Jump to content
sergey0065

Индикатор Короткозамкнутых Витков Коллекторных Двигателей

Recommended Posts

Реагирует на железо это штатная ситуация, так и должно быть у рабочего прибора. Проверяя якорь не надо наклонять прибор и не будет "светомузыки" а если и будет то тоже ни чего страшного ведь если на проверяемом пазу загорается зеленый светодиод при правильном расположении прибора то значит все хорошо, был бы там КЗ виток то при любых положениях красный и как следствие отсутствие "светомузыки".

В 20.03.2018 в 18:34, Pro100Fil сказал:

с верхних торцов гантелек реагирует на любую железку на расстоянии 1.5 см примерно... виток короткий видит если поднести со стороны обмоток но уже милиметров на 8 это нормально? или я чегото не догнал в принципе действия?

вроде же при появлении железа чувствительность должна падать так нет загорается зеленый если поднести якорь со стороны верхних торцов гантелек... тоесть проверяя якорь одно не ловкое движение и начинается светомузыка и пойми толи это он на железо реагирует толи на кз виток!!

Это нормально. На счет чувствительности там больше влияет не индуктивность катушек а число витков и толщина провода. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.04.2018 в 21:17, SavinovDG сказал:

Реагирует на железо это штатная ситуация, так и должно быть у рабочего прибора. Проверяя якорь не надо наклонять прибор и не будет "светомузыки" а если и будет то тоже ни чего страшного ведь если на проверяемом пазу загорается зеленый светодиод при правильном расположении прибора то значит все хорошо, был бы там КЗ виток то при любых положениях красный и как следствие отсутствие "светомузыки".

Это нормально. На счет чувствительности там больше влияет не индуктивность катушек а число витков и толщина провода. 

Не соглашусь у меня рабочим приборчики не реагируют на металл и вычисляют межвитковое на раз пробовал разные толщиной провода ,повторюсь на металл не должно реагировать если реагирует то неправильно настроен из за этого будут ложные срабатывания

В 20.04.2018 в 21:17, SavinovDG сказал:

Реагирует на железо это штатная ситуация, так и должно быть у рабочего прибора. Проверяя якорь не надо наклонять прибор и не будет "светомузыки" а если и будет то тоже ни чего страшного ведь если на проверяемом пазу загорается зеленый светодиод при правильном расположении прибора то значит все хорошо, был бы там КЗ виток то при любых положениях красный и как следствие отсутствие "светомузыки".

Это нормально. На счет чувствительности там больше влияет не индуктивность катушек а число витков и толщина провода. 

Как это не индуктивность а как ты наматываешь гирьки люди специально в более ранних статьях писали замеры индуктивности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем так. Я лично не видел что бы у кого то прибор не реагировал на железо поднесенное к торцам ферритовых гирек. Было бы любопытно увидеть видео работы твоего прибора, схему по которой он собран. Было дело человек мне позвонил говорит прибор нужен такой, я собрал и при встрече он поверил его работоспособность поднеся металлический ключ к торцам катушек, человек уже работал с подобным прибором но он был не его и был произведен на Украине. 

На счет индуктивности еще раз повторюсь гнаться за ней не надо, а то можно намотать так что будет по индуктивности как по схеме а вот чуйка будет плохой так как намотано на маленькой гирьке и тонким тонким проводом. Лучше взять провод по толще и главное что бы было отличие в количестве витков (360 и 460 например). 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые ХИТы Fanso: устойчивость к высоким температурам

Литиевые ХИТы для широкого круга применений, в том числе в промышленности, соответствуют требованиям современного рынка и способны работать в самых жестких условиях. Основные требования – это длительность хранения и работы, высокая удельная емкость, а также защита от воздействия таких внешних факторов, как температура и влажность. ЛХИТ превосходят по плотности энергии и нормальному напряжению другие элементы автономного питания: 2,9…3,6 В против 1,2…1,5 В

Читать статью...

Привет честной кампании!

