• Объявления

    • admin

      Просьба всем принять участие!   24.11.2017

      На форуме разыгрывается спектроанализатор Arinst SSA-TG LC (цена 18500 руб). Просьба всем перейти по ссылке ниже и принять участие!
Василичь

Ламповый Усилитель От Василича, Делаем Сами

4 431 сообщение в этой теме

Кто желает сделать себе ламповый усилитель без понтов,но с отличным звучанием,присоединяйтесь. Практически рассмотрим все схемы,достоинства и недостатки.Рассмотрим не теоретически,а практически с измерениями параметров ,ОБЪЕКТИВНО .

Усилитель можно собрать на деревяшке,фанерке,стеклотекстолите,дюралевом шасси и железном шасси. Последний вариант предпочтительней,потому что только магнитный материал (железо)является экраном для магнитных полей . Поэтому если мы расположим блок питания с силовым трансформатором сверху на шасси,а ТВЗ и монтаж внизу в подвале,мы сразу на этапе конструирования уйдём от фона и наводок. И не нужно будет экранировать ТС и ТВЗ. Получим прекрасное соотношение сигнал-фон.

И так первым делом нужно шасси. Но перед этим нужно выбрать схему. В основном все усилители сейчас собираются по двух каскадной схеме. Короткий тракт. Двух тактные усилители есть и одно тактные. Следовательно у стерео усилителя будет либо 6 ламп (отверстий в шасси) либо 3-4 лампы в одно такте. Скачайте записную книжку,много полезного http://rghost.ru/58528362 Обновлена http://rghost.ru/7zlpH6ZcV

Выпрямитель можно делать понтовый на кенотроне,а можно на диодах UF серии. Кенотрон проигрывает по всем параметрам и звуку диодным выпрямителям. В этом вы в последствии сможете убедится сами,если захотите.

Трансформаторы силовые и выходные можно заказать в Твери и Ростове

Ростовский завод ТОРов tortrans@ya.ru

Тверь завод ТОРов office@torel.ru или info@torel.ru главная страница http://www.torel.ru/about.php

Здесь тоже ТОРы Андрей. ferledi@mail.ru

Шасси может быть либо просто плита с деревянным ящиком в четыре стенки,либо П образное шасси с двумя деревянными накладками ,либо боковыми,либо перед и зад. И полностью металлическое. Вот фото для понимания что такое шасси.

post-180237-0-40850100-1404486066_thumb.jpg

post-180237-0-35010500-1404486081_thumb.jpg

post-180237-0-88203800-1404486097_thumb.jpg

post-180237-0-56950000-1404486113_thumb.jpg

post-180237-0-04950700-1404486129_thumb.jpg

post-180237-0-92471900-1404486149_thumb.jpg

post-180237-0-24179200-1404486173_thumb.jpg

post-180237-0-01858100-1404486194_thumb.jpg

post-180237-0-22703200-1404486211_thumb.jpg

post-180237-0-16257900-1404486232_thumb.jpg

post-180237-0-38664900-1404486244_thumb.jpg

post-180237-0-15479600-1404486285_thumb.jpg

post-180237-0-86305100-1404486293_thumb.jpg

post-180237-0-98114000-1404486301_thumb.jpg

post-180237-0-95694400-1422340783_thumb.jpg

post-180237-0-31116600-1422341340.jpg

  • Одобряю 16
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
laich    40

Отлично!

Я готов. ( 6ф5п, Твз-1-9 / шлифую зазор, доматываю вторичку/)

8642bc491bdc7b8137b0545b74d6e1a3_zps60ef0ccf.jpg

Изменено пользователем laich
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что ж давайте с одно такта и начнём. Сначала шасси нужно подобрать или сделать. Перед тем как разметить для сверления отверстий,нужно иметь весь набор комплектующих усилителя ,а для этого нужна схема по которой будете собирать усилитель. Не слушайте АУДИОФИЛОВ, Подбирайте любые комплектующие.Любые резисторы и конденсаторы,любые гнёзда входные и выходные терминалы. Всё звучит одинаково .Например в качестве выходных клемм болт от трактора или Фуртек клеммы позолоченные звучат одинаково,вернее они ни как не звучат и те и другие. Просто соединяют акустику с вторичкой ТВЗ. Так же и входные клеммы и монтажный провод одинаково пригодны любые типы.

