Перейти к содержанию

Фонокорректор от Василича


Рекомендуемые сообщения

Достаточно того что алюминий и пластик имеют разный коэффициент расширения. При разных температурах может либо образовываться люфт, либо "затяг" стыка.

Справедливо лишь в случае деталей одинаковой формы и линейных размеров. Кроме того - при разных температурах? На Северном полюсе и в пустыне Сахара? У большинства, дома приблизительно одна температура круглый год. В течении всей жизни (вертушки).

Если пластмасса имеет упругую деформацию, возможно резонирование.

То же, но с Большей вероятностью можно сказть и об алюминии - не аргумент вообще!

Если пластмасса в скользящем соединении, возможен скрип.

Ну да, в колесе садовой телеги, например.

Со временем пластмасса сохнет, крошится, деформируется и т.п.

Ужас! Прям вижу, как через 50 лет использования вертушки, пластмасса в ней начала крошиться и сохнуть на глазах...

И вообще, зачем вы обсуждаете пластмассу в этой теме? Речь шла о том, что фонокорректор работает стабильно и без фона, при соответствующем подключении и разводке земли!

Изменено пользователем John Travolta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 4,2т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Достаточно того что алюминий и пластик имеют разный коэффициент расширения. При разных температурах может либо образовываться люфт, либо "затяг" стыка.

Если пластмасса имеет упругую деформацию, возможно резонирование.

Если пластмасса в скользящем соединении, возможен скрип.

Со временем пластмасса сохнет, крошится, деформируется и т.п.

Ты ведёшь разговор о вертушках 1-3 класса.Я же о вертушках высокого класса. В которых ножка тонарма не крепится к плите вертушки. Она отдельно крепится,а если и крепится к плите,то через проставку пластиковую,резиновую или через втулки резиновые. Изолирована ножка тонарма. Немного думай прежде чем писать.

post-180237-0-36068600-1471267585_thumb.jpg

post-180237-0-83572600-1471267601_thumb.jpg

post-180237-0-56398100-1471267609_thumb.jpg

post-180237-0-33766500-1471267634_thumb.jpg

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Так ведь Travolta не представил нам свой проигрыватель. Откуда мне знать какой у него класс. :)

Проблема решена и слава богу. Я разве против. Как гритса приятного звука. ;)

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Но при любом классе проигрывателя,всё равно его нужно доработать,если хочется нормально слушать винил.

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеется ввиду доработка ,запаять провода экранированные прямо от тонарма,отбросив переключатели,внутренний корректор транзисторный или микросхемный. Разделить массы платы и тонарма.Пробросить пятый провод массы в трубку тонарма.

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но при любом классе проигрывателя,всё равно его нужно доработать.

Не всегда. Можно и испортить "дорабатывая".

Тут дело не всегда в людях того времени, а скорее в экономии. Мало кому приходило в голову в аппарат за 100руб. поставить деталь за 200руб., а сейчас этим никого не удивишь. Да и ассортимента материалов тогда не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ky3ne4ik, целиком согласен с I_Avals, - не обязаны. Просто, заявления типа "звучит отлично", "мне нравится", "фона нет" - это вообще "ни о чем" в силу очевидных причин. Приведение же основных параметров сразу позиционирует устройство в ряду аналогичных и исключает субъективность в оценке. Кроме того - есть параметры, заявленные автором; сопоставление их с измеренными позволяет косвенно судить о качестве и культуре исполнения.

Кстати, мой первый вариант корректора на 16-16-17 имел параметры: КНИ - 0.04%, фон - -75 дБ, неравномерность АЧХ - +/- 1 дБ. Финальная версия, после оптимизации монтажа и подбора критичных номиналов (кстати, на симуляторе :yes:) : КНИ - 0.008%, фон - -85 дБ, неравномерность АЧХ - 0.1 дБ (!!). При той же схеме. Согласитесь - это два разных по классу устройства, хотя оба - "звучат отлично" и "фона нет совершенно" :yes:.

