Перейти к содержанию

Индикатор короткозамкнутых витков коллекторных двигателей


sergey0065

Рекомендуемые сообщения

В 20.04.2018 в 21:17, SavinovDG сказал:

Реагирует на железо это штатная ситуация, так и должно быть у рабочего прибора. Проверяя якорь не надо наклонять прибор и не будет "светомузыки" а если и будет то тоже ни чего страшного ведь если на проверяемом пазу загорается зеленый светодиод при правильном расположении прибора то значит все хорошо, был бы там КЗ виток то при любых положениях красный и как следствие отсутствие "светомузыки".

Это нормально. На счет чувствительности там больше влияет не индуктивность катушек а число витков и толщина провода. 

Не соглашусь у меня рабочим приборчики не реагируют на металл и вычисляют межвитковое на раз пробовал разные толщиной провода ,повторюсь на металл не должно реагировать если реагирует то неправильно настроен из за этого будут ложные срабатывания

В 20.04.2018 в 21:17, SavinovDG сказал:

Реагирует на железо это штатная ситуация, так и должно быть у рабочего прибора. Проверяя якорь не надо наклонять прибор и не будет "светомузыки" а если и будет то тоже ни чего страшного ведь если на проверяемом пазу загорается зеленый светодиод при правильном расположении прибора то значит все хорошо, был бы там КЗ виток то при любых положениях красный и как следствие отсутствие "светомузыки".

Это нормально. На счет чувствительности там больше влияет не индуктивность катушек а число витков и толщина провода. 

Как это не индуктивность а как ты наматываешь гирьки люди специально в более ранних статьях писали замеры индуктивности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем так. Я лично не видел что бы у кого то прибор не реагировал на железо поднесенное к торцам ферритовых гирек. Было бы любопытно увидеть видео работы твоего прибора, схему по которой он собран. Было дело человек мне позвонил говорит прибор нужен такой, я собрал и при встрече он поверил его работоспособность поднеся металлический ключ к торцам катушек, человек уже работал с подобным прибором но он был не его и был произведен на Украине. 

На счет индуктивности еще раз повторюсь гнаться за ней не надо, а то можно намотать так что будет по индуктивности как по схеме а вот чуйка будет плохой так как намотано на маленькой гирьке и тонким тонким проводом. Лучше взять провод по толще и главное что бы было отличие в количестве витков (360 и 460 например). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет честной кампании!

Уже давненько я здесь не появлялся, всю тему не читал с тех пор. Собирал я два таких прибора, один на обычных деталях, другой в SMD исполнении. Оба работали без нареканий уже почти два года, но сегодня случилось то, чего понять не могу... Принесли в ремонт ручную циркулярную пилу "Прораб", разобрал, почистил коллектор, смазал редуктор, в общем провел ремонтно-восстановительные работы. Проверил данным прибором ротор и статор двигателя - все нормально. Собрал все в кучу, запускаю, двигатель сильно искрит на коллекторе. Выключил и обнаружил на коллекторе две подгоревшие ламели. Снова вытащил ротор, проверяю прибором - молчит, о КЗ не сигнализирует. Попробовал вторым прибором проверить, результат аналогичный. Думал приборы вышли из строя. Проверил на заведомо коротнутом роторе, оба прибора надежно показали КЗ. Уже не поверил, сделал один короткозамкнутый виток на якоре двигателя из циркулярки, проверяю - не показывает КЗ.

Может кто может объяснить сей полтергейст?

Изменено пользователем Petrovich_1969
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Межвитковое это одна из нескольких неисправностей. При сборке двигателя надо проверять обрыв обмоток, проверять нет ли пробоя на корпус (по уму надо мегаомметром вольт на 600 но за неимением хотя бы приложить 220 вольт через 40 Ваттную лампочку), межвитковое, визуальный осмотр целостности ламелей и геометрию коллектора а то бывает как яйцо и будут там щетки прыгать и искрить. Этот прибор лишь дополнение к арсеналу мастера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Омметром проверил, обрыва обмоток нет, разница между обмотками в 1 - 2 сотые доли ома, именно на этих двух ламельках (везде 0,29 Ом, а на поврежденных по 0,27 Ом). Мегером проверю завтра, из гаража его привезу.

Но вопрос остается - почему прибор не увидел искусственно созданный короткий виток? На других якорях пробовал создать КЗ виток - видит, сигнализирует. А именно на этом якоре ноль эмоций!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Обычно если не показывает межвитковое значит его там и нет, других вариантов нет.   А как делали искусственный замкнутый виток?    Загадки в этом мире ни когда не кончатся, надо думать, разбираться, набираться опыта и по возможности передавать его, если найдете в чем причина отпишитесь.  Для примера, есть такая штука актуатор сцепления на роботизированной кпп тойота королла, и вот там на роторе двигателя прибор всегда показывает замыкание но ротор рабочий, оригинальный. Взяли не рабочий, отдали на перемотку, замыкания больше не показывает НО и крутит слабо в итоге мозги коробки выдают ошибку. Тоже загадка, по крайней мере для меня, нет времени разбираться, а хотелось бы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КЗ виток сделал так: - проложил параллельно обмотке, внутри якоря, виток обмоточного провода, зачистил концы и скрутил в районе ламелей. Получился виток короткозамкнутый. В видео, демонстрирующем работу прибора, автор делал так. По поводу загадок я согласен, они всегда были и будут. А по поводу отсутствия индикации КЗ есть предположение: Инструмент, во время потопа, пострадал от воды. Подозреваю, что теперь из-за попавшей, между пластинами якоря влаги, они (пластины) стали замыкать между собой очагами коррозии. Как-бы ротор стал цельным куском металла с проложенным внутри него проводом. Насколько я помню, то и трансформаторы и детали электродвигателей делаются из трансформаторного железа, которое с одной стороны имеет лаковое покрытие, и пластины в наборе как-бы отдельно друг от дружки. Другого на ум не приходит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Petrovich_1969 сказал:

