Василичь

Ламповый Усилитель От Василича, Делаем Сами

5 579 сообщений в этой теме

Кто желает сделать себе ламповый усилитель без понтов,но с отличным звучанием,присоединяйтесь. Практически рассмотрим все схемы,достоинства и недостатки.Рассмотрим не теоретически,а практически с измерениями параметров ,ОБЪЕКТИВНО .

Усилитель можно собрать на деревяшке,фанерке,стеклотекстолите,дюралевом шасси и железном шасси. Последний вариант предпочтительней,потому что только магнитный материал (железо)является экраном для магнитных полей . Поэтому если мы расположим блок питания с силовым трансформатором сверху на шасси,а ТВЗ и монтаж внизу в подвале,мы сразу на этапе конструирования уйдём от фона и наводок. И не нужно будет экранировать ТС и ТВЗ. Получим прекрасное соотношение сигнал-фон.

И так первым делом нужно шасси. Но перед этим нужно выбрать схему. В основном все усилители сейчас собираются по двух каскадной схеме. Короткий тракт. Двух тактные усилители есть и одно тактные. Следовательно у стерео усилителя будет либо 6 ламп (отверстий в шасси) либо 3-4 лампы в одно такте. Скачайте записную книжку,много полезного http://rghost.ru/58528362 Обновлена http://rghost.ru/7zlpH6ZcV

Выпрямитель можно делать понтовый на кенотроне,а можно на диодах UF серии. Кенотрон проигрывает по всем параметрам и звуку диодным выпрямителям. В этом вы в последствии сможете убедится сами,если захотите.

Трансформаторы силовые и выходные можно заказать в Твери и Ростове

Ростовский завод ТОРов tortrans@ya.ru

Тверь завод ТОРов office@torel.ru или info@torel.ru главная страница http://www.torel.ru/about.php

Здесь тоже ТОРы Андрей. ferledi@mail.ru

Шасси может быть либо просто плита с деревянным ящиком в четыре стенки,либо П образное шасси с двумя деревянными накладками ,либо боковыми,либо перед и зад. И полностью металлическое. Вот фото для понимания что такое шасси.

post-180237-0-40850100-1404486066_thumb.jpg

post-180237-0-35010500-1404486081_thumb.jpg

post-180237-0-88203800-1404486097_thumb.jpg

post-180237-0-56950000-1404486113_thumb.jpg

post-180237-0-04950700-1404486129_thumb.jpg

post-180237-0-92471900-1404486149_thumb.jpg

post-180237-0-24179200-1404486173_thumb.jpg

post-180237-0-01858100-1404486194_thumb.jpg

post-180237-0-22703200-1404486211_thumb.jpg

post-180237-0-16257900-1404486232_thumb.jpg

post-180237-0-38664900-1404486244_thumb.jpg

post-180237-0-15479600-1404486285_thumb.jpg

post-180237-0-86305100-1404486293_thumb.jpg

post-180237-0-98114000-1404486301_thumb.jpg

post-180237-0-95694400-1422340783_thumb.jpg

post-180237-0-31116600-1422341340.jpg

  • Одобряю 18
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    32

Отлично!

Я готов. ( 6ф5п, Твз-1-9 / шлифую зазор, доматываю вторичку/)

 

Изменено пользователем тимвал
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что ж давайте с одно такта и начнём. Сначала шасси нужно подобрать или сделать. Перед тем как разметить для сверления отверстий,нужно иметь весь набор комплектующих усилителя ,а для этого нужна схема по которой будете собирать усилитель. Не слушайте АУДИОФИЛОВ, Подбирайте любые комплектующие.Любые резисторы и конденсаторы,любые гнёзда входные и выходные терминалы. Всё звучит одинаково .Например в качестве выходных клемм болт от трактора или Фуртек клеммы позолоченные звучат одинаково,вернее они ни как не звучат и те и другие. Просто соединяют акустику с вторичкой ТВЗ. Так же и входные клеммы и монтажный провод одинаково пригодны любые типы.

Так же и электролитические конденсаторы,можете применять любые.Наши К50-12,К50-7,К50-17,К50-37 или Китай .

