Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ещё один глупый вопрос - питание прибора можно организовать при помощи телефонного зарядного ? Только куда подключить конденсаторы я не знаю. Можете не отвечать вопрос глупый и бесполезный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Можно, только зарядные разные бывают, некоторые такие помехи дают, что прибор может сойти с ума.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Пока напряжение батареи ниже заданного, VD3 не проводит ток, VT4 закрыт, т.к. нету базового тока, а VT3 открыт через R8, соответственно, подавая питание на схему управления тиристора.
Когда напряжение возрастает, VT4 начинает открываться, шунтируя базу VT3 на плюс, закрывая его и схема управления тиристором выдает всё более короткие импульсы, снижая ток, вплоть до почти полного отключения. Порог отключения настраивается подстроечником R11.

Если батарея не подключена, VT3 закрыт, т.к. ему нечем питаться, тиристор тоже и на выходе нету напряжения - защита от КЗ. При переполюсовке VT3 тоже закрыт.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Схема, которую вам дали в параллельной теме, работает аналогично, только способ "глушения" тиристора немного другой. Там и печатка по ссылке есть.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печатка аналогичная моей,  с автомобильным реле. Немного подшаманить  и можно собрать вместо паленой (с защитой уже).

Если credo не поделиться своей

Изменено пользователем viks-76
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не так, на пп отсутствуют соединения эмиттера VT4 и R10, R11 с плюсовой дорожкой см. рис ниже.

П.С. печатные платы этой схемы есть выше и в этой и смежной теме.

Копия 5a47592241c73_2.png.5c71da58c22a20988678d02d78131fe6.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините,но ПП именно для этой схемы я не нашёл. Может потому что с телефона смотрел , а открыть ĺay телефон не может. В любом случае моя теперь правильная?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый  viks-76.Извиняюсь, но к компу добрался только сегодня (Новогодние праздники) . Печатную плату делал по рисунку  в этой теме.,опубликованном где-то в середине обсуждения,с дополнениями master 144,указанными выше.Светодиоды паял навесным монтажом.Вработе проверил лишь на б/у аккуме Варта силвер 62 АН.Работает.Теперь буду собирать с режимом десульфатации.Попробую восстановить  Варту силвер.

Изменено пользователем kredo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
В 17.05.2015 в 18:22, master144 сказал:

Любителям классических зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, предложу ещё одну

схему ЗУ.

Эта схема отличается от выше приведённой применением двухполупериодного выпрямителя и

отсутствием разрядной цепи, всё также имеется регулировка конечного напряжения заряда, защита

от КЗ и переполюсовки, добавлено (не обязательно) ограничение максимального тока в начале

заряда.

При правильном подключении АКБ к ЗУ, вольтметр показывает её напряжение, включаем ЗУ в сеть,

начинается зарядка начальным током 0,1 С, по мере заряда ток уменьшается, а напряжение

увеличивается, при достижении напряжения 14,4-15,5В (настраивается до начала газовыделения),

ЗУ переходит в циклический режим 10 сек. заряда и 20 сек. паузы, дальше идёт добивка заряда

до выставленного при настройке напряжения 15,5-16,4В (исключая обильного газовыделения) и

уменьшения зарядного тока 0,25-0,5А.

post-178625-0-34362700-1431876005_thumb.jpg

Уважаемый @master144 вопрос ПРАВИЛЬНОЙ настройки все таки терзают до сих пор многих посетителей данной темы. Как выставить переход в режим "качелей" и окончания заряда понятны. Вопросы больше как человеку, который часто заряжает АКБ данным устройством:

1. Что же все таки такое обильное газовыделение ? Как только начинают появляться единичные пузырики / слышно шипение когда поднесешь вплотную ухо к банке / пузыри выделяются постоянно ?

2. До какого тока должен упасть заряд при переходе в циклический режим ? Пробовали на АКБ  которого есть пробки, настроили переход при достижении 14,4В, были редкие пузыри и вплотную слышно газовыделение, ток в этот момент был 4А на АКБ 60А/ч

3. На какое же все таки напряжение настроить переход в циклический режим (основываясь на Вашем опыте), при условии, что будут заряжаться разные АКБ и обслуживаемые, и нет емкостью 55 - 90 А/ч. ЗУ отдал другу, у него минимастерская и часто приходится заряжать разные АКБ ?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, 35house сказал:

1. Что же все таки такое обильное газовыделение ? ... пузыри выделяются постоянно ?

Да, это когда начинает слышен лёгкий шелест (редкое единичное выделение пузырьков), при этом должен произойти переход в режим циклического заряда, если этого не сделать последует следующая стадия более усиленного шелеста (шипения) с последующим "побулькиванием" (кипением).
В зависимости от технического состояния АКБ, ток в конце заряда уменьшается до 0,01 - 0,05 (в хорошем состоянии АКБ), до 0,1 - 0,25 А и более (в АКБ не первой "свежести").

