Перейти к содержанию

Подключение Индуктивного Датчика Abs К Микроконтроллеру.


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер, возник вопрос. Нужно подключить индуктивный датчик ABS к микроконтроллеру для чтения оборотов. Так как там сигнал синусоидальной формы да и ещё разный по напряжению в зависимости от увеличения оборотов хочется услышать от знающих - как всётаки правильно подключить этот датчик к МК. Подойдёт ли схема подключения от датчика поворота коленвала (индуктивного) в датчику ABS. И ещё - как всё таки проще будет считывать скорость вращения, если ножки внешних прерываний в Atmega8 (INT0 и INT1) заняты. На основе чего делать расчёт скорости вращения если считывать сигнал с обычного порта МК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

На больших оборотах, напряжение на этом датчике может достигать белее сотни вольт, поэтому он спокойно может сжечь МК. Схему входного каскада можно поискать на автофорумах в штатных блоках ABS ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

...И ещё - как всё таки проще будет считывать скорость вращения, если ножки внешних прерываний в Atmega8 (INT0 и INT1) заняты...

Используйте вход захвата таймера-счетчика ICP. Пусть он подсчитывает периоды между импульсами.

Для нормирования импульса можно использовать компаратор с диодным ограничением амплитуды на его входе.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Используйте вход захвата таймера-счетчика ICP. Пусть он подсчитывает периоды между импульсами.

Он уже тоже занят. Он ШИМ сигнал как раз считает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу освободить такие выводы (Атмега 8 TQFP корпус)

PB4/MISO

PB5/SCK

PB6/XTAIL1

PB7/XTAIL2 Вот эти два незнаю, если серъёзный проект стоит ли использовать внешний кварц или внутренний пойдёт?

и ещё такие могу освободить

PD4/T0/XCK

PD5/T1

PD6/AIN0

PD7/AIN1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Товарищи, теперь вот возник главный вопрос. Как подключить этот индуктивный датчик к микроконтроллеру одним проводом. Если бы мы просто к микроконтроллеру подключали бы датчик АБС, было бы просто. Сделали бы схему аналогичную как в делают в считываетеле сигнала с ДПКВ всяких микропроцессорных систем зажигания. Там то мы к нашей схеме датчик АБС подключаем двумя концами, и схема именно на это и расчитана. А как вот как подключиться к датчику АБС, который уже подключён к блоку АБС???. То есть у нас в машине есть 4 датчика АБС, и нам нужно подключиться к одному из них. Датчики - индуктивные. На них приходят два провода. Мы же своим самодельным устройством должны подключиться то к одному из проводов??? Но я ещё не находил схем на ОУ и компараторах - которые будут работать при таком подключении. Датчик АБС то выдаёт переменное напряжение.

Ну или можно ли подключить к одному датчику два считывателя? То есть у нас на датчик приходит штатно два провода от датчика АБС. И мы подключаем ещё два провода от своего уже устройства. Будет ли работать такая схема???

Вся проблема в том что сигнал с этого датчика при малых скоростях вообще слабый. Амплитуда 20-50мВ. А вот при больших скоростях уже амплитуда напряжений - 8-12вольт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то есть параллельно нашим проводам от мозга АБС, подключаем два провода от нашего устройства? Никаких конфликтов в считывании сигнала не возникнет. Ну я имею ввиду сигнал с датчка АБС, каким был таким и останется, и наш блок АБС не заподозрит, что мы подключились к нашему датчику и тоже считываем с него сигнал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При параллельной работе, не знаю. Нужно измерить напряжение и его форму с датчика, при подключенных мозгах, думаю, там аналогичноя обработка. Тогда, супрессор будет лишним.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, попробовал набросать вариант с использованием LM393. Вроде и сигнал идёт и при однополярном питании как раз работает. Но работает только при напряжении с "датчика" выше 2.9 Вольт. ниже - не обрабатывает и на выходе lm393 имеем ноль вольт. Может ещё какие то мысли будут как подключиться. Видел где то устройство контроля пробуксовки колёс по датчикам АБС - так там именно такое подключение. То есть подключаемся устройство к датчику 1 прводом, соответственно второй навреное сто процентов на массу внутри этого блока подключён.

