Перейти к содержанию

Прерыватель Длительности Сигнала Впрыска Gdi (Непосредственный Впрыск На Такте В


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день

Помогите разработать прерыватель длительности сигнала впрыска.

Общая идея состоит в получении 10% (или 15% в зависимости от заданных параметров) времени импульса впрыска, от длины импульса штатной системы зажигания. На кой это надо? Машинка с двигателем GDI (непосредственный впрыск на такте впуска и на такте сжатия) и есть желание поставить газ в соотношении 80-90% газа и 10-15% бензина. Ставить вражескую ну очень дорого и бензут дорожает...что есть печалька

Общий подход реализации данного приспособления:

  1. Нужен контроллер;
  2. Нужен «ключ» управляемый контроллером;
  3. Нужна программка;
  4. Нужен входной контур снятия сигнала с датчика положения калевала и датчика распродавала;
  5. По датчику положения калевала, датчику распродавала в контроллере и количеству зубок шестерёнки калевала в контроллере определяем такты впуска/выпуска для каждого цилиндра;
  6. Определяем длину импульса впрыска и фиксируем в контроллере для такта впуска и для такта сжатия;
  7. По данным п.5 определяем требуемую длину впрыска 10-15% от времени впрыска п.5.
  8. Время впрыска п.6, сравниваем с максимально допустимым значение времени впрыска для такта впуска и для такта сжатия, если укладывается в предел тогда п.7;
  9. По данным п.7 ограничиваем время впрыска штатной системы.

Насколько реально реализовать такое приспособление и стоит ли вообще «овчинка выделки»?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

т.е. вы желаете самостоятельно на коленке изготовить программируемый контроллер для GDI/FSI мотора???

Если вы это осилите, и мотор не загнётся после первого километра, пророчу этой теме бескрайнее и безоблачное светлое будущее :)

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

:-) Подключайтесь! Сам точно не осилю....Но совместно думается реально....Если есть замечания к идее, то очень прошу выкладывать... Потенциальные причины ".... , и мотор не загнётся после первого километра"- можно в студию..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сначала правила форума почитайте, я вам сначала бан должен выдать за дублирование тем в разных разделах... :) а потом поговорим :)

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не проще поставить МС 2, там есть 2 таблицы с переключением, одна на бензин, вторая на газ

Не встречал таблиц по GDI под газ. Где можно почитать про GDI таблицы под газ. Какая цена вопроса?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боюсь ввёл тебя в заблуждение, МС ГИД движками пока не управляет, но скажу сразу, по опыту Авто механика, на такой двигатель газ ставить нельзя, очень быстрая выгарят бензиновые форсунки, т.к. они охлаждаются топкой и стоят они огого как дорого

Изменено пользователем v0stap
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно поэтому и нужно сохраниить подчу топлива 10-15% процентов, что позволит сохранить охлаждение форсункок ....во всяком случае, так было описано в нескольких статьях...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго здоровья.

Нарисовал бок-схему http://shot.qip.ru/00myzD-5pQ6zApD5/ , в которую планирую вдохнуть жизнь. Очень нужна помощь в разработке данной схемы но уже на уровне принципиальной схемы с элементами. Нужны консультации, какие контроллеры лучше использовать и не только в этом :-)

Буду крайне признателен любой помощи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет! На схеме мне кажется ты нарисовал ЭБУ с нуля. Это задача за месяц не делается, возможно даже за год не делается.

Здесь рядом на форуме есть топик про выбор микроконтроллера - почему ты задаешь вопрос заново, а не читаешь тот топик? Кстати люди там к единому мнению кажется не пришли.

GDI - это на текущий момент венец развития ЭБУ. Ты точно хочешь замахиваться сразу же на GDI?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А экономический эффект стоит того, ведь цена на газ смело шагает за ценой на бензин. Быстренько сделал обзор GDI, вывод - не надо ни чего трогать. А как будет решаться проблема предворительного нагрева газа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Данная тема актуальна,но это работа на команду.