3 часа назад, 35house сказал:

2. До какого тока должен упасть заряд при переходе в циклический режим ?

Зависит от модели заряжаемой АКБ, на практике попадались такие которые начинали "газовать" свыше 14,6 В и даже до 15,5 В (частности модели VARTA), при этом ещё раз напоминаю, что зарядка происходит при постоянстве напряжения (не путать с зарядом при постоянстве тока).

3 часа назад, 35house сказал:

3. На какое же все таки напряжение настроить переход в циклический режим ... приходится заряжать разные АКБ ?

Для зарядки разных АКБ, всегда можно подобрать "усреднённый" режим наиболее подходящий для большинства из них или установить два, три переключаемых подстроечных резисторов (R18), которые будут настроены под разные напряжения перехода в циклический режим.


П.С. в схеме выше нужно привести небольшие изменения, о чём я многократно просил заменить её разных модераторов, но им это на хрен не нужно, одним некогда - другие не считают важным "посчитали несущественными", приведу одно из многократных обращений: http://forum.cxem.net/index.php?/topic/26323-вопросы-по-пользованию-форумом/&do=findComment&comment=2858560
Поэтому приведу схему, которая должна там быть:

З У.1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что изменилось в схеме ? Пока нашел только R20, был 0,1, стал 0,2.

А вообще конечно, буду наверное еще одно себе собирать ))) Только надо будет все перевести на импортный ширпотреб, особенно реле заменить РЭС80. И наверное сделать переменный резистор на переход в циклический режим, т.е. поставить постоянный + переменный, чтобы регулировка была в узком пределе, например 14,2 - 15,5 на весь диапазон крутилки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, 35house сказал:

а что изменилось в схеме ?

Если внимательно посмотреть, то в схеме можно найти семь изменений в отличии от предыдущей.

1 час назад, 35house сказал:

... особенно реле заменить РЭС80

Думаю сложности в замене реле на аналог не должно быть, также есть вариант схемы без реле на тиристоре и в место стабилитрона VD5 9,1 В питании генератора импульсов на 7809, но ввиду малого интереса  практически не отлаживал.

1 час назад, 35house сказал:

И наверное сделать переменный резистор на переход в циклический режим,

Подобное  писал здесь: http://forum.cxem.net/index.php?/topic/56550-зарядное-устройство-на-тиристоре/&do=findComment&comment=2562933

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При эксплуатации АКБ (в них неизбежны периодические чрезмерные заряд и разряд), в них в той или иной мере происходит процесс сульфатации пластин, на поверхности которых появляется сернокислый свинец, нарушающий нормальную работу АКБ в целом и со временем сокращает срок её службы. Чтобы уменьшить это неизбежное явление применяют обратный процесс под названием десульфатация, при котором происходит очищение пластин от сульфатов свинца, для этого и применяют соответствующие зарядно - разрядные устройства. Вот и получается, что сами зарядные устройства, в зависимости от их конструктивной особенности (одни больше - другие меньше), уже способствуют этой самой десульфатации, что в конечном итоге и продлевает срок службы АКБ. Вот как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, master144 сказал:

 способствуют этой самой десульфатации, 

Спасибо, что откликнулись. В теории да, а на практике, неужели прогон на зарядном может очистить пластины от сульфата, ведь аккумулятор постоянно таскать на зарядное не будешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зарядное легче, таскайте его к аккумулятору.Или вовсе забейте, если авто в порядка то просто меняйте аккум. на новый, если уже подошло его время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Лоцман сказал:

... а на практике, неужели прогон на зарядном может очистить пластины от сульфата...

Как раз на практике не сомнительное "неужели", а утвердительное "может очистить пластины от сульфата".

7 часов назад, Лоцман сказал:

... ведь аккумулятор постоянно таскать на зарядное не будешь.

А зачем его "постоянно таскать на зарядное", производить зарядку достаточно перед зимой и после зимы, то есть именно в тот период когда АКБ работает в наиболее тяжёлых для него условиях или по мере необходимости, например после не предвиденного глубокого разряда (долго не запускался двигатель, забыл выключить габаритные огни, лампу освещения салона, автомагнитолу или неисправность генератора), другими словами надо поддерживать условия для исправной работы АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, master144 сказал:

утвердительное "может очистить пластины от сульфата".

Придётся поверить авторитетному мнению. Я как-то думал, что в этом больше рекламы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Подскажите, пожалуйста, можно ли в этой схеме светодиод HL2 поставить после транзистора VT3, чтобы по окончанию заряда он переставал светиться?

 

5a47592241c73_2.png.5c71da58c22a20988678d02d78131fe6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...