Василичь

Ламповый Усилитель От Василича, Делаем Сами

5 743 сообщения в этой теме

Кто желает сделать себе ламповый усилитель без понтов,но с отличным звучанием,присоединяйтесь. Практически рассмотрим все схемы,достоинства и недостатки.Рассмотрим не теоретически,а практически с измерениями параметров ,ОБЪЕКТИВНО .

Усилитель можно собрать на деревяшке,фанерке,стеклотекстолите,дюралевом шасси и железном шасси. Последний вариант предпочтительней,потому что только магнитный материал (железо)является экраном для магнитных полей . Поэтому если мы расположим блок питания с силовым трансформатором сверху на шасси,а ТВЗ и монтаж внизу в подвале,мы сразу на этапе конструирования уйдём от фона и наводок. И не нужно будет экранировать ТС и ТВЗ. Получим прекрасное соотношение сигнал-фон.

И так первым делом нужно шасси. Но перед этим нужно выбрать схему. В основном все усилители сейчас собираются по двух каскадной схеме. Короткий тракт. Двух тактные усилители есть и одно тактные. Следовательно у стерео усилителя будет либо 6 ламп (отверстий в шасси) либо 3-4 лампы в одно такте. Скачайте записную книжку,много полезного http://rghost.ru/58528362 Обновлена http://rghost.ru/7zlpH6ZcV

Выпрямитель можно делать понтовый на кенотроне,а можно на диодах UF серии. Кенотрон проигрывает по всем параметрам и звуку диодным выпрямителям. В этом вы в последствии сможете убедится сами,если захотите.

Трансформаторы силовые и выходные можно заказать в Твери и Ростове

Ростовский завод ТОРов tortrans@ya.ru

Тверь завод ТОРов office@torel.ru или info@torel.ru главная страница http://www.torel.ru/about.php

Здесь тоже ТОРы Андрей. ferledi@mail.ru

Шасси может быть либо просто плита с деревянным ящиком в четыре стенки,либо П образное шасси с двумя деревянными накладками ,либо боковыми,либо перед и зад. И полностью металлическое. Вот фото для понимания что такое шасси.

post-180237-0-40850100-1404486066_thumb.jpg

post-180237-0-35010500-1404486081_thumb.jpg

post-180237-0-88203800-1404486097_thumb.jpg

post-180237-0-56950000-1404486113_thumb.jpg

post-180237-0-04950700-1404486129_thumb.jpg

post-180237-0-92471900-1404486149_thumb.jpg

post-180237-0-24179200-1404486173_thumb.jpg

post-180237-0-01858100-1404486194_thumb.jpg

post-180237-0-22703200-1404486211_thumb.jpg

post-180237-0-16257900-1404486232_thumb.jpg

post-180237-0-38664900-1404486244_thumb.jpg

post-180237-0-15479600-1404486285_thumb.jpg

post-180237-0-86305100-1404486293_thumb.jpg

post-180237-0-98114000-1404486301_thumb.jpg

post-180237-0-95694400-1422340783_thumb.jpg

post-180237-0-31116600-1422341340.jpg

  • Одобряю 18
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    31

Отлично!

Я готов. ( 6ф5п, Твз-1-9 / шлифую зазор, доматываю вторичку/)

 

Изменено пользователем тимвал
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что ж давайте с одно такта и начнём. Сначала шасси нужно подобрать или сделать. Перед тем как разметить для сверления отверстий,нужно иметь весь набор комплектующих усилителя ,а для этого нужна схема по которой будете собирать усилитель. Не слушайте АУДИОФИЛОВ, Подбирайте любые комплектующие.Любые резисторы и конденсаторы,любые гнёзда входные и выходные терминалы. Всё звучит одинаково .Например в качестве выходных клемм болт от трактора или Фуртек клеммы позолоченные звучат одинаково,вернее они ни как не звучат и те и другие. Просто соединяют акустику с вторичкой ТВЗ. Так же и входные клеммы и монтажный провод одинаково пригодны любые типы.

Так же и электролитические конденсаторы,можете применять любые.Наши К50-12,К50-7,К50-17,К50-37 или Китай .

Шасси железное и поэтому можем полность. отделить ТВЗ и монтаж от силовой части. Предотвратив тем самым наводки. Входные гнёзда поставьте у регулятора громкости,на передней панели.Этим самым уменьшим наводки и улучшим звучание. 90% качества звучания зависит в ламповом усилителе от ТВЗ. Но начинаем с ТВЗ1-9 поэтому следует их установить так что б вокруг их было место,которое пригодится для установки более крупных ТВЗ в последующем при модернизации и вовремя экспериментов.