Изменено пользователем serste
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно эту простую мысль - что приборная оценка объективно показывает класс устройства, я и пытался донести до Василича. А вовсе не то, что его корректор в чём то уступает Никитинскому.

Смотрите - результат, полученный erste, независимо от Василича - КНИ - 0.008%, фон - -85 дБ, неравномерность АЧХ - 0.1 дБ и измерения последнего, сделанного мной, корректора Никитина

post-120592-0-09869100-1472052850_thumb.png

КНИ - 0.016%, фон - -88 дБ, неравномерность в основном диапазоне видна на графике. К стати, всё это получается практически автоматом, без особых "танцев с бубнами". Единственное, что надо - подровнять усиление каналов. Прошу заметить, попутно - эти параметры получены на печатной плате, соединённой с входными гнёздами куском экранированного кабеля и корпус соединён с "землёй" не на входных гнёздах, а на "минусе" разъёма внешнего БП. В общем, всё сделано вопреки "заветам". Но, на результат, как видите, не влияет.

Мораль - минимальные различия (~ 3дБ) параметров говорят об одинаковом классе устройств. А сама величина искажений и шумов, лежащая много ниже возможностей пластинки и звукоснимателя, как источника, говорит о том, что в слепую, не зная, что звучит, невозможно различить два корректора "на слух" со 100% гарантией.

В измерениях есть правило - чтобы быть уверенными в достоверности измеряемой величины, разрешающая способность и шум измерительного прибора должны быть не менее чем в 3 раза (10 дБ) ниже, чем измеряемая величина. Это даёт дополнительную погрешность измерения, вносимую собственными шумами и искажениями прибора, не более 5-ти %. Неужели существуют уши, способные различить 0,008 / 3 = 0,0027% КНИ или -88 - 10 = -98 дБ шума? А, вот звуковые карты с такмим возможностями есть и нам доступны.

Но, такая простая логика, фактами и измерениями подкреплённая, недоступна восприятию Василичем. Всё, что он может сказать, как инженер - Он вообще отстойный,каменный!!!! И звук у него КАМЕННЫЙ. Никитинский корректор сразу можно выбросить в урну... Не потому, что "слышит", а потому, что "знает". Знает, что сейчас играет и знает, что конкурент достойный. А помести оба корректора в корпуса "от Василича" - ни в жисть не различит "своего" от "подкидыша". На слух, естественно. Особенно, если корректор будет один в системе.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем - здравствуйте! Очень заинтересовала тема. Так сложилось, что сейчас на пол-пути к запланированному изготовлению предусилителя-корректора (есть все детали и заготовки для корпуса, разведены печатные платы), но думаю параллельно попробовать и этот проект, а потом сравнить. Только буду делать двухблочник (отдельно БП - отдельно корректор). Положительный опыт постройки имею, поэтому хотел заострить внимание на такой "мелочи", как трансформатор питания. Прочитал все посты, но про трансы - все вскользь и в одном посте было написано, что торы тоже гудят. Все верно, но с оговоркой - если трансформатор изготовлен с пониженной индукцией 0,6 - 0,8 Тесла , пропитан и в случае ПЛ сердечника, сердечник притерт и склеен, то никакой трансформатор (и под нагрузкой) гудеть и вибрировать не будет: ни Ш, ни ПЛ, ни тор. Все унифицированные тр-ры типа ТА, ТН, ТАН, ТПП и т.д. гудят именно по этой причине, они изготовленны по ГОСТ, а не по уму. На фирмах, где изготавливают на заказ, тоже лепят так же, если не оговорить отдельные требования по намотке. Реальная индукция у них бывает 1,5 -1,7 Тесла и сердечник работает на грани насыщения, особенно при напряжении в сети 230В. Для промышленных и военных применений это годится (и меди расход меньше), но для себя любимого нужно применять хорошие комплектующие, чтобы потом не бороться с фоном. Короче, чтобы было понятно новичкам, а их тут судя по постам немало, в трансформаторе необходимо иметь количество витков на вольт хотя бы на 20% больше, чем рекомендуют стандартные методики. Об этом знали еще в 70-годы. Но в разумных пределах как можно больше. Из минусов этого метода - повышенный расход меди и меньшая мощность при заданных габаритах (габариты транса увеличатся) и большее активное сопротивление вторичных обмоток (если надо, можно компенсировать увеличением сечения провода), но в нашем случае на это можно закрыть глаза. За то плюсы перевесят все: трансформатор молчит, ток холостого хода единицы миллиампер и ни каких наводок. Для примера - у меня силовой тр-ор габаритной мощности 150Вт, снимаю с него 75Вт, ток ХХ - 1,8мА и полная тишина. Простой пример для тех, у кого гудит сетевой трансформатор - запитайте его от ЛАТРа и плавно понижайте напряжение питания(так Вы искуственно увеличиваете количество витков на вольт) - гул прекратится. Между сетевой и вторичными обмотками хорошо иметь электростатический экран (тоже по умолчанию никто из изготовителей как правило не делает) И в заключение - каждому трансформатору пермаллоевый экран, а самый удачный материал для корпуса корректора - тоже пермаллой.

