Перейти к содержанию

Помогите С Ремонтом Электроинструмента


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток! Я дико извиняюсь, если создал тему не в том разделе и прошу модератора перенести ее в соответствующий раздел.

Суть такая: пришлось столкнуться с ремонтом электроинструмента, в сумме около 10 болгарок, в основном горелые якоря, болгарки все "makita", якоря горелые настолько, что размотать не получается...

и такие вопросы:

может ли кто растолковать как соединить катушки с коллектором в якоре, как проверить статор на наличие кз, визуально целый, но на прозвонке - 0,5-1 Ом (230 мм), на другой болгарке (125 мм)

одна катушка - 2 Ома, вторая ~ 6 Ом

какая рабочая температура якоря/статора (что бы знать какой провод мотать) обычный пойдет к примеру, с телевизора с петли размагничивания соответствующего диаметра?

пожалуйста народ, помогите!!!!

ТРАНСФОРМАТОР-ЭТО ТАЖЕ КАТУШКА, НО НЕ С НИТКАМИ, А С ПРОВОЛОКОЙ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Проверяй сопротивление между ломелями коллектора . У исправного якоря R должно быть почти одинаковое. Так же не должно быть обрывов. Размотать не легко. Обмотку распиливал ножёвкой по железу, затем выдёргивал проводки. Кропотливая работа, но всё же... При разборке нужно посчитать количество витков, диаметр провода и записать данные. Нужно так же учесть угол смещения ломелей коллектора относительно катушек. При намотке сначала в пазы укладывается техническая бумага, затем обмотка (наматывается катушка сначала на шаблоне соответствующего диаметра). Шаблоны катушек разные. Это связано с тем, что по мере укладывания катушек провода ложатся друг на друга. Диаметр шаблона последней катушки самый большой. Нужно тщательно рассчитать диаметр шаблона, иначе узкая катушка не ляжет в пазы, а слишком большая будет выпирать. Катушки фиксируются штапиками, обматываются нитками и пропитываются лаком. К ломелям концы катушек припаиваются с помощью паяльника. Ну вот вроде и всё. Вот схема соединения катушек якоря. Количество ломелей и катушек может быть на много больше.

post-165140-0-75676800-1398970192.jpg

Изменено пользователем Шидя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Вы собираетесь "битым" проводом якоря болгарок перематывать? Вам времени своего не жалко?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот ещё материал:

Инструкция

1

Разберите устройство и осмотрите его электродвигатель. Прежде чем удалить неисправную обмотку, определите число ее витков. Отделите от обмотки самую верхнюю ее катушку и отрежьте. В пламени горелки произведите обжиг катушки и подсчитайте число ее витков.

2

Не снимайте коллектор, если якорь будете перематывать вручную. Осмотрите коллектор и проверьте сопротивление изоляции относительно корпуса. Сопротивление должно быть не менее 200 кОм. Очистите коллектор от остатков старой обмотки и прорежьте пазы в контактной части коллектора, чтобы затем вставить туда концы катушек для заделки.

3

Очищенный якорь загильзуйте. Изготовьте гильзы из электротехнического картона толщиной 0,2 мм и вставьте их в пазы якоря. После установки обновленного коллектора, очистки якоря и вставления в его пазы гильз приступайте к намотке катушек.

4

При круговой намотке уложите витки катушки последовательно до заполнения всех пазов якоря. Укладку производите против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала, такая укладка называется укладкой вправо.

5

Не забудьте наложить бандаж на обмотку в районе коллектора, чтобы закрепить витки катушек. Бандаж представляет собой несколько витков их толстой нити, которую следует туго намотать и завязать. Не используйте нить из капрона – она может оплавиться во время работы якоря. Лучший вариант – хлопчатобумажная нить.

6

Проверьте устройство на предмет отсутствия межвитковых замыканий и обрывов обмотки. Сделать это необходимо до пропитки, поскольку на непропитанном якоре неисправную обмотку легко заметить.

7

Для закрепления витков катушки произведите пропитку. Ее можно сделать из эпоксидной смолы для горячего отверждения с пластификатором. При пропитке в домашних условиях также подойдет любой лак.

