sergey0065

Индикатор Короткозамкнутых Витков Коллекторных Двигателей

426 сообщений в этой теме

По просьбе модератора создал новую тему, так как считаю, что вопрос заслуживает внимания. Кто то сталкивался с таким приспособлением и где можно найти схему с данными деталей, так как на плате все затерто? Что за метод поиска? Схему, примерно, срисовал с печатки.

Индикатор короткозамкнутых витков- предназначен для проверки работоспособности якорей, статоров, статора асинхронных электродвигателей

Применение.

Перед использованием икз необходимо убедиться в отсутствии обрыва обмоток якоря или статора.

ИКЗ - направить на паз якоря или статора (минимальная рабочая область обозначена двумя белыми точками с торца прибора ) двумя белыми точками. Короткозамкнутый виток в пазу покажет индикатор красного цвета, отсутствие КЗ цвет индикатора зеленый.

Настройка чуствительности прибора осуществляется регулировкой сопротивления с боку икз до появления красного цвета. Прибор определяет область замкнутых витков от 1 до 800. Минимальная длина пакета якоря или статора 20мм.

Питание CR 2032- 3 в. Температура окр. среды +2...55 гр.ц. Размер 75*25*13мм. Вес-25 грамм.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за метод поиска?

Замер индуктивности на встроенной катушке гаджета. При коротком витке в пазу у проверяемой "железки", индуктивность падает, вместо того, чтобы расти.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот то, что есть по схеме. Срисовывал на скорую руку, так, что может, чтото не так, прошу проверить.

post-186387-0-39451400-1418729660_thumb.jpg

post-186387-0-10199100-1418729690_thumb.jpg

post-186387-0-97067700-1418740516_thumb.jpg

Изменено пользователем sergey0065
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толщину провода можете замерить намотав витков 10-20 (чем больше, тем точнее) виток витку на карандаш и измерить линейкой длину получившейся катушки.

Полученную длину поделите на кол-во витков, узнаете диаметр провода...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С исправлениями.

post-180592-0-36262600-1418735208.jpg

VT5 - генератор-трехточка.

VT4 - усилитель с подстраиваемым порогом.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

J_Ohm, так все таки VD1 это диод или стабилитрон и какие транзисторы можно использовать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VD1 - диод. Транзисторы любые низкочастотные, что нормально будут работать при низких напряжениях. pnp или npn - будет зависеть от общего вывода светодиода.

Изменено пользователем J_Ohm
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sergey0065 подскажите пожалуйста, где вы приобрели такой прибор?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sergey0065, Ваше видео заинтересовало.Хотелось бы узнать о данных датчиков (геометрические размеры, форма и материал сердечников, кол-во витков или хотя-бы их фото). Приспособу из незамкнутого магнитопровода ТС-270 для диагностики якорей я сделал, о чем сообщал когда-то в теме Ремонт ушм, уже научился пользоваться, но показанный на видео прибор тоже интересен, хотелось бы собрать такой же, но с измененным конструктивом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну во-первых - название темы тогда надо менять: не коллекторных а трехфазных асинхронных...Во-вторых, можно обойтись без диодов. В третьих- и без транзисторов, резисторов и печатной платы тоже. Берете шарик от шарикоподшипника, запитываете кратковременно статор без ротора и бросаете шарик внутрь статора. Он начинает бешенно вращаться в статоре и вылетает надеюсь никого не убив - со статором все ОК. Если он прилипает в каком-то месте внутри статора - в этом месте витковое замыкание. Проверенный метод.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вроде, как я понял, этот приборчик вообще все низкочастотные моточные изделия проверять может.

Лет эдак 20 назад, был у меня друг, у него самопальный приборчик, так он без ошибок определял им исправность всего, чего угодно, от роторов дрелей, до сварочных трансформаторов заводских.

Но друг умер, и унёс с собой секрет. :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я такой-же приборчик собрал для проверки якорей, только с ТС-140. проверяю им, показывает что якорь исправный, а при работе сильно искрят щетки, поехал к знакомому который ремонтирует якоря. он проверил его на своем приборе, который как я понял проверяет методом сравнения индуктивности, якорь оказывается "чирикнул" .

