Перейти к содержанию

Расчет Оборотов. "глюки?" В Протеусе.


AS7ti6K

Рекомендуемые сообщения

Ну по поводу указателя, я имел в виду что структура лежит по тому же адресу что и переменная TurnsTime

volatile struct vremia
{
unsigned int tamerL;
unsigned int tamerH;
} TurnsTimes @0x041;
volatile unsigned long int TurnsTime @0x041;

Т.е. получается как бы TurnsTime это указатель на структуру TurnsTimes

PS: Кстати, убрав этот вычет MksTurns +=65536-TMR1. На самом деле изменилось. Стало вроде даже как-то стабильнее(не с таким размахом прыгает значение TurnsTime)... Просто я столько раз все меняю, оптимизирую, что в один момент "это" становится (псевдо)лекарством, а потом превращается в опухоль. Хорошо что хоть удаляются без проблем такие опухли :)

Изменено пользователем AS7ti6K
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 64
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

структура лежит по тому же адресу что и переменная TurnsTime
А, ну да, не обратил внимание.

Но с явными адресами нужно поосторожнее, даже, я бы сказал, не стоит их вообще применять, т.к. компилятор не гарантирует использование этих адресов под свои нужды.

Тогда уж лучше сделать так:

volatile struct vremia
{
unsigned int tamerL;
unsigned int tamerH;
} TurnsTimes;
unsigned long *p_TurnsTime = (unsigned long *) &TurnsTimes;

Или вообще через union.

Изменено пользователем Alex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня используются для подсчета мкс две переменные long типа.

в одной подсчитываются мкс, потом эти мкс копируются в другую с "небольшим" добавлением.

а если использовать сдвиг, то можно съекономить 2 байта, верно?

т.е. использовать одну long и одну int (Обе беззнака)....

и в int считать не мкс, а переполнения.... По сути целое кол-во 65536 микросекунд.

Затем это каким-то чудесным сдвигом сдвигается в long переменную с додвигом оставшегося времени.

Я вот только никак не могу уловить логику как кол-во 65536мкс сдвигами становятся в нормально кол-во мкс....

Извиняюсь, а без структуры это разве не тоже самое, в данном конкретном случае?

Имею в виду использование long переменной без структуры...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да тоже самое, только со структурой переменные гарантировано идут "друг за другом" по адресам. По этому можно смело создавать указатель на long с адресом этой структуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

я так понимаю, что

long a;

int b;

a = 00000000 00000000 00000000 00000000;

b = 11111111 11111111;

a = b;

a = a<<16;

в а 11111111 11111111 0000000 00000000

как-то так или нет?

Изменено пользователем AS7ti6K
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

long a;
int b;
int c;
a = (long)b << 16L;
a + = c;

В переменной a будут 2 переменные b и c. Точнее их значения.

Это обычные операции с переменными. Но можно создать одну переменную long и в неё сразу же укладывать значения - инкрементировать старшие байты, переносить значение из таймера в младшие байты, ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно несколько вопросов по Вашему коду?

volatile struct vremia
{
unsigned int tamerL;
unsigned int tamerH;
} TurnsTimes @0x041;
volatile unsigned long int TurnsTime @0x041;

Это отличается от volatile unsigned long TurnsTime;

? Т.е. вместо структуры использовать long переменную

отличается тем, что для обращение к TurnsTime:

TurnsTime=0xAAAABBBB

а к TurnsTimes

TurnsTimes.tamerL=0xBBBB

TurnsTimes.tamerH=0xAAAA

переменная TurnsTimes со структурой vremia наложил специально на TurnsTime совместив их явным указанием адреса

, чтобы показать изменение последней...

Алекс прав указание явного адреса ОЧЕНЬ опасный ход, компилятор к примеру первые адреса регистров общих для всех банков

помешает темповские переменные сохранения контента, и использование таких адресов приводит к непредсказуемым последствиям....

Тогда уж лучше сделать так:

volatile struct vremia
{
unsigned int tamerL;
unsigned int tamerH;
} TurnsTimes;
unsigned long *p_TurnsTime = (unsigned long *) &TurnsTimes;

Или вообще через union.

а вот с этого места по подробней....

что значит эта запись

unsigned long *p_TurnsTime = (unsigned long *) &TurnsTimes;

как это работает в смысле как обращатся....

и как выглядит через union.

если чесно читал Карнеги но так и не понял....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот с этого места по подробней....
Если взять за основу твой пример, то так :
*p_TurnsTime |= *p_TurnsTime<<16;
*p_TurnsTime = *p_TurnsTime + (TMR1H<<8)+ TMR1L; //Собираем микросекунды

И по указателю, значения будут укладываться в структуру.