Спасибо Вам, Василич за обмен знаниями и опытом. В споре рождается истина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё, что он может сказать, как инженер - Он вообще отстойный,каменный!!!! И звук у него КАМЕННЫЙ. Никитинский корректор сразу можно выбросить в урну... Не потому, что "слышит", а потому, что "знает".

Конечно знаю,если бы не знал я и все кроме тебя сидящие в этом разделе,Ламповые конструкции,не сидели бы здесь и не делали бы ламповые корректоры и усилители.Куда проще насверлить дырочек в печатке,засунуть микросхему и детальки и слушать звук прошедший через множество переходов полупроводниковых.И на выходе имеем каменный звук.

Или все мы здесь сидящие и делающий ламповое - длбоёбы! Пункт II.10 Правил - Запрещено использование нецензурной лексики, брани, мата. И пора закрыть эту ламповую ветку раз и навсегда! Ты говори да не заговаривайся,или иди модери транзисторные ветки,раз ты против ламп!

Пример. Меломан со стажем 30 лет с очень приличной аппаратурой ,которой его загружали дельцы из Магазина музыкального г.Киев Только услышав звуки моего Мастер люкс - заменил им свой Брикман фей стоимостью 2700 евро,который конечно же лучше того Никитнского,который ты сделал. И так повторяется уже десятки и даже сотни раз.Обязательно транзисторный корректор заменяется ламповым. Люди занимающиеся музыкой всё слышат и их не обмануть.!

post-180237-0-73797300-1472467315_thumb.jpg

post-180237-0-13569500-1472467335_thumb.jpg

Изменено пользователем I_Avals

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Василич как всегда в своем репертуаре. Нормальной адекватной реакции на попытки заговорить на техническом и инженерном языке от него давно уже никто не ждет. Может быть, он хотя бы соблаговолит объяснить нам, дуракам ни разу не грамотным, что же это все-таки значит - "конечно же лучше"(с) ? Как я понимаю, технические параметры - которые он в начале темы предлагал измерять и приводить - давно уже побоку. Тогда - "В чем правда, брат?" (с)

P.S. Кстати, Василич... Ваш знакомый меломан с 30-летним стажем не пожалел 2700 евро за корректор на гранитной плите. Снимаю шляпу! Он точно обязан звучать "лучше" никитинского! А человек, его купивший - безусловно, эксперт и авторитет!

Изменено пользователем serste
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Василичь! Вы прекрасно знаете, что я не против Вашего корректора, как конструкции и никогда никого не призывал бросать лампы и бежать за транзисторами. Я не против ламп. Я давно их люблю, много о них знаю и, в меру сил, помогаю людям на форуме советами по разным вопросам. За что, иногда, имею себе спасибо.