Уже давненько я здесь не появлялся, всю тему не читал с тех пор. Собирал я два таких прибора, один на обычных деталях, другой в SMD исполнении. Оба работали без нареканий уже почти два года, но сегодня случилось то, чего понять не могу... Принесли в ремонт ручную циркулярную пилу "Прораб", разобрал, почистил коллектор, смазал редуктор, в общем провел ремонтно-восстановительные работы. Проверил данным прибором ротор и статор двигателя - все нормально. Собрал все в кучу, запускаю, двигатель сильно искрит на коллекторе. Выключил и обнаружил на коллекторе две подгоревшие ламели. Снова вытащил ротор, проверяю прибором - молчит, о КЗ не сигнализирует. Попробовал вторым прибором проверить, результат аналогичный. Думал приборы вышли из строя. Проверил на заведомо коротнутом роторе, оба прибора надежно показали КЗ. Уже не поверил, сделал один короткозамкнутый виток на якоре двигателя из циркулярки, проверяю - не показывает КЗ.

Может кто может объяснить сей полтергейст?

Edited by Petrovich_1969

Share this post


Link to post
Share on other sites

Межвитковое это одна из нескольких неисправностей. При сборке двигателя надо проверять обрыв обмоток, проверять нет ли пробоя на корпус (по уму надо мегаомметром вольт на 600 но за неимением хотя бы приложить 220 вольт через 40 Ваттную лампочку), межвитковое, визуальный осмотр целостности ламелей и геометрию коллектора а то бывает как яйцо и будут там щетки прыгать и искрить. Этот прибор лишь дополнение к арсеналу мастера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плавкие предохранители LittelFuse. Грамотный подбор

Выбор оптимального плавкого предохранителя требует учета многих параметров. Для упрощения выбора оптимального предохранителя и автоматизации расчетов Littelfuse предлагает онлайн-утилиту.

Подробнее...

Омметром проверил, обрыва обмоток нет, разница между обмотками в 1 - 2 сотые доли ома, именно на этих двух ламельках (везде 0,29 Ом, а на поврежденных по 0,27 Ом). Мегером проверю завтра, из гаража его привезу.

Но вопрос остается - почему прибор не увидел искусственно созданный короткий виток? На других якорях пробовал создать КЗ виток - видит, сигнализирует. А именно на этом якоре ноль эмоций!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно если не показывает межвитковое значит его там и нет, других вариантов нет.   А как делали искусственный замкнутый виток?    Загадки в этом мире ни когда не кончатся, надо думать, разбираться, набираться опыта и по возможности передавать его, если найдете в чем причина отпишитесь.  Для примера, есть такая штука актуатор сцепления на роботизированной кпп тойота королла, и вот там на роторе двигателя прибор всегда показывает замыкание но ротор рабочий, оригинальный. Взяли не рабочий, отдали на перемотку, замыкания больше не показывает НО и крутит слабо в итоге мозги коробки выдают ошибку. Тоже загадка, по крайней мере для меня, нет времени разбираться, а хотелось бы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

КЗ виток сделал так: - проложил параллельно обмотке, внутри якоря, виток обмоточного провода, зачистил концы и скрутил в районе ламелей. Получился виток короткозамкнутый. В видео, демонстрирующем работу прибора, автор делал так. По поводу загадок я согласен, они всегда были и будут. А по поводу отсутствия индикации КЗ есть предположение: Инструмент, во время потопа, пострадал от воды. Подозреваю, что теперь из-за попавшей, между пластинами якоря влаги, они (пластины) стали замыкать между собой очагами коррозии. Как-бы ротор стал цельным куском металла с проложенным внутри него проводом. Насколько я помню, то и трансформаторы и детали электродвигателей делаются из трансформаторного железа, которое с одной стороны имеет лаковое покрытие, и пластины в наборе как-бы отдельно друг от дружки. Другого на ум не приходит...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересный случай. А чувствительностью прибора пробовали "играться"?  

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Petrovich_1969 сказал:

из-за попавшей, между пластинами якоря влаги, они (пластины) стали замыкать между собой очагами коррозии

Судя по симптомам это самая вероятная причина. Мегомметр на корпус тоже может показать позитивный результат. А вот под нагрузкой - через лампочку 220В возможный уголек под коллектором может и проявится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, поговорил я с одним очень грамотным человеком, который и подтвердил мою первую часть предположения - причина "молчания" ИКЗ - это и есть отсутствие изоляции между пластинами металла из которого состоит якорь. Поэтому прибор и не может увидеть один КЗ виток в цельном куске металла.

