master144 Опубликовано 1 марта, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 1 марта, 2015 (изменено) bones, поскольку изначально зарядка АКБ происходит асимметричным током, то разрядный резистор находится постоянно в работе и поэтому отключать его нельзя. Даже если бы заряд осуществлялся двухполупериодным выпрямителем и при переходе в циклический режим на время цикла заряда его отключать, то всё равно это ничего бы не дало, так как за 10 секунд он не сможет остыть. Изменено 1 марта, 2015 пользователем master144 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
master144 Опубликовано 17 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 17 мая, 2015 Любителям классических зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, предложу ещё одну схему ЗУ. Эта схема отличается от выше приведённой применением двухполупериодного выпрямителя и отсутствием разрядной цепи, всё также имеется регулировка конечного напряжения заряда, защита от КЗ и переполюсовки, добавлено (не обязательно) ограничение максимального тока в начале заряда. При правильном подключении АКБ к ЗУ, вольтметр показывает её напряжение, включаем ЗУ в сеть, начинается зарядка начальным током 0,1 С, по мере заряда ток уменьшается, а напряжение увеличивается, при достижении напряжения 14,4-15,5В (настраивается до начала газовыделения), ЗУ переходит в циклический режим 10 сек. заряда и 20 сек. паузы, дальше идёт добивка заряда до выставленного при настройке напряжения 15,5-16,4В (исключая обильного газовыделения) и уменьшения зарядного тока 0,25-0,5А. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Гор Опубликовано 25 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2015 (изменено) ПЕРЕНЁС ИЗ ДРУГОЙ ТЕМЫ.(Borodach) Ув. коллеги! извините, что здесь спрашиваю - здесь умы! ==И в лаборатории любителя обязательно нужен десульфататор.== Десульфатировать авто-аккум разумно: -схемой асимметричного зарядного 50 Гц -или крутой китаёзкой схемой с кондером, дросселями и полевиком (1кГц или выше )? Ваша помощь спасёт человека , а может и аккум. Спасибо! Изменено 29 августа, 2015 пользователем Borodach 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
dimmich Опубликовано 25 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2015 (изменено) Процесс сульфатации электрически необратим. Никаким зарядным устройством акум не восстановишь. Сульфаты - это "песчинки", которые образуются на поверхности пластин в аккумуляторе. Эти "песчинки" закрывают пластины, оставляя меньше площадь для их работы. При правильной эксплуатации аккумулятора сульфаты почти не образуются. Они будут образовываться например при хроническом недозаряде аккумулятора. Десульфатирующие зарядные устройства пульсирующим током лишь могут в малом количестве механически сбивать песчинки с пластин на дно акума. Но такие зарядные устройства - не панацея. Слышал о присадках в электролит. Заливаешь - сульфаты растворяются. Гуглите. Изменено 25 августа, 2015 пользователем dimmich 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гор Опубликовано 25 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2015 Уточнить кто может: -кАка схема лучше: -обычная зарад -слабый разряд (по 0.01 секунде) -либо модная китаёзкая малогабаритная - импульсы разряда 1кГц или выше ... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 25 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2015 Давно хочу вот эту схему попробовать ... http://www.rlocman.r...s.html?di=31005 Вот здесь целая тема этому вопросу уделена http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=50 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гор Опубликовано 26 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2015 Спасибо большое! Если бы еще пару мных схемок - может понял бы . 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mail_robot Опубликовано 26 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2015 (изменено) почитал про этот десульфататор. Пишут что слабоват он. Слишком мелкая энергия импульсов Вот похожая схемка на 555 http://www.russianel...7495/doc/47280/ я думаю было бы здорово разработать похожую схемку под лучшие характеристики и снабдить ее управлением на МК, дабы автоматизировать процесс. Но пока нет времени. Если бросите ссылку на нормальный скелет, могу на досуге прикрутить МК (в отдельной теме) Изменено 26 августа, 2015 пользователем mail_robot 1 Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
master144 Опубликовано 26 августа, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 26 августа, 2015 Никаким зарядным устройством акум не восстановишь. Это не так, на протяжении многих лет в этом убедился, если зарядка АКБ ЗУ с асимметричным током хотя бы не портит его, а стало быть продлевает его срок службы, то ЗУ с циклическим режимом заряда с поста 18 восстанавливает, проверено на разных АКБ, удавалось восстановить даже "убитые" http://forum.cxem.ne...howtopic=146600 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kotenok Опубликовано 26 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2015 Блин, ребята, честно, ни разу не попадался мне сульфатированный аккумулятор. Даже на пункте сбора аккумуляторов под переплавку. Он может попасться, кмк, только у радиолюбителя, который его не пользует, и который и будет его самоотверженно восстанавливать. Где вы их находите? 