Так же и электролитические конденсаторы,можете применять любые.Наши К50-12,К50-7,К50-17,К50-37 или Китай .

Шасси железное и поэтому можем полность. отделить ТВЗ и монтаж от силовой части. Предотвратив тем самым наводки. Входные гнёзда поставьте у регулятора громкости,на передней панели.Этим самым уменьшим наводки и улучшим звучание. 90% качества звучания зависит в ламповом усилителе от ТВЗ. Но начинаем с ТВЗ1-9 поэтому следует их установить так что б вокруг их было место,которое пригодится для установки более крупных ТВЗ в последующем при модернизации и вовремя экспериментов.

Дроссель в анодном питании ставим любой,вплоть до дросселя от люминисцентных светильников,главное что б ток он выдержал. Раз у нас ТВЗ1-9 и он расчитан на ток 35ма,то две лампы выходных возьмут 70-80ма. Вот не ниже этого тока и должен пропускать дроссель.Обычно у дросселя есть запас от паспортных данных.

Нужен нам силовой трансформатор. Он должен иметь как минимум две вторичных обмотки. 250-280 вольт 0,15а и 6,7 вольта 2-3 ампера. Хорошо если накальных обмоток будет две. 6,7 вольт 2-3 а. и 6,7 вольта 0,8-1 ампер.

И так располагаем на шасси наши комплектующие. Желательно что б все комплектующие шли на шасси в таком же порядке как на схеме. От входа ,до выхода. Вход - впереди,выход - сзади. На этом этапе разместив так детали,мы уже уберём головную боль с настройкой и фоном.

Сейчас я у себя тоже расположу детали на шасси,рассверлю отверстия какие нужны. Не забываем отверстия для вентиляции просверлить в шасси где силовая часть, для вентиляции естественным притоком воздуха. Воздух должен входить через отверстия в нижней крышке, охлаждая подвал, проходить далее через отверстия 6-8мм в шасси . Проходить он должен в силовую часть,которую накроем колпаком декоративным и в колпаке через отверстия сзади,вверху,выходить наружу.

После сверления всех отверстий,зачищаем мелкой шкуркой шасси. Потом грунтом их баллончика покрываем и дав немного подсохнуть покрываем из баллончика или краскопульта краской.

post-180237-0-08074700-1404548152_thumb.jpg

post-180237-0-22367900-1404548162_thumb.jpg

post-180237-0-87671200-1404548173_thumb.jpg

post-180237-0-71396300-1404548182_thumb.jpg

post-180237-0-16354900-1404548192_thumb.jpg

  • Одобряю 7
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данная тема задумана для того что б пройти путь от одно такта простенького, до лампового усилителя, высокой верности воспроизведения, на лампах большой мощности. Поэтому и схемные решения будут разные. Хотя усилитель двух каскадный ,одно тактный,как был придуман 80-100лет назад, таковым и остался. Схема одинакова , стандартная. Добавляются различные вариации. Но суть одна. Вот схема на лучевом тетроде или пентоде ,стандартная с автоматическим смещением. Любые лампы ставятся,изменяется только режим ламп (подбирается катодными резисторами), Схема неизменная хоть 6П42С на выходе,хоть 6П1П или 6Ф5П. Вот её для начала и сделаем. Кто захочет модернизировать в последствии,умощняя и улучшая,сделайте шасси побольше,что б влезли впоследствии большие ТС и ТВЗ и лампы большие уместились.

post-180237-0-79530000-1404551642_thumb.jpg

post-180237-0-22862200-1404552193_thumb.jpg

post-180237-0-88830500-1422341407.jpg

  • Одобряю 5
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
STEN50    4 183

Василичь!А какой краской производишь окраску шасси?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краскопульт и эмали ПФ 160, сушка 30 минут в духовке при 100 град. Но можно и из баллончика. Можно нитро,матовой. Пока лето красьте шасси,на зиму готовьте! :yes:

У кого напряжёнка с металлом,можете взять старый корпус от компа и сделать себе прекрасный усилитель отрезав верх корпуса и низ шасси компа..

post-180237-0-55172600-1404580973_thumb.jpg

post-180237-0-27007700-1404581006_thumb.jpg

post-180237-0-42627100-1404581060_thumb.jpg

Изменено пользователем Василичь
  • Одобряю 5
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    40

До ламп большой мощности мне, пока, далековато. Но акустику нужно качать вот такую-

d80c4116d003f6557d73a5986806bfbf_zpse9a80c2a.jpg

по краям- 4а-32 в щитах. ближе к центру - 4гд-35 в щитках.

