Перейти к содержанию

Ремонт ЛПМ Радиотехника М-201


Рекомендуемые сообщения

ГОГА рижский, спасибо за отклик на мою проблему.

Дело в том, что у меня только на корпусе написанно Радиотехника М-201-стерео...А в нутри это зверь следующей модификации(Радиотехника МП-7301) там немного другая схемотехника счетчик получает импульсы не от отдельного индуктивного датчика(как в М-201), а от того же датчика что и автостоп.(расположенного под подмоточным узлом.)

" Там контакты могут не контачить." Проверял обычным мультиметром в реж. прозвонки диодов. Контачит...Поочередно замыкаются и размыкаются...Тем более если бы не контачил, то не работал бы счетчик расхода ленты..

Пытаясь ремонтировать этот недуг наткнулся на описание неисправности автостопа в инструкции по ремонту..там сказанно буквально следующее, не работает автостоп при оконцовке ленты или от памяти...Проверте напряжение на 13 контакте платы формирования сигнала...А сколько там должно быть? Я намерял где-то 4 В.

Судя из ниже приведенного текста(выдержка из инструкции по ремонту) .На сколько я понимаю при окончании ленты автостоп должен работать даже если плата формирования сигнала поврежденна...Я так понял, что ПФС учавствует в сработке автостопа только тогда, когда активирован реж."Память", т.е. из всего мной выше сказанного следует, что с большей долей вероятности я заблудился в трех соснах, а точнее во вновь изготовленной мной плате....Да вот еще, что в описании работы платы автостопа упомянаются только два транзистора(Т2, Т3) А за что тогда отвечает Т5...Да и вообще, правильно ли я произвел "обрезание" схемы?

Ну и последнее. На последних парах когда отключаешь питание, магнит чуть дергается

post-179450-0-80772100-1408372819_thumb.jpg

post-179450-0-34176000-1408372832_thumb.jpg

post-179450-0-63795400-1408372872_thumb.jpg

Изменено пользователем Staryy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Давай померим, что происходит с автостопом согласно тексту.

Включай ЛПМ, заклинивай узел и начинаем мерить.

1. Заряжается ли конденсатор С2 в течении двух секунд?

2. Уменьшается ли открывающее напряжение R7?

3. Закрывается ли транзистор Т2?

3. Открывается ли транзистор Т3?

4. Срабатывает ли эл. магнит?

Или, если замкнуть пинцетом R7, то должен сработать эл. магнит.

Далее, автостоп отключается при нажатии на паузу.

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сломав себе голову об магнитофон. Собрал его частично...Доступ оставил только к тем узлам которые еще надо довести до ума, а именно плата автостопа. Начал с конца Вашего сообщения. Замкнул R7, магнит сразу сбросил режим Воспроизв.

1/ C2 заряжается до 9В. за 2 сек.

2/ R7....Напряжение не уменьшается и составляет 1,3 В.

3/ Т2 открыт

4/ Т3 закрыт

5/ С магнитом все Ок. Принудительно (коротим R7) срабатывает

Изменено пользователем Staryy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Далее, автостоп отключается при нажатии на паузу.

Немного не понял. Автостоп ведь не должен по идее срабатывать при включении реж. пауза...

R7 если я еще не настолько потерян и есть камень приткновения...Не те номиналы резисторов?Вроде все перед запайкой проверял., херовый монтаж? Вроде тоже не так...Конечно не заводская плата, но все же достойная по качеству изготовления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Автостоп ведь не должен по идее срабатывать при включении реж. пауза...

Правильно, не должен.

При выключении паузы автостопу разрешается срабатывать.

Возможно, что пауза постоянна включена ( контакты или ещё чего ).

надо проверить работу паузы.

2/ R7....Напряжение не уменьшается и составляет 1,3 В.

Вот и причина.

Что висит на 7 выводе платы ( база Т2 ) ?

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да, на 7 выводе платы автостопа висит база Т2 от состояния закрыто/открыто которого и зависит сработка автостопа., по скольку транзистор жив (прозвонка мультиметром в реж. прозвонки диодов). То копаем куда уходит провод от 7 контакта платы автостопа и копаемся там?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какую то херню сморозил я в своем предидущем посте... Вообщем есть схема с режимами работы полупроводников.../транзисторов/на плате формирования сигнала(именно туда и уходит 7 контакт с платы автостопа). Промерю реж.работы всех транзисторов на ПФС.О результатах отпишусь завтра. Думаю,что победа уже близко...Есть даже предположение... ПФС организованна на КТ315,361...легендарные транзисторы с необычайно "надежными" гибкими выводами(по крайней мере так за мою скудную практику радиолюбительства было уже пару раз)...Думаю,что где то обрыв...Вообщем мульт в руки и вперед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отпаяй провод с 7 вывода, посмотри: будет ли работать автостоп?

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отпаял 7 вывод с платы автостопа. Автостоп работает... Теперь буду промерять реж. Раб. Транзисторов в ПФС.

Изменено пользователем Staryy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Промерил режимы работы транзисторов на плате формирования сигнала....Результаты загнали в тупик...

E B C

VT1 10,1 9,9 6

VT2 6,2 5,6 9,9

VT3 14,7 14,5 14

VT4 14,7 14 14,5

VT5 8,8 8,3 14,6

VT6 8,2 8,2 11,5

VT7 8,3 2,6 2

VT8 8,2 2 1,4

VT9 8,2 8,6 8,4

VT10 8,1 7,9 8,6

VT11 8,2 8,5 12,5

VT12 8,4 7,8 8,5

VT13 8,3 8,9 8,4

VT14 8 6,5 8,9

VT15 8,3 8,4 8,9

VT16 8,4 6,5 8,5

VT3, VT4 единственные из всех 16 единиц которые работают в своих режимах... :unknw:

Замеры производились китайским мультиметром относительно общ.(корпуса) при включенных режимах ЗАПИСЬ, ЛИН., ПАМЯТЬ.