Не говорите ерунды. Вы её уже наговорили достаточно. И по поводу сказанной Вами ерунды Вам были заданы вполне нормальные технические вопросы. Ответов нет, поскольку как ерунду не оправдывай - ерундой она и останется. Именно это Вас и бесит. Сами сказали - нет чудес в звуке, всё измеримо и всё объяснимо. За язык Вас никто не тянул. Ну, так измерьте и объясните нам, заблудшим. Как подобает инженеру и техническому специалисту. Что мешает? А не кормите нас баснями про 30-летних аудиофилов, выкидывающих корректора за 2700 евро при первых же звуках.... От Вас я давно не слышал никаких технических аргументов - только брань, да одни и те же фотки непонятно чьих проигрывателей и Ваши корректоры рядом. И ни одной фотки Брикман фей стоимостью 2700 евро, лежащего на мусорке. Безусловно, Ваши корректоры покупают люди, в том числе и владельцы дорогой аппаратуры. Я знаком с такими. Но, они никогда не останавливаются на какой то одной модели - постоянно что то слушают, ищут, покупают и продают, меняются. Это их стиль жизни. Почему бы им, по приколу, не прикупить и Ваш корректор? Вы же не дорого берёте?

В общем, Василичь - это технический форум, а не глянцевый аудио журнал набитый заказными рекламными статьями, в частности Вашего корректора. Снова предлагаю вернуться к использованию нормального технического языка и на примере сравнительных измерений наглядно доказать преимущества скруток перед ПП, Заодно объяснить, почему нельзя читать Цыкина и какая половина у него, по Вашему, неправильна. Разберёмся с этими вопросами - пойдём дальше. Скажем, обсудим возможность уменьшения шумов и шорохов в тракте усиления в 50 - 100 раз (на 40 дб!), за счёт переделки на скрутки, как Вы это делали работая главным инженером на Читинской Областной радиотелевизионной студии. Разве такой прорыв в борьбе с шумами не достоин обсуждения? Если это, конечно, не очередная сказка от "барона Мюнхаузена". Чудес в звуке ведь не бывает, а, Василичь? Или, таки, бывают? Ну, если очень хочется....

P.S.

К стати, едва завидев эту радость, покупатель тоже выбросил свой киолбаксовый корректор на мусорку?

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...меломан с 30-летним стажем не пожалел 2700 евро за корректор на гранитной плите. Снимаю шляпу! Он точно обязан звучать "лучше" никитинского! А человек, его купивший - безусловно, эксперт и авторитет!

Господа! Не все то золото, что блестит. И "под каждым павлиньим хвостом скрывается обычная куриная жопа"(Ф.Раневская)

Давайте не будем в качестве весомых аргументов использовать суммы в тысячи забугорных рублей.

Да, импортная техника "рулит" в качестве исполнения внешнего вида, "красоты" компановки, если не слеплена в китайском сарайчике.

Внешний вид должен быть красивым -за это тоже капиталист деньги берет.

Но в этой части форума обсуждается конкретное изделие. очень недорогое, между прочим.

И оно конкретно работает весьма и весьма неплохо, причем с себестоимостью всех комплектующих в сто !!!!. валютных единиц.

И если кто-то отказывается в пользу корректора Васильича, выбрасывая

игрушку за 2-3 тысячи валюты - это сознательный выбор, имеющий под собой основания в виде "звука", который хочется слушать.

И не беда Васильича в том, что его корректор звучит лучше, чем иностранец за 2, 3, 4 тысячи долларов, что имеет место быть.

А беда, что иностранец не играет на свои заявленные тысячи. Но имеет в названии такую ФирмУ, что хозяин готов сражаться не за звук, а за буковки, Ши свои потраченные таньга) причем до потери сознания.

Просто дурят вашего аудиофильского брата. Не всегда -есть очень достойные образцы.

Но все же -часто дурят.

