sergey0065

Индикатор Короткозамкнутых Витков Коллекторных Двигателей

484 сообщения в этой теме

sergey0065    5

По просьбе модератора создал новую тему, так как считаю, что вопрос заслуживает внимания. Кто то сталкивался с таким приспособлением и где можно найти схему с данными деталей, так как на плате все затерто? Что за метод поиска? Схему, примерно, срисовал с печатки.

Индикатор короткозамкнутых витков- предназначен для проверки работоспособности якорей, статоров, статора асинхронных электродвигателей

Применение.

Перед использованием икз необходимо убедиться в отсутствии обрыва обмоток якоря или статора.

ИКЗ - направить на паз якоря или статора (минимальная рабочая область обозначена двумя белыми точками с торца прибора ) двумя белыми точками. Короткозамкнутый виток в пазу покажет индикатор красного цвета, отсутствие КЗ цвет индикатора зеленый.

Настройка чуствительности прибора осуществляется регулировкой сопротивления с боку икз до появления красного цвета. Прибор определяет область замкнутых витков от 1 до 800. Минимальная длина пакета якоря или статора 20мм.

Питание CR 2032- 3 в. Температура окр. среды +2...55 гр.ц. Размер 75*25*13мм. Вес-25 грамм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
J_Ohm    303

Что за метод поиска?

Замер индуктивности на встроенной катушке гаджета. При коротком витке в пазу у проверяемой "железки", индуктивность падает, вместо того, чтобы расти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sergey0065    5

Вот то, что есть по схеме. Срисовывал на скорую руку, так, что может, чтото не так, прошу проверить.

post-186387-0-39451400-1418729660_thumb.jpg

post-186387-0-10199100-1418729690_thumb.jpg

post-186387-0-97067700-1418740516_thumb.jpg

Изменено пользователем sergey0065

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DrZ    155

Толщину провода можете замерить намотав витков 10-20 (чем больше, тем точнее) виток витку на карандаш и измерить линейкой длину получившейся катушки.

Полученную длину поделите на кол-во витков, узнаете диаметр провода...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
J_Ohm    303

С исправлениями.

post-180592-0-36262600-1418735208.jpg

VT5 - генератор-трехточка.

VT4 - усилитель с подстраиваемым порогом.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sergey0065    5

J_Ohm, так все таки VD1 это диод или стабилитрон и какие транзисторы можно использовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
J_Ohm    303

VD1 - диод. Транзисторы любые низкочастотные, что нормально будут работать при низких напряжениях. pnp или npn - будет зависеть от общего вывода светодиода.

Изменено пользователем J_Ohm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex86    0

Sergey0065 подскажите пожалуйста, где вы приобрели такой прибор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JVOROBEY    44

Sergey0065, Ваше видео заинтересовало.Хотелось бы узнать о данных датчиков (геометрические размеры, форма и материал сердечников, кол-во витков или хотя-бы их фото). Приспособу из незамкнутого магнитопровода ТС-270 для диагностики якорей я сделал, о чем сообщал когда-то в теме Ремонт ушм, уже научился пользоваться, но показанный на видео прибор тоже интересен, хотелось бы собрать такой же, но с измененным конструктивом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tropican    5

Ну во-первых - название темы тогда надо менять: не коллекторных а трехфазных асинхронных...Во-вторых, можно обойтись без диодов. В третьих- и без транзисторов, резисторов и печатной платы тоже. Берете шарик от шарикоподшипника, запитываете кратковременно статор без ротора и бросаете шарик внутрь статора. Он начинает бешенно вращаться в статоре и вылетает надеюсь никого не убив - со статором все ОК. Если он прилипает в каком-то месте внутри статора - в этом месте витковое замыкание. Проверенный метод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 887

Так вроде, как я понял, этот приборчик вообще все низкочастотные моточные изделия проверять может.

