Перейти к содержанию

Программа Виснет При Вызове Функции Gui_Init() Stm32F429 Discovery


artem2236

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте,

Я недавно начал использовать отладочную плату stm32f429-discovery. И есть проблема, над которой уже бьюсь больше месяца.

Пытаюсь написать простейшую прогу с выводом на встроенный индикатор каких нить кнопок и линий, используя готовые библиотеки Stemwin, скаченные с сайта stm. Однако при вызове функции инициализации GUI_Init(), программа виснет. Я вроде все подключил, все компилируется без ошибок, все делал по инструкции. Прога выглядит следующим образом.

int main(void)
{

SDRAM_Init();
RCC_AHB1PeriphClockCmd(RCC_AHB1Periph_CRC, ENABLE);  
/* REQUIRED for STemWin */


/* SDRAM initialization */

GUI_Init();
/* LTDC initialization */
LCD_Init();
LCD_LayerInit();
LTDC_Cmd(ENABLE);
LCD_SetLayer(LCD_FOREGROUND_LAYER);
LCD_Clear(LCD_COLOR_WHITE);

LCD_SetFont(&Font12x12);
LCD_DisplayStringLine(LINE(10), (uint8_t*)"What doesn't kill me");
LCD_DisplayStringLine(LINE(12), (uint8_t*)" makes me stronger");

while(1)
{
}
}

Т.е. прога заходит в функцию GUI_init() и не выходит((

Прошелся по шагам - виснет в цикле while в функции _DMA_Fill (выделено красным внизу) (где точнее - выяснить не получается, потому что по шагам очень очень долго идти).

static void _DMA_Fill(int LayerIndex, void * pDst, int xSize, int ySize, int OffLine, U32 ColorIndex) {
 U32 PixelFormat;

 PixelFormat = _GetPixelformat(LayerIndex);
 DMA2D->CR	  = 0x00030000UL | (1 << 9);		 // Register to memory and TCIE
 DMA2D->OCOLR   = ColorIndex;					  // Color to be used
 DMA2D->OMAR	= (U32)pDst;					   // Destination address
 DMA2D->OOR	 = OffLine;						 // Destination line offset
 DMA2D->OPFCCR  = PixelFormat;					 // Defines the number of pixels to be transfered
 DMA2D->NLR	 = (U32)(xSize << 16) | (U16)ySize; // Size configuration of area to be transfered
 DMA2D->CR	 |= 1;							   // Start operation
 //
 // Wait until transfer is done
 //
 while (DMA2D->CR & DMA2D_CR_START) {
//__WFI();										// Sleep until next interrupt
 }
}

ставлю брэйкпоинты в функциях-обработчиках прерываний - ни в одну из них даже не заходит.

может кто сталкивался с такой проблемой? help

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

/** \brief  Wait For Interrupt

   Wait For Interrupt is a hint instruction that suspends execution
   until one of a number of events occurs.
*/
#define __WFI                             __wfi

Ожидается прерывание. Которое скорей всего и не разрешено и не сконфигурировано.

Вопрос - где взят исходник с которого копируете ?

Там и ищите какие прерывания DMA2D используются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

/** \brief Wait For Interrupt

Wait For Interrupt is a hint instruction that suspends execution
until one of a number of events occurs.
*/
#define __WFI __wfi

Ожидается прерывание. Которое скорей всего и не разрешено и не сконфигурировано.

Вопрос - где взят исходник с которого копируете ?

Там и ищите какие прерывания DMA2D используются...

исходник скачен с сайта stm. файл называется GUIDRV_stm32f429i_discovery
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я так понимаю что перепиливаете STM32F429I-Discovery_Demo из поставки F429 дискавери , путем выпиливания.

Или что-то свое ляпаем ?

Если второе - оставьте эту затею , это не для новичков .

Там прикручена ось и простыми телодвижениями свое не сляпать.

Да и первое не так просто - надо понимать что выпиливаем.

Изменено пользователем dosikus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я так понимаю что перепиливаете STM32F429I-Discovery_Demo из поставки F429 дискавери , путем выпиливания.

Или что-то свое ляпаем ?

Если второе - оставьте эту затею , это не для новичков .

Там прикручена ось и простыми телодвижениями свое не сляпать.

Да и первое не так просто - надо понимать что выпиливаем.

