Braslett

Архитектура Звука.

19 сообщений в этой теме

Braslett    1

Всем доброго времени! Не знаю правильно ли выбрал раздел, но думаю матёрые любители качественного звука увидят. После пятнадцатилетнего перерыва, вновь появилось желание собрать классный звук. Но если раньше всё ограничивалось С-90+Барк+винил, то сейчас хотелось бы разобраться в современных методах. Технически реализовать любую идею- не вопрос. Собственно интересует что лучше, трёх-четырёх-полосные АС ,которые по габаритам никак не вписываются в небольшое помещение, или СЧ/ВЧ+ саб.? И можно-ли вообще говорить,что что-то лучше? И если говорить о втором варианте, то мне непонятно, почему в большинстве случаев используют ОДИН Сабвуфер, ведь в оригинальных фонограммах прописаны 2 и более каналов, позволяющих прочувствовать всё богатство объемного низа. Буду благодарен, если разжуёте эту тему. Собираю ОМ2.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
DJ_ANDREY    598

Привет. В комнате какого размера планируете слушать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Braslett    1

В данном случае это 20м.кв., но хочется понять именно принципы построения. С ув.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
steeler1889    271

Относительно качества звукопередачи то мое мнение -ТРЕХПОЛОСКА без фильтров в АС. с разделнием полос в УНЧ или двуполоска(полочники) +ОБЩИЙ НЧ канал с частотами 20-500 Гц. В 70-х годах прозыалась"ТРОЙКА". (Для комфортного прослушивания нижняя- 20 Гц. лично для меня предостаточно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
o_l_e_g    1 638

ОДИН Сабвуфер, ведь в оригинальных фонограммах прописаны 2 и более каналов, позволяющих прочувствовать всё богатство объемного низа. Буду благодарен, если разжуёте эту тему.

Ухо, не чувствительно к фазовой разнице, а если учесть длину волны скажем для 100 Гц, ответ очевиден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Brian4ever    69

Именно, а те кто заявляют, что слышат направление НЧ звука, на самом деле слышат призвуки, дребезги, шум воздуха в фазоинверторе и.т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Braslett    1

steeler1889, Спасибо за участие. И всё-таки, почему НЧ-общий ,а не 2*НЧ? Вот это меня очень интересует. И что имеется ввиду " то мое мнение -ТРЕХПОЛОСКА без фильтров в АС. с разделением полос в УНЧ", по три усилка на на каждую АС? Или я чего-то не догнал.

o_l_e_g,Brian4ever- Вас понял.

По поводу отдельностоящего НЧ, как-то у клиента слушал его дорогущюю систему, находящююся в специально оборудованном помещении, так было явно слышно расслоение звука- НЧ само по себе ,остальное само по себе. Правда звук был запилен под кино.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DJ_ANDREY    598

по три усилка на на каждую АС? Или я чего-то не догнал.

Все верно, только на каждый динамик. Это Tri-amping

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Braslett    1

Tri-amping ,это высший пилотаж,применительно к стерео,или есть ещё варианты? К чему надо стремиться?

Ничего,что одни вопросы?-Вопрос?

Изменено пользователем Braslett

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
subsonic    20

Можно сделать 4 -ре полосы,разделив НЧ полосу на два поддиапазона 30-75Гц (саб моно )и 75-270 Гц ( мидбас псевдо моно или тоже моно) .

Получается компактная модульная система очень гибкая в адаптации , и интеграции в акустическую среду.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
steeler1889    271

Относительно НЧ канала. Ктото слышал стереоэффект на частотах ниже 500 Гц. Я НЕ (может глухой). :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DJ_ANDREY    598

Лично мне тоже больше стерео нравится :)я как раз свою первую АС и хотел делать 3-ех полосную стерео через Bi-amping, потом выяснилось что в комнате прослушивания 10 м2 они не пойдут, пришлось делать 2.1

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gor de Nis    0

А вот мне тоже подскажите.

У многих ресиверов 7.1 имеются выходы Surround Back/bi-amping, то есть они могут работать в режиме 5.1 с разделением фронтов на НЧ и СЧ/ВЧ секции. В сети очень много схем подключения, однако все они подразумевают использование АС с двумя парами входных разъемов ("совместимых динамиков bi-amp", по терминологии производителей аппаратуры) и нигде не упоминается возможность применения раздельных АС для каждой секции (то есть, выходит, пара СЧ/ВЧ - грубо говоря, широкополосных, и, соответственно, пара НЧ, в итоге получается четыре штуки фронтальных АС).

