Перейти к содержанию

Расчет Усилительного Каскада На Полевом Транзисторе


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени.

Появился вопрос о расчет усилительного каскада по току на полевом транзисторе.

На усилительный каскад будут поступать импульсы с микросхемы К561ТМ2. Исходя из этого (http://forum.cxem.ne...owtopic=101342) выходной ток 1мА. Нагрузкой усилительному каскаду будет служить 4-х выводная катушка зажигания ( то бишь, нужно будет два каскада-это небольшое отступление). Для нее приблизительно входной ток должен быть от 30 до 50 мА. Питание каскада 12В.

Для реализации выбрал такую схему.

j5wjUbWlFWE.jpg

В описании (http://bourabai.kz/t...58.htm) схемы есть формулы расчета пассивных элементов, но как их "привязать" к исходным параметрам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На усилительный каскад будут поступать импульсы с микросхемы К561ТМ2.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Нагрузкой усилительному каскаду будет служить 4-х выводная катушка зажигания

Вы твердо уверены, что Вам нужен усилительный каскад, да еще на полевом транзисторе? Может ключом обойдетесь, для таких то целей?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброй ночи!!!

JoyJo

Нагрузка в виде КЗ подключена к полевому транзистору? Если да, то транзистор должен быть

мощным, а если мощным, то не факт, что возможно управлять им с выхода мелкосхемы,

необходим драйвер. Сумировав, все нюансы можно нарисовать схему и затем приступить к расчётам.

Удачи.

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Для управления катушкой зажигания можно использовать простой контакт с конденсатором, чё хернёй то занимаешься? Для учёбы наверное задачку с помощью форума решить хочешь, а? Здесь такие услуги платные, дорогой мой друг! Не прокатит! :)

Изменено пользователем Рабочий

Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не сессия. Учиться я уже давно закончил (могу ксерокопию диплома предоставить) и благополучно работаю.

Про ток катушки я услышал от знакомого. Судя по pdf-у ток первичной обмотки, при напряжении 12В, 8 А. Хорошо, с учетом всех предложений переработаю схему.

Для управления катушкой зажигания можно использовать простой контакт с конденсатором, чё хернёй то занимаешься? Для учёбы наверное задачку с помощью форума решить хочешь, а? Здесь такие услуги платные, дорогой мой друг! Не прокатит! :)

Можешь возвращаться в первобытный строй и "катать" на своем конденсаторе погоняя контактом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

JoyJo, для начала узнайте про ток в катушке. Потом почитайте про транзисторные ключи. Если уж применяете ключевой полевик, то не забудьте учесть емкость затвор-исток. Она сильно мешает при проектировании схем.

И зря так огрызаетесь. Здесь много приходит халявщиков-учеников, а Ваш вопрос именно таковым и выглядит. Вот и получилось что получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про токи в катушке уточню. Но по любому нужно использовать усилительный каскад, каким бы не была катушка. Пока при "предварительном" поиске конкретной информации не заметил. Катушка 4-х выводная с двойным коммутатором от Golf-a 4-ого. На ней разъем с 4-мя контактами. Буду дальше искать более точную информацию.

В своем вопросе я не просил досконального и точного расчета. Я попросил совета, грубо говоря, как начать расчет. Мне самому интересно, а спрашиваю потому что разработка схем с нуля для меня новое направление радиоэлектроники. И всего лишь.

И когда был студентом я консультировался на форуме по поводу идеи диплома, а остальное реализовывал по возможности сам, а не просил предоставить готовых решений.

mvkarp, а Вам огромное человеческое спасибо, за "по отцовски" доброе отношение. Это очень редко встречается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но по любому нужно использовать усилительный каскад, каким бы не была катушка

Вам, кстати, уже несколько раз намекнули, что нужен ключ, а не усилитель :) Ключ, он тоже своего рода усилитель, но без Rи. Если вам нужно пропустить ток через катушку зажигания, зачем вам Rс? Включите вместо него эту самую катушку. Изменено пользователем salyamkamrad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

JoyJo, в данном случае вопрос будет стоять именно за тем, применять или нет дополнительный драйвер для управления полевым транзистором.

Полевой транзистор будет включаться в режиме ключа. Т.е. он просто как бы заменяет контакты реле. Для выбора транзистора нужно знать ток через катушку.

У ключевых силовых полевиков такое вот свойство, что чем на больший ток он рассчитан, тем больше у него емкость затвор-исток. При определенной емкости затвора 561ТМ2 не сможет ее перезаряжать. Здесь скажуться и максимально допустимые токи выхода ТМ2, и временнЫе требования к формируемому импульсу... Тогда придется добавлять драйвер для управления транзистором.