из-за попавшей, между пластинами якоря влаги, они (пластины) стали замыкать между собой очагами коррозии

Судя по симптомам это самая вероятная причина. Мегомметр на корпус тоже может показать позитивный результат. А вот под нагрузкой - через лампочку 220В возможный уголек под коллектором может и проявится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, поговорил я с одним очень грамотным человеком, который и подтвердил мою первую часть предположения - причина "молчания" ИКЗ - это и есть отсутствие изоляции между пластинами металла из которого состоит якорь. Поэтому прибор и не может увидеть один КЗ виток в цельном куске металла.

Второй причиной неправильной работы двигателя может быть "плавающее" КЗ, которое проявляется только под действием центробежных сил, когда якорь крутится и провод с поврежденной изоляцией начинает контактировать с таким-же поврежденным. В результате чего и появляется КЗ и в следствие чего - искрение и нагрев обмоток. Но, это уже относится к вопросу работоспособности якоря.

Всем спасибо за то, что приняли участие в обсуждении проблемы, хоть и чуток подпортили тему посторонними вопросами. Но считаю, что в последующем, при повторении данной конструкции прибора, всем интересно будет знать о таком нюансе поведения прибора и о возможной неисправности коллектора электродвигателя.

Изменено пользователем Petrovich_1969
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, SavinovDG сказал:

Интересный случай. А чувствительностью прибора пробовали "играться"?  

Да, пробовал, устанавливал такой порог, при котором в нормальном состоянии прибора горит красный светодиод, при приближении ротора загорается зеленый, но все-равно КЗ витка не видит... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.05.2018 в 20:20, Petrovich_1969 сказал:

Да, поговорил я с одним очень грамотным человеком, который и подтвердил мою первую часть предположения - причина "молчания" ИКЗ - это и есть отсутствие изоляции между пластинами металла из которого состоит якорь. Поэтому прибор и не может увидеть один КЗ виток в цельном куске металла.

Второй причиной неправильной работы двигателя может быть "плавающее" КЗ, которое проявляется только под действием центробежных сил, когда якорь крутится и провод с поврежденной изоляцией начинает контактировать с таким-же поврежденным. В результате чего и появляется КЗ и в следствие чего - искрение и нагрев обмоток. Но, это уже относится к вопросу работоспособности якоря.

Всем спасибо за то, что приняли участие в обсуждении проблемы, хоть и чуток подпортили тему посторонними вопросами. Но считаю, что в последующем, при повторении данной конструкции прибора, всем интересно будет знать о таком нюансе поведения прибора и о возможной неисправности коллектора электродвигателя.

Очень ценная информация. Теперь и мы это будем знать. Благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 10.03.2015 в 21:21, sergey0065 сказал:

 

 

 

В 09.05.2018 в 18:37, SavinovDG сказал:

В общем так. Я лично не видел что бы у кого то прибор не реагировал на железо поднесенное к торцам ферритовых гирек. Было бы любопытно увидеть видео работы твоего прибора, схему по которой он собран. Было дело человек мне позвонил говорит прибор нужен такой, я собрал и при встрече он поверил его работоспособность поднеся металлический ключ к торцам катушек, человек уже работал с подобным прибором но он был не его и был произведен на Украине. 

На счет индуктивности еще раз повторюсь гнаться за ней не надо, а то можно намотать так что будет по индуктивности как по схеме а вот чуйка будет плохой так как намотано на маленькой гирьке и тонким тонким проводом. Лучше взять провод по толще и главное что бы было отличколичестве витков (360 и 460 например). 

Привет! давно не заходил на форум,при выставлении порога зелёного  на красный- еле свечения красного, при подносе к железу красный пропадает остаётся зелёный и красный загорается только при икз ,если у вас на оборот то это не правильная работа прибора я так считаю ,завтро вышлю видео если нужно подаю я на прибор 8 вольт чувствительность бешеная.

Вот увидел ещё один вариант прибора как подспорье кто пробовал подскажите стоит браться делать или нет https://www.youtube.com/attribution?v=7MSerwwXvPA

 

Изменено пользователем Sergey34611
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там о другом речь шла. А на счет настройки прибора то можно выставлять не только маленькое свечение красного а можно даже накрутить в сторону красного в разумных пределах, все равно при подносе к железу настройка уйдет и загорится зеленый.  На счет прибора с видео - его, как заверял автор, он больше не делает. А есть схемы этого прибора? Как вы его собрались делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.05.2018 в 21:57, Petrovich_1969 сказал:

Привет честной кампании!