Дроссель в анодном питании ставим любой,вплоть до дросселя от люминисцентных светильников,главное что б ток он выдержал. Раз у нас ТВЗ1-9 и он расчитан на ток 35ма,то две лампы выходных возьмут 70-80ма. Вот не ниже этого тока и должен пропускать дроссель.Обычно у дросселя есть запас от паспортных данных.

Нужен нам силовой трансформатор. Он должен иметь как минимум две вторичных обмотки. 250-280 вольт 0,15а и 6,7 вольта 2-3 ампера. Хорошо если накальных обмоток будет две. 6,7 вольт 2-3 а. и 6,7 вольта 0,8-1 ампер.

И так располагаем на шасси наши комплектующие. Желательно что б все комплектующие шли на шасси в таком же порядке как на схеме. От входа ,до выхода. Вход - впереди,выход - сзади. На этом этапе разместив так детали,мы уже уберём головную боль с настройкой и фоном.

Сейчас я у себя тоже расположу детали на шасси,рассверлю отверстия какие нужны. Не забываем отверстия для вентиляции просверлить в шасси где силовая часть, для вентиляции естественным притоком воздуха. Воздух должен входить через отверстия в нижней крышке, охлаждая подвал, проходить далее через отверстия 6-8мм в шасси . Проходить он должен в силовую часть,которую накроем колпаком декоративным и в колпаке через отверстия сзади,вверху,выходить наружу.

После сверления всех отверстий,зачищаем мелкой шкуркой шасси. Потом грунтом их баллончика покрываем и дав немного подсохнуть покрываем из баллончика или краскопульта краской.

post-180237-0-08074700-1404548152_thumb.jpg

post-180237-0-22367900-1404548162_thumb.jpg

post-180237-0-87671200-1404548173_thumb.jpg

post-180237-0-71396300-1404548182_thumb.jpg

post-180237-0-16354900-1404548192_thumb.jpg

  • Одобряю 8
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данная тема задумана для того что б пройти путь от одно такта простенького, до лампового усилителя, высокой верности воспроизведения, на лампах большой мощности. Поэтому и схемные решения будут разные. Хотя усилитель двух каскадный ,одно тактный,как был придуман 80-100лет назад, таковым и остался. Схема одинакова , стандартная. Добавляются различные вариации. Но суть одна. Вот схема на лучевом тетроде или пентоде ,стандартная с автоматическим смещением. Любые лампы ставятся,изменяется только режим ламп (подбирается катодными резисторами), Схема неизменная хоть 6П42С на выходе,хоть 6П1П или 6Ф5П. Вот её для начала и сделаем. Кто захочет модернизировать в последствии,умощняя и улучшая,сделайте шасси побольше,что б влезли впоследствии большие ТС и ТВЗ и лампы большие уместились.

post-180237-0-79530000-1404551642_thumb.jpg

post-180237-0-22862200-1404552193_thumb.jpg

post-180237-0-88830500-1422341407.jpg

  • Одобряю 5
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
STEN50    4 321

Василичь!А какой краской производишь окраску шасси?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краскопульт и эмали ПФ 160, сушка 30 минут в духовке при 100 град. Но можно и из баллончика. Можно нитро,матовой. Пока лето красьте шасси,на зиму готовьте! :yes:

У кого напряжёнка с металлом,можете взять старый корпус от компа и сделать себе прекрасный усилитель отрезав верх корпуса и низ шасси компа..

post-180237-0-55172600-1404580973_thumb.jpg

post-180237-0-27007700-1404581006_thumb.jpg

post-180237-0-42627100-1404581060_thumb.jpg

Изменено пользователем Василичь
  • Одобряю 6
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    31

До ламп большой мощности мне, пока, далековато. Но акустику нужно качать вот такую-

по краям- 4а-32 в щитах. ближе к центру - 4гд-35 в щитках.

По центру работает двухтакт из радиол (6п14п)-

Короче, полный порядок ( рабочий беспорядок) в мастерской-

Я в боевом настрое! Василичь, пора " разводить Землю"!

Ну а так-как выходные дни, то предлагаю музыкальную паузу -

До связи!

Изменено пользователем тимвал
  • Одобряю 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    31

Василичь, а каково Ваше мнение по поводу селенового выпрямителя?

Суть вопроса вот в чём- селен годится?