И, ковыряясь в неисправных образцах, заявляю: встречал такие вещи в части качества монтажа, качества провода, кабелей, материалов

за которые в заводское и кэбэшное прошлое били по рукам, и причем, кувалдою.

Корректор васильича рулит неплохо.

Есть замечания к автору. Мне, например, претят скрутки -на плате звук в норме.

Если Васильич считает, что скрутки лучше -пусть так считает. Кто-то недоволен -не фиг нападать на автора -пожалуйста, сделайте несколько в разных вариантах и предложите на обсуждение готовые результаты на форуме.

Это, действительно будет интересный материал, познавательный.

Автору такого благодарны будут все форумчане.

Мои впечатления

Делал макет "на соплях", как рекомендовано, и на плате-разницы никто из "просвещенных" не заметил.

А вот с отдельным БП вроде бы есть разница, но настолько незначительная, что определяют единицы.

Поэтому (моё мнение) отдельный БП в этом изделии экономически невыгоден, но желающим-флаг в руки.

По приборам трансформатор вроде бы грязи не дает, но уху потребителя виднее.

17-17-16 усиление выше в два раза, а вот 17-16-16 -шумы меньше.

На плате надо аккуратненько с "общим", впрочем, и навесным тоже

Очень капризная часть -длина цепей управляющих сеток второй лампы, и вообще, мне кажется,

что к исполнению второго каскада подходить надо более аккуратно даже, чем ко входной лампе, как ни странно.

Может повторяюсь, но недовольным просьба -предложите новый вариант, который переиграет и по

цифиркам - графикам, и по ушам. Сделаем -обсудим.

А новизна "васильича" в том, что он предложил изделие в суперминиатюрных лампах.

Может он работает в конторе, где их много.

Пользуйтесь, пока еще можно лампочки раздобыть. Их давно не производят.

С ними корректор можно сделать чуть больше пачки сигарет, если БП отдельный.

Например, возможно 80 х100х50мм

Закончатся лампочки -придется делать на 12АХ (или других), но уже в Больших ящиках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет смысла делать выносной отдельный БП. С тором нет никаких помех, звук отличный. Пусть покупают за баксы и слушают, среди некоторых попадается говно, кроме красоты больше ничего нет. Мой бывший товарищ однажды влетел с такой красотой, после прослушки моей аппаратуры, он долго молчал, а пот ом всё таки сознался, что моя самопальная намного лучше звучит.

Сравнение прослушки мы с ним проводили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пользуйтесь, пока еще можно лампочки раздобыть. Их давно не производят.

Закончатся лампочки -придется делать на 12АХ (или других),

Насколько знаю нувисторы производят и сейчас, а с ними корректор ещё лучше. К тому же тема ламп вообще, имеет и современное развитие. "Погуглите", будете очень удивлены. :yes:

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько знаю нувисторы производят и сейчас, а с ними корректор ещё лучше. К тому же тема ламп вообще, имеет и современное развитие. "Погуглите", будете очень удивлены. :yes:

к нувисторам пока не подобрался. Но планирую - думаю, что разделение каналов будет лучше.

А так в один канал даешь сигнал -в другом маленько отдается. видимо, рядом расположенные в одном баллоне

триоды все-таки немного влияют взаимно.

Но пока макет не разобрал -попробую еще с 6н17б-вр. У нее есть зкран между триодами.

И хоть у головок разброс сигналов может быть всего так с децибелл 20, но хочется лучше.

