Перейти к содержанию

Индикатор короткозамкнутых витков коллекторных двигателей


sergey0065

Рекомендуемые сообщения

Я в посте 190 писал о неудобстве его использования. Не понятно от чего отталкиваться при проведении проверки. Нет никакой калибровки в состоянии "покоя". А при подключении катушки к щупам, переменником можно выставить любое состояние светодиода (мигает, горит, не горит). По описанию в источнике, откуда взята схема, он больше подходит для грубой оценки индуктивности катушки, при условии градуировки шкалы переменного резистора путем подбора заведомо исправных индуктивностей с известными значениями. Для этого его и можно применять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По описанию в источнике, откуда взята схема, он больше подходит для грубой оценки индуктивности катушки, при условии градуировки шкалы переменного резистора путем подбора заведомо исправных индуктивностей с известными значениями. Для этого его и можно применять...

Согласен,для грубой оценки. В 3х-фазных движках ,например,настраивается на одну из обмоток, затем проверяются две другие. В коллекторных движках тоже две одинаковые статорные обмотки. Так что и этот приборчик иногда может пригодиться любому электрику,например, для начальной оценки состояния двигателей без их разборки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вот и чудненько! Кто соберет на этой печатке первым - отпишитесь!

Так получилось, что сам кинул клич, и сам же и опробовал. Сделал на SMD одностороннюю ПП, спаял и проверил - все работает, так что вариант доработанной платы от Nikom65 вполне себе работоспособный.

На этом от темы отписываюсь, если есть вопросы по теме, ищите в личке. Сюда буду заходить изредка, может кто сможет ИКЗ-2 победить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем добрый день!

Нужен прибор для определения исправности якорей и статоров. В основном статоров, т.к. с якорями часто можно разобраться визуально. Продаёт в интернете только Сергей, кажется с Харькова. А я в Москве.

Если у кого есть реальное предложение - пишите 1041064@mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А эти две схемы выложенные здесь тебе мало чтоли, в смысле два разных прибора

Или ты купить хочешь

Изменено пользователем tadi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо sergey0065 за создание темы. Прибор получился компактным и удобным в использовании. С помощью ППЯ из трансформатора ТС-270 мелкие неисправные якоря от миксеров, кофемолок и пр. в некоторых случаях определяются как исправные, а этот прибор ни разу не ошибся. Правда, при проверке мощных статоров (выше 2 кВт), один кз виток "не видит". Два витка уже определяет, а один -нет. В целом, работой прибора доволен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже собрал такой приборчик на КТ3107.Гантельки-диаметр намотки 4 мм.длинна 4.2.Заработал только при индуктивности обоих катушек 5мГ.на расстоянии 25мм.Питание от аккумулятора 4V.

С индуктивностями сплошное мучение.Нашёл гантельку с маркеровкой 102К.тоесть индуктивность 1мГ(1000мкГ).Померял двумя приборами-совпадает.Сосчитал витки.Получилось 160.Пересчитываю данные в проге-получается совсем другое значение.Понимаю.что проницаемость имеет значение.Но программа это не учитывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я собрал эту схемку работает с якорями с дрелей отлично ! а вот с статором от авто генератора или с статором от асинхронника очень слабо . пробовал на разной частоте с разными катушками изменений нет растояние между катушками 27 мм частота генератора 32 Кгц подгонял витками частоту измерял MY68 L2 мотал тоже с подгонкой витками на максимальную чувствительность измерял индуктивность L2 1000-2000 мкГ. Все катушки мотал с подгонкой индуктивности L1- 680 мкГ это примерно 32 Кгц генератора .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я собрал эту схемку работает с якорями с дрелей отлично ! а вот с статором от авто генератора или с статором от асинхронника очень слабо . пробовал на разной частоте с разными катушками изменений нет растояние между катушками 27 мм частота генератора 32 Кгц подгонял витками частоту измерял MY68 L2 мотал тоже с подгонкой витками на максимальную чувствительность измерял индуктивность L2 1000-2000 мкГ. Все катушки мотал с подгонкой индуктивности L1- 680 мкГ это примерно 32 Кгц генератора .

А каким диаметром провода мотали?Заметил.что при увеличении диаметра провода.увеличивается чувствительность.

У меня частота 12.86 Кгц. С индуктивностями 680 мкГ и 1000 мкГ намотанных проводом 0.1 и 0.06 соответственно.на расстоянии больше 13 мм между катушками работать отказался.

Изменено пользователем zubanov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

провод 0,13 витки не считал собрал 4 шт. на разных платах все работают L1 катушку мотал до заполнения меряю индуктивность если больше 1000 мкГн сматываю ставлю в схему меряю частоту если мало как у Вас 12.86 Кгц то сматываю витки методом подборки ,сердечники у меня разные но парные .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему Вы считаете.что правильная частота 32 Кгц и катушки должны иметь разную индуктивность?

Намотал катушку L1 32 Кгц.Получилось 165 вeитков.Катушку L2 на такой-же гантельке до заполнения.

По 10 витков отматывал.Расстояние более 20 мм не получается.

Изменено пользователем zubanov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

переменный резистор какой у Вас номинал ? должен быть не менее 100ком регулировка чутья.

Переменник как в схеме 22ком.Завтра заменю.попробую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А эти две схемы выложенные здесь тебе мало чтоли, в смысле два разных прибора

Или ты купить хочешь

Именно купить. Электроникой давно не занимался. Зачем изобретать велосипед? У меня немного другая область занятий- ремонт инструмента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узнай сначала у производителя, можно-ли купить у него, адрес сайта и его "мыло" есть в начале темы или под видео в комментах. Если нет - обращайся к кому-нибудь, кто наштамповал их уже немеряно и девать некуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узнай сначала у производителя, можно-ли купить у него, адрес сайта и его "мыло" есть в начале темы или под видео в комментах. Если нет - обращайся к кому-нибудь, кто наштамповал их уже немеряно и девать некуда.