Шасси железное и поэтому можем полность. отделить ТВЗ и монтаж от силовой части. Предотвратив тем самым наводки. Входные гнёзда поставьте у регулятора громкости,на передней панели.Этим самым уменьшим наводки и улучшим звучание. 90% качества звучания зависит в ламповом усилителе от ТВЗ. Но начинаем с ТВЗ1-9 поэтому следует их установить так что б вокруг их было место,которое пригодится для установки более крупных ТВЗ в последующем при модернизации и вовремя экспериментов.

Дроссель в анодном питании ставим любой,вплоть до дросселя от люминисцентных светильников,главное что б ток он выдержал. Раз у нас ТВЗ1-9 и он расчитан на ток 35ма,то две лампы выходных возьмут 70-80ма. Вот не ниже этого тока и должен пропускать дроссель.Обычно у дросселя есть запас от паспортных данных.

Нужен нам силовой трансформатор. Он должен иметь как минимум две вторичных обмотки. 250-280 вольт 0,15а и 6,7 вольта 2-3 ампера. Хорошо если накальных обмоток будет две. 6,7 вольт 2-3 а. и 6,7 вольта 0,8-1 ампер.

И так располагаем на шасси наши комплектующие. Желательно что б все комплектующие шли на шасси в таком же порядке как на схеме. От входа ,до выхода. Вход - впереди,выход - сзади. На этом этапе разместив так детали,мы уже уберём головную боль с настройкой и фоном.

Сейчас я у себя тоже расположу детали на шасси,рассверлю отверстия какие нужны. Не забываем отверстия для вентиляции просверлить в шасси где силовая часть, для вентиляции естественным притоком воздуха. Воздух должен входить через отверстия в нижней крышке, охлаждая подвал, проходить далее через отверстия 6-8мм в шасси . Проходить он должен в силовую часть,которую накроем колпаком декоративным и в колпаке через отверстия сзади,вверху,выходить наружу.

После сверления всех отверстий,зачищаем мелкой шкуркой шасси. Потом грунтом их баллончика покрываем и дав немного подсохнуть покрываем из баллончика или краскопульта краской.

post-180237-0-08074700-1404548152_thumb.jpg

post-180237-0-22367900-1404548162_thumb.jpg

post-180237-0-87671200-1404548173_thumb.jpg

post-180237-0-71396300-1404548182_thumb.jpg

post-180237-0-16354900-1404548192_thumb.jpg

  • Одобряю 7
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данная тема задумана для того что б пройти путь от одно такта простенького, до лампового усилителя, высокой верности воспроизведения, на лампах большой мощности. Поэтому и схемные решения будут разные. Хотя усилитель двух каскадный ,одно тактный,как был придуман 80-100лет назад, таковым и остался. Схема одинакова , стандартная. Добавляются различные вариации. Но суть одна. Вот схема на лучевом тетроде или пентоде ,стандартная с автоматическим смещением. Любые лампы ставятся,изменяется только режим ламп (подбирается катодными резисторами), Схема неизменная хоть 6П42С на выходе,хоть 6П1П или 6Ф5П. Вот её для начала и сделаем. Кто захочет модернизировать в последствии,умощняя и улучшая,сделайте шасси побольше,что б влезли впоследствии большие ТС и ТВЗ и лампы большие уместились.

post-180237-0-79530000-1404551642_thumb.jpg

post-180237-0-22862200-1404552193_thumb.jpg

post-180237-0-88830500-1422341407.jpg

  • Одобряю 5
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

STEN50    4 295

Василичь!А какой краской производишь окраску шасси?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краскопульт и эмали ПФ 160, сушка 30 минут в духовке при 100 град. Но можно и из баллончика. Можно нитро,матовой. Пока лето красьте шасси,на зиму готовьте! :yes:

У кого напряжёнка с металлом,можете взять старый корпус от компа и сделать себе прекрасный усилитель отрезав верх корпуса и низ шасси компа..

post-180237-0-55172600-1404580973_thumb.jpg

post-180237-0-27007700-1404581006_thumb.jpg

post-180237-0-42627100-1404581060_thumb.jpg

Изменено пользователем Василичь
  • Одобряю 5
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    32

До ламп большой мощности мне, пока, далековато. Но акустику нужно качать вот такую-

по краям- 4а-32 в щитах. ближе к центру - 4гд-35 в щитках.

По центру работает двухтакт из радиол (6п14п)-

Короче, полный порядок ( рабочий беспорядок) в мастерской-

Я в боевом настрое! Василичь, пора " разводить Землю"!