Лет эдак 20 назад, был у меня друг, у него самопальный приборчик, так он без ошибок определял им исправность всего, чего угодно, от роторов дрелей, до сварочных трансформаторов заводских.

Но друг умер, и унёс с собой секрет. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex86    0

я такой-же приборчик собрал для проверки якорей, только с ТС-140. проверяю им, показывает что якорь исправный, а при работе сильно искрят щетки, поехал к знакомому который ремонтирует якоря. он проверил его на своем приборе, который как я понял проверяет методом сравнения индуктивности, якорь оказывается "чирикнул" .

думал заказать такой прибор, но почему-то у меня сомнения что мне его пришлют после оплаты. поэтому решил собрать его самостоятельно. собрал на плате как положено, катушки подобрал примерно по сопротивлению без сердечников. когда изменяю сопротивление резистора R, в одном положении берет ток до 0,5А. на схеме не написано на сколько он, я поставил на 10кОм. конечно все это ерунда, мои эксперименты, нужны точные данные катушек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1e6eaad13100.jpg

Вот начитался я этого (бреда) и подумал, а давай проверим. Вот только сразу задался вопросом - а как я увижу, что напряжение или ток упало(возросло), даже имея два цифровых тестера? Ведь мотор крутится даже на 60 вольтах постоянки с бешанными оборотами и замерить обрыв или замыкание практически нереально. Когда успеть? Так что, думаю автор этой статьи, ничего не понимает в элекричестве.

Но все же:

Амперметр и вольтметр показывали стабильные значения при работе.Никаких падений нет(та и как их заметить, обороты ведь бешенные).

При 20В начинается искрообразование под притертыми щетками.

При 40В - искры таковы что сварочная дуга кажется меньшей.

При 60В и 1А (таких значений достигает двигатель) начинаются кроме адских зеленых\белых\синих искр - хлопки.

вообщето что и требовалось подтвердить - такой способ определения не показывает ничего как в теории, так и на практике.

Изменено пользователем Mr.Retropino

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sergey0065    5

Sergey0065, Ваше видео заинтересовало.Хотелось бы узнать о данных датчиков (геометрические размеры, форма и материал сердечников, кол-во витков или хотя-бы их фото). Приспособу из незамкнутого магнитопровода ТС-270 для диагностики якорей я сделал, о чем сообщал когда-то в теме Ремонт ушм, уже научился пользоваться, но показанный на видео прибор тоже интересен, хотелось бы собрать такой же, но с измененным конструктивом.

Вот такие дроссели там используются. Корпус ферит, диаметр 10мм, высота 5мм.

post-186387-0-76309000-1422550154.jpg

post-186387-0-81525100-1422550200.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 690

1e6eaad13100.jpg

Вот начитался я этого (бреда) и подумал, а давай проверим. Вот только сразу задался вопросом - а как я увижу, что напряжение или ток упало(возросло), даже имея два цифровых тестера? Ведь мотор крутится даже на 60 вольтах постоянки с бешанными оборотами и замерить обрыв или замыкание практически нереально. Когда успеть? Так что, думаю автор этой статьи, ничего не понимает в элекричестве.

Но все же:

Амперметр и вольтметр показывали стабильные значения при работе.Никаких падений нет(та и как их заметить, обороты ведь бешенные).

При 20В начинается искрообразование под притертыми щетками.

При 40В - искры таковы что сварочная дуга кажется меньшей.

При 60В и 1А (таких значений достигает двигатель) начинаются кроме адских зеленых\белых\синих искр - хлопки.

вообщето что и требовалось подтвердить - такой способ определения не показывает ничего как в теории, так и на практике.

Весьма возможно, что у вас был неисправен коллектор, ибо с использованием подобного способа проверки всё очень просто дефектуется, ибо при нормальном якоре, вращение получается ровное и "чистое", проверено неоднократно ... :)

При проверке совершенно не обязательно доводить инструмент до "бешенных оборотов", а для проверки напряжения и тока лучше использовать классические аналоговые приборы, т.к. по ним лучше наблюдать за изменением режимов.