Не совсем. Вообще я создал свой проект, вытаскивая не достающие файлы из STM32F429I-Discovery_Demo. Но без RTOS. Мне RTOS пока не нужен. У меня уже получилось сделать какие то элементарные вещи при помощи скаченных библиотек с того же сайта (LCD_init). Причем библиотека LCD инициализировалась без проблем и я спокойно на экран вывожу слова и фигуры, а при инициализации GUI вот такая вот хрень выскакивает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

GUI без RTOS работать не будет . Это осознаем?

Поясняю - GUI это графический интерфейс пользователя оси ...

Изменено пользователем dosikus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GUI без RTOS работать не будет . Это осознаем?

Поясняю - GUI это графический интерфейс пользователя оси ...

Вот я тоже об этом думал. но когда я задал такой вопрос на форуме непосредственно на официальном сайте stm - мне ответили, что gui может работать без rtos. Поэтому теперь я совсем запутался уже. Т.е. все таки gui без RTOS не работает??
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упс, да верно. Есть возможность конфигурации с однозадачной системой .

Читайте http://www.st.com/st.../DM00089670.pdf

В хэдере GUIConf.h


/*********************************************************************
*
*       Multi tasking support
*/
#ifdef OS_SUPPORT
#define GUI_OS                    (1)  // Compile with multitasking support
#else
#define GUI_OS                    (0)
#endif

Так же в том документе что ссылка выше :

3.1.3 GUI_X.c or GUI_X_OS.c • GUI_X.c for single task execution: “Single task” means that the project uses STemWin only from within one single task. The main purpose is to supply STemWin with a timing base. OS_TimeMS needs to be incremented each ms. • GUI_X_OS.c for multitask execution: If STemWin is used in a multitasking system, this file contains additional routines required for synchronizing tasks (for this purpose, the file GUI_X_FreeRTOS.c can be used as a template).

То есть заменяем в менагере проекта GUI_X_FreeRTOS.c на GUI_X.c , оба в папке OS EMWIn

Это пока все что нарыл .

Надеюсь понятно что теперь необходимо вручную вызывать средства гуя для прорисовки ?

Изменено пользователем dosikus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упс, да верно. Есть возможность конфигурации с однозадачной системой .

Читайте http://www.st.com/st.../DM00089670.pdf

В хэдере GUIConf.h


/*********************************************************************
*
* Multi tasking support
*/
#ifdef OS_SUPPORT
#define GUI_OS (1) // Compile with multitasking support
#else
#define GUI_OS (0)
#endif

Так же в том документе что ссылка выше :

3.1.3 GUI_X.c or GUI_X_OS.c • GUI_X.c for single task execution: “Single task” means that the project uses STemWin only from within one single task. The main purpose is to supply STemWin with a timing base. OS_TimeMS needs to be incremented each ms. • GUI_X_OS.c for multitask execution: If STemWin is used in a multitasking system, this file contains additional routines required for synchronizing tasks (for this purpose, the file GUI_X_FreeRTOS.c can be used as a template).

То есть заменяем в менагере проекта GUI_X_FreeRTOS.c на GUI_X.c , оба в папке OS EMWIn

Это пока все что нарыл .

Надеюсь понятно что теперь необходимо вручную вызывать средства гуя для прорисовки ?

я все эти материалы с сайта уже по несколько раз прочитал. все делал по инструкциям.... тока проблема от этого все равно не решилась((( заходит в gui_init и не выходит от туда((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда жди когда лень не будет . И кидай свой проект в архиве.

Только крайне желательно в Keil . Кокос ставить никакого желания нет, в IAR своих глюков достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда жди когда лень не будет . И кидай свой проект в архиве.

Только крайне желательно в Keil . Кокос ставить никакого желания нет, в IAR своих глюков достаточно.

ок. заранее огромное спасибо. я как раз в keil и работаю. Загружаю по частым - слишком большой файл

Тогда жди когда лень не будет . И кидай свой проект в архиве.

Только крайне желательно в Keil . Кокос ставить никакого желания нет, в IAR своих глюков достаточно.

ок. заранее огромное спасибо. я как раз в keil и работаю. Загружаю по частым - слишком большой файл

Example_2_LCD.part01.rar

Example_2_LCD.part02.rar

Example_2_LCD.part03.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня ваш проект при отладке улетает в default handler.

То есть попадаем на непрописанный вектор ...

Что то явно напутано в структуре проекта и версиях файлов.

Попробуйте создать проект без визарда Keil ...

Изменено пользователем dosikus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем так . Я все правильно говорил что ЭТОТ GUI работать без RTOS не будет .

