Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

20 минут назад, vas320 сказал:

Для ограничения тока (а также при случае замыкания клемм) я уже предлагал лампу в первичку ставить

А альтернатива лампам, что-нибудь есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Seregarog Дело в том что в нормальном режиме эта лампа светиться не будет (или будет еле-еле тлеть)

Можно конечно собрать что-нибудь и электронное но это будет намного дороже и не факт что надёжно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, vas320 сказал:

Можно конечно собрать что-нибудь и электронное но это будет намного дороже и не факт что надёжно

А типа термопредохранителя, как вариант, и не дорого и при переполюсовке он выключит цепь, а при устранении снова включит.

В 25.09.2017 в 10:17, vas320 сказал:

500 Ватт 220 Вольт последовательно с первичкой трансформатора - мне понравилось

вместо вами предложенных галогенок и FU2 3A поставить термопредохранитель и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

41 минуту назад, Seregarog сказал:

А альтернатива лампам, что-нибудь есть?

Есть. Конденсатор большой емкости. Получите холодный трансформатор и КПД под 90% в придачу. НО… Эта схема не может работать на холостом ходу. Часто стреляет на холостом ходу – эффект резонанса. Зато короткое замыкание – вообще штатный режим. И ток неплохо стабилизирует сама по себе. Все хорошо. Но там защита требует высокой квалификации. Одна ошибка – и нет конденсаторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.09.2017 в 10:17, vas320 сказал:

Я тут простое зарядное собрал и поставил галогенку 500 Ватт 220 Вольт последовательно с первичкой трансформатора - мне понравилось

Просто для справки.

Для зарядного устройства с ламповым балластом я насчитал оптимальный коэффициент трансформации равный примерно 7. При нем получается максимальное сопротивление ламп около 55ом при среднем значении тока аккумулятора равном 12А. Габаритная мощность ламп будет наименьшей. КПД составит 40%.


Вместо лампы удобно использовать утюг мощностью 1кВт. На утюге мощность составит 253Вт. Можно использовать две электроплитки по 500Вт и вскипятить чайник неспеша. Или подогреть обед. Или подогреть мотор зимой.
Подробности в прикрепленном файле.

Максамизация КПД зарядного устройства с баластом на лампах.xls

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КТ503 и КТ502 соответственно. Или другие низкочастотные. Лучше уточнить по справочнику параметр UБЭобр. Это напряжение не должно быть меньше 5в.

Ну, раз уж такие вопросы... Тогда соедини вторичные обмотки последовательно, чтобы набрать напряжение около 31,5в. Поставь диодный мост во вторичную обмотку и плитку на 500Вт последовательно с первичной обмоткой. Реальная мощность на плитке будет около 125Вт. Делов на пару часов и получишь неубиваемый зарядник. Можно вместо плитки набор лампочек с кратностью 2 по мощности поставить. Ими можно будет и ток регулировать. Светить будут вполне ярко. Хороший индикатор. Трансформатор вряд ли нагреется. Лампы застабилизируют ток. Коэффициент стабилизации около 4, - эффект бареттера.

Зарядное устройство для АКБ на лампах.JPG

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, avv_rem сказал:

Это напряжение не должно превышать 5в.

Цитата

Транзисторы VT1, VT2 заложил бездрейфовые. У них большое напряжение UБЭобр. Они даже не приблизятся к области лавинного пробоя и поэтому с ними угол управления тиристорами будет меньше «дрожать».

Может быть не менее 5 в. ?

ОК, вижу, поправил, спасибо.

Изменено пользователем dim70

"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа." © Роберт Шекли. "Верный вопрос"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провел сегодня спектральный анализ сервисного блока из поста


Не понравился он мне что-то. Слишком уж легко проникают высокочастотные помехи в состоянии "зарядка" на вход дифференциального каскада через межэлектродные емкости транзисторов. На практике это может вылиться в неопределенность порога прекращения зарядки на уровне около 500мв. Причем, емкость оксидного конденсатора мало влияет на уровень помех. Мне показалось, что такой неопределенности многовато.

