Перейти к содержанию

Повышение Напряжения Питания Катушки Зажигания


Рекомендуемые сообщения

Видел проскакивают и самодельные варианты установки Step-Up стабилизаторов напряжения которые подают на катушку зажигания не 12 вольт а 30 вольт. И также видел фирменные системы увеличения энергии искры от того же AEM, HKS. Там на таком же принципе работает система. Хотелось бы обсудить эту тему с знатоками электроники. Что скажите по поводу повышения напряжения питания катушки зажигания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Хреновая идея может сгореть. Точнее не может а так и будет со временем. Когда увидишь дым или звук взрыва посмотри на катушку. Зачастую от повишеного она трескаеться с боку со звуком легкого взрыва. Разве что кратковремено для старта чтоб искра мощней была то да.

На свои глаза видел как 6В катушка от ИЖ взорвалась на том же ИЖе только переделаном под 12В. парни забыли катуху поменять.

Изменено пользователем hardbar

Очень люблю спасибку.

Спасибка ни кого еще не убила.

Професия: Електро-механик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Почитай тему "Низковольтное Дкз" http://forum.cxem.ne...pic=126486&st=0, она родственна твоим интересам. Думаю там будут и ответы на интересующие вопросы.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Конечно, что ничего не стрельнит и не сгорит, если все делать с умом!!!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все подробности в теме на которую я указал.

А по быстрячку...., катушка зажигания(КЗ) имеет параметры: индуктивность, ток насыщения и другие..., по большому счету если не превышать ток насыщения, то ничто не сгорит.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер!!!!

Для ukr83f

По напряжению КЗ (12 вольтовых) при искре выдерживает 360 В запросто при каждой искре, при заправке энергии

в КЗ токи доходят до 10 А и выше,зависит от индуктивности и сопротивления самой катушки. Но это всё при определённом

временном промежутке. Исходя из этого, всё позволено не превышая предельных возможностей КЗ по току, напряжению и

времени их воздействия.

Удачи.

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение на первичке КЗ не обязательный параметр, важны допустимый ток и индуктивность..., они определяют величину накопленной энергии. Повышение напруги позволяет быстрее накопить, заявленную в паспорте для КЗ, энергию. Если указано, что при 12В и токе 7А время накопления энергии составляет 2мс, то увеличив напругу - уменшится время накопления. А вот для того шоб увеличить накопленную энергию, не изменяя конструктива КЗ, надо поднять/увеличить ток. Но тут есть предел..., можна увеличивать ток но до тех пор шоб сердечник КЗ не входил в насыщение.

Можна увеличивать ток и при стандартном бортовом напряжении, хоть до 13,6В \ 0,35 Ом = 38А, но время накопления(время достижения указанного значения тока) будет на много выше, а это будет ограничивать макс.обороты при которых КЗ будет готова отдать накопленную энергию в искру. Вот потому-то и поднимают напругу, шоб время накопления было меньше времени периода искрения.

Вначале задаемся целью... какую энергию надо накопить, определяем какой необходим для этого ток, а потом определяем какая необходима напруга шоб ток возрос до заданного значения за максимум 4мс.

Как эксперементально установить?

Для начала необходимо иметь:

1. осциллограф;

2. коммутатор в котором можна регулировать ток отсечки(ток при котором будет отключение первички КЗ и соответственно в этот момент будет генериться искра);

3. генератор имп.

4. мощный источник питания с регулируемым напряжением.

5. ну и знать что необходимо делать. :rolleyes:

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проще наверное имея регулируемый преобразователь как у автора разработки со встроенным эл.вольтметром, чисто экспериментальным путём, поднимать напряжение с шагом допустим 1 Вольт. Добавили к 14В ещё 1В покатались по городу часок другой остановились, пощупали катушку на температуру. Еле тёплая, - то можно добавить ещё 1В. Как только стало горячо, но рука терпит убавить на 0.5В. Можно если есть, привязать термопару к катушке и смотреть температуру корпуса на экране мультиметра. Будет нагляднее. До 45град думается поднимать можно смело. ИМХО.