думал заказать такой прибор, но почему-то у меня сомнения что мне его пришлют после оплаты. поэтому решил собрать его самостоятельно. собрал на плате как положено, катушки подобрал примерно по сопротивлению без сердечников. когда изменяю сопротивление резистора R, в одном положении берет ток до 0,5А. на схеме не написано на сколько он, я поставил на 10кОм. конечно все это ерунда, мои эксперименты, нужны точные данные катушек.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1e6eaad13100.jpg

Вот начитался я этого (бреда) и подумал, а давай проверим. Вот только сразу задался вопросом - а как я увижу, что напряжение или ток упало(возросло), даже имея два цифровых тестера? Ведь мотор крутится даже на 60 вольтах постоянки с бешанными оборотами и замерить обрыв или замыкание практически нереально. Когда успеть? Так что, думаю автор этой статьи, ничего не понимает в элекричестве.

Но все же:

Амперметр и вольтметр показывали стабильные значения при работе.Никаких падений нет(та и как их заметить, обороты ведь бешенные).

При 20В начинается искрообразование под притертыми щетками.

При 40В - искры таковы что сварочная дуга кажется меньшей.

При 60В и 1А (таких значений достигает двигатель) начинаются кроме адских зеленых\белых\синих искр - хлопки.

вообщето что и требовалось подтвердить - такой способ определения не показывает ничего как в теории, так и на практике.

Изменено пользователем Mr.Retropino
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sergey0065, Ваше видео заинтересовало.Хотелось бы узнать о данных датчиков (геометрические размеры, форма и материал сердечников, кол-во витков или хотя-бы их фото). Приспособу из незамкнутого магнитопровода ТС-270 для диагностики якорей я сделал, о чем сообщал когда-то в теме Ремонт ушм, уже научился пользоваться, но показанный на видео прибор тоже интересен, хотелось бы собрать такой же, но с измененным конструктивом.

Вот такие дроссели там используются. Корпус ферит, диаметр 10мм, высота 5мм.

post-186387-0-76309000-1422550154.jpg

post-186387-0-81525100-1422550200.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1e6eaad13100.jpg

Вот начитался я этого (бреда) и подумал, а давай проверим. Вот только сразу задался вопросом - а как я увижу, что напряжение или ток упало(возросло), даже имея два цифровых тестера? Ведь мотор крутится даже на 60 вольтах постоянки с бешанными оборотами и замерить обрыв или замыкание практически нереально. Когда успеть? Так что, думаю автор этой статьи, ничего не понимает в элекричестве.

Но все же:

Амперметр и вольтметр показывали стабильные значения при работе.Никаких падений нет(та и как их заметить, обороты ведь бешенные).

При 20В начинается искрообразование под притертыми щетками.

При 40В - искры таковы что сварочная дуга кажется меньшей.

При 60В и 1А (таких значений достигает двигатель) начинаются кроме адских зеленых\белых\синих искр - хлопки.

вообщето что и требовалось подтвердить - такой способ определения не показывает ничего как в теории, так и на практике.

Весьма возможно, что у вас был неисправен коллектор, ибо с использованием подобного способа проверки всё очень просто дефектуется, ибо при нормальном якоре, вращение получается ровное и "чистое", проверено неоднократно ... :)

При проверке совершенно не обязательно доводить инструмент до "бешенных оборотов", а для проверки напряжения и тока лучше использовать классические аналоговые приборы, т.к. по ним лучше наблюдать за изменением режимов.

Кроме этого, при проверке, требуется отключение регулятора оборотов. Если этого не сделать, то действительно, будут наблюдаться искрение и "дёргание" якоря.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+100!

Нормальный мастер-приёмщик СЦ с закрытыми глазами, и без разборки определят неисправность инструмента, подающего признаки жизни. (без обрыва провода) Я тоже в большинстве случаев могу.

Вот автомобильный стартер, в зависимости от модели, можно слышать по оборотам, и времени, и характеру "выбега", этого достаточно для определения неисправности. А вот не слышавший- не поймёт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весьма возможно, что у вас был неисправен коллектор, ибо с использованием подобного способа проверки всё очень просто дефектуется, ибо при нормальном якоре, вращение получается ровное и "чистое", проверено неоднократно ... :)

При проверке совершенно не обязательно доводить инструмент до "бешенных оборотов", а для проверки напряжения и тока лучше использовать классические аналоговые приборы, т.к. по ним лучше наблюдать за изменением режимов.

Кроме этого, при проверке, требуется отключение регулятора оборотов. Если этого не сделать, то действительно, будут наблюдаться искрение и "дёргание" якоря.

Я двигатель так и подключал, без всяких регуляторов и т.п.

Посоветуйте, как я должен увидеть прерывистое вращение? Это совсем должны быть минимальные обороты, чтобы увидеть рывки.