Не придумал ничего лучше, чем добавить VT5 в каскодном включении и пару керамических конденсаторов небольшой емкости. Теперь есть смысл увеличивать емкость оксидного конденсатора C3. Из спектрального анализа видно, что уровень помех на стабилитроне снизился до 6,3мв (неопределенность порога отключения 6,3мв * 14,4в / 4,7в = 19,2мв). Уровнем помех на базе VT6 можно пренебречь, т.к. даже при емкости C3 = 100мкФ он снижается уже до 2мв на частоте 100Гц. Дальнейшая борьба с помехами вряд ли имеет смысл, т.к. уровень помех становится сравнимым с температурным дрейфом.

При калибровке порогов переключения сервисного блока конденсатор C3 и переменный резистор R4 нужно удалить.

Диод VD2 лучше поставить именно Д223. На нем будет падение напряжения около 0,75в. Для более надежной работы схемы, при токе 10мА падение напряжения на VD2 должно быть больше, чем на VD3.

Изменил подключение резистора R5. Теперь переполюсовка аккумулятора станет безопаснее.

ZarVadim144_Сервис_01_Доработка_1MHz.JPG

ZarVadim144_Сервис_01_Доработка_1MHz_Спектральный_анализ.jpg

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Выше я уже отмечал недостатки зарядных устройств на тиристорах:
1. Большая сложность цепей управления.
2. Плохое использование трансформатора и сильный его нагрев из-за большого коэффициента формы тока. Как следствие, большая масса зарядного устройства.
3. Сложности со стабилизацией зарядного тока.

Еще лет 10 назад весьма популярны были зарядные устройства на базе источника тока высокой мощности (В помощь радиолюбителю 1985-091-52). Несмотря на не очень большой КПД и коэффициент стабилизации, схема имеет довольно низкий коэффициент формы зарядного тока. Типичное значение 1,3. В зависимости от местных условий может быть 1,2…1,5. Т.е. можно очень сильно облегчить зарядное устройство за счет уменьшения мощности трансформатора. Даже с учетом установки радиатора на мощные транзисторы итоговая масса зарядного устройства оказывается все равно ниже, чем у зарядного устройства на тиристорах. Простота исходной схемы позволяет дополнить ее блоком эффективной десульфатации. Идею блока десульфатации я взял из промышленного устройства ВЗВУ, который имеет в Интернете только положительные отзывы. Но в промышленном устройстве ВЗВУ нет стабилизации зарядного тока, и сделать ее простыми средствами никак нельзя.

Шутки ради я решил доработать схему из ВРЛ-091-52 и крестить ее с промышленным ВЗВУ. Попутно добавил очень точную стабилизацию среднего значения тока зарядки на основе ПИ-регулятора. Получилось довольно неплохо, если не брать во внимание снижение КПД примерно на 10…15%. Если кого-то заинтересует идея, то я поясню нюансы и выложу осциллограммы расчетных токов и напряжений из симулятора.

Назначение разработки – «раскачивать» полудохлые аккумуляторы под контролем оператора. Поэтому:

Защиты от переполюсовки нет.
Плавного запуска нет.
Контроля окончания зарядки нет.
Защита от короткого замыкания есть, хотя и неэффективная.
При напряжении на аккумуляторе менее 8v не включится.
При пропадании сетевого напряжения десульфатация прекращается (недостаток ВЗВУ).

Источник тока высокой мощности.png

В помощь радиолюбителю 1985-091-52.pdf

Zar_VRL91.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.09.2017 в 22:03, avv_rem сказал:

Для начала покажу, как (на мой взгляд, естественно)  должны выглядеть фазовые регуляторы для зарядного устройства на тиристоре.

@avv_rem , Окончательно засрал очередную тему, как в прочем и не только эту, ну почему бы не продолжить печатать свои недоделки там же, а мы бы здесь как нибудь по старинке продолжали заряжать АКБ по простому, тем более на выбор мои простые схемы имеют все необходимые защиты и от короткого замыкания, и от переполюсовки, и от перезаряда, и с начальным стабильным током заряда, и с режимом авто КТЦ, кому что понравится тот и выберет себе, не понравится будет искать другую. Зачем навязывать свои? Попроси модератора и он переместит твои посты в твои же темы, чтобы они были все рядышком, например в эту:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет в Ваших простых схемах никакой стабилизации тока. Ей там даже и не пахнет. Попробуйте запитать схему через ЛАТР, если не верите.

