Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

5 часов назад, oleg1ma сказал:

лампочек автомобильных 3-4шт не судьба прикрутить видимо в качестве нагрузки?

ДА? И сколько таких лампочек надо, чтобы 10 ампер пошло? Или мне сходить купить галогенок за 200 руб/шт?

Кстати, до того, как отмотал, показывало 25В. Грузил двумя последовательно подключенными лампочками а панели приборов авто. Напряжение падало на 0,5В. Отсюда возник вопрос: по схеме трансформатор должен выдавать 16 В. Это на холостом или под небольшой нагрузкой? Просто 2 лампочки - это совсем неочем. Че он на пол вольта то просел?

Изменено пользователем troxin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

15 часов назад, troxin сказал:

Не хватило толщины нихрома. Слишком быстро до красна раскаляется

На время измерения можно поместить в банку с водой.

 

6 часов назад, troxin сказал:

Это на холостом или под небольшой нагрузкой?

Для достоверности показаний желательно измерять при токе нагрузки 0,5 А. и 10 А.

 

6 часов назад, troxin сказал:

Че он на пол вольта то просел?

Зависит от мощности трансформатора и нагрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 минуту назад, master144 сказал:

Зависит от мощности трансформатора и нагрузки.

О мощности я писал, что на нем написано 0,25 кВт при 24В. Подключал 2 лампочки по 3Вт. Просело на 0,5В

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 часов назад, troxin сказал:

ДА? И сколько таких лампочек надо, чтобы 10 ампер пошло? Или мне сходить купить галогенок за 200 руб/шт?

Лампочки разные есть,  12в 55/60ватт - такой хватит и одной для проверки, соединив нити в паралель как раз и получится 115ватт/ 12вольт =9.58а,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, troxin сказал:

О мощности я писал, что на нем написано 0,25 кВт при 24В.

И я писал: "Полезная мощность будет меньше, 0,25 кВа х 0,8 (коэфф) = 0,2 кВт = 200 Вт : 24 В = 8.33 А; 200 : 16 = 12,5 А, при условии если позволит сечение провода".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, master144 сказал:

И я писал

Ну так я хочу протестировать, на что он способен. 3 часа погонять его, по Вашему же совету. При этом смущает меня поведение трансформатора, который при 6 Ваттах теряет напряжение на пол вольта. Это нормально? По схеме 16В на холостую нужно или под нагрузкой? Т.е. с запасом 17-18 Вольт например сделать трансформатор?

Изменено пользователем troxin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, troxin сказал:

По схеме 16В на холостую нужно или под нагрузкой?

Написал выше:  "Для достоверности показаний желательно измерять при токе нагрузки 0,5 А. и 10 А", значит 16 В под нагрузкой 0,5 А, при нагрузке должно быть некоторое падение напряжения, в данном случае падение 0, 5 В зависит от сечения провода и правильности измерения (исключая наводки, перепады напряжения в сети, погрешность измерительного прибора).

22 минуты назад, troxin сказал:

17-18 Вольт например сделать трансформатор?

Надо было читать сначала, неоднократно писал в зависимости какой нужен зарядный ток, при напряжении 16 В обеспечивается зарядный ток подходящий для большинства применяемых в авто АКБ, а это АКБ с ёмкостью 45 - 75 А/ч или применять схему с ограничением тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче 16,5 делаю, гружу на 0,5 А. Если 16 показывает, то все ок. Верно?

Ну а там уже нагружу на 10А и посмотрим, что будет. Подозреваю, что просядет до 9-10 Вольт (это более чем на 10%), при этом греться скорее всего не будет. Начитался просто постов про трансы. У некоторых такое бывает

Изменено пользователем troxin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.06.2017 в 12:16, troxin сказал:

Только диод добавить? Не вижу его на схеме:

593a4ad58cf80_.thumb.jpg.0473139d3d3d1f6bf04f2f8f2d9dbeea.jpg

Ребята наверно это уже обсуждалось(не всё читал)

но в данной схеме амперметр будет показывать треть от реального амплитудного тока через акум - вы это учитываете ?

То есть при показаниях 3 Ампера  - ток идёт 10 Ампер  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, troxin сказал:

Если 16 показывает, то все ок. Верно?

Да. Раз уж есть доступ к виткам обмотки, я бы сделал отводы на разное напряжение 15, 16, 17, 18 В.

