Перейти к содержанию

Фонокорректор от Василича


Рекомендуемые сообщения

l_Avals, если вы еще внимательней посмотрите на выложенную схему и фотографии собранных корректоров (сообщения 288, 294), то увидите что конденсаторы С11 С12 указаны со *, а физически они вовсе не стоят (по центру платы). Однако, уложив данный корректор в корпус, нувисторы начали возбуждаться, пришлось С9 и С10 заменить на 2200 пФ и впаять С11 и С12 1000 пФ.

Указания на номера сообщений не верны.

Изменено пользователем тимвал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 4,2т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

К сожалению я не вглядывался в компоновку всех выложенных в теме вариантов корректоров в плане сравнения их со схемой.

И комментариев в 48-м посте, по поводу этого конденсатора, не видел. У Василича он показан без звёздочки. Стало быть, не подбирать, а ставить.

По поводу самовозбуждения - оно, обычно, эффективно устраняется резисторами, номиналом в единицы кОм, последовательно с сеткой и возможно ближе к ней.

Да и корпус нувистора бывает нелишне заземлить.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Коллеги, после высказываний товарища I_Avals, я тоже, что то запутался с конденсатором в сетке второй лампы (схема фонокорректора на нувисторах). Не понял какая общая емкость должна получаться из двух конденсаторов, если я не собираюсь делать регулируемую АЧХ? Я правильно понимаю, что емкость двух конденсаторов должна составлять 3300пф+1000пф=4300пф или 2200пф+1000пф? Или нужно подбирать их по микрофонному эффекту?

Изменено пользователем Alexhase
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вы немного путаете явления. Вопрос касательно номиналов конденсаторов - это вопрос точности соответствия АЧХ корректора стандартной. В принципе, корректирующая цепь Василича обеспечивает достаточную точность. Но лучше некоторые элементы скорректировать в соответствии с номиналами из поста № 341. Отклонение от стандарта уменьшится.

Микрофоннй эффект - нежелательное явление, при котором некоторая часть электрической цепи воспринимает вибрацию подобно микрофону. Является источником помех

В электронных лампах он возникает при колебаниях электродов. В керамических конденсаторах нередко применяется диэлектрик, который обладает пьезоэффектом.

Источник микрофонного эффекта легко обнаружить слегка постукивая по элементам обратной стороной карандаша, например, одновременно прослушивая выход усилителя.

Если это лампа - надо применить виброизоляцию или демпферы, если конденсатор, менять.

Подбором номинала конденсатора микрофонный эффект не лечится. :)

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.08.2015 в 22:36, I_Avals сказал:

При необходимости делают переключатели АЧХ в корректорах, соответствующие разным стандартам. И применять их стоит, только если Вы твёрдо уверены, что данная пластинка записана по такому-то стандарту.

Извините, но коррекцию "на слух", да ещё с глубиной до +7 / +17 дБ ничем иным, кроме как темброблоком назвать не могу. Где есть стандарты с таким разбросом АЧХ?

Не спорю, возможно эти разные стандарты и попадают в диапазон регулировок. Но, повторюсь - регулировки делаются "на слух" и, в подавляющем большинстве своём, явно не профессионалами от прослушки.

В условиях производства выход АЧХ за поля допусков называется просто и понятно - брак. Но мы то аматоры. И все вопросы касательно точности АЧХ или уместности данных регуляторов легко снимаются одной фразой - А мне так нравится!