в схему 6ф5п дросселя я ставить не буду( приберегу для следующих девайсов) на них падает довольно много напруги , и на селене тоже много теряется.

В пушпул я соорудил фильтр на основе заводской схемы и он работает...

Единственное- я так и не научился рассчитывать необходимые номиналы конденсаторов и резисторов ( дросселей) в фильтрах БП .

( хорошую тему ты замутил, Василичь! Подзадорил!)

С уважением, nikolaich.

Изменено пользователем тимвал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дроссель нужно ставить обязательно,иначе не получите отношение сигнал-фон -90dB в одно тактном усилителе .

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
soundFMV    125

Присоединяюсь к laich:очень хорошая тема,будет полезна начинающим ламповикам.Только есть просьба к участникам форума:не сильно забивать тему своей информацией.Пусть человек расскажет как это всё делается с нуля.

Вопрос к Василичу.Какие усилители представлены на снимках о земляной шине и накалах ламп?Думаю,что это не однотакт.Или я ошибаюсь?И ещё:думаю будет не лишним прокомментировать что объединяет земляная шина,а то ребятишки могут немного "плавать"))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все детали усилителя, которые на схеме соединены с землёй (общим проводом) должны соединятся с шиной, а не с корпусом (с шасси) усилителя. А шина должна только в одной точке соединятся с шасси. Эта точка находится опытным путём, по наименьшему фону на выходе УНЧ. Нельзя применять шасси в качестве общего провода, из за блуждающего тока.

Вот фото различного исполнения шины в УНЧ. Выбирайте себе вариант и распаивайте шину над панельками. Для её подвеса можно использовать лепестки ламповой панельки не используемые в лампе. Например в 6П6С,6П3С и ей подобных 1,6 ножки не используются.К этим лепесткам можно крепить шину.

post-180237-0-00798000-1404664646_thumb.jpg

post-180237-0-90672400-1404664655_thumb.jpg

post-180237-0-16470200-1404664668_thumb.jpg

post-180237-0-89529400-1404664684_thumb.jpg

post-180237-0-06842800-1404664695_thumb.jpg

post-180237-0-34714100-1404664733_thumb.jpg

post-180237-0-90430400-1404664746_thumb.jpg

  • Одобряю 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vadia F    396

Я правильно вас понял, что имея плоский металлический корпус оптимальнее всего расположить ТВЗ внутри этого корпуса, а ТС и , повозможности, дроссель наруже под кожухом?

Изменено пользователем Vadia F

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно. Ведь если расположить вверху рядом с ТС и дросселем,то неизбежны наводки.Придётся делать экраны для ТС и ТВЗ и ДР. Разделяя железным шасси ТС и ТВЗ мы уходим от экранировки. И от наводки.

Вот абсолютно неверное с точки зрения инженера и физики ,расположение ТВЗ,ТС и ДР.

post-180237-0-52303400-1404668928_thumb.jpg

  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VDIJ    1 852
Разделяя железным шасси ТС и ТВЗ мы уходим от экранировки. И от наводки.
Да, еще и ставить пОпендикулярно друг к другу. :)

Отличная тема, Василичь, аж самому захотелось тряхнуть стариной, вспомнить молодость, были ламповые времена. Лепота.

P.S. Раз уж речь зашла о трансформаторах. Рано или поздно захочется пощупать двухтакт, намотка трансформатора без навыков и опыта, ессно, составляет определенные трудности. Сваять трансформатор для двухтактника без перемотки с успехом можно из двух трансформаторов для однотактников, типа ТВЗ1-9, ТВШ и т.д. Для этого с трансформаторов снимается обойма, выкидываются перемычки, трансформаторы соединяются встык друг с другом без зазора, делается новая обойма. Первички соединяются согласно последовательно, соединение первичек - плюс питания, крайние выводы - аноды ламп, вторички коммутируются в зависимости от сопротивления нагрузки. Получается неплохой усилочек, например, для лампового гитарного комбика, саме то. Дерзайте :) . Да, на авторство не претендую, идея описана в каком то древнем журнале ,,Радио,,, но мной с успехом испытана. Как то так, не художник я.

post-151486-0-73389400-1404682911_thumb.jpg

Изменено пользователем VDIJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    31

1-просьба к участникам форума:не сильно забивать тему своей информацией.

2-ещё:думаю будет не лишним прокомментировать что объединяет земляная шина,а то ребятишки могут немного "плавать"))).