Вот скрины схемы которую в симуляторе проверяю и осцилограмма с симулятора

Самая верхняя картинка - это из мануала к моей машине. вот так должен выглядеть сигнал с датчика АБС, если подключаться между двумя контактами датчика.

026c.jpg

post-177795-0-19404900-1426283354_thumb.jpg

post-177795-0-25439100-1426283357_thumb.jpg

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя наверное стоит попробовать спаять схему и подключить её к датчику АБС двумя проводами, параллельно тем, которые идут от датчика АБС в мозг АБС. ПОтому что перечитываю информацию, и вот в Хонде, при подключении стороннего трэкшн-контроллера нарисовано вот такое подключение.

wiring-inductive.png

А для подключения, возьму одну часть из этой схемы. Допустим нижнюю и соберу её на половинке lm393.

Вх_Форм.GIF

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снял осцилограммы. Спаял схему на LM2903.

Ситуация такова - при отключении датчика АБС, и подключении его напрямую к схеме (как положено и нарисовано на схеме выше) - тогда всё идельно. Формируется чёткий меандр как нам и нужно .Но это всё только когда датчик отключен от мозга абс. как только подключаем наш датчик АБС к мозгам АБС машины - всё - тишина. Никакой сигнал не формируется вообще. Вот выкладываю осцилограммы.

на первой картинке ,если мы подключаем датчик АБС напрямую к LM2903 (как нарисовано на схеме выше)

на второй картинке изображён синус, если подключиться к датчику АБС , отключённому от мозга АБС.

Что посоветуете. Как подключиться то...

post-177795-0-39983200-1426358607_thumb.jpg

post-177795-0-46355400-1426358609_thumb.jpg

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что посоветуете. Как подключиться то...

Разрабатывай схему с учетом этого

Штатному блоку АБС такое подключение может не понравиться, ибо один его вывод может быть подключен на общий провод автомобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да тут всё дело в том что я в такого плана схемотехнике вообще полный ноль. Поэтому то и задал вопрос. Как на основе

ибо один его вывод может быть подключен на общий провод автомобиля.
реализовывать схему... В некоторых схемах контакты датчика АБС таки подписаны - 0V и Signal. так что возможно так и есть, что один из выводов абс сенсора посажен на массу. Но вот какую схему тогда применять для получения меандра - всё равно не пойму.

Допустим если он подключён вот так - какую схему применить?

abs-fig2.jpg

Update:

Нашёл вот такую схемку. Набросал в протеусе - вроде при униполярном питании работает, но меандр начинает выдавать при напряжении сигнала от 300мВольт

sigcond.jpg

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опасное это дело вмешиваться в работу тормозов.

Чтоб уменьшить вмешательство нужно делать дифференциальное подключение к датчику, возможно придется делать и двуполярное питание дифференциального усилителя. Еще как вариант, можно подключить датчик к своей системе, а на выходе своей системы сделать выход для системы abs (здесь не обязательно синус на выход - и меандр подойдет).

Только стоит ли оно того?

Поставь (если не стоит) 6-ти импульсовый датчик скорости, сигнал от него на счетный вход счетчика пусть считает импульсы, например каждые пол секунды проверяй сколько импульсов насчитал и переводи это в скорость, погрешность расчета скорости порядка 1-1.5 км.ч. в зависимости от точности расчета времени и частоты расчета, чем больше интервал подсчета количества импульсов - тем точнее будет рассчитана скорость.

А подсчет скорости с меньшей погрешностью даже не знаю где можно использовать?