 Есть у вас система дома с ламповым усилителем самодельным,акустикой самодельной,корректором и винилокрутом?  Один корректор выпускается ЕМТ с изменяемой АЧХ и стоит он 20000$ . Графики посмотрите я выкладываю и посмотрите то что делает мой корректор. Те же самые +15dB на 20 кГц обеспечивает подъём что и ЕМТ и именно нужна плавная регулировка,потому что головка идеальная в связке с корректором стандартным идеально настроенным , при проигрывании пластинки измерительной,выдаёт линейную АЧХ ,а вот дальше идёт УНЧ самодельный или винтажный со свалки Америки с неизвестно какой АЧХ,какой там завал на ВЧ одному богу известно. А дальше акустика вообще неизвестно с какой АЧХ в связке с комнатой вашей. Ставим пластинку и нет ни серебра тарелочек,ни воздушности ,солист заткнулся подушкой и поёт в нос себе,звук как через вату идёт. Вот тут и нужны регуляторы,подкрутили и вышел солист на передний план,и зазвучали высокие. Кроме того на грампластинке чем ближе к центру,тем меньше линейная скорость дорожки звуковой. Следовательно последние треки глуше звучат чем первый трек. Это как скорости в магнитофоне 19 , 9,5 и 4,75 см сек. Вот тут и помогают качественно послушать музыку эти ручки и именно с регулировкой плавной на слух. И головки не идеальные, да есть дорогие вертушки и головки по 10000$ те точно настроены и выпущены с хорошей АЧХ вплоть до 35 кГц Что б квадро записи воспроизводить. Но основная масса головок звукоснимателя в ценовом диапазоне до 300-500$ имеют завал на 20 кГц вплоть до -15dB (это всё видно если имеешь измерительную пластинку). Вот тут и нужны ручки изменения АЧХ. Если бы вы слушали грамзаписи и имели бы дома систему,то всё это практически познали , а не теоретически рассуждали о чём то неведомом..Не нужно добиваться точности совпадения АЧХ со стандартной вплоть до + -0,1dB Ни чего это не даёт кроме понтов. АЧХ нам важна всего тракта от пластинки до точки в комнате,где наши уши находятся.Вот эта АЧХ важна и дай бог что б хоть у кого нибудь она была линейна.

И это не регуляторы тембров ,любой регулятор тембра это дополнительные RC цепочки на пути сигнала и дополнительный каскад усиления,что б компенсировать затухание на этих цепочках. Что ведёт к увеличению КНИ и ИМД в 10 раз и удлиняет тракт. А здесь мы оставляя КНИ неизменным 0,009% просто изменяем номинал и этим изменяем АЧХ. Те кто поэксплуатировал данный корректор,уже ни когда не перейдёт назад на корректор без ручек регулировки АЧХ.

АЧХ  СТАНДАРТОВ.JPG

АЧХ  Мастер кор.JPG

Измерительня пластинка.JPG

Изменено пользователем тимвал
Личные выпады не уместны.

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Alexhase: если нувисторы не возбуждаются, достаточно конденсатора 3300 пФ. Однако, если это неприятное явление происходит, пока лечу связкой 2200 пФ + 1000 пФ.

Изменено пользователем тимвал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

I_Avals

К стати, если ручная подстройка АЧХ корректора так уж хороша и не стоит денег в плане технической реализации, почему эта практика не стала мировым стандартом?

так с появлением такого корректора ( с подстройкой АЧХ ) ЛЮБОЙ корректор становится неактуальным ! Люди меняют корректора пытаясь выжать МАКСИМУМ из винила - идет бесконечный перебор изготовителей , ограничение только по деньгам, а тут готовое решения которое полностью устроит 99 % винильщиков. - ХАНА производителям корректоров.

Вот и гнобят Василича ( точнее пытаются ) на многих форумах . а суть то проста - за СМЕШНЫЕ деньги реально КЛАССНЫЙ корректор .

А АУДИОФИЛЫ могут для удовлетворения своего ЭГО поставить датские ступенчатые потенциометры ( не помню фирму ) но цена от 200 до 500 БАКСОВ за один , ну и прочие детали заменить на АУДИОФИЛЬСКИЕ , корпуса с шелкографией и т.д. . Цена корретрора сразу уйдет за 2000 баксов - HIGH END плюс HAND MADE ! и на том успокоятся .

Да плюс дополнительный потенциометр на 2ую гармонику - КТО и ГДЕ ЕЩЕ ДЕЛАЕТ ТАКОЙ КОСМИЧЕСКИЙ корректор ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2009matrix.! Ещё раз, специально для Вас!