10 минут назад, vas320 сказал:

... это уже обсуждалось(не всё читал) ... ... - вы это учитываете ?

Да, для этого параллельно амперметру надо подключать электролитический конденсатор большой ёмкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, master144 сказал:

 Да, для этого параллельно амперметру надо подключать электролитический конденсатор большой ёмкости.

А на практике реально это проверено ?

И показания в три раза возрастают ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@master144

Если у нас 50 Гц в сети то длит-ть периода равна 0,02 сек

Сопротивление шунта амперметра пусть будет 0,1 Ом(обычно меньше)

Постоянную времени примем 0,01 с

Т= RC 

C= T/R = 0,01/0,1 = 0,1 Фарад = 100 000 мкФ

Возможно я не прав

Изменено пользователем vas320
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таких расчётов не проводил, так как основывался на сравнении показаний среднего значение тока амперметром магнитоэлектрической системы, что для "показометра" достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доступ то к обмотке есть, но она так хорошо друг к другу приклеена. Не хочется нарушать целостность. По одной отклеиваю, откусываю. Хотя 5 вольт бы мне пригодилось для цифрового вольтамперметра. но там к витку не подобраться, пока не отмотаешь

 

P.S. смог нагрузить только на 0,35А. Показания с 16,5 снизились только до 16,4. Отмотать до 16 ?

25 минут на 10,3А нагружено. Рука вот-вот перестанет терперь температуру обмотки

Изменено пользователем troxin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем по методу мастера катушка не прошла испытание ) за час нагрелась, трогать рукой обмотку неприятно было. Да и сердечник тоже довольно нагрелся, но рука терпит. При этом напряжение не упало на 10% при 10,3А

Изменено пользователем troxin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, troxin сказал:

16,4. Отмотать до 16 ?

0,4 В не критично.

17 минут назад, troxin сказал:

Да и сердечник тоже довольно нагрелся, но рука терпит.

При зарядке АКБ ток будет меньше и по мере заряда ток будет уменьшаться, пробовать надо практически с реальным АКБ.

 

1 час назад, vas320 сказал:

... тоже в 1,4 раза меньше показывает ...

С конденсатором разница не существенна и учитывая что заряд происходит при постоянстве напряжения (то есть ток всё время будет уменьшаться), можно не "заморачиваться", а если нужна большая точность, то нужно учитывать при настройке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, troxin сказал:

5 вольт бы мне пригодилось для цифрового вольтамперметра

Готовый прибамбас для питания цифровика https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-1pcs-LM2596-LM2596S-DC-DC-4-5-40V-adjustable-step-down-power-Supply-module/32522381142.html?spm=2114.13010608.0.0.SLAI94

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говно всё это... все эти зарядники навороченные, десульфатирующие...

 

Аккум современный - не дохнет как старые российские, на которых это немножко помогало.

 

современный стартерный аккум - как не заряжай - все равно через определенный срок сдохнет.

 

 а корячиться с ним, с клеммами, с подключением  и все из за разницы в полгода год - бульон от вареных яиц .

 

в нормально исправном автомобиле аккум ходит сколько надо... а потом дохнет  на раз.   и ничего ты с ним не сделаешь.

 

я в жизни заряжал севший автомобильный аккум всего пару раз...  и то по дороге из Москвы в Тулу,  когда у друга генератор сдох.

 

я приехал - на заведенном снял свой аккум ему отдал, а его севший поставил, проехали 100 км, обратно поменяли - так за полтора часа до Тулы и доехали....

 

и все...  Бывало в пору студеных зим, зная прогноз погоды - я просто снимал аккум  и заносил в дом, что бы не мерз. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Seregarog сказал:

Готовый прибамбас для питания цифровика

Да я уже по схеме купил стабилизатор и кондеры ) а так да, чтобы не заморачиваться, можно было ее купить )

Но мне больше вариант Мастера понравился. Вывод с катушки сделать просто и все. Но не буду ) останусь при своем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хватит же такого радиатора для тиристора? BT152-600R

Это от Пентиум 2 или 3 наверное. Или кулер вернуть на место?

_Pt5GI7pY8g.thumb.jpg.501a0c64c7bc62450a058a06343d830b.jpg

Изменено пользователем troxin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...