Кроме этого, при проверке, требуется отключение регулятора оборотов. Если этого не сделать, то действительно, будут наблюдаться искрение и "дёргание" якоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 887

+100!

Нормальный мастер-приёмщик СЦ с закрытыми глазами, и без разборки определят неисправность инструмента, подающего признаки жизни. (без обрыва провода) Я тоже в большинстве случаев могу.

Вот автомобильный стартер, в зависимости от модели, можно слышать по оборотам, и времени, и характеру "выбега", этого достаточно для определения неисправности. А вот не слышавший- не поймёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весьма возможно, что у вас был неисправен коллектор, ибо с использованием подобного способа проверки всё очень просто дефектуется, ибо при нормальном якоре, вращение получается ровное и "чистое", проверено неоднократно ... :)

При проверке совершенно не обязательно доводить инструмент до "бешенных оборотов", а для проверки напряжения и тока лучше использовать классические аналоговые приборы, т.к. по ним лучше наблюдать за изменением режимов.

Кроме этого, при проверке, требуется отключение регулятора оборотов. Если этого не сделать, то действительно, будут наблюдаться искрение и "дёргание" якоря.

Я двигатель так и подключал, без всяких регуляторов и т.п.

Посоветуйте, как я должен увидеть прерывистое вращение? Это совсем должны быть минимальные обороты, чтобы увидеть рывки.

Хотя я и предполагаю с большущей долей вероятности, что в обмотке якоря обрыв, но никак немогу определить неисправность.

- Проходился щупами по коллектору и замерял сопротивление, как соседних ламелей так и "в положении щеток". Но никакого превышения сопротивления не увидел. Все ровно и красиво.

- Проверял на ППЯ, на короткозамкнутые витки - тоже гиблый номер. Ничего не промагничивается. Думал, что ППЯ не рабоатет как положено - коротнул проводом несколько ламелей - примагнитилась пластинка. Значит прибор работает нормально.

- Прозванивал коллектор на стальной сердечник - тоже тишина

- Мерял сопротивления обмоток статора - обе по 1,2 Ом ровно. Прозвонка также ничего не показала.

И таких якорей у меня 5 штук и все показывают - рабочие. Но я ведь знаю, что я чтото не учел.

Гдето читал, что хлопки и искрообразование, это какраз и есть первый признак обрыва. Но ни обрыва, ни чегото другого я так и не смог обнаружить.

Научите находить неисправности.

Изменено пользователем Mr.Retropino

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 887

А смогёшь отличить вибрацию подшипников от вибрации рывков на ощупь?

Таки да, хлопки и искра- это обрыв витков ротора. Вот только обрывы часто бывают не стабильные, блуждающие, и могут проявляться на оборотах. Т.е. раскручивается, и где-то там внутри обмотки центробежной силой проводок отодвигается в месте порыва, а при остановленном роторе- опять контакт восстанавливается.

Наиболее часто этот дефект встречался на МЭСках, и на фиолентах- лобзиках, у них роторы одинаковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 690

Научить сложно, нужен опыт, опыт и ещё раз опыт ...

Дефекты разные бывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит внятного ответа я не дождусь.

Единственным вариантом будет "расшить" обмотку якоря и вложить новую. А потом вложив, увидеть прав ли я в том, что в старой действительно был обрыв. Опыт, опыт.

Больше никак нельзя дефектировать?

Ведь по сути все показания приборов, включая ППЯ, не показали дефектов. А на угад разбирать не очень охота. Хотелось бы узнать причину поломки. Знать, что поломка есть. Осцыл не предлагать, у меня его нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 887

Только не забудь потом перебалансировать ротор, иначе из рук сразу выскочит инструмент.

Почему в СЦ ставят новые, фирменные? Да потому, что намотать- это одно, а балансировать - это другое.