Второй причиной неправильной работы двигателя может быть "плавающее" КЗ, которое проявляется только под действием центробежных сил, когда якорь крутится и провод с поврежденной изоляцией начинает контактировать с таким-же поврежденным. В результате чего и появляется КЗ и в следствие чего - искрение и нагрев обмоток. Но, это уже относится к вопросу работоспособности якоря.

Всем спасибо за то, что приняли участие в обсуждении проблемы, хоть и чуток подпортили тему посторонними вопросами. Но считаю, что в последующем, при повторении данной конструкции прибора, всем интересно будет знать о таком нюансе поведения прибора и о возможной неисправности коллектора электродвигателя.

Edited by Petrovich_1969

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, SavinovDG сказал:

Интересный случай. А чувствительностью прибора пробовали "играться"?  

Да, пробовал, устанавливал такой порог, при котором в нормальном состоянии прибора горит красный светодиод, при приближении ротора загорается зеленый, но все-равно КЗ витка не видит... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10.05.2018 в 20:20, Petrovich_1969 сказал:

Да, поговорил я с одним очень грамотным человеком, который и подтвердил мою первую часть предположения - причина "молчания" ИКЗ - это и есть отсутствие изоляции между пластинами металла из которого состоит якорь. Поэтому прибор и не может увидеть один КЗ виток в цельном куске металла.

Второй причиной неправильной работы двигателя может быть "плавающее" КЗ, которое проявляется только под действием центробежных сил, когда якорь крутится и провод с поврежденной изоляцией начинает контактировать с таким-же поврежденным. В результате чего и появляется КЗ и в следствие чего - искрение и нагрев обмоток. Но, это уже относится к вопросу работоспособности якоря.

Всем спасибо за то, что приняли участие в обсуждении проблемы, хоть и чуток подпортили тему посторонними вопросами. Но считаю, что в последующем, при повторении данной конструкции прибора, всем интересно будет знать о таком нюансе поведения прибора и о возможной неисправности коллектора электродвигателя.

Очень ценная информация. Теперь и мы это будем знать. Благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10.03.2015 в 21:21, sergey0065 сказал:

 

 

 

В 09.05.2018 в 18:37, SavinovDG сказал:

В общем так. Я лично не видел что бы у кого то прибор не реагировал на железо поднесенное к торцам ферритовых гирек. Было бы любопытно увидеть видео работы твоего прибора, схему по которой он собран. Было дело человек мне позвонил говорит прибор нужен такой, я собрал и при встрече он поверил его работоспособность поднеся металлический ключ к торцам катушек, человек уже работал с подобным прибором но он был не его и был произведен на Украине. 

На счет индуктивности еще раз повторюсь гнаться за ней не надо, а то можно намотать так что будет по индуктивности как по схеме а вот чуйка будет плохой так как намотано на маленькой гирьке и тонким тонким проводом. Лучше взять провод по толще и главное что бы было отличколичестве витков (360 и 460 например). 

Привет! давно не заходил на форум,при выставлении порога зелёного  на красный- еле свечения красного, при подносе к железу красный пропадает остаётся зелёный и красный загорается только при икз ,если у вас на оборот то это не правильная работа прибора я так считаю ,завтро вышлю видео если нужно подаю я на прибор 8 вольт чувствительность бешеная.

Вот увидел ещё один вариант прибора как подспорье кто пробовал подскажите стоит браться делать или нет https://www.youtube.com/attribution?v=7MSerwwXvPA

 

Edited by Sergey34611

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там о другом речь шла. А на счет настройки прибора то можно выставлять не только маленькое свечение красного а можно даже накрутить в сторону красного в разумных пределах, все равно при подносе к железу настройка уйдет и загорится зеленый.  На счет прибора с видео - его, как заверял автор, он больше не делает. А есть схемы этого прибора? Как вы его собрались делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 09.05.2018 в 21:57, Petrovich_1969 сказал:

Привет честной кампании!