Половина схем вообще с однополупериодным выпрямлением (даже китайцы отдыхают).

КТЦ непредсказуемый.

Около трети постов темы – вопросы типа «почему схема не работает?», «как настроить?». Правильный ответ – вам сильно повезет, если схема вообще хоть как-то заработает с некоторыми экземплярами тиристоров.

Пытаетесь регулировать ток путем изменения напряжения фазовом регуляторе. И это при том, что главная особенность выбранной Вами схемы фазового регулятора – независимость от напряжения питания. У Вас даже понятия нет о таком параметре тиристора, как «неотпирающее напряжение». Попробуете заменить тиристор – и долго будете думать, почему схема не работает.

Вы не в состоянии даже мощность на резисторе посчитать без приключений.

В схемах ошибки, на которые не только я указывал. Просто другие свалили с темы, покрутив пальцем у виска. Но Вы эти ошибки даже замечать не хотите.

 

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@avv_rem , ну мои то схемы все проверенные и прекрасно работают, а если ты считаешь по другому, это не значит что ты истина в последней инстанции, кто ты вообще такой решать за всех, правильно ни кто, тем более, что тогда здесь делают твои не рабочие схемы. Ты русский язык понимаешь о чём тебя просят?

Ещё раз прошу, попроси модератора перенести свои посты, начиная с 26 стр.  в свою тему и там расхваливай свои схемы, а здесь не мути воду, ну как тебе ещё объяснить, чтобы до тебя наконец то дошло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, master144 сказал:

а здесь не мути воду,

Ничего я не мучу. Наоборот, вывожу на чистую воду. Страна должна знать своих героев, в том числе и отрицательных.

А Ваши последователи должны знать, с кем связались и чем рискуют. Ну а на счет Вашей простоты и моих схем… сказал бы я, да не хочу оскорблять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, avv_rem сказал:

Страна должна знать своих героев

Ну вот и начинай с себя.

 

45 минут назад, avv_rem сказал:

А Ваши последователи должны знать

Прежде всего должны рассчитывать на свои возможности сделать и настроить ту или иную схему.

 

45 минут назад, avv_rem сказал:

сказал бы я, да не хочу оскорблять.

А это уже наглость, "залез в чужой монастырь, со своим уставом" ... в ступе толкачом не попадёшь.

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всякие там "нестабильности" и "неточности" схемы с лихвой перекрываются ее простотой и повторяемостью.

сейчас делаю уже второй зарядник по этой схеме - все работает сразу и без особых заморочек. Единственный с моей точки зрения недостаток -

это необходимость к концу зарядки уменьшать ток вручную, иначе схема "недозаряжает" АКБ(это мое личное мнение). Вот если бы,к примеру,

при достижении, скажем, 14,5-14,8 вольт схема переключалась в режим стабилизации напряжения и "дозаряжала" АКБ малым током, это было-бы

супер.

IMG0017A.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то она так и делает, при достижении нужного напряжения генератор управляющих импульсов тиристора практически "затыкается" и зарядный ток стремится к нулю. Если схема контроля напряжения собиралась, конечно.

изображение.png

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как только напряжение батареи чуть сядет, он опять запустится. Так и будет периодически подзаряжать батарею короткими импульсами. У меня параллельно генератору подключен индикаторный светодиод и по нему это хорошо видно. Стрелочный прибор может не успевать.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, въехал, только это немножко не то, о чем я думал, у меня сейчас 80-ка  на 1 ампере уже четвертый час "дозаряжается" и еще столько-же будет,

судя по напряжению, а короткими импульсами я ее к концу недели не заряжу(ну я так думаю).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, max-ti сказал:

Всякие там "нестабильности" и "неточности" схемы с лихвой перекрываются ее простотой и повторяемостью.

Если речь о стабильности выставленного выходного напряжения (в схеме зависит от качества применённого стабилитрона), то поскольку заряд происходит при постоянстве напряжения, этот параметр не совсем обязательный ловить десятые Вольта, так как во многом зависит от заряжаемого АКБ, одним нужно 14,6 В, другим больше (в идеале выбирать до начала газообразования).

