Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Огромное спасибо за ответ, камни это - не стандартная скорость, питание трогать не буду и так работает. Как подвижки будут отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 407
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Viecar WIFI

не могу прочитать через FlashLoader чип (предположительно STM32 как и в других каплях)...

тут конечно я не увидел где RESET, но подключался так:

TX\RX\GND

на BOOT подпаял плюс сразу.

дальше подаю плюс отдельным проводом на 3.3V (чтобы блок сразу увидел напряг на boot и зашел в бутлоадер),

но ничего не происходит... где я ошибаюсь?

Скрытый текст

 

 

PS: вторая фотка от такого же адаптера но блютуз, чтобы если нужно видеть плату без DC-DC и wifi модуля.

bottom.JPG

bottom_free.JPG

top.JPG

 

 

Изменено пользователем HfmScan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Имею китайский elm-клон, см. фото.

Попробовал сграбить все сообщения с CAN-шины авто. Ожидаемо получил переполнение буфера (см. скриншот)

Хочу попробовать разорвать UART между самим ELM и BT модулем, и по отдельности перепрограммировать их на большую скорость UART.

Вопросы:

1. Поддерживается ли китайскими elm-клонами AT команда изменения baudrate UART-а и сохранение её в EEPROM/FlASH?

2. BT модуль на основе BK3231, умеет ли он перепрограммироваться на другие скорости UART-а? Не нашел его описания, поддерживает ли AT команды как HC-xx модули? Для программирования надо подать 1 на 34-ю лапу? Может ссылки на описание есть у кого? На крайняк можно модуль махнуть на HC-06...

3. Что означает <DATA_ERROR на скриншоте? CAN 500kbit/s

 

elm1.jpg

elm2.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

на каком проце ваш адаптер? если это pic18 то там 38400 и вряд ли как вы это измените(со стороны контроллера)... через АТ команды насколько я смотрел меняется только скорость по к-линии и то не ясно зачем.. но может я что-то упустил...

с этим адаптером можно поиграться так - отпаять блютуз модуль и впаять платку FT232 и настроить чип на минимальные задержки, может что-то станет лучше, но нет уверенности...

есть так же адаптеры сейчас viecar в большом корпусе, у них обмен идет на 115200, но прошивка не знаю дружит с CAN или нет...

мне кажется ничего не получится из этого...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Какой чип стоит - не понятно, точнее не видно, а распивать платы не охота.

Для изменения скорости UART-а есть команда AT BRD, подробности например тут: https://www.elmelectronics.com/wp-content/uploads/2016/07/ELM327DS.pdf

на 50..51странице.

По поводу viecar с 115200 - может тоже не хватить, в случае если с CAN сообщения будут лететь пачками без перерывов.

Да всё получится, на крайняк вообще на какойнить ардуине+CAN+BT замострячу. Хочется "малой кровью" обойтись. :)

 

Изменено пользователем Alexander74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 1/19/2017 в 09:02, Alexander74 сказал:

Вопросы:

3. Что означает <DATA_ERROR на скриншоте? CAN 500kbit/s

Отключите автоформатирование CAN 

ATCAF0

в режиме монитора оно мешает.

Уваличивать скорость на порту большого смысла нет. Вы теряете не более 50% фреймов. оставшихся 50% вполне достаточно, чтобы комфортно отображать основные параметры. 

Просто нужно на каждый '>' быстро посылать '\r' чтобы возобновить мониторинг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 19.01.2017 в 09:02, Alexander74 сказал:

2. BT модуль на основе BK3231, умеет ли он перепрограммироваться на другие скорости UART-а? Не нашел его описания, поддерживает ли AT команды как HC-xx модули? Для программирования надо подать 1 на 34-ю лапу?

Документация на подобный модуль (по крайней мере по виду одинаковый с моим) в прицепе.

Но единственный нюанс - я не понял как его включить в нужный режим.

Мой модуль работает как-то не так... Со стороны UARTa с компа спокойно воспринимает все команды терминала, меняет скорость (по умолчании 9600), меняет имя, пароль и тд...