Пожуем-увидим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в один канал даешь сигнал -в др.угом маленько отдается. видимо, рядом расположенные в одном баллоне - это не причина. Связь между лампами в баллоне исключительно ёмкостная, а величина этих ёмкостей составляет доли пФ. При этом ёмкости со всех сторон шунтированы сопротивлениями, внутренними и схемы.. Намного большее влияние дают цепи, общие для двух каналов - земля и питание. В этом смысле очень не всё равно, как подключены фильтрующие конденсаторы. В одной и той же схеме конденсаторы анодных фильтров можно подключить так

post-120592-0-11080300-1472624086_thumb.jpg

а, можно иначе

post-120592-0-93136500-1472624133_thumb.jpg

Это даст заметно разные цифры взаимного проникновения каналов. С другой стороны, разделение каналов даже столь любимых Василичем килобаксовых головок, например Brinkmann-EMT ti Cartridge за $4,300.00, не превышает 25 дБ. Что поделаешь - механика.Так, что, не всё ли равно, будет разделение каналов -60 дБ, что достигается почти автоматически при грамотном монтаже, или -100500 дБ? Клиент этого не услышит. Только не говорите это Василичу! Его клиенты слышат ВСЁ! Даже звук пролёта электронов в вакууме.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разделение каналов даже столь любимых Василичем килобаксовых головок, например Brinkmann-EMT ti Cartridge за $4,300.00, не превышает 25 дБ. Что поделаешь - механика.Так, что, не всё ли равно, будет разделение каналов -60 дБ,

Да понятно, что -25 умножить на -60дб получится -24,99дб. Что отдно и то же. Просто сравнивая звук изделия с двухсотым луксманом (только собственные наблюдашки -не претендую на истину) - звука "васильича" приятней, без сомнения, а вот стереокартинка у луксмана лучше. Может, там, искусственно каналы разделяют - не знаю, не ковырял. Но стереокартинку хочется сделать лучше - будет ваще сурпер!

Да понятно, что -25 умножить на -60дб получится -24,99дб. Что отдно и то же. Просто сравнивая звук изделия с двухсотым луксманом (только собственные наблюдашки -не претендую на истину) - звука "васильича" приятней, без сомнения, а вот стереокартинка у луксмана лучше.

Одно

Звук

Граждане форумчане! Простите двоечника! Стараюсь текст набить быстро - мажу мимо клавиш или цепляю соседнюю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

I_Avals, и какое соединение земель предпочтительнее? Я правильно понимаю что по первому рисунку?

Изменено пользователем Vadia F

Без музыки жизнь была бы ошибкой.

(Фридрих Ницше)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно же, по второму. Чтобы избежать взаимного влияния каналов, да и каскадов, надо убрать токи сигнала разных каналов, протекающие по общему проводу.

post-120592-0-49078900-1472635655_thumb.jpg

post-120592-0-31670700-1472635666_thumb.jpg

Во втором случае токи сигнала локализованы и по общему проводу не текут. Для ещё большего эффекта можно разделить и RC фильтры анодного питания, оставив общим только выпрямитель. Но , эффект от этого будет заметн лишь приборами. Слушатель, как я говорил, не услышит.

Понятно, что сопротивление земли и протекающие токи ничтожны. Но, мы то, говорим об уровнях -60 дб и ниже.

Я, как то, пересматривал для знакомого германиевый "Электрон - 20", так вот, только за счёт изменения разводки земли удалось более чем на 20 дБ улучшить разделение каналов.

звук "васильича" приятней, а вот стереокартинка у луксмана лучше - а что мешает снять параметры двух вариантов, скажем RMAA, заменив только корректор и использовав инверсную цепь RIAA, для честности измерений? Может увидим что полезное? Хотя, там корректор на NJM2043. Ужасы таких корректоров неоднократно описаны Василичем. И неудивительно, что ЛЮБОЙ, грамотно сделанный внешний корректор их спокойно "переигрывает". Если это, конечно, не точная копия внутреннего.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Недавно сделал очередной фонокорректор на нувисторах 6С51Н и 6С52Н.

До этого делан несколько раз на 6Н17Б-В и 6Н16Б-В с непосредственной связью.

Звук на нувисторах очень понравился, но один только минус, не хватает усиления.

Приходилось на усилителе делать громче, это на моем трехваттном усилителе.

На усилителях мощностью более 10 Ватт думаю это уже будет не проблема.