Изменено пользователем mechaniks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот человек делал такю систему. Пока ничего вроде не стрельнуло.

http://www.drive2.ru...30376152850702/

Почитав эту статейку не понял почему у автора повысилась энергия искрения. Ведь у стандартных коммутаторах жерстко ограничен ток отсечки..., повышай напругу, понижай напругу... накоплена энергия в КЗ будет одинакова, изменяться будет токо время накопления. Да и из формулы видно, что величина накопленной энергии зависит от индуктивности и тока... E = L * I в квадрате делённое на 2(http://electroandi.r...uktivnosti.html). Потом внимательно почитал коментарии и понял..., речь же идет про ЭБУ, а там есть два варианта контроля за накоплением энергии в КЗ...., токовый и временной. И если в ЭБУ используется второй вариант, то тогда все "сростается". И на этот момент и обратил внимание HeRoInGhOsT:
И кстати хотелось бы предупредить владельцев современных инжекторных авто, не всем такое устройство даст повышение мощности зажигания, поскольку производители могут использовать датчик тока через катушку, так что в этом случае, повышай — не повышай, ток не увеличится выше заданного значения. А вот в системах, где ток через катушку задается длительностью импульса, там увеличение напряжения даст увеличение тока, а значит и мощности зажигания.

По этому, ukr823f, если у вас в системе зажигания используется стандартный коммутатор, то повышение напруги питания КЗ вам ничего не даст.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же ничего? А режим пуска с его 9 В ? А режим макс оборотов где катушка не успевает зарядится полностью? А старая проводка зажигания выполненная проводом в 0.5кв.мм с немыслимым числом позеленевших разьёмов в 7-10летних авто? Плюсов повышения напруги больше чем минусов из которых главный стоимость китайского преобразователя. Если в подпорку преобразователя на его выходе поставить батарею конденсаторов от 30000мкф то эффект будет. ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Позволю себе не согласиться с mechaniks.

В режиме пуска бортсеть может просесть и ниже - до 6...7В. Но нормальным коммутаторам (а их немало, судя по тестам журнала "За рулём" и собственному опыту) такая просадка должна быть по-барабану. Большинство моделей коммутаторов работоспособны от 8В и выше. В режиме пуска (паспортно - до 600об/мин) коммутатор не управляет временем накопления в катухе, а выдаёт время накопления равное длительности высокого уровня на входе. Чего более чем достаточно для "зарядки" катухи достаточной энергией.

О максимальных оборотах. Какое значение Вы имеете ввиду? Если говорить о 6000об/мин (это значение оговаривается паспортными данными коммутаторов), то при скважности на входе в коммут 2/3 (период следования импульсов на входе = 3 единицы, длительность высокого уровня на входе = 2 единицы) на в/у оборотах период входных импульсов будет = 5мсек, длительность ВУ = 3,33мсек. А при напруге бортсети 13,8В ток в "зубильной" катухе зажигания достигнет установленного тока разрыва 7,5А за 2,3мсек...2,5мсек (в зависимости от экземпляра). Так что и в этой области работы коммутатора есть запас.

Другое дело, если хочется вогнать в катуху побольше энергии (более чем стандартно) или улучшить качество искры, тогда вариантов решения вопроса масса.

Но прежде всего, я бы посоветовал не пенять на "позеленевшую" проводку, разъёмы и возраст авто. А сделать профилактику эл. оборудованию для начала.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня subaru. Катушка стоит вот такая ка к на фото. Комутаторов в машине нет. Сигнал а катушку напрямую с мозгов. (Незнаю, может в катушке стоит коммутатор).

Работает то система зажигания исправно. Но в мотор будем дуть. И тут то повылезают все проблемки. Тем более смеси на наддуве будут побогаче чем нужно. Поэтому искра нужна хорошая.

63284955_2_644x461_katushka-zazhiganiya-modul-na-subaru-outbak-legacy-v-25-1999gv-ame-fotografii.jpg

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь нужно зажигание с регулировкой времени накопления в катушке. Тогда не чего с катушкой не будет. Без такой функции катушка может перегреваться и выйти из строя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня subaru. Катушка стоит вот такая ка к на фото. Комутаторов в машине нет. Сигнал а катушку напрямую с мозгов. (Незнаю, может в катушке стоит коммутатор).

Если КЗ имеет три вывода, то электроники в ней нет. И это хорошо. Теперь-бы если есть осциллограф, можна выяснить каким образом ЭБУ стабилизирует ток в КЗ. Для этого надо провести эксперемент в два этапа....,

1 - подключить токовый резистор 0,1 Ом в разрыв питанию КЗ, щуп осциллка подключить паралельно этому резюку и завести двигатель. Запомнить значение падение напруги на токовом резюке;

2 - все тоже, но поднять напругу питания КЗ добавив акум на +6В в разрыв между питанием и токовым резюком и опять запкустить двигатель и замерить падение напруги на резюке. если напруга на нем поднялась, то это значит, что ограничение тока в КЗ выполняется временным интервалом и это дает шанс повысить мощу искрения повышением напряжения питания КЗ.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

осцилограф есть. Постараюсь провести эксперимент. А какой мощности резистор нужен?