Ни кто из мотальщиков не берётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 690

Намотать берутся, но без балансировки, это точно ... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • На Вашем я прочитал кое-что о ремонте. Кто имеет какие либо схемы с удовольствием изучил. на плате управления есть м-схема на которой написано   243 EZ650. Не смог найти в даташит. Помогите! 
    • Если б Ваш стоил 300 штук, а лучше миллион, то и звучал бы он круто, а так.. фуфло копеечное)) Но это для меломана, видать у него уши не как у всех людей, коли он так с ходу всё слышит. А я считаю, что звук от цены не зависит, звуку и качеству по барабану цена, они от законов физики зависят. Не думаю, что стоит бороть меломана. Надо для СЕБЯ делать, ну разве что Вы для соревнований)) А Вашему меломану я бы встречный вопрос задал. С Вашим усём понятно, но.. на какой АС слушали? Какой источник? Есть коррекция АЧХ или нет? Качество фонограммы? при этом наличие Лосслесс (несжатый) и даже наличие CD и даже наличие винила (+корректор) не означает, что Вы угадали, и лосслес из интернет есть поганый и винил из цифры писаный..  И главный вопрос, ЧТО означает "как хороший транзисторный"? В чём отличие? И желательно не в лирике, а по науке.. А то лириков поразвелось в интернет, и провода звучат и конденсаторы и лампы музыкальные и вон такие и вот сякие, а спросишь, по какому закону физики различие, в ответ заминка, а иногда россказни про неких японских учёных, которые, дескать, ещё не совсем сами поняли или нам не совсем рассказали, но уже доказали существование "нечто", что оказывается и оказывает влияние на конденсаторы и провода. А я могу безо всяких учёных сказать что это такое - это ..деньги. Это "нечто" и есть "секретный ингредиент" как в мульте панда, которого нет, но который приносит хорошие деньги. Мистика для не бедных лохов, которые подобных нам называют нищебродами. Ну-ну.. Музыка у них наверное прям наркот. эффект оказывает))) Лан, хорош, а то завёлся)) Вот, для примера, разница транзистор/лампа. Смотрите, как меняется добротность одной и той-же акустики от транзистора и лампы. Вот транзисторный усь - выходное сопротивление 0,06 ом     *** А вот ламповый, допустим, выходное сопротивление = 5 ом,  И при переключении от транзистора к лампе добротность одной и той же акустики выросла с 0,707 до 1,4!!!! Конечно будет звучать по иному. Хотя.. блин, уже пошли не в тему...  надо завершать..  
    • Предложение актуально. Цены: Минимальный заказ - 1 катушка. Цена - 900грн.
      Цена от 2х катушек - 850грн/катушка.
      Возможна отмотка от 100гр. Цена 100гр. - 130грн.
    • Да.Не держать,а рассеивать..Разница есть..?..Сразу так и пишем--рассеивать 100 Вт.Нет,не сможет при желаемых 120 в и при допустимых долговременных 75-ти градусах. В линейке  выбираем ,исходя из даташитного ОБР,графики температурной завимости,,--  с  запасом гарантировано до 40 Вт,что тоже многовато,но работать будет в вентомонстроидальной конструкции.Ну,и сколько на печку надо,учитывая грамотное управление с ОУ на каждом..?..))
    • Всё ржавое-и двигатель. И линейка.  Может-стоит проверить состояние обмоток, щёток,подшипников-и уменьшится ток ХХ?
    • Имеются в наличии несколько новых источника бесперебойного электропитания ИБЭП 220/48(60)В-10А CAN предназначен для преобразования переменного напряжения ~220В в постоянное напряжение 48В, бесперебойного питания телекоммуникационного оборудования, содержания и заряда АКБ. Блок питания выполнен в корпусе высотой 3U, рассчитанном на установку в конструктив 19”. Цена 15000, торг Пересыл