По центру работает двухтакт из радиол (6п14п)-

490d6c3132b4f82266fe3b157dc17e6e_zpsed0bd947.jpg

Короче, полный порядок ( рабочий беспорядок) в мастерской-

30faa426ae2f2408fc55df9bacb9af21_zpsc22ae13b.jpg

Я в боевом настрое! Василичь, пора " разводить Землю"!

Ну а так-как выходные дни, то предлагаю музыкальную паузу -

До связи!

  • Одобряю 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    40

Василичь, а каково Ваше мнение по поводу селенового выпрямителя?

Суть вопроса вот в чём- селен годится?

в схему 6ф5п дросселя я ставить не буду( приберегу для следующих девайсов) на них падает довольно много напруги , и на селене тоже много теряется.

В пушпул я соорудил фильтр на основе заводской схемы и он работает...

a6cf21076c37a796b673c6ac8d228c17_zps2132510c.jpg

60944fe2887a17e898d84f192e4e8813_zps76e37890.jpg

Единственное- я так и не научился рассчитывать необходимые номиналы конденсаторов и резисторов ( дросселей) в фильтрах БП .

( хорошую тему ты замутил, Василичь! Подзадорил!)

С уважением, nikolaich.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дроссель нужно ставить обязательно,иначе не получите отношение сигнал-фон -90dB в одно тактном усилителе .

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
soundFMV    121

Присоединяюсь к laich:очень хорошая тема,будет полезна начинающим ламповикам.Только есть просьба к участникам форума:не сильно забивать тему своей информацией.Пусть человек расскажет как это всё делается с нуля.

Вопрос к Василичу.Какие усилители представлены на снимках о земляной шине и накалах ламп?Думаю,что это не однотакт.Или я ошибаюсь?И ещё:думаю будет не лишним прокомментировать что объединяет земляная шина,а то ребятишки могут немного "плавать"))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все детали усилителя, которые на схеме соединены с землёй (общим проводом) должны соединятся с шиной, а не с корпусом (с шасси) усилителя. А шина должна только в одной точке соединятся с шасси. Эта точка находится опытным путём, по наименьшему фону на выходе УНЧ. Нельзя применять шасси в качестве общего провода, из за блуждающего тока.

Вот фото различного исполнения шины в УНЧ. Выбирайте себе вариант и распаивайте шину над панельками. Для её подвеса можно использовать лепестки ламповой панельки не используемые в лампе. Например в 6П6С,6П3С и ей подобных 1,6 ножки не используются.К этим лепесткам можно крепить шину.

post-180237-0-00798000-1404664646_thumb.jpg

post-180237-0-90672400-1404664655_thumb.jpg

post-180237-0-16470200-1404664668_thumb.jpg

post-180237-0-89529400-1404664684_thumb.jpg

post-180237-0-06842800-1404664695_thumb.jpg

post-180237-0-34714100-1404664733_thumb.jpg

post-180237-0-90430400-1404664746_thumb.jpg

  • Одобряю 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vadia F    365

Я правильно вас понял, что имея плоский металлический корпус оптимальнее всего расположить ТВЗ внутри этого корпуса, а ТС и , повозможности, дроссель наруже под кожухом?

Изменено пользователем Vadia F

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно. Ведь если расположить вверху рядом с ТС и дросселем,то неизбежны наводки.Придётся делать экраны для ТС и ТВЗ и ДР. Разделяя железным шасси ТС и ТВЗ мы уходим от экранировки. И от наводки.

Вот абсолютно неверное с точки зрения инженера и физики ,расположение ТВЗ,ТС и ДР.

post-180237-0-52303400-1404668928_thumb.jpg

  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VDIJ    1 815
Разделяя железным шасси ТС и ТВЗ мы уходим от экранировки. И от наводки.
Да, еще и ставить пОпендикулярно друг к другу. :)

Отличная тема, Василичь, аж самому захотелось тряхнуть стариной, вспомнить молодость, были ламповые времена. Лепота.