1- Намёк понял!Но-

Без "обратной связи" у Василичь-а получится тема "как я делаю лампадники". И без живого общения тема усохнет. Так случилось с подобной темой С.П.Илларионова .( VDIJ наверняка помнит эту тему).

2-Согласен. Василичь, будучи опытным специалистом,не может знать о том, как сложно "ребятишкам" сформулировать правильный вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    31

Василичь писал-

"...распаивайте шину над панельками. Для её подвеса можно использовать лепестки ламповой панельки не используемые в лампе."

Отличная подсказка! Особенно учитывая тот факт, что в некоторых населённых пунктах нет возможности приобрести контактные площадки.

Изменено пользователем laich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    31

Дроссель нужно ставить обязательно,иначе не получите отношение сигнал-фон -90dB в одно тактном усилителе .

Юрий Василич, я пересмотрел свою концепцию. Убрал селен, буду использовать дросселя , конденсаторы МБГО ( 1мкф+электролиты ) и мосты КЦ-402а.

Одобряете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МБГО можете не ставить. Ни чего они не дают. Ставьте К50-12 электролиты ,они без индуктивные и сами работают лучше МБГО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vadia F    396

Подскажите, имеется пара ТВЗ-1-2, нужно ли их дорабатывать? Добавлять прокладку для зазара, доматывать слой вторички? Очень уж не хочется их разбирать, боюсь потом не стяну как положенно. Планируются для усилителя на 6ф5п

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я специально не пишу о доработке. Сначала ставим так как есть. В дальнейшем этот усилитель дорабатывать будем и смотреть как будет улучшаться звук и параметры. Поэтому и пишу ШАССИ делайте побольше ,расстояние вокруг ТВЗ оставляйте,что б потом большего размера поставить ТВЗ можно было, лампы что б поставить другие можно было,помощнее. Для БП побольше места,что б впоследствии довести мощность УНЧ до 10-14 ватт. Потому что 2-3 ватта усилитель - это не усилитель, а радиоприёмник. Просто услышать ламповый звук. Динамический диапазон мал и правильно он ни когда не отыграет музыкальное произведение. Слушать то музыку мы будем при 2-3 ваттах, но должен запас мощности быть ,что б отыграть форте- фортисимо!

Серьезная музыка должна слушаться с высоким качеством, иначе мы просто не услышим всего, что в ней заложено. В том числе, качество это касается и сохранения динамического диапазона. Иными словами, мы должны услышать всё, от самых тихих до самых громких музыкальных моментов. Что касается громких, вопрос решается при помощи аппаратуры приемлемого качества и достаточной мощности, чтобы исходный звук не искажался от перегрузки.Тихие же, чтобы быть услышанными, должны превышать естественный уровень шумов. А он в повседневной жизни достаточно высок, просто мы привыкли к нему и зачастую не замечаем. И если музыка звучит слишком тихо, она

sympho.jpgмаскируется окружающими шумами и становится неразборчивой, а то и вообще неслышной. Ни о каком качественном восприятии и глубоком понимании музыки в этом случае речи не идет.

Выход один: увеличивать громкость. Сами понимаете, что громкость увеличится по всему диапазону.Уровень шумов у нас одинаков, динамический диапазон разный. Что имеем в итоге? Полноценное прослушивание симфонической музыки возможно только при большей максимальной громкости

  • Одобряю 3
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После покраски и сушки,закрепляем основные комплектующие. Ещё при разметке желательно так расположить все комплектующие что б снаружи не было видно шляпок болтиков. То есть всё стараться разместить под колпаком декоративным БП и снизу ,в подвале тоже в прямоугольнике очерченном колпаком.Располагая панельки так что б анодные выводы были расположены в сторону ТВЗ.. Начинаем разводку общей шины и накала ламп.. Монтируем блок питания.

post-180237-0-31239600-1404976715_thumb.jpg

post-180237-0-37148500-1404976726_thumb.jpg

post-180237-0-14531100-1404976734_thumb.jpg

Изменено пользователем Василичь
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
risov    17

Василичь, дальше что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гор    124

Ув. коллеги. Я в 74-ом сделал однотакт 6Н2П +6П3С. На 2Вт *3 орало крепко и чисто. Два таких осилка (мой и друга) с тембрами "в разные стороны" давали псевдостерео на этаже студ общаги. Девушке нужно было орать на ухо :) во время танца...

Уже в 75-ом делал бестрансформаторный на 17 / 51 Вт. (одна пара / три пары 6П3С).

Питание было от двух трансов и двух выпрямителей с дросселями 250В *2.