Не сама stemWin, а именно то что с SPL и идет с stm32f429i discoveri.

Дело в том что драйвер GUIDRV_stm32f429i_discovery и сама либа заточены под ось .

Осталось дело за малым - переписать дрова и либу. :crazy:

Мне этим заниматься совершенно не радужно.

Теперь понятно почему примеров с гуем без оси нету в сети. :crazy:

Советую оставить это пустое занятие.

Изменено пользователем dosikus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но не все так печально.

Качай примеры с куба на stm32f429i_discovery . STM32Cube_FW_F4_V1.4.0

Там есть без оси . Все компилируется и прошивается .

На первых порах не надо создавать проект в визарде .

Зависимости там дикие , нарушать структуру папок чревато.

Просто скопируй целиком папку STemWin_HelloWorld что в \STM32Cube_FW_F4_V1.4.0\Projects\STM32F429I-Discovery\Applications\STemWin\

В ту же директорию.

Переименуй ее.

Переименуй файлы *.uvopt и *.uvproj под свои .

А дальше читай мануал на stemwin . Он рядышком в STM32Cube_FW_F4_V1.4.0\Middlewares\ST\STemWin\Documentation\

Удачи...

Изменено пользователем dosikus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но не все так печально.

Качай примеры с куба на stm32f429i_discovery . STM32Cube_FW_F4_V1.4.0

Там есть без оси . Все компилируется и прошивается .

На первых порах не надо создавать проект в визарде .

Зависимости там дикие , нарушать структуру папок чревато.

Просто скопируй целиком папку STemWin_HelloWorld что в \STM32F429\STM32Cube_FW_F4_V1.4.0\Projects\STM32F429I-Discovery\Applications\STemWin\

В ту же директорию.

Переименуй ее.

Переименуй файлы *.uvopt и *.uvproj под свои .

А дальше читай мануал на stemwin . Он рядышком в STM32Cube_FW_F4_V1.4.0\Middlewares\ST\STemWin\Documentation\

Удачи...

буду пробовать) огромное спасибо))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сделаешь все как я выше описывал . Можешь прямо копипастить примеры из дока в BASIC_HelloWorld.c .

Вставляя их в MainTask ()

Не забывая подключать хэдеры если стандартные функции С используются....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сделаешь все как я выше описывал . Можешь прямо копипастить примеры из дока в BASIC_HelloWorld.c .

Вставляя их в MainTask ()

Не забывая подключать хэдеры если стандартные функции С используются....

все заработало. большое спасибо))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы не все .

Landscape ориентация не доступна.

Фокус почему-то фиксируется на первом тыкнутом виджете.

7636ab0952e7.jpg

Изменено пользователем dosikus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 1 год спустя...

Здравствуйте, знатоки STM32.

Очень прошу помочь разобраться, как правильно заполнить область, используя DMA2D Register to memory и внутреннюю память микроконтроллера. Контроллер, кстати, STM32F429IIT, экран 800х480 подключен по RGB24.

Не предусмотрел в своей схеме SDRAM, поэтому и мучаюсь.

Вот кусок кода

static void _DMA_Fill(void * pDst, int xSize, int ySize, int OffLine, uint32_t ColorIndex) {
DMA2D->CR	 = 0x00030000UL | (1 << 9);		 // Register to memory and TCIE
DMA2D->OCOLR = ColorIndex;					 // Color to be used
DMA2D->OMAR = (uint32_t)pDst;					 // Destination address
DMA2D->OOR	 = OffLine;						 // Destination line offset
DMA2D->OPFCCR = 4;					 // Defines the number of pixels to be transfered
DMA2D->NLR	 = ((uint32_t)xSize << 16) | ySize; // Size configuration of area to be transfered
DMA2D->CR	 |= 1;							 // Start operation
//
// Wait until transfer is done
//
while (DMA2D->CR & DMA2D_CR_START) {}
}
uint32_t aBufferResult[5000];
int main (void)

{
	 SystemInit();
 HAL_Init();
	 SystemClock_Config();
 DMA2D_Config();
 Screen_Init();
	 _DMA_Fill(aBufferResult+10, 50, 1, 0, 0x1F0A);
	 _DMA_Fill(aBufferResult+150, 30, 2, 0, 0x1C01);
 _DMA_Fill(aBufferResult+300, 5, 20, 0, 0xF0F0);
	 while(1) {}
}

Спасибо всем, кто откликнется

post-0-0-57080900-1471877274_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...