Перейти к содержанию

Концевые Переключатели Смены Вращения Приводного Вала?


Sukhanov

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени.

Автоматика не мой хлеб, поэтому со спросом к специалистам!

Что есть: Приблуда самодельная

Двигатель постоянного напряжения (30В, 0.5А) крутит винтовой вал, на валу каретка, в зависимости от направления вращения вала гоняется вправо - влево около 1 метра (всё по воле оператора), останавливается в нужных точках (простым снятием напряжения на приводном двигателе). Два провода питания, старт/стоповый тумблер и тумблер реверса вращения.

Надо: Чтоб двигатель автоматически менял вращение (каретка меняла направление движения) на крайних точках.

Те. дошла каретка допустим до правой крайней точки, автоматически прошла перекоммутация напряжение питания двигателя, поменялось вращение вала, и каретка поползла влево, если никаких действий оператора не будет, то каретка доезжает до левой крайней точки, аналогичная автоматическая операция и каретка пошла вправо, и так пока не выключат ( на сей случай есть автомат выключения после пары-тройки раз холостого пробега).

Точного позиционирования в крайних точках не требуется.

Реверсивный переключатель ползающий с кареткой - не айс. Хотелось бы избежать проводов тащящихся за кареткой (ну или всяких там подвижных "токосъёмников").

Приветствуется простота конструкции, работать будет в полевых условиях, с трудным доступом до деталей нужных для ремонта....операторы - геологи, для них тестер - шайтан коробка с цифрами.

С уважением, Сергей

Изменено пользователем Sukhanov

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

post-151375-0-43426200-1418202113.jpg

Движок коммутируется Р1 (слева) и Р2 (справа).

Изменено пользователем солар

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот такая штука встанет по концам червяка?

WLCA2-N.jpg

Если да, схему придумаю. Релейную.

на сей случай есть автомат выключения после пары-тройки раз холостого пробега
Это имеется или его тоже создавать?

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Это имеется или его тоже создавать?.

Ничего подобного пока нет.

Моя работа как электроника и место работы - ни как не связана с автоматикой, и в применяемых готовых концевых переключателях абсолютно не разбираюсь (и нет в ближайшем окружении нужного специалиста).

Приблуда будет работать в довольно комфортных условиях (тепло и сухо), но в удалении от техподдержки, причём персонал который будет пользовать приблуду, мягко говоря в электронике - деревянный,

chip-chip , Вами предложенные концевики выглядят весьма устрашающе по габаритамicon_confused.gif.

Требование к компактности пожалуй довольно жёсткое (не более половины спичечного коробка), ограничение наложено тем, чтоб монтируемые детали не могли повлиять на звуковой сигнал (генерируемый и отражённый) ультразвукового уровнемера.

icon_arrow.gif ну и чем меньше будет покупных деталей, тем больше будет мешок с новогодними подарками.icon_doushei.gif

С уважением, Сергей.

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне без разницы: руки правильные. прямые и откуда надо, при наличии неплохой пром. базы...

С электроникой - без проблем...

Единственно - учесть деревянность персонала, чем проще управление - тем лучше.

С уважением, Сергей

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На что ориентироваться будем? http://www.sensoren....ojeniya_obekta/

Главное не производитель, а тип и возможность доставаемости. У нас подобные индуктивные датчики продаются по вполне адекватной цене. Все остальное не проблема. Я придерживаюсь релейного управления. Только как блок узнает, что человек отошел и сделает три взмаха туда-сюда и остановится? Либо обычные микровыключатели типа МП1-1, но тогда пострадает надежность.

Изменено пользователем chip-chip

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дубовее и нагляднее, вряд ли что придумать.

PS применяется, такое в простеньких горизонтально-шлифовальных станках, при качественном переключателе, работает годами, переключатель может быть и пневмо-, гидро- .

post-59428-0-23750600-1418228406.png

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег +5! Только я в электрической природе такого переключателя не встречал. Первая мысль была про подачу стола шлифовального станка, но там гидравлика и такой переключатель. А если использовать два переключателя на замыкание без фиксации?