Уже давненько я здесь не появлялся, всю тему не читал с тех пор. Собирал я два таких прибора, один на обычных деталях, другой в SMD исполнении. Оба работали без нареканий уже почти два года, но сегодня случилось то, чего понять не могу... Принесли в ремонт ручную циркулярную пилу "Прораб", разобрал, почистил коллектор, смазал редуктор, в общем провел ремонтно-восстановительные работы. Проверил данным прибором ротор и статор двигателя - все нормально. Собрал все в кучу, запускаю, двигатель сильно искрит на коллекторе. Выключил и обнаружил на коллекторе две подгоревшие ламели. Снова вытащил ротор, проверяю прибором - молчит, о КЗ не сигнализирует. Попробовал вторым прибором проверить, результат аналогичный. Думал приборы вышли из строя. Проверил на заведомо коротнутом роторе, оба прибора надежно показали КЗ. Уже не поверил, сделал один короткозамкнутый виток на якоре двигателя из циркулярки, проверяю - не показывает КЗ.

Может кто может объяснить сей полтергейст?

Подскажу.

Обычный пробой (прогар)  коллектора.

Встречается как и с соседними ламелями , так и нет.

При попытке  диагностики любыми показометрами не проявляет себя - мало напряжение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 01.06.2018 в 20:19, SavinovDG сказал:

Там о другом речь шла. А на счет настройки прибора то можно выставлять не только маленькое свечение красного а можно даже накрутить в сторону красного в разумных пределах, все равно при подносе к железу настройка уйдет и загорится зеленый.  На счет прибора с видео - его, как заверял автор, он больше не делает. А есть схемы этого прибора? Как вы его собрались делать?

Там все элементарно подаётся напряжение на обмотки и вольтметром сменяется разница

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот  решил ввиду  появления некоторого свободного времени вернуться в моточно-ремонтный  бизнес (только коллекторные) и  заизготовил подобное устройство.

Вполне себе вещь. Виток видит с пары сантиметров ( в прочем как и работает). вполне доволен

h-4893.jpg

h-4894.jpg

h-4895.jpg

h-4896.jpg

h-4897.jpg

h-4898.jpg

Edited by Fedostas

Share this post


Link to post
Share on other sites

По просьбам трудящихся выкладываю осцилограммы на  эмиттере генератора , базе и коллекторе повторителя. (последовательность : база повторителя , эмиттер генератора,коллектор повторителя)

 

 

 

h-4899.jpg

h-4900.jpg

h-4901.jpg

Edited by Fedostas

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.03.2017 в 04:02, Вадим К. сказал:

Все номиналы как в smd шном кроме генератора r1 и r3-820, r2-360, c1- 10n, c2- 100n(0.1mkf), в приемнике - диод кд522,  резисторы на светодиоды как писал 100 и 51, светодиоды двухцветные, двухногие марку не знаю(обычных небыло) ну и кт315в, а и параллельно красному(led1) 1 ком если подсветка паразитная есть. 

Да, подстройка как оперативная 100к думаю не нужна т.к. думаю она компенсирует уход рабочей точки первого транзистора приемника при разряде батареи, поэтому думаю использовать акк от телефона с китайским модулем зарядки и контроля на 3.7в. Хотя...это без учета температуры

 

 резисторы на светодиоды как писал 100 и 51

ЕСЛИ НЕ ТРУДНО ОПИШИТЕ КУДА ИМЕННО ВЫ ИХ ВПАЯЛИ???? Может на схеме покажите или опишите.

СПАСИБО, не пинайте новика......

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всех приветствую. Решил снять схему данного прибора ИКЗ. Детали были залиты компаундом, который мне успешно удалось отчистить. Но вот не задача, оказывается что маркировка микросхем была спилена изготовителем, и понять что за микросхемы не могу. Может кто подскажет, что за микросхемы могут стоять в таком приборе?

IMG_0101[1].JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо схему разрисовать, тогда будет понятно ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

По корпусу похоже, но надо, хотя бы, отследить выводы микросхем по питанию ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.11.2018 в 07:40, Borodach сказал:

По корпусу похоже, но надо, хотя бы, отследить выводы микросхем по питанию ...

Пишу напряжения на выводах микросхем при питании 2.5 вольт на батарейке.

Напряжения на выводах микросхемы справа:

1 вывод - 0,96в; 

2 - 0,98в:

3 - 1,04в;

4 - GND;

5 - GND;

6 - 0в;

7 - 0,38в;

8 - 2,5в.

Напряжения на выводах микросхемы слева:

1 - 0,63в

2 - 1в

3 - 0,47в

4 - GND

5- 0.25в

6 -0.30в

7 - 1.05в

8 - 2.5в

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...