Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер всем! Уважаемый Мастер 144! Не уделите ли и мне пару минут своего времени? Вопрос по этой схеме , а именно по ПП к ней -  косяков не видать? Реле автомобильное 75.3777-10 . Мост не нужен.Резисторы увеличил R5,R6,R7. И,если Вас не затруднит , покажите как подключить на плате китайский цифровой ампервольтметр 10А 100В, испОльзуя КРЕН 5 А. Я старался сам но не смог -мозг закипел и начал тупить. Печатка не моя -я только чуть-чуть исправил и добавил . 

ЗУ автомат ПРОЭКТ.lay6

post-195974-0-61629300-1455018564.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, viks-76 сказал:

Вопрос по этой схеме , а именно по ПП к ней -  косяков не видать?

На ПП у транзисторов VT1, VT2 расположение выводов не соответствует транзисторам КТ361, КТ315 и убрать КЗ перемычку между точками резистора 30 Ом, (который должен устанавливаться в дали от платы ввиду его нагрева), силовые дорожки делать в три раза шире.  По поводу 12 В авто реле  возникнет необходимость подбора резистора последовательно с её катушкой в большую сторону, так как напряжение в схеме более 20 В. Практически та же схема с обозначением деталей и подключение ампервольтметра:

зу2.gif

 

ВА.png

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часа назад, viks-76 сказал:

Мост не нужен.

@viks-76 Не ведитесь на простоту. Это очень опасная схема. Ее категорически нельзя собирать при токах зарядки более 1А. Автор, по всей видимости, не знаком даже с основами проектирования преобразовательной техники. @master144  просто издевается над Вами постепенно сходя с ума, или вообще из хулиганских побуждений. Я об этом уже неоднократно предупреждал.

1. Трансформатор очень сильно нагреется. Для тока зарядки понадобится трансформатор минимум на 400ВА.

2. При среднем значении тока зарядкивыбранный тиристор будет работать с перегрузкой по действующему и импульсному значениям тока. Через некоторое время тиристор выйдет из строя и устроит короткое замыкание. Поэтому обязательно применяйте плавкие предохранители как на проводе к аккумулятору, так и в первичной обмотке трансформатора. Не удивляйтесь, если при среднем значении тока зарядки будут перегорать даже 10 амперные предохранители. Действующее значение тока будет именно таким. По этой же причине придется мотать трансформатор примерно на 15А. В противном случае есть риск возникновения пожара.

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тиристор на 25 Ампер. Предохранитель стоит и 10 Амперный автомат на выходе. Два экземпляра (только без реле и резистора ) благополучно трудятся уже год и без лишнего нагрева. Нареканий нет ,правда ток заряда до 7,5А.,трансформатор ТС 180.,тиристоры КУ 202.,с диодными мостами. По печатке - теперь как ? 

ЗУ автомат ПРОЭКТ.lay6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

27 минут назад, viks-76 сказал:

,с диодными мостами.

С диодным мостом жить будет. :i-m_so_happy:Уберете мост – начнутся дикие проблемы. Это принципиально важно:excl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Опять этот болезный @avv_rem здесь воду мутит, осень нынче затянулась однако.
Читай внимательно многократные мои предупреждения и ответы на вопросы:
"Высокоамперный тиристор (Т2 - 25) применён для надёжности (естественно на соответствующем радиаторе)"
"тиристоры желательно выбирать исходя от потребности нужного зарядного тока с двукратным запасом"
"если зарядный ток не превышает 6 А можно КУ202."
"обязательно применение предохранителей на соответствующий ток"
"стоит отметить некоторые трансформаторы плохо работают в схемах с однополупериодным выпрямлением (нагреваются, "гудят")."

В этой теме предложены и обсуждаются проверенные временем схемы зарядных устройств со всеми защитами от перезаряда, от короткого замыкания,от переполюсовки, а также с режимом авто КТЦ. Уже приводил примеры, заряжая своими ЗУ, АКБ на моих авто служат достаточно долго от 6 до 10 лет, разве этого мало.
Также, по сравнению с тобой я никому и ничего не навязывал, каждый выбирает сам что ему нужно, исходя своим потребностям.
Короче сдёрнул отсюда, по квакал и в тину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста , проверьте мое художество (от слова "худо") .Я не уверен что обошлось без косяков.Наверное было бы проще применить стрелочные приборы . И вопрос еще по КРЕН 5 - радиатор нужен ? А для КТ 837?

ЗУ автомат ПРОЭКТ 2.lay6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, viks-76 сказал:

Я не уверен что обошлось без косяков.

Что то я вообще не понял как подключен прибор, другими словами  не правильно.

36 минут назад, viks-76 сказал:

Наверное было бы проще применить стрелочные приборы

Согласен.

 

36 минут назад, viks-76 сказал:

И вопрос еще по КРЕН 5 - радиатор нужен ? А для КТ 837?

Радиаторы не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит , опять ошибки.Попробую ещё - может справлюсь. Прибор подключать до резистора или после ? Думаю,это важно. Электролиты на 1000микрофарад?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, viks-76 сказал:

Прибор подключать до резистора или после ?

После.

1 час назад, viks-76 сказал:

Электролиты на 1000микрофарад?

Да.

Копия зу2.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот теперь как ? Что лучше применить на выход 10А -предохранитель или автомат ? В зарядном по  схеме  из журнала стоял автомат и после проверки на "искру" (как мне обьяснили ) т.е. клемма на клемму , тиристор КУ202 накрылся. Автомат не спас.

ЗУ автомат ПРОЭКТ 2.lay6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Базовая схема из журнала не имеет вообще никаких защит, автомат там только для предотвращения пожара в случае неисправности. Для защиты тиристора от КЗ он слишком медленный. Да и назначение автоматов несколько иное.
Здесь же схема сама себя защищает. При КЗ на клеммах напряжения нет, компаратор напряжения закрыт и блокирует работу генератора импульсов для тиристора.

А вот что будет показывать цифровой амперметр - вопрос. Ведь ток будет протекать попеременно в разных направлениях.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит в первоисточнике лучше применять предохранитель?Или добавить защиту от КЗ ? Стрелочный амперметр будет показывать точно или тоже плюс-минус полметра? А подключение на ПП теперь верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у вас же схема с автоматикой, значит защищена от КЗ. Предохранитель не помешает в любом случае, если вдруг тиристор пробьёт, например. Автомат от КЗ не спасёт и не должен спасать, он предназначен для предотвращения развития аварии, которая уже произошла. (Если вы поставите тиристор на 200 Ампер, то спасёт.:D).

Стрелочный амперметр тоже будет давать какие-то усредненные показания. Разница в том, что стрелочник измеряет ток всё время, а цифровой делает точечные выборки во времени. Поэтому показания могут различаться, тут ещё зависит от программы, зашитой в приборе.

Лазить по печатке без позиционных обозначений - увольте.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, viks-76 сказал:

А подключение на ПП теперь верно?

Нет, не верно, зачем к 30 точке К1.1 лепить минусовые проводники, они должны соединяться на минусовой нижний печатный проводник, а выход с амперметра вместе с конденсатором на предохранитель, как на схеме выше вариант б).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Платку чуть "причесал "- уменьшил ся размер. Попробую лазерно-утюжную технологию. Фото бумага пойдёт для переноса рисунка на текстолит? А нельзя ли для питания ампервольтметра применитъ стаб . 7808? (КРЕН 8А).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...