Спасибо, я так и сделал. Но пока он отвечал, решил действовать в разных направлениях :).

Теперь Олег ответил. Если интересно, по завершении сделки информирую уважаемых форумчан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Всем доброго дня! Собирал схему на стр.5 Схема работает и настраивается за 5 минут! Не надо заморочек с замером индуктивности , колличество витков, размер гантели, ... и тд.

Это генератор емкосная трехточка. Брал то что у меня под рукой: С1-0.68,С2_0,033,R1.2-780,R3-330+горсть гантэлек(выбирал по минимальным размерам). Расчетами трехточки не заморачивался, брал номиналы R и C приблизительно по схеме что было под рукой.C1,C2-частота генерации(она в схеме не важна и не влияет на РАБОТУ!!!!, в разумных пределах). Резисторы определяют ток базы и коллектора!

Затем, осцилограф на коллектор Т1 и методом научного втыка потбирал инуктивность по максимальному размаху(по амплитуде выхода), я добился синусоиду 5.7в на коллекторе Т1 при питании 3в.

На монтажной плате РЯДОМ С ГЕНЕРАТОРОМ(это важно при неладке), собрал приемную часть (L1-излучает L2-принимает). Расстояние между индуктивностями 20-25 мм. Приемную часть(так как и в передающей) - подбором L2 и подстройкой R4 и контролируя осцилографом на коллекторе Т2 добиться максимального размах выходного сигнала. ВСЕ!!!!

R4-200к+последовательно 1,2к(что попалось), дабы не спалить транзистор, если движок R4 будет в верху по схеме. Сейчас у меня стоит R4-100к и + последовательно 100к. R4- 200к, (с меньшими и более 200к не пробовал,100к не работет). Все схема работает!

Изменено пользователем al19
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принесли двигатель, при включении по всем внешним признакам есть коротыш. Но прибор не покозал!? Двигатель без лейбы(немецкий), приблизно

более киловата, расчетами мощи не занимадись, судили по внешнему виду

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда этим прибором проверять...

Он более предназначен для таких целей. Тем более схема не сложная за час на макетке можно соорудить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AUDI красивое видео! Я даже до и половины не смотрел! Но это видео со светодрелью не убедительно! Выложиа конкретно что там ты сотворил!

Соберем, опробуем, обсудим.

Изменено пользователем al19
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, это не я придумал, я просто предложил способ решения твоей проблемы.

Во-вторых, если тему почитаешь, хотя-бы с середины, найдешь в ней и схемы данного устройства и несколько вариантов печатной платы для него.

Есть там и обсуждение его достоинств и недостатков.

Если тебе и это не подходит - ищи, в Нете было видео с проверкой статора асинхронника при помощи шарика от подшипника....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уважаемый Петрович , скажите пожалуйста , печатку односторонняя на смд во всю длинну надо зеркалить ? и в схеме используются pnp транзисторы , а вы рекомендовали smd 547 npn , как верно ? ) а тоя собрал на кт361а , не горит диод хоть тресни , тема разжована ,а я туплю потихоньку может катушки не правильно намотал , из за них может диод не загораться ?

You Can't Bring Me Down

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Status90, по поводу зеркалки платы - смотрите сами, в зависимости от цоколевки транзисторов (чтобы выводы находились на своих местах, согласно схемы). Я не нашел 547 транзисторов, печать уже перенес на текстолит и прикинул к ней транзисторы, которые были в наличии - все совпадает. Что касается транзисторов, я ставил первые попавшиеся со старых винчестеров, N-P-N (не поверите, даже даташит не искал), с диодом такая же история. А вот теперь самое важное - если у Вас транзисторы P-N-P, то необходимо поменять полярность питания, перевернув при этом диод в обратную сторону и заменив сдвоенный светодиод на такой же, только с общим анодом. На 361 транзисторах так и надо делать. На катушки пока грешить не стоит, один из светодиодов будет гореть в любом случае, при условии что монтаж правильный и полярность питания правильно.

Я так понял, что печатку на SMD еще не делали, тогда вот выложу немного доработанную, которую уже собрал и которая работает. Еще несколько фоток с нее, чтобы Вам было легче ориентироваться:

b923d26299fet.jpg

bec5b518e16ft.jpg

aa362847b402t.jpg

68be2826bab6t.jpg

676e6066e0bbt.jpg

71a56655e758t.jpg

Все в длину и на SMD окончательный.lay6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще вариант платы под круглую батарейку CR2032. Плата зеркальная. Тр-ры BC847(817), С2-0,68mF(с выводами), C4-10n, R4-100k + 51k, R8-12k, smd-0805. Катушки мотал на сердечниках от дросселей экономламп. L1-360в 0,1мм, L2-450в 0,08мм.

2032_0806.lay6

Изменено пользователем sgvn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уважаемый Петрович , скажите пожалуйста , печатку односторонняя на смд во всю длинну надо зеркалить ? и в схеме используются pnp транзисторы , а вы рекомендовали smd 547 npn , как верно ? ) а тоя собрал на кт361а , не горит диод хоть тресни , тема разжована ,а я туплю потихоньку может катушки не правильно намотал , из за них может диод не загораться ?

Ничего зеркалить не нужно, распечатывать из проги как есть. При замене транзисторов n-p-n на p-n-p просто меняется полярность питания и полярность включения диодов и электролитов на противоположную в любой схеме где нет микросхем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...