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать померять ток стрелочным амперметром на 20-30 ампер на постоянный ток. Держать обороты одинаковыми, стрелка конечно дрожать будет, но разница проявится, если ток поменяется.

Вообще рискованное дело, ЭБУ небось дорогой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно дорогой, но ради любопытства что только не спалишь. Если эбу отслеживает и регулирует накопление, то какое-то время потерпит, и не выйдет из строя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать померять ток стрелочным амперметром на 20-30 ампер на постоянный ток. Держать обороты одинаковыми, стрелка конечно дрожать будет, но разница проявится, если ток поменяется.

Вообще рискованное дело, ЭБУ небось дорогой.

Подключать амперметр к сигнальному проводу или к питающем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амперметр подключать в разрыв питания КЗ...., вместо резистора 0,1 Ом, как я предлагал в случае применения осциллографа.

С осциллком лучше, бо можна увидеть будет-ли насыщение сердечника КЗ при питании 14В + 6В, в том случае если стабл.тока в КЗ выполняется временными интервалами.

Опять же..., если временными интервалами, то не увлекайтесь, не пытайтесь сразу опробовать систему в движении, бо можна "наломать дров"!!! Всетаки это не 16В, а 20В получится!!!

Надо ешо изучить\прозондировать элементную базу выходных транзюков ЭБУ, шоб случаем их не повредить повышенным током и обратным напряжением, будут-ли они выдерживать нагрузки...., это на будущее.

Резистор 0,1 Ом на 10Вт. Думаю, что так как там ток пиковый, то можна попробовать резистор и на 5Вт.

....бо можна "наломать дров"!!! Всетаки это не 16В, а 20В получится!!!
Всетаки надо еще хорошенько обмозговать...., надо найти другой метод проверки..., бо 20В может наделать нехороших делов. :mellow: Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придумал..., надо не повышать напругу, а понижать...., в разрыв питания КЗ подключаем, последовательно соединёными, лампочку от фар авто и амперметр.

Вначале подсоединяем только амперметра и при работающем двигле запоминаем положение стрелкаи.

Потом лампочка+амперметр и..., если значение показания амперметра будем меньшим, чем в первом случае, значит ток в КЗ задается временным интервалом.

Но лучше все же контролировать весь этот процесс осциллком, с ним 100% можна выполнить определение метода формирования тока в КЗ.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключать амперметр к сигнальному проводу или к питающем?

В питающий, так безопасней, но пальцами не держать и контакт хороший обеспечить.

Вообще этот способ дюже авантюрный, если не сказать больше...

Его время прошло давно, а именно тогда, когда для сбережения контактов прерывателя и улучшения фронта напряжения на катушке ставили парочку транзисторов в качестве ключа. Транзистор съедал часть напряжения, что было явным уменьшением энергии искры, особенно при пуске. Вот там этот способ покатил бы 100%. я делал такую систему под механический трамблер и высокоомную катушку ВАЗ-2106, правда напряжение повышал до... +15 Вольт. В то время считалось что сериия К511 (высокопороговая логика с порогом переключения 7,5 Вольт) самая помехоустойчивая и годная по климату для автомобильного применения. Но она требовала строго питания +15 вольт, поэтому был сделан стэп-ап , вытягивавший 15 вольт начиная с 6-7 вольт питания, а при рабочих 13,8 - 14,2 он практически выключался из работы и не грелся. Эффект при запуске был фантастический. Но, как только появилась в руках низкоомная катушка от восьмерки - преобразователь остался только на питании схемы управления, так как никакой необходимости питать от него катушку не стало.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвечу IGO 61. Если позволите процитирую ваши доводы;

В режиме пуска бортсеть может просесть и ниже - до 6...7В. Но нормальным коммутаторам (а их немало, судя по тестам журнала "За рулём" и собственному опыту) такая просадка должна быть по-барабану. Большинствомоделей коммутаторов работоспособны от 8В и выше. В режиме пуска (паспортно - до 600об/мин) коммутатор не управляет временем накопления в катухе, а выдаёт время накопления равное длительности высокого уровня на входе. Чего более чем достаточно для "зарядки" катухи достаточной энергией.
Коммутатор открывается с задержкой после прихода фронта с ДХ. Где то в соседней теме есть сквозные графики взаимодействия ДХ. коммутатора и нагрузки. Там есть вначале постоянное время задержки реакции схемы "думание", причём как вы сказали коммутатор накоплением на пуске не рулит. Если принять падение напряжения на пуске 4 Вольта то при сопротивлении КЗ 0.4 Ом недополученный мгновенный ток составит 10 А. Нехило ??? Недаром люди которые просто ставили ёмкость на + провод катушки порядка 30000мкФ и подключали её через диод и отдельный 2.5кв/мм провод с АКБ через реле, отмечали значительно улучшенный пуск при минус 25град и ниже. А если поднять до 18 Вольт как автор ссылки?