Заслуг Василича никто не умаляет. К простоте технических решений, удчачности конструкции и высоте шумовых параметров претензий нет. Равно как к уровню гармоник и повторяемости. Я об этом уже говорил неоднократно.

И никто не призывает Вас или кого либо ещё отказаться от повторения!

Подвох в другом. Вилимо, прочитав за EMT JPA 66, он решил повторить идеологию - создать корректор с плавно адаптируемой АЧХ под разные стандарты. Схем оригинала, понятно, нет, пришлось изобретать самому. И Василич пошёл по простейшему пути - сделал регулируемыми резисторы в цепях форимрования тау 2 и 3. Это бы замечательно работало, если бы цепи форимрования этих постоянных времени были полностью независимы, т.е., разделены между собой усилительными каскадами. Например так.

vinil_k.gif

Именно это отлично видно на картинке, выложенной Василичем. Я имею ввиду полную независимость регулировок по тау 2 и тау 3. Ребята из EMT не зря едят свой хлеб!

Но нет - он взял пассивную RC цепочку одновременно формирующую все тау - 1.2 и 3. Но, простота хуже воровства. Если Вы посмотрите на уравнения, по которым считаются элементы, то очень быстро обнаружите, что изменение тау 3 требует не только изменения номинала резистора, но и соответствующего конденсатора. А последний у Василича - константа. Итог - ни при каких положениях регуляторов нельзя получить точное соответствие ни одному стандарту, кроме RIAA, если убрать регуляторы. Так, +/- километр.

Второй момент - регуляторы EMT JPA 66 имеют шкалу. Это важно! Точная регулировка на слух (я имею ввиду - правильная технически, а не - мне так нравится) возможна только специалистами с очень большим опытом работы со звуком. Наличие шкалы позволяет остальным иметь точку опоры. Регуляторы Василича, пол беды, что не имеют шкалы. Беда в том, что они имеют диапазон регулировки сильно превышающий требуемый для подстройки под стандарт.

Да, они позволяют получить "выдвижение голоса" и "серебро тарелочек". Но , если у Вас этого нет изначально - Вам следует серьёзно задуматься о качестве Вашего тракта! Вы купили "консервированную музыку", на виниле ли или на CD. Это - результат работы звукорежиссёра, опыт которого и применяемая аппаратура, надеюсь, не хуже, чем у Вас. И отдавая результат своей работы в производство, звукорежиссёр уверен - он сделал всё необходимое и возможное, чтобы донести до Вас звучание музыки наилучшим образом. Если У вас нет "выдвижения" и "серебра" - лечите тракт, сэр!

А Василичь избавляет публику от этих хлопот, вернув в тракт темброблок. И всё! Больше не надо заморачиваться качеством компонентов, достаточно крутануть ручку. Спасибо Мастеру!

Вы, наверное, слышали о корректоре Линквица (Linkwitz transform). Идеология та же - начхать на АЧХ динамика! Больше не нужно платить за дорогие компоненты! Мы создадим электронный фильтр с такой АЧХ, что он заставит звучать самый поганый динамик!

Этакий пирожок со вкусом мяса, вместо мяса.

В теме постоянно звучит лейтмотив - надо укорачивать такт! Любой дополнительный элемент - зло! Монтаж только на скрутках! Всё остальное - ересь!

Давайте, в этом свете, взглянем на эталон, предложенный Василичем.

Итак, встречайте! EMT JPA 66!

post-120592-0-44225300-1439973676_thumb.jpg

Ничего себе - короткий тракт! Ничего себе - монтаж на скрутках!

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да простит меня Василич и все кто читает и пишет в этой теме - придется отвлечься от сути .

С конца: не бедные потроха у EMT JPA 66 ... и он то же стоит 190 баксов ? или 1900 баксов ? Нет его ритейл 23000 ЕВРО ! Не думаю что в СНГ их и ДЕСЯТОК наберется а винильщиков МИЛЛИОН и возможно не один. Так что как аппарат для дома он не рассматривается , даже пусть он в 10 раз лучше ( еще и вопрос во сколько раз ) чем корректор Васильича !