Ну а так-как выходные дни, то предлагаю музыкальную паузу -

До связи!

Изменено пользователем тимвал
  • Одобряю 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    32

Василичь, а каково Ваше мнение по поводу селенового выпрямителя?

Суть вопроса вот в чём- селен годится?

в схему 6ф5п дросселя я ставить не буду( приберегу для следующих девайсов) на них падает довольно много напруги , и на селене тоже много теряется.

В пушпул я соорудил фильтр на основе заводской схемы и он работает...

Единственное- я так и не научился рассчитывать необходимые номиналы конденсаторов и резисторов ( дросселей) в фильтрах БП .

( хорошую тему ты замутил, Василичь! Подзадорил!)

С уважением, nikolaich.

Изменено пользователем тимвал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дроссель нужно ставить обязательно,иначе не получите отношение сигнал-фон -90dB в одно тактном усилителе .

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
soundFMV    125

Присоединяюсь к laich:очень хорошая тема,будет полезна начинающим ламповикам.Только есть просьба к участникам форума:не сильно забивать тему своей информацией.Пусть человек расскажет как это всё делается с нуля.

Вопрос к Василичу.Какие усилители представлены на снимках о земляной шине и накалах ламп?Думаю,что это не однотакт.Или я ошибаюсь?И ещё:думаю будет не лишним прокомментировать что объединяет земляная шина,а то ребятишки могут немного "плавать"))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все детали усилителя, которые на схеме соединены с землёй (общим проводом) должны соединятся с шиной, а не с корпусом (с шасси) усилителя. А шина должна только в одной точке соединятся с шасси. Эта точка находится опытным путём, по наименьшему фону на выходе УНЧ. Нельзя применять шасси в качестве общего провода, из за блуждающего тока.

Вот фото различного исполнения шины в УНЧ. Выбирайте себе вариант и распаивайте шину над панельками. Для её подвеса можно использовать лепестки ламповой панельки не используемые в лампе. Например в 6П6С,6П3С и ей подобных 1,6 ножки не используются.К этим лепесткам можно крепить шину.

post-180237-0-00798000-1404664646_thumb.jpg

post-180237-0-90672400-1404664655_thumb.jpg

post-180237-0-16470200-1404664668_thumb.jpg

post-180237-0-89529400-1404664684_thumb.jpg

post-180237-0-06842800-1404664695_thumb.jpg

post-180237-0-34714100-1404664733_thumb.jpg

post-180237-0-90430400-1404664746_thumb.jpg

  • Одобряю 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vadia F    387

Я правильно вас понял, что имея плоский металлический корпус оптимальнее всего расположить ТВЗ внутри этого корпуса, а ТС и , повозможности, дроссель наруже под кожухом?

Изменено пользователем Vadia F

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно. Ведь если расположить вверху рядом с ТС и дросселем,то неизбежны наводки.Придётся делать экраны для ТС и ТВЗ и ДР. Разделяя железным шасси ТС и ТВЗ мы уходим от экранировки. И от наводки.

Вот абсолютно неверное с точки зрения инженера и физики ,расположение ТВЗ,ТС и ДР.

post-180237-0-52303400-1404668928_thumb.jpg

  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VDIJ    1 852
Разделяя железным шасси ТС и ТВЗ мы уходим от экранировки. И от наводки.
Да, еще и ставить пОпендикулярно друг к другу. :)

Отличная тема, Василичь, аж самому захотелось тряхнуть стариной, вспомнить молодость, были ламповые времена. Лепота.

P.S. Раз уж речь зашла о трансформаторах. Рано или поздно захочется пощупать двухтакт, намотка трансформатора без навыков и опыта, ессно, составляет определенные трудности. Сваять трансформатор для двухтактника без перемотки с успехом можно из двух трансформаторов для однотактников, типа ТВЗ1-9, ТВШ и т.д. Для этого с трансформаторов снимается обойма, выкидываются перемычки, трансформаторы соединяются встык друг с другом без зазора, делается новая обойма. Первички соединяются согласно последовательно, соединение первичек - плюс питания, крайние выводы - аноды ламп, вторички коммутируются в зависимости от сопротивления нагрузки. Получается неплохой усилочек, например, для лампового гитарного комбика, саме то. Дерзайте :) . Да, на авторство не претендую, идея описана в каком то древнем журнале ,,Радио,,, но мной с успехом испытана. Как то так, не художник я.

post-151486-0-73389400-1404682911_thumb.jpg

Изменено пользователем VDIJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    32

1-просьба к участникам форума:не сильно забивать тему своей информацией.