и как выглядит через union.
union{
struct
{
 unsigned int tamerL;
 unsigned int tamerH;
};
unsigned long lTime;
}TurnsTimes;

TurnsTimes.lTime = TurnsTimes.lTime<<16;
TurnsTimes.lTime = TurnsTimes.lTime + (TMR1H<<8)+ TMR1L; //Собираем микросекунды

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакой магии :)

/**************************************************************************/
struct{
int a;
int b;
}mStruct;
long* const pStruct= (long*)&mStruct;
/**************************************************************************/



/**************************************************************************/
void main(void){

mStruct.a = mStruct.b = 0;
*pStruct = 0x12345678;
// Теперь в a=0x5678, b=0x1234

while(1);
}
/**************************************************************************/

18:			    mStruct.a = mStruct.b = 0;
  3F1    01A2	 CLRF 0x22
  3F2    01A3	 CLRF 0x23
  3F3    01A0	 CLRF mStruct
  3F4    01A1	 CLRF 0x21
19:			    *pStruct = 0x12345678;
  3F5    00A3	 MOVWF 0x23
  3F6    3034	 MOVLW 0x34
  3F7    00A2	 MOVWF 0x22
  3F8    3056	 MOVLW 0x56
  3F9    00A1	 MOVWF 0x21
  3FA    3078	 MOVLW 0x78
  3FB    00A0	 MOVWF mStruct

C union:

/**************************************************************************/
union{
   struct{
    int a;
    int b;
   };
   long    c;
}mUnion;
/**************************************************************************/

/**************************************************************************/
void main(void){
mUnion.a = mUnion.b = 0;
mUnion.c = 0x12345678;
// Теперь  mUnion.a=0x5678, mUnion.b=0x1234
while(1);
}
/**************************************************************************/

20:			    mUnion.a = mUnion.b = 0;
  3F1    01A2	 CLRF 0x22
  3F2    01A3	 CLRF 0x23
  3F3    01A0	 CLRF mUnion
  3F4    01A1	 CLRF 0x21
21:			    mUnion.c = 0x12345678;
  3F5    00A3	 MOVWF 0x23
  3F6    3034	 MOVLW 0x34
  3F7    00A2	 MOVWF 0x22
  3F8    3056	 MOVLW 0x56
  3F9    00A1	 MOVWF 0x21
  3FA    3078	 MOVLW 0x78
  3FB    00A0	 MOVWF mUnion

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если

union{
struct
{
unsigned char tamerL;
unsigned char tamerH;
unsigned int tamerHH;
};
unsigned long lTime;
}TurnsTimes;

тогда

if (TMR1IF) { // Таймер переполнился
TurnsTimes.tamerHH++; // Считаем микросекунды
TMR1IF = 0; // Сбрасываем флаг таймера

и сборка:

TurnsTimes.tamerH = TMR1H;
TurnsTimes.tamerL = TMR1L;

чтение как :

tmpTT=TurnsTime.lTime;

правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтение как :

tmpTT=TurnsTime.lTime;

правильно?

Ага.

Я пример с union чуть выше привёл, он простенький и по нему понятно что происходит.

union - это объединение нескольких объектов в одну область памяти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в union имя структуры необязательно. Если задавать структуре имя, то к её полям придётся обращаться через это имя

/**************************************************************************/
union{
   struct{
    int a;
    int b;
   }mStruct;
   long    c;
}mUnion;
/**************************************************************************/

/**************************************************************************/
void main(void){
mUnion.mStruct.a = mUnion.mStruct.b = 0;
mUnion.c = 0x12345678;
// Теперь  mUnion.mStruct.a=0x5678, mUnion.mStruct.b=0x1234
while(1);
}
/**************************************************************************/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

/**************************************************************************/
union{
struct{
int a;
int b;
}mStruct;
long c;
}mUnion;
/**************************************************************************/

/**************************************************************************/
void main(void){
mUnion.mStruct.a = mUnion.mStruct.b = 0;
mUnion.c = 0x12345678;
// Теперь mUnion..mStructa=0x5678, mUnion..mStructb=0x1234
while(1);
}
/**************************************************************************/

взрыв моска.... :shok:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я там с точками в комменте напутал, исправил :)

Грубо говоря, union - та же структура, только все её поля находятся по одному адресу. А памяти выделяется столько, сколько занимает максимальное поле.

Всё просто :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...