Слепой тест - если ХОРОШО приготовлен -пирожок со вкусом (звуком) мяса всегда заменит настоящее мясо. Так же как химией мы обманываем рецепторы во рту , так же при слепом тесте легко обмануться со звуком - об этом спорят постоянно но от данного факта не уйти - ВСТРЕЧАЕМ по ОДЕЖКЕ ( и монтажу).

И далеко не всегда виноват тракт - один и тот же диск ( берем ЛЮБОЙ первый выпуск ) выпущенный в разных странах будет звучать по разному ! Тьма примеров - любой пользователь в этом убеждался многократно. Везде одна коррекция, а отличие в звуке весьма значительные. И вот мне не повезло - ГЛУХАЯ запись досталась ... но слава Василичу - есть его корректор и диск начал играть ПРЕКРАСНО !

Вам нужна ШКАЛА на потенциометры - в чем проблема ? В свой прибор Вы ставите что душе угодно . Есть ли у ОБЫЧНОГО пользователя в них необходимость - ну сильно сомневаюсь , лично я обойдусь ( хотя признаю - с ними красивее и круче .. но и только) .

про ПАССИВНУЮ RC цепочку - надеюсь Василич сам ответит ( я ноль в этом ).

А то что он САМ придумал СВОЕ видение ПЛАВНОЙ коррекции так честь и хвала еще и с народом ДАРОМ поделился - АЛЬТЕРНОТИВЫ НЕ ВИЖУ ( EMT JPA66 не предлагать ! ) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не бедные потроха у EMT JPA 66 - это, по Вашему, следствие его цены? Типа, чтоб понятно, за что бабки? Я о длине тракта и монтаже, а Вы - за деньги.

Генри Форд говорил - "Цвет автомобиля может быть любым, если он чёрный". Перефразирую - длина тракта может быть любой, если он качественный. Прикиньте, через сколько каскадов, разъёмов, кабелей, регуляторов, носителей, наконец, прошёл сигнал от микрофона или адаптера гитары, прежде чем попасть к Вам в виде диска. И это Вас не беспокоит. А дальше - ещё одна, блин, лампа в тракте и всё пропало!

ГЛУХАЯ запись досталась ... но слава Василичу - есть его корректор и диск начал играть ПРЕКРАСНО ! Это и есть лейтмотив всех благодарностей, который я отмечал. Слава Василичу - есть регуляторы! Истосковался народ....

Но! Давайте прислушаемся к голосу Мастера.

koma693[/b]']

Любая АЧХ мне не нужна.Существует стандарт RIAA,который имеет свою АЧХ.Ваш фонокорректор имеет АЧХ,которая соответствует АЧХ стандарта RIAA?Вы можете мне предоставить АЧХ продаваемого Вами фонокорректора?Настройка на слух меня не устраивает.

Василич[/b]']

Конечно настраивается по Спектролабу и измерительной пластинке. Что за чушь на слух!

Обеими руками за! И Вам рекомендую прислушаться к мудрости, высказанной лично уважаемым Мастером

Василич[/b]']

Что за чушь на слух!

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...он взял пассивную RC цепочку одновременно формирующую все тау - 1.2 и 3. Но, простота хуже воровства. Если Вы посмотрите на уравнения, по которым считаются элементы, то очень быстро обнаружите, что изменение тау 3 требует не только изменения номинала резистора, но и соответствующего конденсатора. А последний у Василича - константа. Итог - ни при каких положениях регуляторов нельзя получить точное соответствие ни одному стандарту, кроме RIAA, если убрать регуляторы. Так, +/- километр." - Вячеслав, если мы уж настолько глубоко копаем, может тогда набросаете, как именно правильнее сделать регулировку АЧХ под разные стандарты? И какие вообще были стандарты записи, чем они различаются и как отличить пластинку, записанную не по RIAA?