2 Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гор Опубликовано 26 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2015 Предлагаю ещё одну схему эффективного десульфатирующего ЗУ Нарисую свою схему зарядного: -делаю её с 90- года -добавлю десульфатацию. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avv_rem Опубликовано 26 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2015 Тут еще посмотрите похожую тему. http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=76956&st=40 Но защиты от КЗ нет – плата за простоту. Последняя версия принципиальной схемы в посте #52. Описание и некоторые расчетные осциллограммы в посте #40. Первая попытка сборки и первые отзывы в посте #48. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SVN Опубликовано 26 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2015 Только что менял полтора десятка UPSовых гелевых АКБ... Выпросил у меня б/ушные один работник, говорит - свинец нужен для какой то отливки...Отдал, объяснил как вскрывать, разбирать, очищать, промывать... Через день приходит и спрашивает - а что это на пластинках свинца такое бело-серое?! Причём, почти на всех...пальцы щиплет... 1 Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них. Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гор Опубликовано 26 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2015 что это на пластинках свинца такое бело-серое?! Причём, почти на всех...пальцы щиплет... Дык он же спец по "собиранию" и продажам. Он не "учОный". 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kotenok Опубликовано 27 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2015 И что, это кристаллы сульфата? В былые времена дефицита, с аккумуляторщиком мы разбирали "сухозаряженые" КАМАЗовские аккумуляторы, и из пластин спаивали АКБ на легковые авто, так там так-же была эта белая пыль, м.б. и сульфатация, но аккумуляторы работали как ни в чём не бывало. 1 Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jorj Опубликовано 28 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2015 Любителям классических зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, предложу ещё одну схему ЗУ. Эта схема отличается от выше приведённой применением двухполупериодного выпрямителя... Насчёт ТС2-25 в этой схеме вы слегка погорячились ... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
master144 Опубликовано 28 августа, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 28 августа, 2015 Чем не понравился ТС2-25. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гор Опубликовано 29 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2015 Второй вариант ЗУ ... также доработанно установкой регулятора конечного заряда и защитой от КЗ и переполюсовки. Почему так сложно дойти до моей схемы?? Скоро выдам.. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jorj Опубликовано 29 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2015 Чем не понравился ТС... Вы хотите сказать, что тиристоры симисторные (ТС) после диодного моста работают без проблем? Скоро выдам. . Ждём с нетерпением 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
master144 Опубликовано 29 августа, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 29 августа, 2015 Jorj, это что то новое, с каких пор тиристоры стали "симисторными". http://chiplist.ru/thyristors/TS2-25/ 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vas320 Опубликовано 29 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2015 Тиристор симметричный (ТС) - это и есть симистор 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
master144 Опубликовано 30 августа, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 августа, 2015 Да верно, ТС тиристор симметричный, но не тиристор "симисторный", видимо он просто "опечатался". 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jorj Опубликовано 30 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2015 ...ТС тиристор симметричный, но не тиристор "симисторный", видимо он просто "опечатался". Нет, не опечатался - ещё с далёкого детства мы их так называли, прекрасно понимая, что в справочниках они "симметричные". Но это не важно, а важно то, что уже тогда мы поняли, что ТС не работают в схемах регуляторов мощности, будучи включёнными после диодного моста. Это первое. Второе - у вас в схеме куча электролитов, пусть и через резисторы, но включены параллельно цепям питания. И что, ТС при этом нормально закрываются? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
palet Опубликовано 30 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2015 ну и симисторы вроде открываются отрицательным импульсом ... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
master144 Опубликовано 30 августа, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 августа, 2015 Все схемы рабочие, тиристоры желательно выбирать исходя от потребности нужного зарядного тока с двукратным запасом, история с названием тиристоров в схемах действительно имела место быть, изначально применял Т25, потом Т2-25, при рисовании одной из схем обозначил как ТС2-25 и при дальнейших разработках других схем просто копировал, да и в схемах нарисованы именно тиристоры, а когда заметил, ну думаю раз так получилось решил испытать в работе ТС2-25, со своей задачей он справился во всех схемах, вот такая история. Одна из первых схем: 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.