Перейти к содержанию

Маломощный Н Мост


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Наконец решился сделать простого робота который будет ехать на свет, думаю все знакомы с ним. Н мост хочу рассчитать сам, и собственно, вопросы по мосту:

1) Потянет ли фотодиод ток 25 (мА) ?

2) Как рассчитать и выбрать диоды для моста?

3) И вообще правильно ли я посчитал и выбрал транзисторы?=)

Фото с расчётами (прошу прощения за качество - это лучшее что получилось)

post-183698-0-63491800-1409743205_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

питание 3в, я не ошибся? нет? ну тогда на моторе выше 2,4в не будет...

расчеты в принципе правильные... только не понятно зачем вообще мост?

откройте Борисова в нем есть схема управления

диоды для моста должны быть больше или равны максимальному току через мотор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Если ток через мотор меньше 1 А, то я бы порекомендовал тупо применить L2720/22/24. Это мощный сдвоенный ОУ (rail-to-rail), специально разработанный для применения в видеомагнитофонах. Может работать как в ключевом, так и в аналоговом режимах. И даже со стабилизацией частоты вращения в обоих направлениях. Схема включения примитивна до крайности.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ну тогда на моторе выше 2,4в не будет...

Сомневаюсь, что на моторе будет больше нуля.

ОУ (rail-to-rail)

По моему, это сильно приукрашено.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григорий, пора бы уже и запомнить, что я НИКОГДА не даю не апробированных лично (!!!) рекомендаций. В противном случае обязательно укажу о таком казусе.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Falconist, должен признаться, лично я эту м/с не опробовал. Но, заглянув в даташит увидел, что это далеко не rail-to-rail. Кроме того, работа при питании менее 4 вольт даташитом не гарантируется. При токе 0.5 ампер падение по плюсу 1 Вольт, по минусу 0.5 Вольт. При питании в 3 вольта потерять 1.5 вольта, т.е. половину, не очень привлекательно.

А что на счет фотодиода

Что за фотодиод? Марка у него есть?

И не забудьте включить резисторы последовательно с базами нижних ключей. Около 100 Ом.

Изменено пользователем Григорий Т.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ее применил при 12-вольтовом питании для 27-вольтового авиамоторчика с потреблением тока 0,1 А. Падение напряжения на моторе составило 11,4 В. В обе стороны. Думаю, что в даташите приведены параметры для наихудших условий работы (для тока = 1 А). На 4-х вольтах сам не пробовал, утверждать не буду.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот Н-мост, что по схеме в стартовом посте, по параметрам будет не лучше. Верхнее плечо - тоже ОК, нижнее - тоже ОЭ. Но зато сложнее, как для начинающего, и в изготовлении и в настройке по сравнению с готовой М/С.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верхнее плечо - тоже ОК

Верно, но мы не знаем, от какого напряжения будет течь ток фотодиода. Может, от 5 или 12? Тогда и на ОК будет небольшое падение. Но, конечно лучше на полевиках собрать.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григорий Т., на фото я специально положил этот фотодиод и сам не знаю какой ток он дает, но зато замерил максимальное напряжение на нём - около 0.8 В. теперь что с этим делать не знаю =(

И не забудьте включить резисторы последовательно с базами нижних ключей. Около 100 Ом.

как вы определили номиналы резисторов? я думал они вообще будут не нужны потому что фотодиод будет давать напряжение или меньше или впритык нужному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как вы определили, что это фотодиод?

Номинал резистора определяется исходя из максимального тока и напряжения на нём. Ток - 25мА, напряжение 3 Вольта - 3/,025=120 Ом, берём с запасом.

У вас в схеме есть напряжение выше 3-х вольт?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григорий Т, так ведь к базе транзисторов вроде бы не три вольта прикладываться должно. 3 вольта это эмиттер - коллектор, Я хотел что бы при попадании света на фотодиод, ток который пойдёт открывал бы два соответствующих транзистора и мотор приходил во вращение, получается ведь что напряжение и ток для открытия транзисторов будет прикладываться он фотодиода, там ведь не общее питание схемы, которое 3 вольта будет или я туплю?=)

и выше 3х вольт нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

doomep, вы на схему смотрите? Чтобы открыть верхний ключ, нужно приложить напряжение 3.6 вольт. К этой же точке подключён и нижний ключ через резистор. Но если у вас только 3 Вольта, то схему нужно менять.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

doomep, вы открыли тему в разделе электроника для профессионалов. А ей место в песочнице.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собирал как то РЕВЕРСОР по приведённой ниже левой схеме. Машинка поворачивала влево - вправо. Для питания устройства служила батарея 3336Л 4,5в. При разряженном источнике питания до 3-х вольт схема оставалась работоспособной, двигатель вращался медленнее. Может быть вам тут что нибудь пригодиться...

3daa4f026190ad3502572564668cc38b.jpeg f3969276728cf35bfbeecc2e0f0be034.jpeg

Изменено пользователем Шидя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...