Изменено пользователем fog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да тут дело в машине. МАшина Subaru. На моделях после 2004 года на коробке передач нет датчика скорости. Сигнал о скорости идёт АБС. И вот когда есть желание менять АКПП на МКПП в старые модели (где был датчик скорости на коробке) - то вылазит проблема - коробку поменяли, а датчика скорости в ней нет, и АБС у нас остался старый - который не может выдавать сигнал скорости. Поэтому и хоту сделать устройство для получения данных с датчика скорости и уже через имкроконтроллер генерировать меандр для спидометра. Понимаю что влазить в тормоза это неправильно - но какие ещё варианты....(ну кроме GPS приёмника:)) Я уже думал и венец выточить и расоложить его на хвостовике кардана, но это немалые трудозатраты. Просто если есть выход из проблемы посредством схемотехники - то лучше уж такой выход, чем точить, сверлить , варить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Цитата

Да тут дело в машине. МАшина Subaru. На моделях после 2004 года на коробке передач нет датчика скорости.

нагуглил эту тему поиском по гуглу "сигнал с датчика абс на микроконтроллер"
читаю субару =)))) как раз таже ситуация =))) Сейчас думаю как грамотно это реализовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • А где в вышеприведённой схеме стоит КП103?
    • Установить диапазон измерения 200Ком. Один  крокодил мультиметра подключить к стоку, другой к истоку. Полярность подключения не имеет значения. Пальцем прикоснуться к затвору. При рабочем транзисторе мультиметр будет показывать меняющиеся показания. MMBF5459 имеет другой тип проводимост и может использоваться при изменённой полярности включения.
    • Затвор исток 700-600 ом что туда что туда,как понимаю он мерт 
    • ТС к чтению относится, как тот кот Васька ...
    • @_abk_ у да, раз речь шла про тиньки, давайте еще сайт микрочипа процитируем для полноты картины...  
    • Да, глянул я эту тему, вроде даже отметился в обсуждении, сейчас уже забыл что конкретно мне не понравилось, но в целом конструкция достойная. В голосовалке как-то её задавили минусами, несправедливо, на мой взгляд. МК там не на отображении, чисто так, сервисный. И их вообще два - один спаян с платы частотомера   Очень много ключиков, и схема нарисована в диптрейсе, вникать не стал, потому что неудобно для чтения, но скелет +/- понятен. sot-23 на 3 и шесть ног я ещё кое-как приловчился паять. В этих корпусах идут некоторые опорники и китайские чопперы (у них есть вариант в со-8 но он раза в два дороже в чипе). А вот 0805 - уже не мой размерчик, ограничиваюсь 1206, но и то, вы можете видеть, как криво сидят элементы.           По этой причине платка на ADS1210, отметившаяся на фотке выше, была отправлена в помойку. Увидел график нелинейности в даташите, цену на али, и заказал. Пришло, спаял платку, залез в секцию даташита "интерфейс", поковырялся, почитал форумы с обсуждениями подобных АЦП - не выдержал, выпаял всё, кроме АЦП, и провёл ему "видларизацию". Уж больно сложный интерфейс, у 7135 он весьма простой для работы с ардуинкой. Сейчас жду ADS1252 (АЦП близкий к тому, что был использован в В7-87, там ADS1251, немногим помедленнее, зато более линейный), но 7135 не бросаю, потихоньку полируя на ней "ядро" уффффф. Докинув чуть побольше денег можно купить ICL7104-16, которая представляет из себя то же самое, но с 16ти битным счётчиком и выходами под внешние буфер, интегратор и компаратор, что очень хорошо, т.к. можно поставить нормальные быстрые ОУ на полевиках и компарь типа LM311 хотяб.
    • угонял до 0,7 вольта, увы нет.... Транзисторы на плате КТ3102, цоколевка обратная по сравнению с 2N5551   Пересмотрел, реле не читается по фото. Стоит Omron G2RL-14E-12DC
×
×
  • Создать...