По блютуз сопряжение с телефоном происходит тоже нормально....

Но когда запаиваю его в елмку, то обмена данными с PICом нет. (хотя елмка прекрасно работает при подключении USB-UART)

Как победить - не понял пока.

Пробуй, мож у тебя чего путного получится...

SPP-CA AT Cmd v1.0.pdf

SPP-CA Datasheet v1.0.pdf

BLK-MD-BC04-B_AT-COMMANDS.pdf

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

Прошу прощения за наивный ламерский вопрос, но существует ли программа, которая без вскрытия может определить чип, который стоит в адаптере?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О какой тортиле идет речь? Меня интересует не версия прошивки, это может показать практически любая прога, а непосредственно идентификация самого чипа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.04.2016 в 15:11, zladeivkov сказал:

Всем здравствуйте. Давно интересует меня обратный момент переделки USB сканера ELM327 на микроконтроллере PIC18f25k80. Переделка в беспроводной режим.

Как надо настроить HC-05 или (HC-06) что-бы он мог передавать данные с телефона на PIC и с PIC контролера на телефон?какая скорость передачи данных выставить и какой режим работы блютуз выбрать?

DSC_0016.JPG

DSC_0013.JPG

DSC_0014.JPG

DSC_0015.JPG

Рания задавал вопрос по поводу подключения блютуз модуля HC-04 к USB автосканеру ELM327 для его модернизации и работы как через USB или Блютуз,так вот без всяких изменений в схеме добавления элементов необходимо подключать HC-04 напрямую к выходу микрокантролера в разрыв вертуального COM порта через переключатель подключаем к выходу RX TX.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Доброе время суток.

Возникла проблема.

Есть адаптер ELM327 Wi-Fi который работал по К-лайн на колодке ОБД. Других протоколов на колодке ОБД нет, только К-line (7- контакт). Адаптер работал с программой Хобддрайв. После установки ГБО с ОБД, на этот же 7- контакт К-line был подсоединен (по схеме монтажа) провод для считывания данных с ЭБУ машины с целью корректировки впрыска газовых форсунок. При этом, естественно, перестал поступать сигнал К-line на ELM327 Wi-Fi. Как говорится "Или или". Так как хотелось бы, что бы "работали" и ГБО и ELM327 Wi-Fi, задумался, как их "подружить". 

Появилась идея. ELM327 Wi-Fi оставить на  клемме К-line.  С платы PIC18f25k80 взять сигналы Rx/Tx (17/18 клеммы) преобразовать их в К-line сигнал. микросхемой L9637D (самое простое решение), на который подсоединить провод ГБО. Пока ничего не получилось. 

Решил обратиться к спецам. Может кто сталкивался с проблемой? Или есть готовое решение? Или есть идеи, как решить проблему конфликта ГБО и ELM327 Wi-Fi при получении сигнала К-лайн?

PS; вообще то это проблема и для штатного БК если используется протокол К-лайн при установке ГБО+ОБД в такое авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минуты назад, cxem2 сказал:

А, что появились программы "ELM327 + ГБО"
 

У Стага есть. Хобддрайв работают над прогой, но не для диагностики ГБО, а для учета расхода Газа + Бензина. Но мне ELM327 не нужен для настройки ГБО. Он только для Хобддрайва (Hobdrive). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Цитата


Но мне ELM327 не нужен для настройки ГБО

 

 

Тогда:

1.L9637D подключить к модулю Wi-Fi

2.На модуле Wi-Fi выставить скорость ЭБУ(ГБО)



 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, RSN10 сказал:

Решил обратиться к спецам. Может кто сталкивался с проблемой? Или есть готовое решение? Или есть идеи, как решить проблему конфликта ГБО и ELM327 Wi-Fi при получении сигнала К-лайн?

PS; вообще то это проблема и для штатного БК если используется протокол К-лайн при установке ГБО+ОБД в такое авто.

ну как вы себе это представляете?

