Braslett

Архитектура Звука.

19 сообщений в этой теме

Braslett    1

Всем доброго времени! Не знаю правильно ли выбрал раздел, но думаю матёрые любители качественного звука увидят. После пятнадцатилетнего перерыва, вновь появилось желание собрать классный звук. Но если раньше всё ограничивалось С-90+Барк+винил, то сейчас хотелось бы разобраться в современных методах. Технически реализовать любую идею- не вопрос. Собственно интересует что лучше, трёх-четырёх-полосные АС ,которые по габаритам никак не вписываются в небольшое помещение, или СЧ/ВЧ+ саб.? И можно-ли вообще говорить,что что-то лучше? И если говорить о втором варианте, то мне непонятно, почему в большинстве случаев используют ОДИН Сабвуфер, ведь в оригинальных фонограммах прописаны 2 и более каналов, позволяющих прочувствовать всё богатство объемного низа. Буду благодарен, если разжуёте эту тему. Собираю ОМ2.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
DJ_ANDREY    500

Привет. В комнате какого размера планируете слушать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Braslett    1

В данном случае это 20м.кв., но хочется понять именно принципы построения. С ув.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
steeler1889    248

Относительно качества звукопередачи то мое мнение -ТРЕХПОЛОСКА без фильтров в АС. с разделнием полос в УНЧ или двуполоска(полочники) +ОБЩИЙ НЧ канал с частотами 20-500 Гц. В 70-х годах прозыалась"ТРОЙКА". (Для комфортного прослушивания нижняя- 20 Гц. лично для меня предостаточно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
o_l_e_g    1 612

ОДИН Сабвуфер, ведь в оригинальных фонограммах прописаны 2 и более каналов, позволяющих прочувствовать всё богатство объемного низа. Буду благодарен, если разжуёте эту тему.

Ухо, не чувствительно к фазовой разнице, а если учесть длину волны скажем для 100 Гц, ответ очевиден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Brian4ever    69

Именно, а те кто заявляют, что слышат направление НЧ звука, на самом деле слышат призвуки, дребезги, шум воздуха в фазоинверторе и.т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Braslett    1

steeler1889, Спасибо за участие. И всё-таки, почему НЧ-общий ,а не 2*НЧ? Вот это меня очень интересует. И что имеется ввиду " то мое мнение -ТРЕХПОЛОСКА без фильтров в АС. с разделением полос в УНЧ", по три усилка на на каждую АС? Или я чего-то не догнал.

o_l_e_g,Brian4ever- Вас понял.

По поводу отдельностоящего НЧ, как-то у клиента слушал его дорогущюю систему, находящююся в специально оборудованном помещении, так было явно слышно расслоение звука- НЧ само по себе ,остальное само по себе. Правда звук был запилен под кино.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DJ_ANDREY    500

по три усилка на на каждую АС? Или я чего-то не догнал.

Все верно, только на каждый динамик. Это Tri-amping

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Braslett    1

Tri-amping ,это высший пилотаж,применительно к стерео,или есть ещё варианты? К чему надо стремиться?

Ничего,что одни вопросы?-Вопрос?

Изменено пользователем Braslett

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
subsonic    20

Можно сделать 4 -ре полосы,разделив НЧ полосу на два поддиапазона 30-75Гц (саб моно )и 75-270 Гц ( мидбас псевдо моно или тоже моно) .

Получается компактная модульная система очень гибкая в адаптации , и интеграции в акустическую среду.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
steeler1889    248

Относительно НЧ канала. Ктото слышал стереоэффект на частотах ниже 500 Гц. Я НЕ (может глухой). :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DJ_ANDREY    500

Лично мне тоже больше стерео нравится :)я как раз свою первую АС и хотел делать 3-ех полосную стерео через Bi-amping, потом выяснилось что в комнате прослушивания 10 м2 они не пойдут, пришлось делать 2.1

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gor de Nis    0

А вот мне тоже подскажите.

У многих ресиверов 7.1 имеются выходы Surround Back/bi-amping, то есть они могут работать в режиме 5.1 с разделением фронтов на НЧ и СЧ/ВЧ секции. В сети очень много схем подключения, однако все они подразумевают использование АС с двумя парами входных разъемов ("совместимых динамиков bi-amp", по терминологии производителей аппаратуры) и нигде не упоминается возможность применения раздельных АС для каждой секции (то есть, выходит, пара СЧ/ВЧ - грубо говоря, широкополосных, и, соответственно, пара НЧ, в итоге получается четыре штуки фронтальных АС).

Если я правильно понимаю суть совместимости "динамиков bi-amp", снимая премычки на клеммах, мы фактически разделяем секции акустики, в простейшем случае вот так (перемычки выделены красным):

3649963b64.jpg

Но что тогда мешает использованию систем (пассивных), изначально разнесенных по разным ящикам? Или есть объективные противопоказания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
strifonoff    159

Если есть пассивные фильтры - это не биампинг, а чушь. Смысл биампинга в активном фильтре до усилителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gor de Nis    0

Уточню.

