Starichok Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 для регулирования оборотов асинхронников существуют частотные преобразователи. а симисторным регулятором - ничего и никогда не получится. хоть третью, хоть тридцать третью схему пробуй... 0 Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Электроникс Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Здесь смотрели? http://radiopolyus.ru/elektronika-dlya-doma/38-prochee/106-beskondensatornyj-pusk-trexfaznyx-elektrodvigatelej-ot-odnofaznoj-seti-.html 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Михайлик Опубликовано 9 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 для регулирования оборотов асинхронников существуют частотные преобразователи. а симисторным регулятором - ничего и никогда не получится. хоть третью, хоть тридцать третью схему пробуй... Возможно это Вас удивит, но у меня получается, хотя не всё. Регулировка оборотов не требуется. Здесь смотрели? http://radiopolyus.r...znoj-seti-.html Спасибо, эти схемы мне известны и опробованы. Вторая схема подключения не интересна, т.к. расчитана на 380 В однофазки, а при 220 В мощность, соответственно, втрое меньше. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Электроникс Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Где Вы видели на схеме 380в? Как раз таки вторая схема подходит для запуска более мощных двигателей. Но только для запуска. Мощности и момента на валу по любому не будет. Вам об этом уже говорили. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михайлик Опубликовано 9 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Я уже писал, что не специалист в этой области, а по сему предпочитаю изучать, при возможности, соответствующую лит-ру. "С.П. Фурсов Использование трехфазных электродвигателей в быту Кишинев 1976г." стр. 37 Схема 14в Кроме текста, на картинке указано напряж. двигателя "треугольник"/"звезда". В приведённой ранее ссылке конденсаторы заменены тиристорами, но требуемые напряжения те же. Привык доверять старой лит-ре. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Starichok Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Регулировка оборотов не требуется. тогда вопрос: а на хрена тогда нужен симмисторный регулятор? 0 Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михайлик Опубликовано 10 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 "Регулятор" нужен для замены конденсатора (ох каких размеров, и цены...) при подключении движка в однофазку. Им выставляем оптимальный ток через "конденсаторную" фазу. Обороты не регулируем, а вот нек-рый сдвиг фазы напряж. (а, след-но и тока) требуется. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Деятель Опубликовано 10 января, 2015 Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 Мысль, конечно, интересная, но уже приходила в голову - трёхфазки "под рукой" нет... Знакомый эл-рик обещал проверить после праздников (одуреть! вся страна полмесяца не работает!). Без трехфазки попробуй в сеть две обмотки включить. Используй "дедовский" метод, намотай на вал веревку и раскрути хорошенько. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михайлик Опубликовано 10 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 Спасибо, но такой вариант тоже не подходит. Работа проводится для изучения возможности включения движка в механич. систему, где подобные манипуляции будут невозможны. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Деятель Опубликовано 10 января, 2015 Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 для регулирования оборотов асинхронников существуют частотные преобразователи. а симисторным регулятором - ничего и никогда не получится. хоть третью, хоть тридцать третью схему пробуй... В каком то номере журнала "Радио" я видел статью, где автор приводит схему запуска асинхронного двигателя с помощью фазосдвигающей цепи на встречно включенных тиристорах. Перекос при этом однако есть, но двигатель запускается. Недостаток такой схемы - слабый момент на валу во время раскручивания вала до номинальных оборотов. Применение такой схемы ограничено - вентиляторы, насосы дренажные. С ремнем не провернет при запуске. "Регулятор" нужен для замены конденсатора (ох каких размеров, и цены...) при подключении движка в однофазку. Им выставляем оптимальный ток через "конденсаторную" фазу. Обороты не регулируем, а вот нек-рый сдвиг фазы напряж. (а, след-но и тока) требуется. Погугли журналы "Радио " за 1990 год. Я бы помог тебе, да с телефона пишу. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михайлик Опубликовано 10 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 (изменено) Спасибо ещё раз. Подобные схемы мною опробованы. Рез-т один. Движки 90 Вт, 180 Вт, 1 кВт вращаются нормально, а вот 1,7 кВт ведёт себя одинаково, как описано выше (пост 21). С чем это может быть связано? Своего умишка не хватает, а дельных советов нет. Изменено 10 января, 2015 пользователем Михайлик 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Деятель Опубликовано 10 января, 2015 Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 Ничего подобного. Мне удавалось с помощью диммера запустить двигатель на 3 кВт , на валу которого была насажена крыльчатка для воздуховода. Двигатель выходил на полные обороты в течении 5 сек. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михайлик Опубликовано 10 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 Можно ли с Вами пообщаться более подробно? Практической помощи почти нет. В личку скинул свои контакты. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dkg10 Опубликовано 11 января, 2015 Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 позвольте с вами не согласиться. Неплохо даже получалось для насоса и вентилятора! http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=118584 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михайлик Опубликовано 11 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 Простите, я не понял, какой схемой Вы пользовались? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гор Опубликовано 11 января, 2015 Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 с помощью диммера Двигатель выходил на полные обороты в течении 5 сек. Я однажды сделал вместо двух тиристоров схему на симисторе (на одну обмотку из трех)- движок грелся, разгонялся немного. Хуже, яем с конденсатором. Ваша схема - простой диммер?? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dkg10 Опубликовано 11 января, 2015 Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 Ну не вашими схемами пользовался. Главное было применение твердотельных реле типа MOC3083 они со встроенной схемой переключения с привязкой к 0. На индуктивную нагрузку работают отменно. Трансформатор коммутировал без проблем. А асинхронник - это же что-то среднее между трансом и ТЭНом. А сам регулятор может быть как с Березенхемом , так и более простой (только не импульсно-фазовым управлением). 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михайлик Опубликовано 11 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 Мне не нужно полное включ. тиристора, нужен нек-рый фазовый сдвиг. Простой диммер работает, но не всегда! А почему? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dkg10 Опубликовано 11 января, 2015 Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 Работает в дрелях, болгарках и т.п. Там двигатель с фазным ротором 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михайлик Опубликовано 12 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 Не сомневаюсь. Но мне так никто и не смог объяснить причину проблемы с 1,7 кВт. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dkg10 Опубликовано 12 января, 2015 Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 Можно попробовать включать силовой симистор через промежуточный , менее мощный. Кроме того симисторы могут быть разные бывают трех квадрантные, бывают четырех квадрантные. Последние, вроде более универсальные. В оригинальных описаниях (datasheets) эти моменты могут оговариваться 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dkg10 Опубликовано 12 января, 2015 Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 Ещё от самого двигателя может зависеть. Некоторые движки требуют включение "пусковой" емкости на короткое время при запуске 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михайлик Опубликовано 12 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 "Пусковая" емкость требуется, как правило, для высокооборотистых (под 3000) движков. У меня 1 кВт как раз такой и запускается ВСЕМИ схемами без проблем. Я не могу понять, какие процессы происходят при таком поведении 1,7 кВт!!! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dkg10 Опубликовано 12 января, 2015 Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 Я не могу понять, какие процессы... Чтобы понять - необходимо увидеть, а для этого устройство макетируют и снимают осциллограммы. В противном случае - промежуточные измерения (тестером) и полагаться на интуицию. У старых движков часто не мешает проверить и смазать мех. части 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михайлик Опубликовано 12 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 (изменено) С механикой всё в порядке, отревизирован, смазан. Вал легко вращается от лёгкого нажима пальцем по нему. Осциллограф есть, но нет желания лезть без гальванразвязки (видел однажды, чем это может закончиться...). Измерил сейчас стрелочным тестером напряж. "анод" - "катод" симистора. (Стрелочник был выбран для оперативности снятия показаний, т.к. включения движка кратковременны - заметно садит сеть. Лампочки мигают, а пит. кабель 2х0,75 после неск-ких включений немного потеплел.) Показания стрелочника (понятно, что весьма условные) примерно совпадают, как для 90 Вт, так и для 1,7 кВт при том же положении движка подстроечника триммера. Около 60 В перем. Была "мысля", что при такой посадке сети (пусковые токи немалые и поэтому напряж. на RC-цепочке небольшое) диммер плохо работает, но одинаковые измеренные напряж. стрелочником утверждают обратное. Макетировать пробовал в Капе, но моделька движка простейшая, фактич. моделируется только статор. Изменено 12 января, 2015 пользователем Михайлик 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.