И УЖЕ ТОГДА применил плату из фольгированного гетинакса. лень было отвестия в металле делать. Сегодня же есть двойной стеклотекстолит:

-одна сторона-экран,

-вторая сторона - разводка питания.

Экономьте силы, тогда останется время думать.

После этого УНЧ с выходом звука 120 вольт ... больше их не делал, а токмо ремонтиривил.

Посему, если отстаёте на 40 лет,- хотя бы экономьте свои силы. Ведь двойной фольгир стеклотестолит даст фору любому металлическому шасси.

На нём можно и ТВ модулятор и блок питания и, бесспорно, УНЧ монтировать.

-----------------

Кто желает почувствовать себя настоящим слесарем - используйте железяку, которую трудно обрабатывать, в которой невозможно изолировать участки...и которая плохо паяется.

  • Одобряю 4
  • Не одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Периодически будут в тему заходить такие псевдо гуру и рекомендовать,то что и на голову не натянешь. Только железное шасси применяйте ! (медь,алюминий и тем более медная фольга не является экраном от магнитных полей.)и применяйте навесной , пространственный монтаж в воздухе, типа 3D. Так делаются все НЧ блоки и усилители профессиональные , на радио телевизионных студиях,где я и проработал инженером 15 лет. Если конечно хотите получить нормальное, хорошее звучание ,а не радиоузел или УНЧ для танцулек. В 13м сообщении я показывал монтаж профи усилителей студийных.Ни какие жгуты вязаные не допускаются,ни какие планки монтажные не допускаются. Всё паяеться от вывода панельки,к следующему выводу панельки. И на шину общую.

Гор рекомендую открыть тему о своём усилителе ,а не пиарить здесь,где делаем УНЧ начального уровня - ОДНО ТАКТ.

  • Одобряю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Старый радиособак
      Ситуация такова: Направил меня сюда коллега с Радио кота, где я уже открыл эту тему.
      Суть темы такова: Достался мне списанный ламповый УНЧ ТУ-100 на лампах Г 807. В 70х играл на таком на басе. Поставил себе задачу-на основе этого УНЧ сделать сыну-музыканту комбик для гитары и вокала. Ищу коллег, кто занимался подобной пределкой, дабы не изобретать велосипед.
    • Автор: Ilya Gar
      Есть микросхема , но даташита на нее не нашел , не могу разобраться со схемой включения , нашел только часть музыкального центра и попытался убрать усе ненужное, а на сколько это правильно не знаю , к тому же как задействовать датчик температуры не знаю и можно ли без него , был на других темах по stk но информации по моей микросхеме оч мало ) подскажите как лучше сделать 


    • Автор: imaverick66
      Доброго дня, уважаемые форумчане!

      Попал в руки вот такой усилитель с КТ808А на выходе.
      Нужна схема, для ремонта. Может кто-нибудь встречал или подскажет по какой схеме он собран ?






    • Автор: Efgen
      Продам
      Ламповый однотактный усилитель мощности на радиолампе 6П3С - набор "собери своими руками" навесным монтажом в триодном или ультралинейном включении 
      КОМПЛЕКТАЦИЯ НАБОРА КИТ:
      - корпус-шасси окрашенный 320 х 225 х В85 мм х 1 штука
      - набор для сборки выходного однотактного трансформатора OT-SEU-4.5/4/8/16-20 (намотанная катушка без зачистки выводов + комплект магнитопроводов сталь М6 (М165-35S) отожженная, 
      толщина пластин 0,35 мм, производство Германия + полоса электроизоляционного картона + схема трансформатора + комплект крепежа) х 2 штуки
      - набор для сборки дросселя анодного питания (индуктивность 5.0 Гн ток 0,2 мА) (намотанная катушка без зачистки выводов + комплект магнитопроводов сталь М6 (М165-35S) отожженная, 
      толщина пластин 0,35 мм, производство Германия + полоса электроизоляционного картона + схема дросселя + комплект крепежа) х 1 штука
      - набор для сборки трансформатора питания (намотанная катушка без зачистки выводов + комплект магнитопроводов сталь М6 (М165-35S) отожженная, 
      толщина пластин 0,35 мм, производство Германия + полоса электроизоляционного картона + схема трансформатора + комплект крепежа) х 1 штука
      - комплект радиоламп (6П3С х 2 шт;6Н7С х 2 шт; 5Ц4С х 1 шт; панели ламповые октальные 8-pin х 5 шт) х 1 штука
      - схема усилителя с указанием всех режимов
      По желанию по отдельному запросу набор КИТ может быть частично укомплектован (БЕСПЛАТНО) необходимыми радиодеталями для сборки на сумму 
      до 1000 рублей или переменным резистором ALPS NOS 2х50 КОм в регулятор громкости х 1 шт (экономия 1200 рублей)
      Стоимость набора 14999 руб действительна  до 15.11.2018