Хотя я и предполагаю с большущей долей вероятности, что в обмотке якоря обрыв, но никак немогу определить неисправность.

- Проходился щупами по коллектору и замерял сопротивление, как соседних ламелей так и "в положении щеток". Но никакого превышения сопротивления не увидел. Все ровно и красиво.

- Проверял на ППЯ, на короткозамкнутые витки - тоже гиблый номер. Ничего не промагничивается. Думал, что ППЯ не рабоатет как положено - коротнул проводом несколько ламелей - примагнитилась пластинка. Значит прибор работает нормально.

- Прозванивал коллектор на стальной сердечник - тоже тишина

- Мерял сопротивления обмоток статора - обе по 1,2 Ом ровно. Прозвонка также ничего не показала.

И таких якорей у меня 5 штук и все показывают - рабочие. Но я ведь знаю, что я чтото не учел.

Гдето читал, что хлопки и искрообразование, это какраз и есть первый признак обрыва. Но ни обрыва, ни чегото другого я так и не смог обнаружить.

Научите находить неисправности.

Изменено пользователем Mr.Retropino
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А смогёшь отличить вибрацию подшипников от вибрации рывков на ощупь?

Таки да, хлопки и искра- это обрыв витков ротора. Вот только обрывы часто бывают не стабильные, блуждающие, и могут проявляться на оборотах. Т.е. раскручивается, и где-то там внутри обмотки центробежной силой проводок отодвигается в месте порыва, а при остановленном роторе- опять контакт восстанавливается.

Наиболее часто этот дефект встречался на МЭСках, и на фиолентах- лобзиках, у них роторы одинаковые.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Научить сложно, нужен опыт, опыт и ещё раз опыт ...

Дефекты разные бывают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит внятного ответа я не дождусь.

Единственным вариантом будет "расшить" обмотку якоря и вложить новую. А потом вложив, увидеть прав ли я в том, что в старой действительно был обрыв. Опыт, опыт.

Больше никак нельзя дефектировать?

Ведь по сути все показания приборов, включая ППЯ, не показали дефектов. А на угад разбирать не очень охота. Хотелось бы узнать причину поломки. Знать, что поломка есть. Осцыл не предлагать, у меня его нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только не забудь потом перебалансировать ротор, иначе из рук сразу выскочит инструмент.

Почему в СЦ ставят новые, фирменные? Да потому, что намотать- это одно, а балансировать - это другое.

Ни кто из мотальщиков не берётся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Намотать берутся, но без балансировки, это точно ... :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   1 пользователь

  • Сообщения

    • Неплохо, ну нужно заземление.
    • резисторы 5,1К за пару минут очень сильно нагрелись - вообще то, через эти резисторы течёт только перемененный ток и то, при наличии сигнала. То, что они греются, означает, что на выходе есть переменка, возможно от самовозбуждения. Хотя, чтобы заметно нагреть 5,1 кОм мощностью, к примеру, 0,125 Ватта надо напряжение ~25 Вольт. Откуда? И что за идея использовать ГУ-50 с допустимой мощностью анода в 40 Ватт в однотакте с мощностью рассеяния на аноде ~ 14 Ватт? Всё, на что Вы можете рассчитывать при Ra 3,5 кОм - это 2,5 Ватта на выходе. Тогда, там не нужна ГУ-50. 6П3С хватит с головой. Катодный резистор, только, замените на 430 Ом. А, если хотите построить нормальный однотакт на ГУ-50, с нормальной мощностью - Вам сюда. Если интересно непременно с автосмещением, то в катод 750 Ом, 7,5 Ватта и анодное поднять до 500 - 510 Вольт.
    • Примерно вот так Оптрон обеспечивает развязку с ардуино. Транзистор обеспечивает необходимый ток для включения/выключения электромагнита. Можно обойтись и без реле, наверное.
    • Выйди на площадку. Открой электрощиток. Найди болты которыми прижаты нулевые провода твоей квартиры. Отключи пакетник. Зачисти места контакта и плотно притяни болты. Фильтр там не помощник.
    • Уважаемые форучане, у меня возникла проблемка, разрабатывал некое устройство, заказал печатные платы (самих контроллеров на тот момент в наличии не было), в итоге оказалось что шаг ножек у мк немного другой, разметку ножек для sprint layout скачивал с какогото сайта в архиве было 2 разметки, начал искать по оф документации и ничего не могу найти, существуют меги с другим шагом если да какой префикс у них, где купить чтобы не переделывать плату? печатки у меня изготовлены по правой