P.S. Раз уж речь зашла о трансформаторах. Рано или поздно захочется пощупать двухтакт, намотка трансформатора без навыков и опыта, ессно, составляет определенные трудности. Сваять трансформатор для двухтактника без перемотки с успехом можно из двух трансформаторов для однотактников, типа ТВЗ1-9, ТВШ и т.д. Для этого с трансформаторов снимается обойма, выкидываются перемычки, трансформаторы соединяются встык друг с другом без зазора, делается новая обойма. Первички соединяются согласно последовательно, соединение первичек - плюс питания, крайние выводы - аноды ламп, вторички коммутируются в зависимости от сопротивления нагрузки. Получается неплохой усилочек, например, для лампового гитарного комбика, саме то. Дерзайте :) . Да, на авторство не претендую, идея описана в каком то древнем журнале ,,Радио,,, но мной с успехом испытана. Как то так, не художник я.

post-151486-0-73389400-1404682911_thumb.jpg

Изменено пользователем VDIJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    40

1-просьба к участникам форума:не сильно забивать тему своей информацией.

2-ещё:думаю будет не лишним прокомментировать что объединяет земляная шина,а то ребятишки могут немного "плавать"))).

1- Намёк понял!Но-

Без "обратной связи" у Василичь-а получится тема "как я делаю лампадники". И без живого общения тема усохнет. Так случилось с подобной темой С.П.Илларионова .( VDIJ наверняка помнит эту тему).

2-Согласен. Василичь, будучи опытным специалистом,не может знать о том, как сложно "ребятишкам" сформулировать правильный вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    40

Василичь писал-

"...распаивайте шину над панельками. Для её подвеса можно использовать лепестки ламповой панельки не используемые в лампе."

Отличная подсказка! Особенно учитывая тот факт, что в некоторых населённых пунктах нет возможности приобрести контактные площадки.

Изменено пользователем laich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    40

Дроссель нужно ставить обязательно,иначе не получите отношение сигнал-фон -90dB в одно тактном усилителе .

Юрий Василич, я пересмотрел свою концепцию. Убрал селен, буду использовать дросселя , конденсаторы МБГО ( 1мкф+электролиты ) и мосты КЦ-402а.

Одобряете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МБГО можете не ставить. Ни чего они не дают. Ставьте К50-12 электролиты ,они без индуктивные и сами работают лучше МБГО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vadia F    365

Подскажите, имеется пара ТВЗ-1-2, нужно ли их дорабатывать? Добавлять прокладку для зазара, доматывать слой вторички? Очень уж не хочется их разбирать, боюсь потом не стяну как положенно. Планируются для усилителя на 6ф5п

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я специально не пишу о доработке. Сначала ставим так как есть. В дальнейшем этот усилитель дорабатывать будем и смотреть как будет улучшаться звук и параметры. Поэтому и пишу ШАССИ делайте побольше ,расстояние вокруг ТВЗ оставляйте,что б потом большего размера поставить ТВЗ можно было, лампы что б поставить другие можно было,помощнее. Для БП побольше места,что б впоследствии довести мощность УНЧ до 10-14 ватт. Потому что 2-3 ватта усилитель - это не усилитель, а радиоприёмник. Просто услышать ламповый звук. Динамический диапазон мал и правильно он ни когда не отыграет музыкальное произведение. Слушать то музыку мы будем при 2-3 ваттах, но должен запас мощности быть ,что б отыграть форте- фортисимо!

Серьезная музыка должна слушаться с высоким качеством, иначе мы просто не услышим всего, что в ней заложено. В том числе, качество это касается и сохранения динамического диапазона. Иными словами, мы должны услышать всё, от самых тихих до самых громких музыкальных моментов. Что касается громких, вопрос решается при помощи аппаратуры приемлемого качества и достаточной мощности, чтобы исходный звук не искажался от перегрузки.Тихие же, чтобы быть услышанными, должны превышать естественный уровень шумов. А он в повседневной жизни достаточно высок, просто мы привыкли к нему и зачастую не замечаем. И если музыка звучит слишком тихо, она

sympho.jpgмаскируется окружающими шумами и становится неразборчивой, а то и вообще неслышной. Ни о каком качественном восприятии и глубоком понимании музыки в этом случае речи не идет.