    • Автор: ivani-2a
      Собрал два усилителя на микросхемах LM386, один в DIP другой в SOIC корпусах, для каждого своя печатная плата. Оба усилителя работают исправно на нагрузку 8 Ом, и на верхней поверхности корпусов практически одинаковая температура (1 час прогона) 38 и 40 гр.С., температура плат на 3-4 гр.С ниже, при комнатной температуре 24 гр.С. Когда прижимал термопару к корпусу мс пальцем, обратил внимание, что корпус SOIC через 5с очень сильно нагрелся (не удержать), а корпус DIP совсем немного. В Datasheet указана "эксплуатационная температура" не выше 70 гр.С, и тут встал вопрос: это температура поверхности корпуса для воздушного охлаждения, или температура кристалла внутри корпуса?
      Если температура кристалла, тогда наверно её можно просчитать через температуру уже измеренной поверхности. Прошу поделиться практическим опытом таких расчётов.
  • Сообщения

    • Изначально была задумка доя зарядки мобильников. Т е. 5в при токе  до 2А вполне достаточно.
    • Даже если ты и найдёшь чьи-то данные точно такого же авто-"самбухера", они тебе ни чем не помогут. Только измерения реальных TS-ок конкретного экземпляра, и только после этого возможно твоё "хочу под его сделать короб." К тому же он двухкатушечный, и варианты "короба" скорее всего возможны различные.
    • Сугубо для сравнения цены. Внешний 5-ти вольтовый аккумулятор для смартфона с ёмкостью порядка 5000-10000 мАч я могу купить относительно недорого в любом магазине своего города, а вот банки 18650 нужно заказывать, при чём качественные экземпляры стоят дорого. Я про то что павер-банк дешевле и универсальнее. А вот про готовые девайся с разным напряжением спасибо, поищу проанализирую.
    • Нашпиговать чесноком, натереть солью и в холодильник на неделю
    • вот разводка, может я что не так делаю, это вид снизу, модуль вставляется с обратной стороны Второй сверху справа, под массой, это CE, выбор приемник/передатчик, он на PB1 в прошивку установлен на вывод. Под ним SCK на ногу PB5(SCK). Настроен на выход. ниже MISO - PB4(MISO) - на вход Левый-нижний - IRQ - PD2(INT0) - пока не подключен Над ним MOSI - PB3(MOSI) - на выход Выше CSN(SS) - PB0 - настроен на выход Вот определения #define F_CPU 8000000 #define HI 1 #define LOW 0 #define SPI_MASTER 1 #define SPI_DDR DDRB #define SPI_PORT PORTB #define SPI_PIN PINB #define SPI_SCK PB5 #define SPI_MISO PB4 #define SPI_MOSI PB3 #define NRF24_SPI_DDR DDRB #define NRF24_SPI_PORT PORTB #define NRF24_SPI_SS PB0 #define NRF24_CE_DDR DDRB #define NRF24_CE_PORT PORTB #define NRF24_CE PB1 #define NRF24_CH 121 #define NRF24_PAYLOAD 5 #define NRF24_ADDRSIZE 5 #define NRF24_ADDRP0 { 0xE8, 0xE8, 0xF0, 0xF0, 0xE2 } и инициализация SPI SPI_DDR = (1«SPI_MOSI)|(1«SPI_SCK); SPCR = (1«SPE)|(1«MSTR)|(1«SPR0); SPSR = (1«SPI2X); и передатчик SetBit(NRF24_SPI_DDR, NRF24_SPI_SS); SetBit(NRF24_CE_DDR, NRF24_CE);  
    •   Можно греть два контакта держа паяльник под наклоном и добавив припоя для перекрытия точек пайки и наклонять кнопку на чуть-чуть  . Потом так  другую сторону . Потом снова прежнюю сторону . Кнопки 6х6 так выпаиваются .  Или при помощи высоких технологий .  
    • В чём идея ? Повышайку к повербанку подцепить ?  У китайцев готовые экземпляры с переключением выходного напряжения попадались.   Ну это вы, зачем то, 18650 в посте упомянули.