8

В завершение произведите проточку. От нее будет зависеть степень искрения. Биения не должны превышать 0,05 мм. Резец должен быть правильно заточен для меди. По окончании проточки произведите повторную проверку на отсутствие межвитковых замыканий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверяй сопротивление между ломелями коллектора . У исправного якоря R должно быть почти одинаковое. Так же не должно быть обрывов. Размотать не легко. Обмотку распиливал ножёвкой по железу, затем выдёргивал проводки. Кропотливая работа, но всё же... При разборке нужно посчитать количество витков, диаметр провода и записать данные. Нужно так же учесть угол смещения ломелей коллектора относительно катушек. При намотке сначала в пазы укладывается техническая бумага, затем обмотка (наматывается катушка сначала на шаблоне соответствующего диаметра). Шаблоны катушек разные. Это связано с тем, что по мере укладывания катушек провода ложатся друг на друга. Диаметр шаблона последней катушки самый большой. Нужно тщательно рассчитать диаметр шаблона, иначе узкая катушка не ляжет в пазы, а слишком большая будет выпирать. Катушки фиксируются штапиками, обматываются нитками и пропитываются лаком. К ломелям концы катушек припаиваются с помощью паяльника. Ну вот вроде и всё. Вот схема соединения катушек якоря. Количество ломелей и катушек может быть на много больше.

а кол-во витков на всех катушках одинаковое, и каким вообще проводом мотать (какая модель)?

вот у меня случай: разобрал болгарку, увидел, что на якоре оторван один провод, установил его на место, поставил бандаж, пропитал эпоксидкой, сопротивление между ломелей одинаковое, собрал, поставил новые щетки, включил болгарку на "ХХ" примерно на 3-5 минут, смотрю, тянет дугу от щеток по ломелям, разобрал, якорь горячий - рукой долго не подержишь, статор - ну мажет градусов 30 - 40...

Вы собираетесь "битым" проводом якоря болгарок перематывать? Вам времени своего не жалко?

в смысле битым? я просто привел пример.

ТРАНСФОРМАТОР-ЭТО ТАЖЕ КАТУШКА, НО НЕ С НИТКАМИ, А С ПРОВОЛОКОЙ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имелось ввиду не использовать бывший в употреблении провод для такого ответственного дела.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Количество витков всех катушек одинаковое. У тебя тянет дугу по ломелям, значит межвитковое замыкание катушек. Я брал провод с магнитных пускателей и мотал. Получалось удачно.

Важно чтобы якорь после перемотки был хорошо пропитан. Обороты большие и центробежная сила стремится вытолкнуть обмотки при его вращении. Если пропитка плохая, то обмотки шевелятся в якоре, нарушается изоляция и в итоге межвитковое замыкание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понял, а как проверить статор?

какое сопротивление обмоток в статоре должно быть, везде индивидуальное, может быть такое, что сопротивление отличается в 2, а то и 3 раза?

ТРАНСФОРМАТОР-ЭТО ТАЖЕ КАТУШКА, НО НЕ С НИТКАМИ, А С ПРОВОЛОКОЙ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не имея вакуумной пропитки все эти ламерские потуги - пустопорожний БРЕД ... перемотаешь и выбросишь!

Все давно есть готовое в виде ЗИП-а в магазинах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все давно есть готовое в виде ЗИП-а в магазинах!

В магазинах есть, это известно.

перемотаешь и выбросишь!
Смотря какими руками перематывать. Если кривыми, то с тобой согласен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шидя, не вводи ТС в заблуждение. В России только Ростовский завод брался за перемотку якорей, и то ему нужно было количество за сотню, качество перемотки 50/50, и брался только за дорогие якоря (роторы по нашему). Там же дикие обороты до 30 тысяч!

По молодости сам перематывал моторчик дворников с КАМаЗа- пипец, как его трясло, а там обороты до 3-х тысяч всего.

Фигня это всё, перемотать вручную ротор современного коллекторного движка - это утопия!

Есть такое слово - БАЛАНСИРОВКА. Это главное слово.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не имея вакуумной пропитки все эти ламерские потуги - пустопорожний БРЕД ... перемотаешь и выбросишь!

Все давно есть готовое в виде ЗИП-а в магазинах!

знаешь, на счет ЗИП-а - я согласен, но мне загадали за якорь на makita GA5030 400 грн и под заказ, а их аж 6 штук.

и что мешает сделать вакуумную пропитку если начать серьезно заниматься эл. инструментом? к тому же схема где-то валялась на винте.

Смотря какими руками перематывать. Если кривыми, то с тобой согласен.

на счет этого - абсолютно согласен, еще и приблуду для центровки делать придется.

ТРАНСФОРМАТОР-ЭТО ТАЖЕ КАТУШКА, НО НЕ С НИТКАМИ, А С ПРОВОЛОКОЙ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и что мешает сделать вакуумную пропитку если начать серьезно заниматься эл. инструментом? к тому же схема где-то валялась на винте.

