Перейти к содержанию

12V\1.3Kwt Электродвигатель - Подскажите Драйвер


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! :bye:

Сразу извиняюсь, если написал не в ту ветку.

Что имеем:

- Стартер с планетарным редуктором (ваз "классика"), 12 V/1.3 kWt.

- Автомобильные аккумуляторы 12 V /(40.....190) А/ч.

- Некоторые познания в области электроники, некоторый опыт в ремонте/изготовлении радиоэлектронной техники.

- Почти мастерское владение сваркой-болгаркой-дрелью-кувалдой.

- Дурную голову, которая как известно, рукам покоя не даёт.

Что хотим:

- Запилить самокат для получения пелеромов весёлых катаний на основе стартера и автоаккумулятора.

Чего не хватает:

- Схемы простого драйвера для плавного запуска/управления оборотами этого спецефичного электромотора.

Этот проект "для души", ну и чисто ради интереса как это будет ехать, да и будет ли вообще)

Соответственно нужна схема простого и максимально дешёвого драйвера для управления стартером (реализовать "газульку").

(есть некоторое количество тиристоров Т161-160, их никак не приспособить?) - вот именно, никак и не приспособить, ток-то постоянный. Разве что с них радиаторы свинтить...

Варианты с извращением и хардкором приветствуются.

Изменено пользователем DrynDynDyn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А как будет себя вести стартер в таких условиях? У него же кратковременный режим роботы

http://samodelkin.komi.ru/electron/shim5.html

Изменено пользователем 1enver109
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1enver109, Borodach - спасибо огромное, то что надо!

Закуплюсь в столице 3205-мы ирф-ками и приступлю к экспериментам)

А как будет себя вести стартер в таких условиях? У него же кратковременный режим роботы

Ну как как... Как и положено - перегреваться :heat:

Изменено пользователем DrynDynDyn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В пылесосах вроде как ШИМ на тиристоре. Ну и да, переменный там ток.

Вот отлично приспособить узел от 12-18v шуруповёрта, использовав его в качестве раскачки сборки IRF3205. Даже гашетка будет как на снегоходе/квадроцикле)

А вообще мне нравятся решения на 555. Просто, надёжно, проверено миллионы раз.

В вышеприведённых схемах с питанием от 24v стоят КРЕНки на 15v, если переведу питание на 5v работоспособность сохранится? Хватит напруги что бы раскачать IRF-ки? Просто у меня же 12v, ну и плюс падение напряжения под нагрузкой.

_______________________________

да, и ещё... чесно говоря даже стыдно как-то. но всё же. Не могли бы доступно разъяснить принцип работы этого узла, и почему он выполнен именно так? (который обведён)

5394708.png

Изменено пользователем DrynDynDyn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот узел называется драйвером полевых транзисторов и служит для более быстрой зарядки и разрядки затворных емкостей. Без него передний и задний фронты будут затянуты и транзисторы будут перегреваться.

https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D0%B5%D1%80+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=JEHPU62nLOmn4gSn4IGYCQ&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1204&bih=775

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше выставить 12-15 вольт, т.е. поставить 12-15-ти вольтовый стабилизатор, имхо.

ЕН8В вроде он и есть.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду повышающий. Просто под нагрузкой, даже бодрый аккумулятор будет проседать до 10-11v. Это пока заряженный. Может быть запитать вообще без стабилизатора? Просто приделывать отдельный источник питания для ШИМ как-то не очень хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно купить вот такую штуку за 60 рублей, и дело в шляпе. http://www.ebay.com/itm/DC-DC-Adjustable-Step-up-boost-Power-Converter-Module-XL6009-Replace-LM2577-/221490305914?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3391d9db7a

Ну или собирать аналог.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду повышающий. Просто под нагрузкой, даже бодрый аккумулятор будет проседать до 10-11v. Это пока заряженный. Может быть запитать вообще без стабилизатора? Просто приделывать отдельный источник питания для ШИМ как-то не очень хочется.

Без стабилизатора не совсем хорошо получится, но что мешает установить стабилизатор вольт на 8-10 ... ? :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

555 работает с довольно большой частотой, и, имхо, крутизны фронтов открытия мосфетов может не хватить.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...