Если я правильно понимаю суть совместимости "динамиков bi-amp", снимая премычки на клеммах, мы фактически разделяем секции акустики, в простейшем случае вот так (перемычки выделены красным):

3649963b64.jpg

Но что тогда мешает использованию систем (пассивных), изначально разнесенных по разным ящикам? Или есть объективные противопоказания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
strifonoff    159

Если есть пассивные фильтры - это не биампинг, а чушь. Смысл биампинга в активном фильтре до усилителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gor de Nis    0

Уточню.

Вопрос состоял не в смысле/бессмысленности или полезности/бесполезности байампинга. На эту тему есть туча точек зрения, все как всегда неоднозначно.

Давайте считать, что в нашем гипотетическом ресивере кроссовер стоит именно перед усилителями, а от фильтров в колонках попросту абстрагируемся.

Таким образом, вопрос заключается именно в факте использования раздельных ящиков - широкополосных и низкочастотных, этаких недосабвуферов - вместо разделения единого ящика на соответствующие секции. Об этом информации нет нигде (ну, или я не нашел) - потому что это невозможно или потому что это настолько элементарно решаемо, что и не требует какого-то упоминания?

Вот что мне хотелось бы для себя уяснить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gor de Nis    0

Небольшой апдейт, чтобы окончательно развеять недопонимание.

В "этих ваших интернетах" люди делят бай-ампы на "правильные", или "полные" и "неправильные", или "неполные"

biamp1.gifbiamp2.gif

Разбор мануалов подавляющего большинства ресиверов разумной ценовой планки выявляет схему "неполного" бай-ампинга (на примере "левых" каналов фронта и объемного тыла)

0ea80549f4.jpg

А то, что интересует меня, выглядит примерно вот так, назовем это условно "разделенным" bi-amping :) :

5693f4dc6f.jpg

Добавлю только, что фактор чепуховости такого решения в данном случае имеет далеко не первостепенное значение, гораздо важнее практическая возможность реализации.

Изменено пользователем Gor de Nis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
strifonoff    159

Для любого динамика расчитывается объем в котором он работает.

Раздельные корпуса влияют лишь на фазовые сдвиги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gor de Nis    0

То есть препятствий для использования в этой схеме различных ящиков никаких нет.

Мне тоже так казалось, прекрасно, благодарю.

Странно, что ни на одном ресурсе, посвященном bi-amping, этот вариант не рассматривают, только твердят мантру про "специально подготовленные колонки" :umnik2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
strifonoff    159

Чем это они специально подготовленные?

С каждого динамика выведены провода на свои терминалы - вот вся подготовка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Пока здесь все это порастыкивал разобрался в распиновке, в любом случае может кому пригодится...
    • Вчера был уверен, что 100 кгц, теперь сомневаюсь. приду сегодня с работы посмотрю, нажата кнопка на осцилографе микросекунды /миллисекунды или нет.
    • Всех приветствую.
      Есть задача заменить механический 100 к потенциометр на  X9C103 его предел до 100 к.
      Хочу построить на нем управление к DC/DC конвертеру на  сенсорных кнопок PTT223 вместо встроенного обычного регулятора .
      Автор одного буржуйского ресурса утверждает что его можно подключить таким вот образом:

      Я выбрал вариант на 2 кнопки, увеличение и уменьшение.
      Согласно автора
       
      Data sheet выглядит так

      Помогите,  кто в теме,  разобраться с распиновкой, т.к. возникло разночтение в обозначениях пинов.
      Могу ли я доверять авторской распиновке?
       
    • @Крашер вы посылайте по этому АДРЕСУ или по ЭТОМУ.
    • Доброго времени суток. Похожую тему на форуме находил, но какого-то внятного ответа здесь и в интернете к сожалению не нашел вообщем решил собрать себе паралельный прогромматор для Avr (ссылка), выбор пал на ParaProg. нашел статью со схемой и печаткой под usb версию. закупился деталями, вытравил печатку, спаял схему, прошил МК и при подключении к ПК фигушки - USB устройство не опознано((( Менял сам FT232 на новый, переделывал печатку три раза - все без результатов. просьба помочь кто собирал и у кого это все работало...
    • Доброй ночи! Корпус на днях забрали, увы... 817-е стабилитроны посмотрю, что осталось...
    • Откуда ж мне знать на что расходы. У каждого свое. Но на вскидку - пару раз за месяц пивка не попить или курить завязать, вот и примерно такая же экономия будет и в деньгах и в здоровье. Тут дело не в конкретном способе с экономить, а в том что величина будет такая ничтожная, что достаточно на тариф интернета или мобильного оператора чуть дешевле перейти и то на то выйдет. Чем 1.5 тонны аккумуляторов себе в квартиру тащить. Придумают же.