Все законы-имитация реальности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык, не надо ничего набрасывать. Василич уже выложил схему EMT 139, в которой есть пример профессионального решения решения этих вопросов.

Не желаете ООС? Только пассивная коррекция? Решение давно найдено и пример был показан в теме. Но внимания они не обратили, как сказал Высоцкий.

Идея проста - разделить цепи коррекции усилительными каскадами. Применительно к схемотехнике Василича с непосредственной связью - цепь формирования тау 1 и 2 оставляем на месте, а тау 3 и 4 (есть ещё и такая) - переносим между анодом второй лампы и сеткой повторителя. Всё! Сохраняется исходное непревзойдённое качество корректора и появляется независимость, позволяющая сделать ещё шаг на пути к совершенству. Следующий шаг - ограничить глубину регулировки на уровне реально требуемом для соответствия стандартам, а не для "выпячивания" и "серебра".

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея проста - разделить цепи коррекции усилительными каскадами. Применительно к схемотехнике Василича с непосредственной связью - цепь формирования тау 1 и 2 оставляем на месте, а тау 3 и 4 (есть ещё и такая) - переносим между анодом второй лампы и сеткой повторителя.

Можно поподробнее про эти "тау", что это вообще? И про различие стандартов тоже хотелось бы вкратце.

Все законы-имитация реальности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

I_Avals

не бедные потроха у EMT JPA 66 - это, по Вашему, следствие его цены? Типа, чтоб понятно, за что бабки? Я о длине тракта и монтаже, а Вы - за деньги.

Наоборот - цена следствие НЕ БЕДНЫХ потрохов плюс ИМЯ.

Дальше согласен, но Вы же не будете доказывать что длинный тракт ( путь сигнала) ЛУЧШЕ короткого ?

К сожалению ГЛУХИХ записей ну ОЧЕНЬ не мало и Вы правы - СЛАВА ВАСИЛИЧУ - он дал возможность слушать ЛЮБЫЕ записи . ( у кого как но в моей фонотеке найдется не одна сотня винила на который ну не стояло включать .. а теперь с удовольствием слушаю).

Цитата koma693 приведенная Вами - не в кассу . конечно настройка по RIAA - но корректора , а дальше то - как слушать СТАРЫЕ COLUMBIA, DECCA и т.д ??? Там то не RIAA . или забыть про них? Извените но крутилки коррекции тут то и нужны и спорить об их ненужности глупо. Люди пишущие что слушают только в RIAA этот корректор либо ЛУКАВЯТ, либо .......

А вот по Вашему предложению реализации плавной регулировки - возможно Вы правы . Дело за Вами - сделайте и поделитесь с нами - что получилось и как . Уверен получите МАССУ благодарностей и кучу заказов .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы же не будете доказывать что длинный тракт ( путь сигнала) ЛУЧШЕ короткого ? Люди слушают только себя. :( Я что, где то сказал, что длинный тракт ЛУЧШЕ короткого? Цитату в студию! Акцент был на КАЧЕСТВЕ тракта. Но, Вы услышали своё.

СЛАВА ВАСИЛИЧУ - он дал возможность слушать ЛЮБЫЕ записи - немного не так. Он просто встроил темброблок в корректор, избавив Вас от необходимости иметь дополнительное устройство.

как слушать СТАРЫЕ COLUMBIA, DECCA и т.д ??? - через корректор с переключаемой коррекцией. Пример Василич дал. Той же самой именитой фирмы.

сделайте и поделитесь с нами - что получилось и как . Уверен получите МАССУ благодарностей и кучу заказов. Не хочу переходить дорогу Автору. Тем более, у него налаженное производство.

А своим видением вопроса поделюсь. Бесплатно. Тут это ценят. На тех же лампах, как прошено.

post-120592-0-88334600-1439985898_thumb.jpg

Сразу скажу - решение не идеальное. Регулятор тау 2 влияет на тау 1, особенно ближе к положению 200 Гц.Впрочем, на 500 Гц (RIAA) всё будет идеально Это соответствует общему сопротивлению 52 кОм. Можно измерить и поставить точку на передней панели.