2-ещё:думаю будет не лишним прокомментировать что объединяет земляная шина,а то ребятишки могут немного "плавать"))).

1- Намёк понял!Но-

Без "обратной связи" у Василичь-а получится тема "как я делаю лампадники". И без живого общения тема усохнет. Так случилось с подобной темой С.П.Илларионова .( VDIJ наверняка помнит эту тему).

2-Согласен. Василичь, будучи опытным специалистом,не может знать о том, как сложно "ребятишкам" сформулировать правильный вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    32

Василичь писал-

"...распаивайте шину над панельками. Для её подвеса можно использовать лепестки ламповой панельки не используемые в лампе."

Отличная подсказка! Особенно учитывая тот факт, что в некоторых населённых пунктах нет возможности приобрести контактные площадки.

Изменено пользователем laich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
laich    32

Дроссель нужно ставить обязательно,иначе не получите отношение сигнал-фон -90dB в одно тактном усилителе .

Юрий Василич, я пересмотрел свою концепцию. Убрал селен, буду использовать дросселя , конденсаторы МБГО ( 1мкф+электролиты ) и мосты КЦ-402а.

Одобряете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МБГО можете не ставить. Ни чего они не дают. Ставьте К50-12 электролиты ,они без индуктивные и сами работают лучше МБГО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vadia F    387

Подскажите, имеется пара ТВЗ-1-2, нужно ли их дорабатывать? Добавлять прокладку для зазара, доматывать слой вторички? Очень уж не хочется их разбирать, боюсь потом не стяну как положенно. Планируются для усилителя на 6ф5п

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я специально не пишу о доработке. Сначала ставим так как есть. В дальнейшем этот усилитель дорабатывать будем и смотреть как будет улучшаться звук и параметры. Поэтому и пишу ШАССИ делайте побольше ,расстояние вокруг ТВЗ оставляйте,что б потом большего размера поставить ТВЗ можно было, лампы что б поставить другие можно было,помощнее. Для БП побольше места,что б впоследствии довести мощность УНЧ до 10-14 ватт. Потому что 2-3 ватта усилитель - это не усилитель, а радиоприёмник. Просто услышать ламповый звук. Динамический диапазон мал и правильно он ни когда не отыграет музыкальное произведение. Слушать то музыку мы будем при 2-3 ваттах, но должен запас мощности быть ,что б отыграть форте- фортисимо!

Серьезная музыка должна слушаться с высоким качеством, иначе мы просто не услышим всего, что в ней заложено. В том числе, качество это касается и сохранения динамического диапазона. Иными словами, мы должны услышать всё, от самых тихих до самых громких музыкальных моментов. Что касается громких, вопрос решается при помощи аппаратуры приемлемого качества и достаточной мощности, чтобы исходный звук не искажался от перегрузки.Тихие же, чтобы быть услышанными, должны превышать естественный уровень шумов. А он в повседневной жизни достаточно высок, просто мы привыкли к нему и зачастую не замечаем. И если музыка звучит слишком тихо, она

sympho.jpgмаскируется окружающими шумами и становится неразборчивой, а то и вообще неслышной. Ни о каком качественном восприятии и глубоком понимании музыки в этом случае речи не идет.

Выход один: увеличивать громкость. Сами понимаете, что громкость увеличится по всему диапазону.Уровень шумов у нас одинаков, динамический диапазон разный. Что имеем в итоге? Полноценное прослушивание симфонической музыки возможно только при большей максимальной громкости

  • Одобряю 3
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После покраски и сушки,закрепляем основные комплектующие. Ещё при разметке желательно так расположить все комплектующие что б снаружи не было видно шляпок болтиков. То есть всё стараться разместить под колпаком декоративным БП и снизу ,в подвале тоже в прямоугольнике очерченном колпаком.Располагая панельки так что б анодные выводы были расположены в сторону ТВЗ.. Начинаем разводку общей шины и накала ламп.. Монтируем блок питания.

post-180237-0-31239600-1404976715_thumb.jpg

post-180237-0-37148500-1404976726_thumb.jpg

post-180237-0-14531100-1404976734_thumb.jpg

Изменено пользователем Василичь
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
risov    18

Василичь, дальше что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гор    122

Ув. коллеги. Я в 74-ом сделал однотакт 6Н2П +6П3С. На 2Вт *3 орало крепко и чисто. Два таких осилка (мой и друга) с тембрами "в разные стороны" давали псевдостерео на этаже студ общаги. Девушке нужно было орать на ухо :) во время танца...