Вопрос состоял не в смысле/бессмысленности или полезности/бесполезности байампинга. На эту тему есть туча точек зрения, все как всегда неоднозначно.

Давайте считать, что в нашем гипотетическом ресивере кроссовер стоит именно перед усилителями, а от фильтров в колонках попросту абстрагируемся.

Таким образом, вопрос заключается именно в факте использования раздельных ящиков - широкополосных и низкочастотных, этаких недосабвуферов - вместо разделения единого ящика на соответствующие секции. Об этом информации нет нигде (ну, или я не нашел) - потому что это невозможно или потому что это настолько элементарно решаемо, что и не требует какого-то упоминания?

Вот что мне хотелось бы для себя уяснить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gor de Nis    0

Небольшой апдейт, чтобы окончательно развеять недопонимание.

В "этих ваших интернетах" люди делят бай-ампы на "правильные", или "полные" и "неправильные", или "неполные"

biamp1.gifbiamp2.gif

Разбор мануалов подавляющего большинства ресиверов разумной ценовой планки выявляет схему "неполного" бай-ампинга (на примере "левых" каналов фронта и объемного тыла)

0ea80549f4.jpg

А то, что интересует меня, выглядит примерно вот так, назовем это условно "разделенным" bi-amping :) :

5693f4dc6f.jpg

Добавлю только, что фактор чепуховости такого решения в данном случае имеет далеко не первостепенное значение, гораздо важнее практическая возможность реализации.

Изменено пользователем Gor de Nis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
strifonoff    159

Для любого динамика расчитывается объем в котором он работает.

Раздельные корпуса влияют лишь на фазовые сдвиги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gor de Nis    0

То есть препятствий для использования в этой схеме различных ящиков никаких нет.

Мне тоже так казалось, прекрасно, благодарю.

Странно, что ни на одном ресурсе, посвященном bi-amping, этот вариант не рассматривают, только твердят мантру про "специально подготовленные колонки" :umnik2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
strifonoff    159

Чем это они специально подготовленные?

С каждого динамика выведены провода на свои терминалы - вот вся подготовка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Не забываем что сей агрегат будет работать при ну очень кошмарных условиях типа жара под 40 и выше и напр. сети от 140 может и меньше. Ещё у стигалей есть хреновая привычка запускать агрегат с затянутыми ножами и им по барабану что машинка гудит и не работает.
       
    • Правильно, электролиты однозначно долой. Номиналы могут отличаться по причине - а) поставили что было близко по номиналу б) подогнали под параметры установленных динов. Чтобы выявить верность номиналов надо делать измерения, на слух можно тыркаться с настройкой до пятницы следующего года. Как обычно разброс ПТС динов требует юстировки номиналов фильтра и возможно изготовления нового фильтра навесным монтажём и установкой вне колодки. Когда будешь менять провода внутри ас крепи их чтоб они нигде не болтались- я пристреливаю степлером  и/или термопистолетом. С4 и R4 это скорее компенсатор импеданса чем часть фильтра 2порядка. Был бы 2й порядок то будет синфазное подключения басовиков. Поясню.  На нч стоит фильтр 1 порядка L3 + RC компенсатор, такой же компенсатор стоит на сч  плюс полосовой фильтр 2порядка, у твитера компенсатора нет плюс фильтр 2порядка. В силу применения чётных и нечётных фильтров оба басовика подключены в противофазе а сч/вч синфазно.
    • Электролит следует принимать с наименьшим сопротивлением утечки, иначе время значительно сократится.
    • Наверное, лучше сюда: http://forum.cxem.net/index.php?/forum/14-начинающим/
    • Ну у меня нет достаточно большой коллекции наушников и к тому же современные тенденции Китайского "маркетинга" мне не ведомы. Так что абсолютной точной 100% информации взять не где. 
    • Здравствуйте! Продолжаю изучать ноутбуки. Заказал post карту у китайцев. Фото прилагаю. Понимаю, что карты могут не подходить к некоторым моделям ноутбуков и поэтому их нужно приобретать под определенную модель. Хотелось бы это выяснить в моем случае. Имеем плату Petronas-D-15E от ноутбука Samsung 305V Если post карта подходит к данному ноутбуку, то как ее подключить? Прилагаю также схему, какую нашел к ноутбуку. Правильно ли я (на скриншоте) нашел подходящий разъем для подключения post карты? Если да, то как найти его на плате? Разъемы не подписаны на плате. Буду очень благодарен помощи. Мне очень интересно этим заниматься и узнавать новое samsung_petronas-15_r1.0_schematics.pdf
    • Подскажите, пжл, как на схему добавить разъем GX12-5? Не нашел в библиотеке...