И в тау 3 нельзя получить "0", как на шкале ЕМТ, из за влияния выходного сопротивления касакда. Где то в пределах 3,5 - 4 uS будет минимум.

К стати, по тау 3. Лучше будет поставить постоянный резистор в 160 кОм и сдвоенный воздушный конденсатор 12 - 465 пФ от ламповых приёмников. Диапазон регулировки 75 - 2 uS, а воздух в качестве диэлектрика - что может быть лучше? Только вакуум. :)

post-120592-0-90453100-1439986913.jpg

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

I_Avals

Цитаты не будет , но смысл фото потрохов EMT - в этом и был - вон сколько деталей, каков путь сигнала, а КАЧЕСТВО !! а кто его слышал ? а кто его сравнивал с корректором Василича ? а вот было бы смешно если бы они ОДИНАКОВО отыграли ! Да пусть EMT даже переиграет ... где взять 23000 евро ?

Как ранее писал автор - это не темброблок ! и даже не аквалайзер. Данный прибор более правильно обходится с сигналом ( лень искать АВТОРСКУЮ цитату).

А слушать через переключаемую коррекцию ( но без плавной регулировки ) - бред (был такой корректор на 4 положения) . И только по ЕДИНСТВЕННОЙ причине ( уверен Вы о ней знаете ) - один и тот же диск - один и тот же выпуск но в РАЗНЫХ странах -- звучат по разному ! и аминь . что здесь исправит РОДНАЯ фиксированная частота хоть RIAA хоть COLUMBIA хоть DECCA ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да пусть EMT даже переиграет ... где взять 23000 евро ? Так и начинайте с главного. Люди, у которых есть 23000 евро на это дело, не станут заморачиваться сравнением ЕМТ и Василича. И мы не станем. Но по другой причине.

Как ранее писал автор - это не темброблок ! Да кто ж Вам признается! По схемотехнике - нет. Но, просто, взгляните не его влиягие на АЧХ. Я приводил графики.

Это моё мнение и оно может не совпадать с вашим. (© Василичь)

А слушать через переключаемую коррекцию ( но без плавной регулировки ) - бред. Это потому, что у Вас темброблока не было. Того самого волшебного крутявчика.

Знаете, я уверен - если рука тянется к темброблоку - у Вас проблемы. С трактом ли, с источником ли, с носителем ли.... А, может и с ушами... Устал, человек, понимаешь...

Другое дело, захотите Вы бороться за пирожки с мясом или удовлетворитесь вкусом мяса, зная, что это именно вкус. Порошок. Химия.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, я уверен - если рука тянется к темброблоку - у Вас проблемы. С трактом ли, с источником ли, с носителем ли.... А, может и с ушами... Устал, человек, понимаешь.

Постоянная фраза при упоминании тембров ! Простите но тогда это у Вас проблема - Вы не слышите разницу в звуке винила или у вас ВСЯ коллекция в RIAA - ИДЕАЛЬНОГО качества ? или Вы насилуете себя с мыслью - ах у меня правильная RIAA и раз этот диск не звучит ( типа глухой ) ну и я не виноват - так он записан ?! а если он записан нормально но печать в этой стране такая глухая - что же дальше страдать или забыть об нем ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем валить всё в одну кучу? Вопрос соответствия АЧХ корректора стандарту - это одно. Вопрос тембральной коррекции, что бы конкретная запись звучала так, как Вам ХОЧЕТСЯ - это совершенно другое.

Я уже приводил понятие "консервированная музыка", применительно к носителю. Ну, достались Вам не качественные консервы. Или денег хватило только на бычки в томате, вместо шпрот - при чём здесь АЧХ корректора? Почему он обязан отдуваться за Ваши беды?