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть электропривода столов с линейным асинхронным двигателем. Там перебрасываются фазы. А весь "цимус" такого переключения, полная наглядность, все перед глазами. Можно и по другому, но пропадает наглядность. да и возникнут сложности с подводкой к подвижным ДКП.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две недели назад закончил почти аналогичную задачу. Привод плунжерного насоса высокого давления. Правда не на коллекторном двигателе, а на 1,5 киловаттном асинхроннике. Алгоритм работы тоже немного, но непринципиально, отличается от вашего. В качестве концевиков использовал неподвижные мировыключатели с коромыслом, установленные по обе стороны каретки плунжера. Вот такие MSW13_3pin_3A_250V_microswitch-120x120.jpg

Управление от микроконтроллера tiny2313 контакторами через промежуточные реле.

Основными задачами при реализации были:

1. Защита от дурака, так как должны были пользовать студенты.

2. Минимальное количество органов управления опять же для исключения ошибочных действий персонала.

3. Наличие паузы перед реверсом для исключения реверсирования на ходу и как следствие электрических и механических перенапряжений.

4. Наглядная световая и звуковая индикация для тех же дураков.

Ограничений по габаритам не было, так как достаточно мощный 3-фазный двигатель предполагал наличие автоматов защиты, УЗО и пускателей. Все уместилось в стандартном ящике ЩРН-12. Но под ваши мощности все может быть весьма компактно. Если есть заинтересованность, то можем пообщаться через личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох не нравятся мне МК в сильноточных цепях.... Реле гораздо надежнее. И требования к ремонтному персоналу низкие. Начало примерно такое:

post-151068-0-66110300-1418232701_thumb.jpg

rs_trigger_on_relay.rar

Изменено пользователем chip-chip

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Только как блок узнает, что человек отошел и сделает три взмаха туда-сюда и остановится? ...
Девайс подключается к пульту общего управления, который работает ограниченное время, те, ничего страшого если по случайному недосмотру, каретка сгоняет пару раз туда-сюда. тем более, что будет возникать необходимость прогнать туда-сюда пару непрерывных циклов .

Из органов управления есть только тумблер "пуск/стоп" - начало/останов движения каретки, и тублер "реверс" - изменение вращения приводного винтового вала, этот вал является приводом каретки. Каретка бегает практически по всей длине вала.

Нужно автоматизировать смену вращения вала когда каретка подходит к концам вала!!

Пока реализовал задуманное переключателем закреплённым на каретке (у концов вала стоят упоры, об которые кареточный переключатель и переключается, происходит реверс питания двигателя), но сильно не устраиват волочащиеся за кареткой провода от переключателя....

Вобщем хожу по грабелькам, по которым наверняка ктото уже прошёл.

С уважением Сергей.

ЗЫ

... Начало примерно такое:
Пока плохо представляю механику управления, да и семотехника релейного управления малознакома, придётся с карандашиком поездить по схеме. Изменено пользователем Sukhanov

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы лично все равно делал по току остановки (заклинивания) якоря в крайних положениях, безо всяких концевиков. И в ту же "лепестронику" добавил бы остановку после трех (или сколько там надо будет) холостых проходов. Сложность электроники ("снаружи" она все равно не видна) многократно перекрылась бы простотой эксплуатации "туполамерами".

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самое простое, и надежное, что можно придумать.

используется в пуск/стопе двигателей.

правда реле, нужно с перекидными контактами.

на скорую руку дорисовал

post-26262-0-79276300-1418238239.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы лично все равно делал по току остановки (заклинивания) якоря в крайних положениях,...
Алексей, решение на " токовых концевиках" не приемлемо по ряду эксплуатационно конструктивных причин (в принципе возможно, но выйдет весьма сложным, поскольку величина питания двигателя может изменяться от min до max, скорость перемещения каретки регулируется подачей напряжения на двигатель)
....

3. Наличие паузы перед реверсом для исключения реверсирования на ходу и как следствие электрических и механических перенапряжений.

...

Хм??! Про подобные грабельки совсем не подумал!!

Кстати, сильно ли это критично для двигателя постоянного напряжения (в частности применён двигатель от принтера Эпсон), или можно не заморачиваться (нагрузка на вал небольшая, 1/3 - 1/2 от номинала)?!

С уважением, Сергей.

ЗЫ Таки есть личный положительный опыт в реализации релейной автоматики, но 20летней давности, сейчас всё как типа в первый раз (тут помню, тут не помню).