 

8 часов назад, max-ti сказал:

Вот если бы,к примеру, при достижении, скажем, 14,5-14,8 вольт схема переключалась в режим стабилизации напряжения и "дозаряжала" АКБ малым током, это было-бы супер.

Ну так ЗУ в точности именно так и работает.

 

6 часов назад, max-ti сказал:

у меня сейчас 80-ка  на 1 ампере уже четвертый час "дозаряжается" и еще столько-же будет,

Если АКБ находится в исправном состоянии, то как правило за 24 часа зарядный ток уменьшается практически до ноля (учитывая сопротивление разрядного резистора, например для 80-го АКБ до 0,8 А), иначе нужно продолжать заряд. Для более полного и эффективного заряда изношенных АКБ, применять схемы ЗУ с режимом "качели" или с ещё более эффективным циклическим режимом (авто КТЦ) с ударно - спадающим зарядным током:

ЗУкач.GIF

ЗУ 0.GIF

ЗУс рт.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну про "неточности" и "нестабильности" - это скорее относилось к Вашему оппоненту с его хитромудрыми навороченными схемами. Я прекрасно понимаю, что гуляние зарядного тока в пределах, скажем, 0.1А для 80-ки - что слону дробина.

Я сейчас пользуюсь "урезанной"схемой зарядки(см.рисунок), а с автоматикой еще не решил просто потому что немного не понимаю, как работает узел VT1(КТ837), что делают VT2, VT4, VT5 - общее описание работы схемы Вы даете, а что делают перечисленные узлы схемы, увы, нигде не говорится(может невнимательно смотрел ветку?)

Зарядка1.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Удивительно, но нет. Вот подсказка, для чего именно нужен форум: https://www.google.com/search?client=opera&q=для+чего+нужен+форум&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8 А вам, @John33-11 , нужна халявная техподдержка. Чуете разницу?
    • так бы сразу и сказал, что сознательно занимаешься издевательством. если тайм-аут закончился, то МК уже перешел на записанную прошивку и бессмысленно пытаться установить соединение. а если записан только загрузчик и остальная флешь чистая, то после окончания тайм-аута процессор быстренько пробежит с нулевого адреса до загрузчика, и опять начнется время ожидания. то есть, с "пустой" флешью можно делать соединение через любое время после подачи питания или сброса МК.
    • У тебя с чтением или пониманием плохо? перечитай предыдущий пост и приведи пример тиристора/симистора с указанными параметрами. ссылки на 800А тиристоры меня не интересуют. и да класс тиристора не определяется буквами.
    • С чего вы взяли что это бессмысленная  тема ???? . Ведь для чего нужен форум разве не для помощи ???? . Написал же выше что ошибка 56 без буквы . При включении в сеть беговой дорожки начинается загрузка и виснет она на надписи APP (приложение ).  Если вытащить ключ безопасность она на него реагирует как положено, но когда его ставишь обратно пишет ошибка 56.   Я создал эту тему для того может быть кого нибудь был опыт с ремонтом беговых дорожек . На плате управления стоит МК NUVOTON NUC126S4AE. Может быть у кого есть прошивка этого чуда. Part Number A1848C3.  До этого дорожка работала на ней побегали и выключили .
    • ""без соединения пытаться делать запись - некорректно и неразумно."" - это для разумных хомосапиенс, а для мартышек ...?! Конечно я не АВТОР, но если-бы меня спросили, я бы заблокировал нажатие кнопок "выбор файла", "запрограммировать" до нужного состояния соединения с МК (догадайся САМ какого...) А соединение не устанавливается, потому что я мухлюю, я жду больше положенного времени и жму кнопку соединиться, чтобы выявить нештатные ситуации. Я много писал для сторонних пользователей, и если инструкцию написать на лбу и поставить зеркало, все равно сделают неправильно, нужны коридоры действий, ... шаг влево, шаг вправо ... А по поводу смены скоростей, это просто особенность, не на что не влияющая, - не заморачивайся.  
    • И чем сотовая связь не устраивает? Недостаточно инновационная? Да и неужели нет таких решений?   А питаться она святым духом будет?
×
×
  • Создать...