфо. В своё время затарился линейными стабилизаторами тока CN5711 (регулируемый до 1,5 А) и AMC7135 (фиксированный на 350 мА). Решил запитать пятиваттный светодиод фары Cree первым из них, с током 800 мА и одноваттный светодиод общей подсветки вторым. Фото дорожек платы после установки драйверов. AMC7135 обведен красным овалом, а CN5711 - зелёным. По центру вверху - замененная TP4056. Особых проблем с их монтажом не встретил, кроме единственной, решение которой и составило суть данного поста.  А именно: поскольку драйверы линейные, то они греются и монтировать их следует к медному теплоотводному полигону. Которого взять неоткуда. Поэтому применил старую наработку по пистонированию переходных отверстий на противоположную сторону платы латунными пистонами из Поднебесной диаметром 1 мм. Получилось два "массива" близко расположенных пистонов, к которым и были подпаяны "подбрюшья" драйверов. Обведены овалами соответствующих цветов. А уже к ним подпаяны медные "флажки", вырезанные из 0,3 мм шинки, бывшей вторичной обмоткой какого-то импульсного трансформатора (в красном овале). При длительной работе (более 10 минут) нижний "флажок" (красный) тёплый, а верхний (зелёный) горячий, но рука терпит. AMC7135.PDF CN5711.PDF
    • Куда оно денется. И кто уже навряд ли БП мог держать 19 А на 12 В шине, потому замена никак не повлияет на его работу.
    • В идеале должна быть одна силовая точка куда подключается земля питания, а из неë уже до каждого подключения к земле идëт своя дорожка. Силовые дорожки (между эмиттерами выходных транзисторов, по плюсу и земле) должны быть толстыми, хотя бы 1-1.5 мм. Конденсатор C9 подавляет пульсации по питанию, к нему тоже дорожки нужны толстые, да и ëмкость его надо бы увеличить. Вот для примера печатная плата моего VAC 2.0 и усилителя на BA5417, их обоих я разводил "звездой". Они конечно совсем не идеальны и до профессионалов как Nem0 и finn32 мне ещë крайне далеко, но питание тут разведено полностью правильно. Эти платы собраны в железе и прекрасно работают давая схеме выдать максимальные параметры. 
    • У кого как у меня в APC батареи года по 3 живут.
    • Распиновка у него такая же. Правда сопротивление отличается. У оригинала сопротивление 120 ом, у замены 440 ом. ОХЕРЕТЬ ЗАРАБОТАЛО 
×
×
  • Создать...