Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

Ув. master144, хочу повторить Ваше зарядное устройство, но у меня есть несколько вопросов, если не трудно - ответьте пожалуйста. Паяльник в руках держать умею. думаю, что и печатку сделаю, но в теории слабак.

1. Какое реле К1, простое автомобильное на 12В?

2, можно ли вместо КТ361 применить КТ3107 или подскажите какие можно.

3. Какое реле можно поставить вместь РЭС80. У меня есть в наличии РЭС6, РЭС22, РЭС9

4. Нужен ли амперметр и в каком месте его ставить

5. Какой ставили стабилитрон на 5,1 В? У меня есть КС156, КС147 ,подойдёт такой?

6, Какой диаметр провода на вторичке? и критичен ли показатель 18В? есть трансформатор на 21В, провод диамтр 1,5, мощность 250Вт (ОСМ1-0,25У3)

7, Будут ли работать тиристоры КУ202, КУ201 или качество устройства снизится?

8. КТ837 с какой буквой. Есть КТ837Д, Н, Ф и нужен ли ему радиатор?

Думаю, что Ваши ответы пригодятся не только мне, очень много людей, которые смогут повторить схему, но слабы в теории.

Схему перерисовал в sPlan 6.0, если надо - могу выложить. Зарание благодарен.

Изменено пользователем toros
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Любое подходящее реле, которое может длительно выдерживать используемое рабочее напряжение и

контакты которого могут коммутировать ток не менее 1 А.

2. Вместо КТ361 можно применить КТ3107, пробовал КТ502.

3. Вместо малогабаритного реле РЭС80, любое подходящее с сопротивлением обмотки не менее 500 Ом,

надёжно срабатывающее от 12 В и удерживаемое во включенном состоянии при 8 В.

4. Для контроля зарядного тока желателен амперметр, ставить последовательно с АКБ.

5. Стабилитрон на 5,1 В, думаю можно и КС156, главное чтобы он был стабилен.

6. Диаметр провода во "вторичке" 2 мм, напряжение в зависимости какой требуется начальный зарядный

ток, который можно ограничить применением каскада как в схеме поста 27, стоит отметить некоторые

трансформаторы плохо работают в схемах с однополупериодным выпрямлением (нагреваются, "гудят").

7. Высокоамперный тиристор применён для надёжности (естественно на соответствующем радиаторе),

также обязательно применение предохранителей на соответствующий ток, если зарядный ток не

превышает 6 А можно КУ202.

8. КТ837 с любой буквой, радиатор не применял, но если будет нагреваться, то нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за быстрый ответ. В качестве К1 решил поставить РСМ-2., паспорт РФ4.500.023, сопротивление обмотки 734 Ом. По справочнику напряжение срабатывания 18В, рабочее - 24В. Я его разобрал и проверил, что при 14В срабатывает уверенно Контакты комутацию 1А выдержут. Насколько правильный мой выбор? В качестве К2 - активный поиск)) Есть РЭС22, паспорт РФ4.500.129, но у него сопротивление обмотки 175Ом, такое , как я понял, не подходит. С ув.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Планы поменялись. В качестве К1 поставлю РЭС22, описаном в пост выше, контакты запаралелю. Их там четыре группы, для комутации большого тока хватит с головой. А в качестве К2 нашёл реле с какого-то совдеповского переговорного устройства германского производства, При 12в срабатывает и удерживат 6в, сопротивление обмотки 923Ом.Ещё нашёл Т122-20, пойдёт такой ? На счёт зарядного тока, то для себя 6А с головой хватит, но мало ли что в жизни может случиться. Как говорится "на веку, как на долгой ниве", соседей в гараже и друзей тоже нельзя исключать:). С ув.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Подойдёт.

п.с. ещё нужно учитывать, что после диода на электролитическом конденсаторе и реле К1 выпрямленное

постоянное напряжение может оказаться не много больше чем переменное напряжение с трансформатора

согласно формулы Uпост.= U перем.х 1.41, допустим напряжение с трансформатора 18 В х 1,41 = 25,38 В,

с учётом небольшого падения напряжения на диоде U = 25.38 - 0,7 = 24,68 В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Отлично, релюх на 24В валом, есть и с мощной контактной группой, и те же Рэс22(но другой паспорт), Рэс6 паспорт ... .103), но в последних нужно параллелить контакты. Спасибо огромное за ответы и советы. Осталось перемотать трансформатор, куплю б\у ТС-180 и мотану двумя проводами Ф1,5. я так делал уже не раз, ну и подобрать корпус и печатку развести. Так что ухожу в творческий отпуск, но за темой буду следить. К стати, я на соседней ветке вылаживал схему зарядного с гаражного щитка освещения, при совдепии выпускали, я взял у соседа паспорт и перерисовал. Сделал штук 10, все работают до сих пор, но там нет защиты и стабилизации по току. Если интересно - глянь, хотелось бы знать мнение, можно ли его чем дополнить.