Куда копать дальше.....

post-179450-0-37024500-1408698857_thumb.jpg

post-179450-0-76368900-1408698879_thumb.jpg

post-179450-0-89954600-1408699129_thumb.jpg

Изменено пользователем Staryy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже всю голову сломал,а знаний для ремонта не хватает.... Отпаиваем 7 контакт с платы автостопа,получаем рабочий автостоп при окончании ленты,и не рабочий реж. Память... Запаиваем провод к7контакту/как и должно быть/ получаем вообще нерабочую систему автостопа.... замеры на плате ПФС вообще вынесли мозг.... Полнейшее несоответствие...Я вот например так и не понял как может быть так что у меня к примеру на эмитерах 5,6,7,8 транзисторов вместо нуля вольт оказалось порядка 9... Ведь эти эмитеры соед.с землей относительно которой я и мерил.....Что же все же наиболее вероятно.... Пробит один из транзисторов на плате ПФС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если земли нет, а она должна быть, значит она отвалилась.

Возьми провод и припаяй.

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Здравствуйте! Прошу от Вас помощи (магнитофон-приставка Радиотехника м-201), долго мусолить не буду, к сразу к сути. Проблема подключения платы "ЛПМа", а точнее платы "автостопа-стабилизатора", прошу от Вас, как подключить саму плату к питанию и к контактам коммутации, "контактного датчика"-счетчика расхода ленты, фото прилагаю, можете наглядно показать куда что подсоединить и показать на фото, где как стоят элементы (расыпухи, транзисторы и кондеры) и их распиновку на плате. До меня он копался, плата была отпаяна, жду от Вас советов по восстановлению, надеюсь на Вас) 

P.S. если тут есть кому отвечать....

P1220600 — копия.JPG

P1220601 — копия.JPG

P1220602 — копия.JPG

P1220603 — копия.JPG

P1220604 — копия.JPG

P1220605 — копия.JPG

P1220606 — копия.JPG

P1220607.JPG

P1220608.JPG

P12206020.jpg

P12206071.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Всем привет,достал магнитофон можно сказать за спосибо,разобрал лпм помыл,собрал,и рвет пленку в раене прижимного ролика,тонвал крутится и когда стоит кассета то подмоточный стоит и прижимной стоит а тонвал крутится,и перетерается пленка,как решить эту проблему?

Изменено пользователем Sania Mozyr (SaniaMozyr)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ролик свободно вращается? Форму не потерял? Люфт тонвала тоже посмотри. Еще причиной такого дефекта является подмотка слишком бодрая

Не бегай от снайпера-умрешь уставшим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Andrey 69 сказал:

подмотка слишком бодрая

Если 

12 минуты назад, Sania Mozyr (SaniaMozyr) сказал:

подмоточный стоит

То ли лыжи не едут ... ? :unknw:  

13 минуты назад, Sania Mozyr (SaniaMozyr) сказал:

разобрал лпм помыл

Заповедь N1 : " Не сломалось - не ремонтируй " . Чем хоть помыл ?

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Andrey 69 сказал:

забыл написать

А я забыл написать,что на это пластмассовое венгерское ГМО не стоит тратить времени. Оно только новое нормально ленту транспортирует, и то недолго.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, tilarids сказал:

А я забыл написать,что на это пластмассовое венгерское ГМО не стоит тратить времени. Оно только новое нормально ленту транспортирует, и то недолго.

Спиртом чистым,потом трансформаторным маслом капал

Подмоточный крутится без касеты

Пленку не тянет в прижимном ролике и на этом месте сперетерает ее

25 минут назад, Andrey 69 сказал:

Ролик свободно вращается? Форму не потерял? Люфт тонвала тоже посмотри. Еще причиной такого дефекта является подмотка слишком бодрая

Ролик крутится  легко,на глаз вроде нормальный,подмотку ослабил

Когда поджимаешь ролик пальцем с определенным усилием к тонвалу то вроде как пытается тянуть ленту,по началу лента и подмотка шли и крутилось все(когда подмотку рукой останавливал то пленка в месте прижимного ролика тоже стоялане тянуло ее),после замены касеты все пропало и рвет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точнее не рвет а перетирает

Только что, Andrey 69 сказал:

Там если мне маразм не приспичил регулировка есть. С люфтом что?

Плотно все,даже на этой втулке грани вроде внутри есть

А где по памяти регулировать?втулку эту крутил во всех напровлениях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, tilarids сказал:

Разобрался,слишком сильно головка была опущена,она прижималапленку к касете и поэтому ролик не тянул ее,а теперь толи скорость плавает толи с головкой проблема не понять. .. .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минуты назад, Sania Mozyr (SaniaMozyr) сказал:

толи скорость плавает толи с головкой проблема

Как головка может влиять на скорость ?

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Sania Mozyr (SaniaMozyr) сказал:

проблема

По движку постучи не сильно ручкой отвертки в режиме воспроизведения. Будет скорость меняться-карачун ему

 

6 минут назад, tilarids сказал:

Как

Поносным образом вероятно )))

Не бегай от снайпера-умрешь уставшим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...