когда ГБО читает ЭБУ, то вы своим ELM вклиниться не должны (иначе коллизия на к-линии и ответ не получит ни ГБО ни ЕЛМ)... и наоборот... т.е. формально можно висеть 2мя адаптерами на одной линии, и если они синхронизированы по передаче/приему (т.е. один говорит, второй молчит и игнорит то что на линии) то в теории это могло бы работать, но в данном случае это должно быть реализовано на уровне программ и адаптера... а этого нету...

Варианты реализации:

Вариант 1: на контроллере написать некий маршрутизатор, который например будет разруливать пакеты обоих читателей...  т.е. ваше устройство может выглядеть так - контроллер (желательно иметь на бору 3 UART), 3 драйвера к-линии или обвязка. т.е. она к-линия к ЭБУ, и 2 наружу торчат для читателей (ГБО и ELM) а дальше прошивка которая будет ловить пакеты от обоих читателей и по очередности читать ЭБУ... но тут еще нужно четко знать тайминги, сколько ждет ответа читатель, но думаю это решаемо...

Вариант 2: взять готовый ELM327 WIFI, например такую версию , там нужно будет допаять всего лишь пару резисторов дополнительно чтобы на пин 15 ОБД получить полноценную к-линию (изначально это L-линия и только передача реализована, 2 резистора как раз нужны чтобы читать состояние линии).

там 2 UART, на один заведены WIFI и USB, а второй пустой, его и переключить на 15 пин OBD...

дальше нужно написать прошивку ЕЛМ которая будет читать только по одному протоколу (это не так сложно как звучит), ну и параллельно мониторить второй уарт (запросы от ГБО) и давать ответы... сложностей там особых не должно быть, ибо по к-линии обычно общаются по 9600/10400 а значит есть время на прием данных... 

т.е. ваша задача решаема, но очень не просто... 

почему не будет работать ваш вариант - вы просто посмотрите какие байты бегают по к-линии и какие бегают из pic в модуль wifi, и ответ будет очевиден (дело даже не в скорости порта)...

 

Успехов. 

Изменено пользователем HfmScan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю HfmScan за деловой ответ.

Теперь по порядку.

HfmScan писал «….когда ГБО читает ЭБУ, то вы своим ELM вклиниться не должны (иначе коллизия на к-линии и ответ не получит ни ГБО ни ЕЛМ)...»

Это ясно изначально

HfmScan писал «….единственный вариант, но он сложный….» согласен посему пробую начать с простого

HfmScan писал  «второй путь - взять готовый ELM327 WIFI, например такую версию , там нужно будет допаять всего лишь пару резисторов дополнительно чтобы на пин 15 ОБД получить полноценную к-линию (изначально это L-линия и только передача реализована, 2 резистора как раз нужны чтобы читать состояние линии)….»

У меня нет на колодке ОБД ничего. Только +12v (16), Graund (4/5) и K-line (7), в скобках клеммы. Следовательно реализовать этот вариант практически не реально

HfmScan писал  «ну как вы себе это представляете?»

Вот как я это видел.

Микросхема PIK – ELM327, преобразовывает K-line в сигналы Rx/Tx (17 и 18 контакт микросхемы) которые идут на модуль WIFI. Модуль WIFI передает/принимает сигнал на планшет/смартфон и тп. Реально Rx/Tx это «разделенный сигнал К-line.

Была попытка взять с PIK – ELM327 эти же сигналы Rx/Tx, (параллельно) преобразовать их обратно в К-line, через L9637D и уже этот сигнал подать на ГБО. К сожалению пока ничего не получается.

Отсюда и появился вопрос, КАК?

Еще раз напишу для чего это нужно.

Хотелось мониторить работу двигателя/авто через ELM327 по WIFI + смартфон + программа (или на внешни БК) на нем и при этом, что бы ЕБУ ГБО в динамике, через Rx+Tx=R-line, вносило поправки, во впрыск газа, используя данные из газового, штатного, ЕБУ.

Вообще то, предвижу, что эта проблема «вылезит» у многих кто поставит ГБО+ОБД пользующихся ELM327 или родным БК. Посему, в перспективе, решение этой проблемы можно монетизировать

PS: к сожалению у меня на ОБД нет Саn шины. Если бы она была, то можно было бы попробовать запаралелить Саn и К-line.