Выход один: увеличивать громкость. Сами понимаете, что громкость увеличится по всему диапазону.Уровень шумов у нас одинаков, динамический диапазон разный. Что имеем в итоге? Полноценное прослушивание симфонической музыки возможно только при большей максимальной громкости

  • Одобряю 1
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После покраски и сушки,закрепляем основные комплектующие. Ещё при разметке желательно так расположить все комплектующие что б снаружи не было видно шляпок болтиков. То есть всё стараться разместить под колпаком декоративным БП и снизу ,в подвале тоже в прямоугольнике очерченном колпаком.Располагая панельки так что б анодные выводы были расположены в сторону ТВЗ.. Начинаем разводку общей шины и накала ламп.. Монтируем блок питания.

post-180237-0-31239600-1404976715_thumb.jpg

post-180237-0-37148500-1404976726_thumb.jpg

post-180237-0-14531100-1404976734_thumb.jpg

Изменено пользователем Василичь
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
risov    14

Василичь, дальше что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гор    123

Ув. коллеги. Я в 74-ом сделал однотакт 6Н2П +6П3С. На 2Вт *3 орало крепко и чисто. Два таких осилка (мой и друга) с тембрами "в разные стороны" давали псевдостерео на этаже студ общаги. Девушке нужно было орать на ухо :) во время танца...

Уже в 75-ом делал бестрансформаторный на 17 / 51 Вт. (одна пара / три пары 6П3С).

Питание было от двух трансов и двух выпрямителей с дросселями 250В *2.

И УЖЕ ТОГДА применил плату из фольгированного гетинакса. лень было отвестия в металле делать. Сегодня же есть двойной стеклотекстолит:

-одна сторона-экран,

-вторая сторона - разводка питания.

Экономьте силы, тогда останется время думать.

После этого УНЧ с выходом звука 120 вольт ... больше их не делал, а токмо ремонтиривил.

Посему, если отстаёте на 40 лет,- хотя бы экономьте свои силы. Ведь двойной фольгир стеклотестолит даст фору любому металлическому шасси.

На нём можно и ТВ модулятор и блок питания и, бесспорно, УНЧ монтировать.

-----------------

Кто желает почувствовать себя настоящим слесарем - используйте железяку, которую трудно обрабатывать, в которой невозможно изолировать участки...и которая плохо паяется.

  • Одобряю 4
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Виталий Анатольевич
      Доброго времени суток! 
      Очень нужна помощь знающих людей.
      Расскажу предысторию: когда то у меня появилась аудиосистема Odeon AV100. Со временем она отработала своё, в данный момент умер усилитель (носил в сервис, сказали починить не могут, так как плата умерла на 100%). В настоящее время у меня стоит саб и 5 колонок,которые жалко выбросить, а продать:слишком простой  вариант. На данныймомент имеетс сабвуфер с динамиком на 100Вт, и 5 колонок по 28Вт каждая.
      Собственно,  в чем вопрос, может мне кто-то помочь в подборе схемы подходящего усилителя, который я бы мог спаять в домашних условиях. Желательно 2.1,  чтоб на правый и левый канал было по 56 Вт, и куда-то присобачить центральную колонку, возможно вывести на неё оба канала.
       
      Заранее говорю большое спасибо за ответы!
       
      Ниже приведу спецификацию аудиосистемы
       
      Комплект:5.1
      Номинальная мощность (фронт/тыл), Вт:28
      Номинальная мощность (центр), Вт:28
      Номинальная мощность (сабвуфер), Вт:100
      Количество полос (фронт/тыл):1
      Количество полос (центр):1
      Динамики (фронт/тыл):2x63 мм
      Динамики (центр):2x63 мм
      Динамик (сабвуфер):200 мм
      Частотный диапазон (фронт/тыл), Гц:140-22000
      Частотный диапазон (центр), Гц:140-22000
      Частотный диапазон (сабвуфер), Гц:30-140
      Номинальное сопротивление (фронт/тыл), Ом:4
      Номинальное сопротивление (центр), Ом:4
      Раздельное подключение:Нет
      Магнитное экранирование:Да
      Пульт ДУ:Да
      Высокоамплитудные входы:Нет
      Высокоамплитудные выходы:нет
      Линейные входы:1
      Линейные выходы:Нет
      Цифровой вход :Нет
      Цифровой выход:Нет
      Многоканальный линейный вход:5.1
      Особенности:FM/AM-тюнер, в комплекте 2 стойки
       