А на прошлой неделе столкнулся с проблемой:

В первом каскаде фонокорректора на 6Н17Б-В и 6Н16Б-В было напряжение на аноде больше, чем обычно (60-80В), т.е. аж 97В.

Из-за этого на второй каскад на 6Н17Б-В подавалось напряжение смещения больше 80В, что выводило второй каскад из нормального звучащего режима.

Обычно это больше 160В на аноде второй лампы.

При напряжении на аноде второй лампы 6Н17Б-В меньше 160В сразу пропадают низы.

После долгих раздумий и измерений пришел к выводу, что виной всему разброс параметров ламп.

Пришлось в первом каскаде увеличить анодные резисторы, что в сумме составило 300 ком.

Во втором каскаде увеличил катодный резистор до 47 ком.

Сейчас слушаю и надеюсь, что после прогрева ламп ситуация изменится в лучшую сторону.

Лампы 6Н17Б-В выпуска 86-го года МЕЛЗ.

На образцах 60-х годов такого разброса не было, напряжение на аноде было 59-69В при питании 245В и анодных резистора в сумме 220-230 ком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.08.2016 в 16:21, Василичь сказал:

В вертушке всё переделать. Тонарм не должен соединятся с плитой вертушки и ни с чем кроме корпуса корректора дополнительным проводом.

Тонарм не должен соединятся с выводами головки.

То есть общего провода не должно быть от вертушки до корректора. Сигнал своими проводами идёт.Масса тонарма своими.

Провод проигр..jpg

Васильич!  Ваша правда.  Признаюсь - был невнимателен, повелся я на поводу у аудиофилогурманов с их многотысячебаксовыми фирмовыми вертушками.. Ну, естествеено, использовал прилагающиеся фонокабели - -а они неразборные. 

Фонокабель в большинстве случаев идет обычным коаксиалом (общий по зкрану).  Может в транзисторном входе это можно (я бы переделал, по -любому на витую пару) -там токовое управление,  в лампе потенциал наводки прикладывается прямиком к сетке.

И теперь имею проблему. 

Теперь подскажите:  Вот есть люди, готовые купить готовое  изделие. 

Но как человеку, потратившему много даже сотен тысяч рублей (а есть -и миллионы) на аппаратуру сказать, что фонокабель, на который он молится, - откровенное .... так себе шнурочек. 

И ладно бы, если можно было  предложить ему другой (витая в экране, как положено) - если есть разъём в тонарме, но большинство вертушек, и очень дорогих, евро-японо-американских,  - с вделаным фонокабелем, естественно, дешевеньким коаксиалом.

От одного только созерцания названий вертушки и буковок на кабеле и рса-разъёме аудиофил  находится в состоянии благоговейного экстаза, а тут кто-то (я) заявляет, что в его божественный дар, созданный в тенистых райских кущах Деноно-Фукуру-Техниксо- Джейко -и прочее  нужно вломиться  гнусным паяльником и вместо драгоценного метрового бриллианта, созданного шелковыми ручками  забугорных девствениц-наложниц,  впихнуть, о ужас,  самоделковый шнур. (маты,  крики, стоны, ты ни хрена не понимаешь -обморок -что за хрень ваш корректор-ведь на других не фонит).

От такого предложения сердце аудифилопочитателя останавливается,  организм входит в ступор, а выходя - теряет дар литературной речи и поведение приобретает неадекватные соствляющие.

Вот такая проблема.   Чистая психология.   Причем, ответ в стиле "Да пошел ты ....." не подходит..

Мы же все-таки должны сеять разумное, доброе и правильное в сердца заблудших. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О том что понты и цена вертушки и проводов, у Аудиофилов важнее чем качество звука!На многих дорогих проигрывателях шнуры от головки выполнены одножильными и припаяны намертво.Сигнал идёт по центральной жиле и экрану.А экран нельзя применять в качестве проводника в аппаратуре высшего класса. Экран должен подключаться только с одной стороны.С другой стороны он ни куда не подключается.В магазинах продаются такие межблочные,правильные кабели.В них на проводе нарисована  СТРЕЛКА.Стрелка это не направление провода.А всего лишь показывает что экран подключен с одной стороны , а сигнал каждого канала идёт по двум проводам внутри экрана.