Давно известна целая куча устройств плавной коррекции - и простейшие, в виде пассивных темброблоков и более сложные, в виде графических и параметрических эквалайзеров. Вы хотите сказать, что возможностей октавного ( а то и 1/3 октавного) графического эквалайзера не хватит, чтобы точно воспроизвести любую другую кривую коррекции, базируясь на стандартном RIAA корректоре? Или "исправить" комнату или плохую запись? Хватит. Но! Это ещё одно устройство - раз. Это не феншуйно - два! Удлинение тракта, блин. Видимое любому. А тут панацея - все мыслимые корректора в одном флаконе с темброблоком! И в глаза не бросается. Да ещё может быть с гармонизатором. Ещё один крутявчик для щекотания точки Джи.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну слава богу ! пришли с чего начали ПРИ ВСЕМ БОГАТСТВЕ ВЫБОРА АЛЬТЕРНОТИВЫ ( РЕАЛЬНОЙ ) этому корректору нет !

если и есть ГЛУХИЕ КОНСЕРВЫ - так это прежде всего вина тех кто их отпечатал, нечего на зеркало ( RIAA) пенять если рожа ( печать) такая. но моя мысль - без регуляторов кривой - очень плохо, а Вы убеждены в обратном ?

что касается аквалайзера ( имеем 32 полосный) - его цель не регулировка тембров и воспроизведения любой кривой, а устранение резонансов в комнате ( не знаю как еще это выразить ) - один раз выставили и забыл про него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альтернатива всегда есть. И была. Обычный усилитель с обычным темброблоком.

Я понял, что Вас смущает - терминология. Темброблок - фу! Регулятор кривой - оно!

Ладно, проведём мысленный эксперимент. Регуляторами кривой ( :)), по заветам Мастера - Спектралаб + измерительная пластинка - установим идеальное соответствие корректора стандарту. Любому.

Ставим пластинку, записанную в том же самом стандарте. Глухую. Печать такая. Слушаем - фу!. Крутим регулятор кривой - Слава Мастеру! - зазвучало!

Только вопрос - в каком качестве выступают теперь регуляторы? Кривой? Нет! Она была идеально настроена. Обычного тембра. Подъём СЧ и ВЧ. Причём, ни частоты, ни крутизна, ни глубина регулировки ничем не отличается от темброблока усилителя.

Насчёт 1/3 октавного эквалайзера уже писал - и комнату "выровняет" и любую запись. Безо всяких регуляторов кривой.

То, что Вы используете его по прямому назначению - честь и хвала. Но, не все такие.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну почти согласен ,тем более сам коллегам так же объяснял вначале. Но на практике ( именно на глухих дисках ) все таки не так . Да на усилке приходится регулятор ВЧ выкручивать на максимум - иначе противно слушать и когда подключил корректор - первая мысль была что это еще один темброблок. Но вот сам звук от этой плавной регулировки - он не только меняет верха, но и добавляет ПРОЗРАЧНОСТИ записи ( то что при печати пропало ). Слушаешь другую печать винила ! темброблоком усилителя этого не добиться. Аквалайзером можно , но тогда пропадет домашняя настройка. и что проще - крутить 2 ручки или 2 х 32 полосы ?

и именно этот КРИВОЙ регулятор и позволит решить проблему ЛЮБОГО винила НЕЗАВИСИМО от того как он записан. ФИКСИРОВАННАЯ кривая ( или кривые ) пользователя ограничивают . и опять он бедолага утешает себя мыслью - зато у меня все правильно с кривой ( а звук г...но ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, раз устраивает - кто же против? На то мы и аматоры. И все вопросы касательно точности АЧХ или уместности данных регуляторов легко снимаются одной фразой - А мне так нравится! :)

Знаете, Hi End долго и трудно шёл к одному регулятору - громкости. Но, то ли ностальгия не отпускает, то ли правда, людям не хочется бороться и платить за пирожки с мясом - но факт остаётся фактом - основные благодарности именно за наличие регуляторов. :)

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он не только меняет верха, но и добавляет ПРОЗРАЧНОСТИ записи - было бы итересно именно в таком положении регуляторов снять АЧХ корректора через Inverse RIAA. Есть возможность?

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...