Уже в 75-ом делал бестрансформаторный на 17 / 51 Вт. (одна пара / три пары 6П3С).

Питание было от двух трансов и двух выпрямителей с дросселями 250В *2.

И УЖЕ ТОГДА применил плату из фольгированного гетинакса. лень было отвестия в металле делать. Сегодня же есть двойной стеклотекстолит:

-одна сторона-экран,

-вторая сторона - разводка питания.

Экономьте силы, тогда останется время думать.

После этого УНЧ с выходом звука 120 вольт ... больше их не делал, а токмо ремонтиривил.

Посему, если отстаёте на 40 лет,- хотя бы экономьте свои силы. Ведь двойной фольгир стеклотестолит даст фору любому металлическому шасси.

На нём можно и ТВ модулятор и блок питания и, бесспорно, УНЧ монтировать.

-----------------

Кто желает почувствовать себя настоящим слесарем - используйте железяку, которую трудно обрабатывать, в которой невозможно изолировать участки...и которая плохо паяется.

  • Одобряю 4
  • Не одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Периодически будут в тему заходить такие псевдо гуру и рекомендовать,то что и на голову не натянешь. Только железное шасси применяйте ! (медь,алюминий и тем более медная фольга не является экраном от магнитных полей.)и применяйте навесной , пространственный монтаж в воздухе, типа 3D. Так делаются все НЧ блоки и усилители профессиональные , на радио телевизионных студиях,где я и проработал инженером 15 лет. Если конечно хотите получить нормальное, хорошее звучание ,а не радиоузел или УНЧ для танцулек. В 13м сообщении я показывал монтаж профи усилителей студийных.Ни какие жгуты вязаные не допускаются,ни какие планки монтажные не допускаются. Всё паяеться от вывода панельки,к следующему выводу панельки. И на шину общую.

Гор рекомендую открыть тему о своём усилителе ,а не пиарить здесь,где делаем УНЧ начального уровня - ОДНО ТАКТ.

  • Одобряю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Octopus
      Речь о том, какой УНЧ лучше - с УМ на дискретных элементах на выходе или с УМ целиком реализованном на одной сборке.
      Естественно имеется в виду, что усилители, приблизительно, одного класса (цены).
    • Автор: SDD39
      После того , как я просчитал и написал программу на Си  , для оптимального энергетического режима такого усилителя , решил всё таки собрать такой УНЧ хотя бы на картонке. То , что получилось можно посмотреть на моём канале. Пиковая выходная синусоидальная мощность около 1 Ватта. Что не плохо для макетки , учитывая крайне низкий КПД таких усилителей , менее 10% .
       
       
       



