Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

7 часов назад, max-ti сказал:

... а с автоматикой еще не решил просто потому что немного не понимаю, как работает узел ...

Дело в том, что сама схема фазо-импульсного регулятора при случайном КЗ или переполюсовке АКБ  выходит из строя, чтобы этого не произошло введён каскад на транзисторе VT3, (который управляет работой генератора на транзистора VT1, VT2, тот в свою очередь работой тиристора VS1), только при правильном подключении выходных зажимов к АКБ. Каскад на транзисторе VT4, VD3 следит за тем, чтобы выставленное конечное выходное напряжение на АКБ не превысило значения, при котором возможен перезаряд и бурное газообразование (кипение), в конечном итоге укорачивающие срок службы АКБ в целом.

ЗУ1.1.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ок, с этим понятно, DR.WEST разъяснил, как работает, респект ему за участие, а вот эта схема, которая чуть посложнее, вызывает интерес. Но прежде чем ее собирать, нужно мне понять назначение и работу узлов VT2, VT4, VT5.

 

Зарядник2.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

На транзисторах VT2 и VT4, VT5 собраны  буферный каскад и генератор импульсов, для работы ЗУ в циклическом режиме (авто КТЦ) с ударно - спадающим зарядным током, с соотношением 10с заряд, 20с разряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да, практически с указанными  номиналами схема начинает работать сразу, только в некоторых случаях если время заряда меньше 10 секунд приходится увеличивать ёмкость конденсатора С5 до 250 мкФ.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 max-ti
Собирай не пожалеешь.Я, эти резисторы, вначале подстроечные ставил.Потом постоянные.Работает четко.

Изменено пользователем Vintertur
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже не знаю, зачем вы полсотни раз нажимаете клавишу "Enter" в конце текста сообщения.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну сейчас же получилось. Старые свои сообщения можно править только в течении часа, потом всё.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Собрал такую схему:5a2a0105ef329_.png.8608b480ac7df842a107c093b9ab1521.png.Теперь вопрос:Где измерить конечное напряжение ,выставляемое R11? Трансформатор использую от бесперебойника,выходное напряжение которого 15в.Сильно прошу не пинать,возможно где-нибудь ошибся.С Уважением.У компа буду через часа 2.

изображение.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.Отчет о налаживании зарядного.Подключил к зарядному уккум Варта Сильвер 62 Ач,напряжение на аккуме 11,7в,ток установил 3А и оставил заряжаться на ночь.Утром увидел следующее:напряжение достигло 14,2в,ток упал до 2 А.Потом резистором R11 выставил конечное напряжение,при этом ток упал почти до 0.Все ли сделал правильно? Трансформатор  использовал от ИБП Back-UPS CS 500,напряжение на выходе 15в,диоды в мосте Д242.Так вот трансформатор и мост  прилично нагрелись(рукой долго не подержишь).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, kredo сказал:

... ток установил 3А и оставил заряжаться на ночь.

Для АКБ 62 Ач начальный зарядный ток должен быть выставлен близким к 6,2 А. Продолжительность заряда 20 -24 ч. или до уменьшения зарядного тока 0,05 - 0,1 А или до достижения плотности электролита, соответствующее полностью заряженному (в зависимости от состояния) АКБ.

6 часов назад, kredo сказал:

... резистором R11 выставил конечное напряжение,

Это какое же конечное напряжение было выставлено, если только  "напряжение достигло 14,2в"? Конечное напряжение устанавливается в конце заряда до начала обильного газообразования, обычно это у разных АКБ может происходить при достижении напряжения от 14,6 В и больше, тем более у "Варта" , по крайней мере те что были у меня, оно всегда было больше.

6 часов назад, kredo сказал:

Так вот трансформатор и мост  прилично нагрелись

Трансформатор от ИБП всё таки "слабоват", если нагрев превышает 60 гр. для охлаждения можно применить куллер, диоды поставить на радиатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максимальный ток, устанавливыемый  R1 показал около 5А.Поэтому я установил  средний ток 3А,ведь на аккуме было 11,7в.Плотность электролита ,а также начало его кипения установить нет возможности,т.к. аккум необслуживаемый.Условия эксплуатации аккума не нашел и напряжения окончания заряда выставил по условиям эксплуатации аккума на авто.Насчет трансформатора понятно,просто сейчас другого подходящего нет,диоды стоят на радиаторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...