Перейти к содержанию

Не Шунтирующий Реле-Регулятор На N-Канальном Полевике


Рекомендуемые сообщения

1499791_1.jpg

Здравствуйте.

нужны замечания по схемотехнике.

взято отсюда http://www.moto.com....&page=355#pryam

будет установлен трехфазный мост. генератор 3 фазный с возбуждением от кольцевого магнита. ток потребления до 25А. на холостом ходу выдает без нагрузки одна обмотка 20В.

частота тока с ростом оборотов не более 500Гц , пульсации до 0,5В некритичны.

STFW60N65M5 вот такой мосфет с запасом.

насколько целесообразна установка электролита на 22000мкф? работать будет только с аккумулятором в буфере.

конденсатор параллелный обмотке генератора подобрать исходя из ее индуктивности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

... пульсации до 0,5В некритичны.

Напряжение тут обманчиво, батарея имеет характеристики "стабилитрона" (параметрический стабилизатор) -поэтому необходимо контролировать и обсуждать амплитуду тока.

- Электрохимические источники тока в отличии от электролитических конденсатров - инерционные и тихоходные.

Химические процессы процессы происходячщие со скоростью 1 - 5 Гц уже не всегда повторяемы, а переменная сотавляющая на частотах свыше несколько десятков Герц могут нарушить нормальный режим батареи в режимах заряда - разряда.

- Следовательно из соображений корректной работы батареи в импульсных зарядных устройств - применение емкости рекомендовано или обязательно.

Изменено пользователем shtutzer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

переменная сотавляющая на частотах свыше несколько десятков Герц могут нарушить нормальный режим батареи в режимах заряда - разряда.

применение емкости рекомендовано или обязательно.

при работе оригинальных симисторных шунтирующих реле регуляторов, впрочем как и их самодельных аналогов, на входе аккумулятора прут такие гармоники, что стрелочный прибор показывает обратную полярность. и при этом аккумуляторы работают годами, все зависит только от качества их изготовления. при отсутствии аккумулятора, возможна работа такого симисторного рр только при наличии большой емкости в 22-40 тысяч мкф. это так, из практики.

смысл большой емкости? с трехфазного моста идут уже небольшие пульсации.

в автомобильных генераторах такое напряжение напрямую подается в электросистему. тут вся разница только в том, что в авто меняется магнитное поле ротора для регулирования напряжения, а здесь будет происходить отключение обмотки.

вопрос возникает только по причине малого опыта работы с такими транзисторами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

При чем тут "гармоники", "пульсация на три фазы", "симисторы", "магнитное поле ротора", "качество изготовления аккумулятров" ... ?

- Судя по убеждениям вопрос о конденсаторе вообще не стоялО.

- Частота , длительность, форма и амплитуда тока в процесе работы и заряда батареи определяется компаратором котрый измеряет напряжение на батарее и управляет транзисторным ключом по ШИМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

видите ли, уважаемый, судя по Вашему легкому раздражению, у нас возникло некоторое недопонимание... видимо в этом есть и моя вина вследствие неполного освещения использования данного устройства.

так, вот.

назначение данного выпрямителя - это

1. питание бортовой сети мотоцикла состоящей из активной нагрузки

2. заряд аккумулятора

а посему компаратор измеряет напряжение с генератора и бортовой сети и поддерживает его в заданных пределах.

аккумулятор в использующихся на сей день время в авто и мото схемах подключен к генератору напрямую, без использования каких либо токоограничивающих устройств.

заряд его осуществляется только по напряжению, поэтому заряд берет, к сожалению сколько влезет так сказать. ток ограничивает только мощность обмоток генератора. например максимальный ток моего генератора ограничен 25А

примите это как данность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонимания не возникло, возникло недоумение.

Существует всего два способа зарядки акумуляторов: - током и напряжением,

Методов гораздо больше...

- В транспорте как правило применяется зарядка напряжением - это позволяет осуществить быструю зарядку аккумулятора максимальным током даже с "толчка".

- Максимальный ток в цепи генратора ограничивается его конструктивными особеностями и увязан с свойствами батареи кратковременно работать на таких токах.

- По мере неконтролируемого заряда напряжение на батарее повышается а ток заряда автоматически уменьшается (я упоминал режим "стабилитрона").

И ТОЛЬКО по достижнию на клемах номинального напряжения начинает работать реле регулятор после чего заряд становится управляемым за счет ШИМ.

Отсюда вывод :

1- Режим "сколько влезет", стандартная ситуация и не контролируется реле регулятором даже при наличии регулятора выставленного на рабочее напряжение.

2 - Зарядка напряжением (как способ) осуществляется предельным током и ограничивается только свойствами генератора.

3- Это происходит до тех пор пока компаратор не отключит обмотку возбуждения по достижению на батарее заданного напряжения.

4 - Реле регулятор контролирует только напряжение на батарее а не ток заряда.

В предоставленной схемотехнике частота, длительность и гистерезис определяется только емкостью "1мкф керамический" что мало увязано с коректными требованиями на нормы по переменной составляющей для акумуляторов.

Это именно то что непонятно вам, поэтому я напрасно пытался объяснить назначение конденсатора включенного параллельно батарее.

Изменено пользователем shtutzer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Макетировал. Работает. Очень оригинально использован оптрон. +100500, я б сказал :D

НО! Полевик греется, т.к. нет нормальной цепи его открытия: резистор в 43К - явно не тот вариант. На осцилле очень хорошо видно сильно затянутое время открытия.

Нас всегда не хватает. И чем мы старше, тем нас больше не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...