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хозяин - барин. "Неприемлемость" относительная. Всё легко решаемо. Дифусилитель. Опорное напряжение - часть подаваемого на двигатель. Чем оно меньше, тем меньше нужен ток К.З. для получения того же выходного сигнала.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ещё "конструктивная нетерпимость" каретка бегает от края до края (вал уже не переделать и конструктив не изменить), на краях опорные подшипники в капролоновых обоймах. боюсь что "токовае концевики" банально выдавят подшипники (не с первого раза но всё к тому и приведёт), поскольку есть некоторая люфтовая инерционность системы каретка - вал - двигатель, делать токовый переключатель очень чутким - любая механическая маломальская подклинка (условия эксплуатации всё же не идеальные), будет вызывать незапланированый реверс, тогда надо будет ввести ещё и контроль длины пробега каретки ....

Не, не!!

Сказано бурундук - птичка, и никаких зверьков!

С уважением, сергей

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разговор за концевые переключатели идёт с первого тоста (с заголовка).

С Уважением, Сергей.

Изменено пользователем Sukhanov

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решений любой задачи может быть много. Согласно 1-му закону схемотехники, первым просматривается наиболее знакомое, которое может быть далеко не оптимальным. Поэтому выбор окончательного варианта обусловлен учетом ВСЕХ факторов, влияющих на работу, даже если какие-то из них на первый взгляд представляются маловажными. В данном случае это - подшипники, о которых речи снчала даже не шло.

По поводу ударов каретки в крайних точках - существуют амортизирующие пружины, обеспечивающие как плавное безударное (на подшипники) торможение, так и плавное (относительно) нарастание тока К.З.

Я пишу это не для того, чтобы настоять именно на своем решении (повторяю: "хозяин - барин"), а токмо чтобы пояснить, что "непобедимых" ситуаций не существует. Есть хлипенький изобретатель. Имею также подозрение, что эдак через 3...6 месяцишек этот сабж придется переделывать по причине его полного ухайдокивания пользователями. Именно по причине наличия концевиков.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... что "непобедимых" ситуаций не существует. ...

Ладно, поставлю все точки над i,

Механику принесли почти готовую (переделывать под постановку демпферных ограничителий сильно не в кайф ), объяснили как оно должно работать и чего хотелось ещё бы поиметь (если не сложно реализовать), показали пульт управления с параметрами для данного девайса - "пуск/стоп", "реверс" (добавил регулировку).

Вот примерно такая музыка под которую пытаюсь сплясать (сплясать надо по возможности хорошо, девайс облегчит работу моим подопечным).

... первым просматривается наиболее знакомое, которое может быть далеко не оптимальным. Поэтому выбор окончательного варианта обусловлен учетом ВСЕХ факторов, влияющих на работу, даже если какие-то из них на первый взгляд представляются маловажными. ...
Таки да, пока идёт осмысление возможностей и проработка разных вариантов, кое что уже сделано (что не потребует переделки в случае чего), идёт подбор компонентов (пока из того "что есть в тумбочке").

С уважением, Сергей.

Изменено пользователем Sukhanov

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две кнопочки на схеме есть концевики. Если параллельно одному из них подключить кнопку пуска (типа без фиксации), то привод будет болтаться между концевиками бесконечно долго, пока кнопка пуск (на размыкание) кратковременно не снимет питание со схемы. И постаьте Протеус - можно наглядно кнопочки потыкать и релюшками пощелкать!

Вот такую штуку можно реализовать?

post-151068-0-26086100-1418292552.jpg

rs_trigger_on_relay.rar

post-151068-0-31389000-1418294177_thumb.jpg

Изменено пользователем chip-chip

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, при таких токах можно использовать 4 вот таких реле:

70185304.jpg

к ним без проблем можно купить установочные колодки (для простоты замены) + из за низких токов управления (Ток управления: не более 0,2А) есть возможность управлять ними при помощи МАЛОГАБАРИТНЫХ концевых выключателей

post-186249-0-20945600-1418294079.jpg

один недостаток - напряжение питания - 12В (необходимость установки трансформатора напряжения).

Если такой вариант устраивает, могу набросать схему подключения.

PS.: если есть необходимость - можно присобачить безконтактние концевые:

1, на герконах.

2, на фотоэлементах.

но это немного усложнит конструкцию, хотя при норм условиях эксплуатации она будет жить долго и счастливо.

Изменено пользователем Jeterex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...