PPS: пока писал еще появилась мысль. Упростить задачу. Для ГБО использовать "полный" К-line, а на смартфон отправлять только "исходящий" (Rx) для мониторинга. Реально ли?

Изменено пользователем RSN10
дополнил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было бы у меня время, я бы вам видео снял о том какие пакеты идут в PIC (ELM327) и что на к-линии, потому что Вы заблуждаетесь...

вы представляете себе что PIC это просто как преобразователь уровней, а это совсем не так...

например, программа через вифи дает команду просто сразу 0101 - пик начинает перебирать протовоклы (если он честный), находит на каком из пинов сидит двигатель (т.е. пробует коннект и если есть ответ то начинает читать) и уже подконнектившись считываает ответ для 0101... т.е. программа может вообще ни о чем не заботиться - открыть порт и сразу дать команду - и если ЕЛМ честный то он найдет ЭБУ, установит связь и считает параметры которые нужно...

я вам написал как реально решить вашу задачу (к сожалению вы до конца не поняли, ибо написали в ответ "У меня нет на колодке ОБД ничего. Только +12v (16), Graund (4/5) и K-line (7), в скобках клеммы. Следовательно реализовать этот вариант практически не реально" )

Вы прочитайте еще раз мое первое сообщение и попытайтесь осмыслить оба варината... суть моей доработки в том что из адаптера ЕЛМ (доработаного под вашу задачу) будет торчать пин 15, на который вы посадите провод к-линии от ГБО... т.е. ваш ГБО будет разговаривать с адаптером через его пин 15... а елм будет разговраивать с ЭБУ через пин 7 как и всегда...   

очень сильно вам в этом поможет (с этого как бы нужно начинать) например снять лог на самой к-линии, и посмотреть лог программы (например программа OBD Auto Doctor очень хорошо пишет свой обмен с адаптером и там все видно)... чтобы мониторить к-линию есть много разных решений, но самое простое это к-лайн адаптер туда прицепить рядом (Возможно понадобится в адаптере отпаять резистор подтяжки к-линии 510 Ом (или заменить его на более высокий номинал 3-4кОм) и дальше терминалкой на нужной скорости просто посмотрите байты с линии, составьте из них пакеты, найдите описание своего протокола и все будет ясно.... 

если что, то я могу сделать эту работу, но она будет стоить денег и немало...  просто я имею опыт (Считайте что я написал свой маленький ELM327 еще в 2013 году,  и поэтому представляю полностью как это работает и что нужно... как раз по к-линии.. кан например я не знаю и с ним не работаю)...

еще раз - чисто ЖЕЛЕЗНО ваша проблема не решается! Заявляю ответственно :)

 

Изменено пользователем HfmScan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HfmScan еще раз благодарю. Вчитался. Согласен. Буду читать, в том числе и Ваш блог, "эксперементировать", пока жаба не отпустит.

PS: Блин, написал благодарности и не отправил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
6 часов назад, stealth222 сказал:

Купил ELM327 bluetooth v1.5 c PIC18F25K80. MPLAB нечаянно стер полностью его. Есть у кого дамп eeprom?

Все адаптеры что я встречал на этом контроллере были с защитой от чтения... поэтому вряд ли найдете прошивку...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, HfmScan сказал:

Все адаптеры что я встречал на этом контроллере были с защитой от чтения... поэтому вряд ли найдете прошивку...

 

Спасибо за информацию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому нужно, у меня лежит штук 5 точно адаптеров на чипе pic18f25k80 блютузных, которые можно легко переделать например под usb (купив платку за пару баксов с ft232rl) или под wifi модуль даже (но тогда желательно кренку на dc-dc заменить, который бакс стоит)...

была партия адаптеров давно, у которых проблемный блютуз модуль, в работу не пошли из-за этого...

а  тем, кто хочет заниматься творчеством подойдут...

по 300р в Москве, в личку пишите

PS: справа фот платы с обратной стороны, кренка на 3.3В уже выпаяна...

 

 

 

ELM327badbt.jpg

Изменено пользователем HfmScan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...