Про макс обороты почти согласен если считаем проводку идеальной. Переходя к проводке особенно НАШИХ машин у меня к ней две претензии

1. Невероятное количество разьёмов, так ещё и с монтажным блоком на текстолитовых платах.

2. Очень малое сечение проводка на катушку порядка 0.5кв/мм.

Оба пункта есть с чем сравнить, например проводка на копейках 70-х. ЗИЛ-130 до 90-х и ВАЗ2105-07, ВАЗ-2108-09.

Мало того что сечение было больше чуть не в 4 раза. так ещё и провод шёл лужёный и наконечники лужёные и под винт, а не голая медная тоненькая жилка просто обжатая на плоском ножевом наконечнике.

Про сечение и обороты. В школе и училище меня учили. что при коммутации в первые мсек стартовый, пусковой ток в устройствах достигает 3-5 кратной величины. Отсюда если для 7.5 А нагрузки включенной постоянно 0.5кв/мм должно хватить. но уже с лёгким нагревом. то в 3-5 кратном токовом импульсе что произойдёт с проводкой? ИМХО она станет гасящим мощность резистором, усугубленной такими отвратными разьёмами. Хватит ли тока проводки в импульсе у штата на эти самые 2.5мсек прокачать до конца катушку? Сомневаюсь. И никакая профилактика кроме замены тут не спасёт положение, ну и заодно сечение добавляется, длина трассы укорачивается, реле с конденсатором и преобразователем ставится, только это уже НЕШТАТНАЯ проводка. То что заводится и ездит заслуга солидного запаса по развиваемому напряжению в 35кВ против 12-14кВ требуемых. Но тут уже каждый сам решает надо оно ему или нет. тем более не везде это и применимо.

Всё лишь сугубо моё мнение возможно и не правильное, с уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @vaegor У меня описанная вами неполадка не наблюдается. Но я на всякий случай в профилактических целях подправил немного программу. Проверяйте. Если текущее время при установке будильника будет сбиваться, то мне понадобится более точная информация. Насколько сбивается, и зависит ли отклонение от времени установки будильника.  Желательно сделать следующий опыт: войти в режим установки будильника и выждать некоторое время после установки будильника, например минуты 2. Затем вернуться в режим часов и посмотреть есть ли отклонение текущего времени.   FM_KOMBI_1.3.hex
    • Как это "ни слова"? Самый главный принцип - потенциал неинвертирующего входа является всего-навсего ОПОРНЫМ. Всё управление идёт по инвертирующему входу, охваченному ООС. Вот параметры этой самой цепи ООС и являются главными и единственными, требующими учёта и расчёта.
    • При 12-вольтовом питании можно и BD135/BD136. Можно и пары 137/138 и 139/140, они имеют большее допустимое коллекторное напряжение, а остальные параметры такие же.
    • Мне почему-то вспоминается фильм "Особенности национальной охоты"...
    • Попытка уменьшить проникновение помех от анодного питания, я так думаю... Пульсации с анода лампы первого каскада (по сути с делителя внутреннее сопротивление лампы / анодное сопротивление) попадают на сетку выходной лампы. Если такое же напряжение помехи подать в катод этой лампы, то можно её скомпенсировать. Кроме того, считается, что при переносе блокирующего катодного конденсатора в анодную часть переменный ток в выходном каскаде замыкается по более короткому пути. Причём можно уменьшить ёмкость этого конденсатора. Правда, знал ли об этих ньюансах составитель этой схемы, неизвестно...
    • He3haika, а вы видели его прибор? Я же писал модификаций полно и чтобы выкладывать здесь схему надо знать что у него. А он глубоко это засекретил. Ни фото ни описания на словах. Вот я уверен что у него ТРЕХЭТАЖНЫЙ галетник, а у вас на схеме один.  Ё-МАЁ, лишь бы что то ляпнуть? Питание на элементах чисто для измерения сопротивлений.
    • заказывал как то, CerDIP. 600р обошёлся.  что касается кодинга для мк, для меня это китайская грамота) нет чтобы so стандартный хотя бы...  автопределы ? На коте видел 7135+автопредел. наворочено много, на 1с плате не разводится( У меня же попутная цель ещё чтобы не надо было металлизации и 2с платы. 
×
×
  • Создать...