Кто серьёзно занимается инструментом (ремонтом) - все ставят только фирменные запчасти. Сам работал в фирме "Электра" мастером по ремонту электро- бензо инструмента в Кемерово.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в принципе верно, пускай шишек набьёт, и потом будет точно так же всех отговаривать.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть попробует, потренируется. Не имеем права ему запрещать. :)

во-во, правильно :rolleyes:

Ну, в принципе верно, пускай шишек набьёт, и потом будет точно так же всех отговаривать.

ну, посмотрим...

А Вам Шидя, большое спасибо за разъяснение :thank_you2:

Изменено пользователем *_=S@M=_*

ТРАНСФОРМАТОР-ЭТО ТАЖЕ КАТУШКА, НО НЕ С НИТКАМИ, А С ПРОВОЛОКОЙ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...мне загадали за якорь на makita GA5030 400 грн и под заказ..." - а что ты хотел? это не фуфдокитаеза за "пятак", а нормальная фирма. Отрезной станок и фен их - великолепно работают уже несколько лет ... гавнокитаеза - помер бы давно! Так что это - политика хорошего производителя - нормальный ресурс, а по окончании - поломке - баснословная цена на ЗИП - рядом с новым изделием - вот и покупай НОВОЕ, а не латай из гавна на пиво кроя ...

О, так ты еще и земляк ... а в говно лезешь ... на Барабашова - все найдешь ... :) Т ам же есть и магазинчики с авторизацией по "маките". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот якоря на эту макиту, +пересылка. Заказываешь много- пересылка за один идёт.

Я так уже заказывал, нормально.

1000 рублей за якорь- очень дёшево.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перематывай сам, никого не слушай. Провод диаметром прибл.0.22 мм. Лак мебельный из серии "ПФ", подогрей на водяной бане градусов до 70. Сделай простенькую центровку и лишний металл понемногу высверливай. Внимательность и АДСКОЕ терпение,чего у меня не хватает, а приятель только этим и кормится\ я имею ввиду перемотку\. P.S. Ранее трудился на стройке, а там весь инструмент перемотан в кустарных условиях, и ничего, работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас в электроцехе моторы перематываю женщины. Мотают статора асинхронников, мотают двигателя от стиральных машин, мотают выше упомянутые якоря. Ещё раз подчёркиваю МОТАЮТ ЖЕНЩИНЫ. И моторы работают!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас мотали только глухонемые, когда завод работал.

Сейчас всё продали. :crazy:

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Городишко довольно большой, да и заводик не маленький.

Раньше там работало тысяч 30-40 человек. Сейчас оставили только 3 тысячи. :)

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @vaegor У меня описанная вами неполадка не наблюдается. Но я на всякий случай в профилактических целях подправил немного программу. Проверяйте. Если текущее время при установке будильника будет сбиваться, то мне понадобится более точная информация. Насколько сбивается, и зависит ли отклонение от времени установки будильника.  Желательно сделать следующий опыт: войти в режим установки будильника и выждать некоторое время после установки будильника, например минуты 2. Затем вернуться в режим часов и посмотреть есть ли отклонение текущего времени.   FM_KOMBI_1.3.hex
    • Как это "ни слова"? Самый главный принцип - потенциал неинвертирующего входа является всего-навсего ОПОРНЫМ. Всё управление идёт по инвертирующему входу, охваченному ООС. Вот параметры этой самой цепи ООС и являются главными и единственными, требующими учёта и расчёта.
    • При 12-вольтовом питании можно и BD135/BD136. Можно и пары 137/138 и 139/140, они имеют большее допустимое коллекторное напряжение, а остальные параметры такие же.
    • Мне почему-то вспоминается фильм "Особенности национальной охоты"...
    • Попытка уменьшить проникновение помех от анодного питания, я так думаю... Пульсации с анода лампы первого каскада (по сути с делителя внутреннее сопротивление лампы / анодное сопротивление) попадают на сетку выходной лампы. Если такое же напряжение помехи подать в катод этой лампы, то можно её скомпенсировать. Кроме того, считается, что при переносе блокирующего катодного конденсатора в анодную часть переменный ток в выходном каскаде замыкается по более короткому пути. Причём можно уменьшить ёмкость этого конденсатора. Правда, знал ли об этих ньюансах составитель этой схемы, неизвестно...
    • He3haika, а вы видели его прибор? Я же писал модификаций полно и чтобы выкладывать здесь схему надо знать что у него. А он глубоко это засекретил. Ни фото ни описания на словах. Вот я уверен что у него ТРЕХЭТАЖНЫЙ галетник, а у вас на схеме один.  Ё-МАЁ, лишь бы что то ляпнуть? Питание на элементах чисто для измерения сопротивлений.
×
×
  • Создать...