P.S. Такой схемы в нете не встречал .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если интересно - глянь, хотелось бы знать мнение, можно ли его чем дополнить.

В схеме узел из R2,R3,R4,R5,VT1,VT2,C2,VD2, можно заменить одним резистором параллельно С1,

переставив с позиции R6 на 6,2К, а на его место 300 Ом, ну и в цепь управляющего вывода тиристора

диод тот же VD2 КД105Б, в результате получилась всё та же классическая схема к которой можно добавить

узел защиты от КЗ, переполюсовки и перезаряда как в схеме с первого поста второй вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://hitworld.ru/b...vv-romanov.html

Подробная информация по профессиональным методам десульфитации свинцовых аккумуляторов на стр. 187-189.

ХИТ - 1978 - Романов.djvu

Изменено пользователем _VN_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗУ1.jpg

Для начала решил ее собрать реле все работает-но на выходе нуль-837 целый и тиристор проверил-почему подскажите?Или надо с аккумулятором или нагрузкой ?После этого уже начну дальше собирать

З У.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

схема не будет работать пока не подключен аккумулятор

А если гелевый 12вольт 7,5 А подключить чисто для проверки можно-а то тащить нет возможности кислотный
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настраивать надо с аккумулятором, который предполагается заряжать, с начальным зарядным током близким

0,1 её ёмкости, но "чисто для проверки" во избежание большого зарядного тока, можно подключить его

последовательно через "фарную" лампочку.

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"чисто для проверки" во избежание большого зарядного тока, можно подключить его

последовательно через "фарную" лампочку.

вЫ - МОЛОДЕЦ!

тОЛДЬКО НЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ, А в каждом зарядном я устанавливаю балластные лампы накаливания, поэтому зарядные являются несжигаемыми!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Еще вопрос. Я так понимаю что во второй схеме резистором R1 регулируется ток зарядки, а вторым переменным резистором (обозначение отсутствует) регулируем напряжение отключения? В первой схеме можно регулировать только напряжение отключения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...в первой схеме можно регулировать только напряжение отключения?..."- да.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В своё время промышленно выпускалось подобное устройство - ВЗВУ ОТРЕ 12/6. "Тяжэлектронмаш" г.Фрунзе. У меня где-то по флэшкам болтается тех.документация со схемой. И на каком-то форуме один добрый человек выкладывал полностью откопированное и повторенное устройство с печатакми и т.д., поищу сейчас...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Попробовал сделать плату по первой схеме предыдущего поста, гляньте, нигде ли нахимичил.

перемычками обозначены группы контактов к выносным деталям.

Большая получилась и корявая, но это первый опыт.

и скажите, пожалуйста, можно ли каким-либо образом использовать реле на 12 вольт? есть плата от сгоревшего юпса, в нем аж три штуки трехконтактных, я бы K2 на два расплодил, с параллельным включением управления.

разводка.lay6

post-198162-0-12965900-1454789411.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zanny, вероятность ошибиться, больше в соединении к выносным контактам.

В качестве К2, всё же лучше применить малогабаритное реле с малым током срабатывания, иначе нужно будет заменить транзистор VT2 на более мощный, например КТ816, также и R8.

Резистор R12 в виду его нагрева во время зарядки, следует расположить как можно дальше от платы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zanny, вероятность ошибиться, больше в соединении к выносным контактам.

В качестве К2, всё же лучше применить малогабаритное реле с малым током срабатывания, иначе нужно будет заменить транзистор VT2 на более мощный, например КТ816, также и R8.

Резистор R12 в виду его нагрева во время зарядки, следует расположить как можно дальше от платы.

У товарища есть горстка РЭС60 0102, у них напряжение 18-+2В, ток 12.5мА, их можно использовать? Я прошу прощения за глупые вопросы, но я в радиоделе дилетант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это легко проверить, если подключить реле к источнику с напряжением 12 В через резистор 100 Ом, если сработает значит будет работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...