посмотрел схему,можно сделать проще.

снимаем точные данные по кан, определяем и устанавливаем задержку для форсов,привязка к дисп. для установки скважности(управления).

примерно проц макс на 32MHz с кан интерфейсом.

1,точное железо которое не требует отладки(так как прога будет под железо)

2.прога(мега извращенные алгоритмы и все тому подобное)

как минимум пол года времени.

вопрос в другом......на сколько это интерестно*?

Изменено пользователем Madil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет и с наступающим праздником!

Лично для меня тема интересная, по нескольким причинам:

  • При удачной реализации идеи, получаем кучку клиентов для установки ГБО на GDI, при этом ГБО можно и лучше брать 2-го-3-го поколения (обусловлено некоторыми нюансами GDI и прога будет дешевле и проще в реализации), т.е. уже экономия при установки ГБО;
  • Практически не будет потери мощности;
  • Предположительно не нужен вариатор;
  • Расход на газу+бензин (10-15%) будет равен расходу на бензине;
  • У GDI подходящая степень сжатия для газа;
  • Чистый двигатель и реже менять масло.

Реализацию данной задачи делил на три основных этапа:

  1. Разработка для компьютерного моделирования всего процесса по показаниям:

  • ДПКВ;
  • ДХ;
  • Длины импульса с форсунок.
    1. 1 разработка программы расчёта длины импульса с привязкой к значениям ДПКВ;
    2. 2 разработка программы для расчёта «урезанной» длины импульса с привязкой к значениям ДПКВ;

  1. Если моделирование по п.1 прошло удачно, то разработка блоков по п.1 :

  • Блок для п.п 1.1 с входными контурами для сигналов ДПКВ,ДХ и сигналов с форсунок;
  • Блок для п.п 1.2;
  • Блок «ключ»;
  • Блок установки «%» отсечки сигнала и установки максимального значения сигнала впрыска на такте сжатия и такте впуска;
  • Блок вывода информации на доп. экран ;
  • Тестирование на машине;

  1. Если разработка и тестирование прошло удачно, то можно разрабатывать блок управления ГБО по параметрам положения педали газа и другим показаниям двигателя.

Для этапа п.1, думаю необходимо на РС смоделировать сигналы:

  • ДПКВ;
  • ДХ;
  • импульсы на форсунки с блока управления, но тут нюанс, т.к. нужно моделировать сигнал впрыска на такте впуска и на такте сжатия;
  • Расчет смоделированного длины сигнала форсунок для такта сжатия и такта впуска;
  • Расчет уже урезанного сигнала.
  • Обратная связь и контроль по заданному значению, длины «урезанного» выходного/входного сигнала на форсунки;

Если обобщить, то для первого этапа нужно определиться с МК, какими программами можно смоделировать весь процесс на РС и написание самого алгоритма.

Относительно использования информации с «CAN» шины, то идея классная, но думаю лучше пойти по пути ГБО-шников, т.е. сигналы получить непосредственно с датчиков, что позволит исключить влияние других элементов системы зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sergio, а как ты всё это видишь в контексте организации работы? В каких именно областях тебе здесь нужна помощь, а какие участки ты планируешь сделать сам?

PS: я торможу немного. Я понимаю ДПКВ как датчик положения коленвала, а что такое ДХ?

А датчик распредвала тебе разве не понадобится, если у тебя индивидуальные впрыск и зажигание?

Конечно же, сейчас по традиции мой комментарий жутко заминусуют - но вот фраза "какими программами можно смоделировать весь процесс на РС" немного настораживает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех с прошедшим праздником и с наступающими майскими праздниками.

ДХ- это датчик Холла, который расположен на распредвале.

Относительно помощи, то в настоящий момент прошу помощи в подборе контроллера. Везде пишут, что нужно подбирать под конкретную задачу. Первоначально для себя определился, что возьму AVR, но вот какой именно лучше подойдёт, а возможно лучше взять два «МК», то здесь нужен совет опытных спецов в своём деле.