    • Автор: borboss_2008
      Уважаемые Формумчане!
      приобрёл по случаю такие вот колонки:
      https://www.yasir-acoustics.ru/yasir-acoustics/boston-brown/
      Теперь подбираю под них достойный усилитель. Точнее - кит - профессионально собранные и настроенные платы (в корпус поставлю сам). Уже пробую (не нужно предлагать): Нитинский Creek 4330 mk2, клон Burmeister 933 mk2, "немецкий".
      Пока у меня идеи в сторону ЭА "Натали". Предлагайте, возможно - я о чём-то прекрасном просто не знаю...
      P.S.    я - не аудиофил. Поэтому ценник должен быть разумным.
      Борис.
    • Гость Викентий
      Автор: Гость Викентий
      Доброго всем времени суток. Помогите пожалуйста разобраться.
      В УНЧ на STK, по схеме R3, R4 -1Kom, у меня же на плате они 3.9 Kom.
      Что изменится если я поставлю 2 по 1Ком, либо вообще перемычки (как это отразится на звуке)?
      Для чего вообще нужны R3, R4?

    • Автор: andrey toroid
      С-Пб.  Продаю трансформатор 180Вт . 220В, экран, две обмотки по 300В с отводами 275В и 285В на ток 0,25А ,  40В - 0,15А, 6,3В - 2,5А, 6,3в - 1,5А,  5В - 5А  с отводом от 4В . Габаритные размеры: 110 х 60 мм.
      Возможна домотка нужных выходных низковольтных обмоток  суммарной мощностью 40 Вт. 
      2500р.

    • Автор: Evrey23
      Усилитель Mistery Mr 4.75 уходит в защиту, загорается индикатор power на 2 секунды, потом protect. Усилитель разобрал прозвонил транзисторы на питании, диоды и транзисторы на выходе. Когда прозванивал выходные транзисторы, на транзисторе Q311 между базой и эмиттером или коллектором не помню точно, сопротивление было где-то 450 Ом на остальных транзисторах выше 550 Ом. Решил его выпаять и включить, при включении сгорел резистор R452 на 47 Om, запаял новый. Потом увидел видео и понял что нужно выпаивать сразу пару транзисторов, выпаял второй. Опять включил, на этот раз сгорел транзистор Q307 точнее взорвался, выпаял его. Включил снова, сгорел резистор R357 на 220 Ом. После этого решил прозвонить транзисторы Q308 и Q309, первый звонится на двух выводах, а второй на всех трёх в разные стороны. Зарание спасибо за советы и помощь))
      201_MR4_75S.PDF
      301_MR4_75MTS.PDF
      101_MR4_75_PL.PDF
  • Сообщения

    • Да ну на такой фон. Это под нагрузкой что ли? Из динамика что ли?
    • Может стоит внедрить?
      В Бекингеме (Англия) мэр и городской советник взвешивались до вступления на службу и по окончании ее. Уменьшение веса считали признаком усердной работы на благо народа.
       
    • Подскажите пожалуйста. Есть лампа с датчиком движения, когда первый раз включаешь то моргает три раза и больше не реагирует. Питание и управляющий транзистор рабочие, при открывании управляющего транзистора светодиоды светятся. Подозрение на эту микросхему, но даташит не нашел. И как проверить датчик движения? Может кто чинил такие лампочки.  
    • На барахолке попадаются и по 50-100 р.,на мусорке - вообще бесплатно. Только непросто подобрать под свои нужды .
    • поддержую и совершенно согласен с выводом.  Паша, с ATF в АКПП, если жижка заменена вовремя, такой траблы, как замерзание, нет в принципе. "Народная" двойка-тройка застывает(не замерзает в пластилин, а слегка загустевает) ниже -40, и если ехать сразу, без прогрева, коробка становится всего лишь слегка "задумчивой", что в принципе на срок службы нормального "афтомата" почти никак не влияет - возрастная "сажа" в масле забивает фильтр(а он есть у всех) и гробит коробку сильнее, быстрее. Ну а более-менее навороченные "химии" III-IV до -50-55 ещё как "рыбий жир", и это пойло для свежих трансмиссий с разными наворотами -  роботизированные АКПП, различные "...троники" , н2,7...оренные вариаторы(для простых, типа, как на Т-Филдер эти жижки - излишнее пижонство).   
    • Почему бы не применить раздельные РГ в каждом канале, не всё ли равно что крутить? 
    • @Maksim_mk  @Dr. West  Доброе утро. Все нарисовано правильно, видимо автор привязал модельку к шелкографии в неправильном масштабе либо выбрал неверные единицы измерения, у меня такое бывало. Поиграйся с этими параметрами и все станет на свои места.