Уже давненько я здесь не появлялся, всю тему не читал с тех пор. Собирал я два таких прибора, один на обычных деталях, другой в SMD исполнении. Оба работали без нареканий уже почти два года, но сегодня случилось то, чего понять не могу... Принесли в ремонт ручную циркулярную пилу "Прораб", разобрал, почистил коллектор, смазал редуктор, в общем провел ремонтно-восстановительные работы. Проверил данным прибором ротор и статор двигателя - все нормально. Собрал все в кучу, запускаю, двигатель сильно искрит на коллекторе. Выключил и обнаружил на коллекторе две подгоревшие ламели. Снова вытащил ротор, проверяю прибором - молчит, о КЗ не сигнализирует. Попробовал вторым прибором проверить, результат аналогичный. Думал приборы вышли из строя. Проверил на заведомо коротнутом роторе, оба прибора надежно показали КЗ. Уже не поверил, сделал один короткозамкнутый виток на якоре двигателя из циркулярки, проверяю - не показывает КЗ.

Может кто может объяснить сей полтергейст?

Подскажу.

Обычный пробой (прогар)  коллектора.

Встречается как и с соседними ламелями , так и нет.

При попытке  диагностики любыми показометрами не проявляет себя - мало напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.06.2018 в 20:19, SavinovDG сказал:

Там о другом речь шла. А на счет настройки прибора то можно выставлять не только маленькое свечение красного а можно даже накрутить в сторону красного в разумных пределах, все равно при подносе к железу настройка уйдет и загорится зеленый.  На счет прибора с видео - его, как заверял автор, он больше не делает. А есть схемы этого прибора? Как вы его собрались делать?

Там все элементарно подаётся напряжение на обмотки и вольтметром сменяется разница

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот  решил ввиду  появления некоторого свободного времени вернуться в моточно-ремонтный  бизнес (только коллекторные) и  заизготовил подобное устройство.

Вполне себе вещь. Виток видит с пары сантиметров ( в прочем как и работает). вполне доволен

h-4893.jpg

h-4894.jpg

h-4895.jpg

h-4896.jpg

h-4897.jpg

h-4898.jpg

Изменено пользователем Fedostas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По просьбам трудящихся выкладываю осцилограммы на  эмиттере генератора , базе и коллекторе повторителя. (последовательность : база повторителя , эмиттер генератора,коллектор повторителя)

 

 

 

h-4899.jpg

h-4900.jpg

h-4901.jpg

Изменено пользователем Fedostas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
В 28.03.2017 в 04:02, Вадим К. сказал:

Все номиналы как в smd шном кроме генератора r1 и r3-820, r2-360, c1- 10n, c2- 100n(0.1mkf), в приемнике - диод кд522,  резисторы на светодиоды как писал 100 и 51, светодиоды двухцветные, двухногие марку не знаю(обычных небыло) ну и кт315в, а и параллельно красному(led1) 1 ком если подсветка паразитная есть. 

Да, подстройка как оперативная 100к думаю не нужна т.к. думаю она компенсирует уход рабочей точки первого транзистора приемника при разряде батареи, поэтому думаю использовать акк от телефона с китайским модулем зарядки и контроля на 3.7в. Хотя...это без учета температуры

 

 резисторы на светодиоды как писал 100 и 51

ЕСЛИ НЕ ТРУДНО ОПИШИТЕ КУДА ИМЕННО ВЫ ИХ ВПАЯЛИ???? Может на схеме покажите или опишите.

СПАСИБО, не пинайте новика......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Всех приветствую. Решил снять схему данного прибора ИКЗ. Детали были залиты компаундом, который мне успешно удалось отчистить. Но вот не задача, оказывается что маркировка микросхем была спилена изготовителем, и понять что за микросхемы не могу. Может кто подскажет, что за микросхемы могут стоять в таком приборе?

IMG_0101[1].JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.11.2018 в 07:40, Borodach сказал:

По корпусу похоже, но надо, хотя бы, отследить выводы микросхем по питанию ...

Пишу напряжения на выводах микросхем при питании 2.5 вольт на батарейке.

Напряжения на выводах микросхемы справа:

1 вывод - 0,96в; 

2 - 0,98в:

3 - 1,04в;

4 - GND;

5 - GND;

6 - 0в;

7 - 0,38в;

8 - 2,5в.

Напряжения на выводах микросхемы слева:

1 - 0,63в

2 - 1в

3 - 0,47в

4 - GND

5- 0.25в

6 -0.30в

7 - 1.05в

8 - 2.5в

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Привет всем.Кто подскажет?Собрал этот пробник,как им правильно пользоваться,реагирует на всё железное.Это что значит коротыш он не определит?Так должно быть что,он на всё железное реагирует,в том числе планшеты,телефоны?

MVI_0484.mp4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн


×
×
  • Создать...