Почему остановился на AVR:

  • Много учебного материала с примерами;
  • Легче и дешевле купить;
  • Наличие отладочных программ для моделирования;
  • Подходит структура написания модуля (объявление переменных), наличие встроенных интерфейсов и CAN-шин.

Необходим «МК»-р/ры под следующие условия:

Вводимые константы:

  • значение процента среза времени открытия форсунки в рабочем режиме;
  • значение процента среза открытия форсунки для режима «ХХ»;
  • значение для определения ХХ для датчика положения педали;
  • значение для определения ХХ для положения дроссельной заслонки;
  • значение количества импульсов «С» по «По» для такта впуска для 4-х цилиндров, т.е. 4-ре диапазонных константы ;
  • значение количества импульсов «С» по «По» для такта сжатия для 4-х цилиндров, т.е. 4-ре диапазонных константы ;
  • максимально допустимое время открытия форсунки, для такта сжатия, обычный режим работы двигателя;
  • максимально допустимое время открытия форсунки, для такта впуска, обычный режим работы двигателя;
  • максимально допустимое время открытия форсунки, для такта сжатия, ХХ работы двигателя;
  • максимально допустимое время открытия форсунки, для такта впуска, ХХ режим работы двигателя;

Динамические значения, т.е. обновляются в процессе работы программы, которые рассчитываются «МК» и хранятся в определённых местах (ячейках памяти), общедоступных для программы:

  • рассчитанное время среза для такта впуска, для обычного режима работы двигателя;
  • рассчитанное время среза для такта сжатия, для обычного режима работы двигателя;
  • рассчитанное время среза для такта впуска, для ХХ режима работы двигателя ;
  • рассчитанное время среза для такта сжатия, для ХХ режима работы двигателя;

Входные сигналы:

  • с ДПКВ;
  • с ДХРас. (распредвала);
  • сигналы с 4-х форсунок;
  • два сигнала с датчика положения педали ;
  • согнал с положения дроссельной заслонки.

«МК» должен вести счет количества сигналов с ДПКВ и определять текущий такт впуска или такт сжатия по количеству импульсов с ДПКВ и значению введённых констант (или просто можно задать диапазон количества импульсов с ДПКВ по которым определять такт сжатия или впуска), при этом учитывается положение ДХРас.

По вышеуказанным сигналам, « МК» должен рассчитывать время сигнала открытия и от полученного значения получить 15%. При этом «МК» должен зафиксировать, что данные 15% впрыска времени относится к такту впуска или такту сжатия.

По полученному 15% сигналу, «МК» должен сформировать управляющий импульс для соответствующей форсунки.

Сравнить значение расчётного сигнала со значение константы (максимальное время открытия форсунки) и при необходимости сформировать управляющий сигнал перевод работы двигателя в обычный режим.

Вывод информации на многострочный монохромный дисплей.

Если обобщить то необходим скоростной «МК», возможно два «МК», с возможностью хранения:

  • 16-ти значений констант, плюс 4-ре резерв;
  • 9-ть входных сигналов, плюс 4-ре резерв;
  • хранить в памяти динамические расчётные значения-4-ре значения, плюс 2-а резерв;
  • 6-ть выходных сигналов, плюс 6-ть резерв;
  • Шины вывода информации на дисплей;
  • Скоростной, помехоустойчивый и термоустойчивый .

Вот такое вот, путанное описание :-).

ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОМОЩИ В ЭТОМ ДЕЛЕ.

С УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой конкретно AVR? Там есть AVR 8 бит и там есть AVR32, они сильно различаются по параметрам. Если GDI - то кажется тебе нужно отталкиваться от быстродействия, а не от наличия учебных материалов.

Я бы советовал даже не думать про два процессора - сделать нормальное межпроцессорное взаимодействие это не тривиальная задача сама по себе, проще сразу же выбрать более правильный проц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...