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Василичь сказал:

 Экран должен подключаться только с одной стороны.С другой стороны он ни куда не подключается.В магазинах продаются такие межблочные,правильные кабели.В них на проводе нарисована  СТРЕЛКА.

Васильич!  Так и я о том же.  Витая пара в экране -правильный шнур.  Но у большинства вертушек вделанные в тонарм (реже -разъём 5-пин) обычные коаксиалы. Фирменные. Никакой пары. Сигнал идет по центральной жиле и экрану, и фонокорректор ловит 50гц на ура.

У приятеля я переделал шнур на Деноне -человек вменяемый, хотя и аудиофил - фон практически ушел. Практически, потому что совсем переделать шнур не дал -я одел дополнительный экран на каждый "фирменный кабель"-оплетку-на вход корректора.

Корректор  рулит!   Очень красиво!

Но требует правильного фоношнура,  иначе -заметный фон 50гц, а у "фирмЫ" -такие -в меньшинсве экземпляров.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @READART Согласен, некорректно выразился. Батарейно-зависимое хранилище вот совсем без внешнего резерва не припомню, как правило какой-то модуль хранения есть хотя бы как докупаемая опция. Опция дублирования программы на карту памяти есть у большинства ПЛК со слотом для карты, DELTA и Allen-bradley точно умеют. Да, и все же есть разница ионистор или АКБ/батарейка. С последними и пара лет хранения не проблема.
    • Стоваттный резистор в колоночку - и можно обходиться без отопления.
    • Не совсем так. Батарейка в ПЛК - весьма распространенное явление, причем нередко в ПЛК отсутствует карта памяти или иное хранилище рабочей программы, в результате чего после исчерпания батарейкой своего ресурса станок уходит в небытие. В этом плане приятен omron - в части его ПЛК рабочая программа хранится и в SRAM, и на карте, а пользователь с помощью микрика может выбирать откуда ему загружаться. 
    • сила притяжения, развиваемая соленоидом прямо зависит от тока. Если постоянно не нужна максимальная сила притяжения, то можно при помощи ШИМ уменьшить ток соленоида. Но это не точно ))
    • @READART Конкретно с LOGO не сталкивался, но у всех других, с кем сталкивался, программа всегда лежала во флеше. Да и хранить именно програмный код в энегозависимой памяти просто нелогично. Ионистор, скорее, может использоваться для отработки отключения питания, что-бы программа штатно могла завершиться, сохранив свое состояние.
    • А тема офигенно интересная. Рассуждать логически, в варианте А в среднем проводнике тока вообще практически нет и он нафиг не нужен. Во втором варианте по этим двум проводникам фигачит полный ток туда и обратно. Если хорошо свить, то по помехам одно...нно, только омические потери.  Дальше однозначного понимания у меня тоже нет. Я не выдающийся математик, мне нужен эксперимент. Например попробовать разорвать средний провод. Посмотреть куда подключены остальные цепи. Возможно у БЖТ асимметрия. Посмотреть как идут крайние провода обмотки, возможно раздвоенный средний компенсировал помеху от крайних.  ......  Не надо в подушку плакать, просто не нужно лезть с сегнетоэлектрикой в (калашный) звуковой ряд. Только не забывать про тоненькие дорожки к ним на ПП, если вдруг их приходится делать, или дилетанты наделали. А так да, отсутствие выводов большой плюс. Особенно когда занимаешься полосковой технологией.
    • Да схема самая обычная, без всяких пиэфси . Вот примерная.  Но блочок все равно не заработал, при превышении нагрузки 50 ватт происходит перекос плечей и выброс. В одной клетке 50 вольт. Получается на одном плече 200 на другом 150.
×
×
  • Создать...