    • Автор: admin
      Рассмотрен принцип работы усилителей класса D, работа продемонстрирована в симуляторе Proteus. 
      Видео по классу A
      Видео по классу B
    • Автор: ALCHEMIS
      Открыта новая тема. В ней будут представлены авторские усилители различного назначения на лампах. Чем они отличаются от большинства представленных на форуме? Во первых схемотехникой, автор не копирует чужих схем. Во вторых конструктивом и деталями. В третьих дизайном, что сегодня очень актуально, многие покупают технику с футуристическим дизайном для украшения офисов. И последнее мои усилители расчитаны на долгий срок эксплуатации, не менее 50 лет без ухудшения параметров, таковы требования HI-END аудио.       Первым представляю усилитель RIAA  FOTON  WE6SL7gold.               Предназначен для усиления и коррекции сигнала от ММ катриджей проигрываталей винила. Технические характеристики:  К.У.=46dB, Uвх.=5mV, Uвых.=1V,  S/N=80dB, Rвх.=47 кОм, Uвых.=44кОм, ТНD=0,4%, RIAA+-0,5dB(20Hz-20kHz) , Pпотр.=20W. Размеры без ламп  Ш=15см. Г=17см.,В=4,5см.  Вес=3 кг.                  Схемотехника.       Усилитель двухкаскадный, по схеме с ОК, оба каскада идентичны. К.У.каскада=44. Общ. К.У. усилителя=200 , особенностью схемы является фиксированное смещение от батарей в катодах ламп. Преимущество такого решения в понижении шума ламп, стабильной рабочей точки на ВАХ, отсутствии конденсаторов в катодах, негативно влияющих на звук. Автор использовал только один тип ламп и не более двух каскадов усиления, отказался от катодного повторителя на выходе усилителя, ввиду того что данный корректор будет работать только с ламповыми усилителями имеющими высокое входное сопротивление. Все это отразилось на звучании в лучшую сторону.           Конструктив.        Монтаж выполнен на шасси из двухстор. фольгиров. стеклотекстолита 3мм. Платы блока фильтров и усилителя выполнены без травления, верхн. слой меди остается для экрана, в нижнем слое все дорожки вырезаны резаком(можно фрезой) и отполированы. После монтажа деталей покрываю акрил лаком. Ввиду толщины плат 3мм.,емкость монтажа малая и не влияет на звук, зато экранировка монтажа улучшила отношение S/N. Детали подбирались с особой тщательностью. Резисторы и конденсаторы обязательно с медными выводами, батареи для котодов на срок работы 8 лет, конденсаторы межкаскадные полистирол. Jensen audio, конденсаторы в блоке питания Nichicon, трансформатор питания только тороид ,перекрывающий потребности по питанию схемы в 8 раз, не греется, не издает никаких звуков. Особо раскажу про лампы WE6SL7gold. Mожно их поменять на советские 6н9с, ничего не меняя в схеме, ухудшение звука будет незначительное. Лампы WE6SL7 производства завода Шугуанг в Китае имеют позолоченную сетку, позол.выводы, керамический цоколь с метал.покрытием, теплоотражающее покрытие внутри баллона,что не дает им нагреваться выше 40град.,в отличии от 6н9с которые греют до 90град. ВАХ у обоих ламп одинаковы.              Звучание.                  После сборки первое включение(сначала установил 6н9с,чтоб не запороть дорогие WE6SL7). Проверка напряжений в схеме показала точность моих расчетов, все в норме и ничего подгонять не нужно. Далее прослушивание усилителя на шасси без корпуса и без экранов на лампах. При включении тишина, добавил громкость на 5 часов, небольшой шумок из акустики с чувствительностью в 98dB! Решил что усиления RIAA недостаточное. Опускаю иглу на диск и вздрагиваю от неожиданно громкого звука, закручиваю громкость на 12 час.и на этой громкости слушал 2часа пытаясь найти дефекты в зввчании. Не нашел, паузы чисты,только шкреб иглы, ни фона ни шума, а RIAA без корпуса и без экранов. После сборки в титановый корпус результат в отношннии S/N только улутшился. Цепочка RIAA настроена точно, дисбалланса между верхними и нижними частотами нет при прослушивании разных записей. Особенно хорошо воспроизводились записи джаза 50-60годов,сделанные на ламповой записывающей технике. Данный корректор рекомендую к повторению. Ваши коментарии и оценки для меня не будут лишними.
       
           






    • Автор: finn32
      Усилитель был предложен на форуме RCL Виктором Жуковским. Первоначально макет был собран на несколько иной ПП, проверена коррекция, устранены проблемы с ограничением по советам Юрия Uri. Схему решил не нагружать интегратором и защитой, применить по возможности СМД компоненты. Последняя версия ПП вместилась в 140*62, что позволяет устанавливать ПП на довольно узкий радиатор. В выходном каскаде применены транзисторы в ТО-220 от ST, довольно дешевые и высокочастотные полупроводники D44H11/D45H11.

      Схема содержит развитой дифкаскад со следящим питанием на биполяре, показывающий отличную линейность, оригинальный доработанный УН от ВВ и тройку выходных ЭП. Симуляторная линейность около 0,000,06%/20 кГц. Интермоды минимальны.

      Питание выше +-35 Вольт поднимать нельзя, выходные транзисторы будут на грани ОБР. Первоначальный макет работает с двумя парами в ВК на нагрузку 8 Ом. Печатная плата адаптирована исключительно под ЛУТ, делается элементарно дома. Под завод нужно править пятаки и шелкографию.
      колобок миниамп Финал ЛУТ.lay6
      Ограничение 20 кГц

       
      ПХ 20 кГц.