Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

bones, поскольку изначально зарядка АКБ происходит асимметричным током, то разрядный резистор находится

постоянно в работе и поэтому отключать его нельзя.

Даже если бы заряд осуществлялся двухполупериодным выпрямителем и при переходе в циклический режим на время цикла заряда его отключать, то всё равно это ничего бы не дало, так как за 10 секунд он не сможет остыть.

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Любителям классических зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, предложу ещё одну

схему ЗУ.

Эта схема отличается от выше приведённой применением двухполупериодного выпрямителя и

отсутствием разрядной цепи, всё также имеется регулировка конечного напряжения заряда, защита

от КЗ и переполюсовки, добавлено (не обязательно) ограничение максимального тока в начале

заряда.

При правильном подключении АКБ к ЗУ, вольтметр показывает её напряжение, включаем ЗУ в сеть,

начинается зарядка начальным током 0,1 С, по мере заряда ток уменьшается, а напряжение

увеличивается, при достижении напряжения 14,4-15,5В (настраивается до начала газовыделения),

ЗУ переходит в циклический режим 10 сек. заряда и 20 сек. паузы, дальше идёт добивка заряда

до выставленного при настройке напряжения 15,5-16,4В (исключая обильного газовыделения) и

уменьшения зарядного тока 0,25-0,5А.

post-178625-0-34362700-1431876005_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

ПЕРЕНЁС ИЗ ДРУГОЙ ТЕМЫ.(Borodach)

Ув. коллеги! извините, что здесь спрашиваю - здесь умы! ==И в лаборатории любителя обязательно нужен десульфататор.==

Десульфатировать авто-аккум разумно:

-схемой асимметричного зарядного 50 Гц

-или крутой китаёзкой схемой с кондером, дросселями и полевиком (1кГц или выше )?

Ваша помощь спасёт человека , а может и аккум. Спасибо!

Изменено пользователем Borodach
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Процесс сульфатации электрически необратим.

Никаким зарядным устройством акум не восстановишь.

Сульфаты - это "песчинки", которые образуются на поверхности пластин в аккумуляторе.

Эти "песчинки" закрывают пластины, оставляя меньше площадь для их работы.

При правильной эксплуатации аккумулятора сульфаты почти не образуются.

Они будут образовываться например при хроническом недозаряде аккумулятора.

Десульфатирующие зарядные устройства пульсирующим током лишь могут в малом количестве механически сбивать песчинки с пластин на дно акума.

Но такие зарядные устройства - не панацея.

Слышал о присадках в электролит. Заливаешь - сульфаты растворяются. Гуглите.

Изменено пользователем dimmich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Уточнить кто может:

-кАка схема лучше:

-обычная зарад -слабый разряд (по 0.01 секунде)

-либо модная :) китаёзкая малогабаритная - импульсы разряда 1кГц или выше ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Давно хочу вот эту схему попробовать ... :)

Desulfatacija_1.gif

http://www.rlocman.r...s.html?di=31005

Вот здесь целая тема этому вопросу уделена

http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=50

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

почитал про этот десульфататор. Пишут что слабоват он. Слишком мелкая энергия импульсов

Вот похожая схемка на 555

http://www.russianel...7495/doc/47280/

я думаю было бы здорово разработать похожую схемку под лучшие характеристики и снабдить ее управлением на МК, дабы автоматизировать процесс. Но пока нет времени. Если бросите ссылку на нормальный скелет, могу на досуге прикрутить МК (в отдельной теме)

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаким зарядным устройством акум не восстановишь.

Это не так, на протяжении многих лет в этом убедился, если зарядка АКБ ЗУ с асимметричным током хотя бы не портит его, а стало быть продлевает его срок службы, то ЗУ с циклическим режимом заряда с поста 18 восстанавливает, проверено на разных АКБ, удавалось восстановить даже "убитые"

http://forum.cxem.ne...howtopic=146600

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, ребята, честно, ни разу не попадался мне сульфатированный аккумулятор. Даже на пункте сбора аккумуляторов под переплавку.

Он может попасться, кмк, только у радиолюбителя, который его не пользует, и который и будет его самоотверженно восстанавливать. :crazy:

Где вы их находите?

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю ещё одну схему эффективного десульфатирующего ЗУ

Нарисую свою схему зарядного:

-делаю её с 90- года

-добавлю десульфатацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут еще посмотрите похожую тему.

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=76956&st=40

Но защиты от КЗ нет – плата за простоту.

Последняя версия принципиальной схемы в посте #52.

Описание и некоторые расчетные осциллограммы в посте #40.

Первая попытка сборки и первые отзывы в посте #48.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что менял полтора десятка UPSовых гелевых АКБ...

Выпросил у меня б/ушные один работник, говорит - свинец нужен для какой то отливки...Отдал, объяснил как вскрывать, разбирать, очищать, промывать...

Через день приходит и спрашивает - а что это на пластинках свинца такое бело-серое?! Причём, почти на всех...пальцы щиплет...

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что это на пластинках свинца такое бело-серое?! Причём, почти на всех...пальцы щиплет...

Дык он же спец по "собиранию" и продажам. Он не "учОный".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что, это кристаллы сульфата?

В былые времена дефицита, с аккумуляторщиком мы разбирали "сухозаряженые" КАМАЗовские аккумуляторы, и из пластин спаивали АКБ на легковые авто, так там так-же была эта белая пыль, м.б. и сульфатация, но аккумуляторы работали как ни в чём не бывало.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любителям классических зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, предложу ещё одну

схему ЗУ. Эта схема отличается от выше приведённой применением двухполупериодного выпрямителя...

Насчёт ТС2-25 в этой схеме вы слегка погорячились :bye: ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй вариант ЗУ ... также доработанно установкой регулятора конечного заряда и защитой от КЗ и

переполюсовки.

Почему так сложно дойти до моей схемы?? Скоро выдам.:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем не понравился ТС...

Вы хотите сказать, что тиристоры симисторные (ТС) после диодного моста работают без проблем?

Скоро выдам. :).

Ждём с нетерпением :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...ТС тиристор симметричный, но не тиристор "симисторный", видимо он просто "опечатался".

Нет, не опечатался - ещё с далёкого детства мы их так называли, прекрасно понимая, что в справочниках они "симметричные".

Но это не важно, а важно то, что уже тогда мы поняли, что ТС не работают в схемах регуляторов мощности, будучи включёнными после диодного моста.

Это первое. Второе - у вас в схеме куча электролитов, пусть и через резисторы, но включены параллельно цепям питания. И что, ТС

при этом нормально закрываются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все схемы рабочие, тиристоры желательно выбирать исходя от потребности нужного зарядного тока с двукратным запасом,

история с названием тиристоров в схемах действительно имела место быть, изначально применял Т25, потом Т2-25, при

рисовании одной из схем обозначил как ТС2-25 и при дальнейших разработках других схем просто копировал, да и в схемах

нарисованы именно тиристоры, а когда заметил, ну думаю раз так получилось решил испытать в работе ТС2-25, со своей

задачей он справился во всех схемах, вот такая история. Одна из первых схем:

post-178625-0-10243100-1440971927_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...