Вот, в принципе, и все. Направление поиска думаю Вам понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, действительно, лучше попробовать реализовать эту схему на обычном ключе. Точного значения для используемой катушки я не нашел. Просуммировав всю информацию можно отталкиваться от значений 4-7 А. Лучше брать по максимуму. для запаса. Получается, ключ должен работать в импульсном режиме с током 7А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

П.......Получается, ключ должен работать в импульсном режиме с током 7А.

Тогда уж транзистор взять с максимальным током на 10А.....Хотя коррекция в сторону уменьшения быть может при условии короткого импульса с ТМ2....Параметры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот (http://esxema.ru/?p=3331) схема и график импульсов вход/выход ТМ2-ой.

Интересует графики "б" и "в". Будет использоваться только один элемент ТМ2-ой.

На вывод 3 (вход) будут подаваться импульсы с датчика Холла установленного в трамблере. На выводах 1 и 2 ( выхода) получаем два сигнала разных по фазе с частотой в два раза ниже входной. Частота вращения вала трамблера в 2-раза меньше частот вращения коленвала. Соответственно диапазон рабочей частоты получается от 0 до 4000 об/мин. 4000 - это абсолютный максимум. Только сейчас подумал, соответствуют ли 4000 импульсов с датчика Холла 4000 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, действительно, лучше попробовать реализовать эту схему на обычном ключе.

А почему ты не хочешь купить коммутатор? Подключишь к нему датчик холла, катушку зажигания.

Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цель: исключить "контакт" бегунка. В этой системе будет применяться дополнительный датчик холла ориентированный на первый цилиндр. Сигнал с этого датчика будет подаваться на вывод 4 или 6 ТМ2-ой: точнее определиться по формированию выходных сигналов с выводов 1 и 2.

Эту же схему можно смоделировать в Proteus-е.

Получается, действительно, лучше попробовать реализовать эту схему на обычном ключе.

А почему ты не хочешь купить коммутатор? Подключишь к нему датчик холла, катушку зажигания.

В 4-х канальной катушке уже имеется встроенный двойной коммутатор.

Изменено пользователем JoyJo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 4-х канальной катушке уже имеется встроенный двойной коммутатор.

А я понял про что ты говоришь. Он называется "Модуль зажигания". Такому модулю не нужен большой ток для управления и управляется он с помощью контроллела. Так бы сразу и сказал :) На рисунке изображён данный модуль.
В этой системе будет применяться дополнительный датчик холла
Зачем датчик холла? Можно использовать индуктивный датчик положения коленвала.

Тебе вот по такой схеме можно подключить. Кстати, микросхема К561ТМ2 вполне может управлять этим модулем. Тебе нужно продумать схему, чтобы при увеличении оборотов коленвала устанавливался нужный угол опережения зажигания.

post-179161-0-84178800-1400713291.jpg

post-179161-0-61290900-1400713318_thumb.png

Изменено пользователем Рабочий

Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mvkarp, угол опережения задается ЭБУ машины (Ауди А6) на основании "показаний" основного датчика Холла.

У управляющий сигнал на вход ТМ2-ой будет браться с штатного разъема к которому подключается "заводская" катушка зажигания. Этот разъем содержит три контакта: +,- и сигнальный. Именно этот сигнальный планируется подавать на вывод 3 ТМ2-ой. Только сомневаюсь, можно ли "сразу" подавать на вход сигнал. Скорее всего потребуется установка какого-либо буфера.

Рабочий, добавление датчика положения коленвала приведет к усложнению конструкции, что ПОКА не сильно приветствуется. Но, что бы подавать сигнал на коммутатор все равно нужно применить транзисторный каскад. Просто с ТМ2-ой не подашь же сигнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

трамблер с вакуумом и центробежником или ЭБУ рулит углом опережения?

Да и в любом случае советую сходить и почитать сюда http://vwts.ru/forum...pic=132977&st=0

там всего 10 страниц :)

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

eu1sw, опережением управляет ЭБУ.

А с микросхемы сигнал можно на коммутатор подать через транзистор включенный по схеме с общим эмиттером? Нужно ли будет менять тип транзистора в зависимость от фазы импульсов с выхода микросхемы?

Как говорилось раньше управление порядком искрообразования ( с 1 цилиндра) планируется осуществить через магнитный датчик, а в бегунок установить небольшой неодимовый магнит.

Да и в любом случае советую сходить и почитать сюда http://vwts.ru/forum...pic=132977&st=0

там всего 10 страниц :)

Жалко не одной схемы не осталось в хранилище.

Катушка у меня такого же типа http://www.ecplaza.net/product/ignition-coil-zy8030m--129827-542560.html

Изменено пользователем JoyJo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...