Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

спасибо. будем пробовать

С уважением к форумчанам, Андрей.

Флюгер намертво приколотили, и ветер обреченно дул в указанном направлении.

Я уважаю двух людей. Гагарина и Ньютона. Один пытался свалить с этой планеты, а другой доказал что нихрена у него не выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 32,6т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Starichok

    1131

  • Григорий Т.

    1305

  • VDIJ

    1034

  • BAFI

    1336

...вся современная техника работает на автогенераторных шим ИИП...

Вы перепутали терминологию. "Автогенераторные" ИИП - как раз без микросхем. Это и отметил ZVER (пост № 3241).

Недостатки автогенераторных ИИП - в сквозных токах через ключи, для устранения которых применяются различные схемотехнические ухищрения. Если их удается избежать - тогда такие схемы нормально работают. Но плата за "избежание" может оказаться чрезмерно высокой (усложнение схемотехники, дополнительные моточные узлы, наеобходимость в настройке и т.п.).

Схемы на специализированных М/С в этом отношении просто более повторяемые, что важно при их массовом изготовлении. Запаял - включил - работает.

P.S. Если схема Москатова, то должна работать. Гуру.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

к561, не путайте мягкое с тёплым. Речь идет о принципе управлении силовыми ключами. "Автогенераторные схемы" - это схемы без задающего генератора. По определению. Автогенерация обеспечивается самими ключевыми транзисторами.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да я бы и не настаивал, будь это заблуждение только Вашим личным делом. Проблема в том, что, основываясь на нем, Вы даете, мягко говоря, неправильные рекомендации другим.

Качните-ка вот этот апноут: http://www.datasheetarchive.com/DSA0027763-datasheet.html (первый из трех), как раз по автогенераторным инверторам. В нём много чего описано. А главное - что они устаревшие (obsolete) и не рекомендуются к применению в новых разработках, хотя принципиально вполне работоспособны.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

вопрос по питанию усилителя от АТ ИБП. возможно ли домотать обмотки +-12В до нужного мне напряжения, а потом выпрямить его таким образом?post-103460-0-13874100-1309703572_thumb.jpg защита сделана на отсутвтвие напряжений -12В,+5В,-5В

С уважением к форумчанам, Андрей.

Флюгер намертво приколотили, и ветер обреченно дул в указанном направлении.

Я уважаю двух людей. Гагарина и Ньютона. Один пытался свалить с этой планеты, а другой доказал что нихрена у него не выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя. Доматывание ничего не даст. Без перемотки трансформатора можно получить +/- 24 В, но без стабилизации. Стабилизация останется по каналам +/- 12 В. Правда, придется капитально покурочить БП и поубирать все защиты.

Почему именно так - могу объяснить.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а каким именно образом если не секрет?

С уважением к форумчанам, Андрей.

Флюгер намертво приколотили, и ветер обреченно дул в указанном направлении.

Я уважаю двух людей. Гагарина и Ньютона. Один пытался свалить с этой планеты, а другой доказал что нихрена у него не выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извольте. Думаю, что это объяснение "на пальцах" будет интересно и другим "юным дарованиям", читающим эту тему.

Сложите 2 + 2. Первая "двойка" - это то, что сетевое входное напряжение постоянное? Постоянное. В первом приближении, конечно. Вторая "двойка" - это то, что коэффициент трансформации трансформатора постоянен? Постоянен. Что получается в сумме? А то, что амплитуда выходных импульсов на вторичных обмотках тоже постоянная! По каналу "5 В" (видите - напряжение беру в кавычки!) она равна 10 В (!!!), а по каналу "12 В" - 24 В (!!!). Откуда же берутся 5 и 12 В?

"Фишка" компьютерных БП заключается в том, что стабилизация выходного напряжения в них осуществляется с помощью ШИМ (широтно-импульсной модуляции). Выходные импульсы, имеющие постоянную (выше указанную) амплитуду, но различную, зависимую от тока нагрузки, длительность, проходят через реактивный элемент - дроссель групповой стабилизации (ДГС или, как я придумал ему название - "трансель" - ТРАНсформирующий дросСЕЛЬ), который эти импульсы интегрирует, т.е., выделяет их среднюю площадь. При длительности импульса, скажем, 50% и номинальном токе нагрузки, на выходе как раз и получаются 5 и 12 В из 10- и 24-вольтовых импульсов. Повысился ток нагрузки - выходное напряжение упало - длительность импульсов увеличивается. На холостом ходу (Х.Х.) их длительность минимальна.

Внимательно рассмотрите цепь питания микросхемы ШИМ TL494 и средней точки переходного трансформатора. Напряжение +24 В снимается через дополнительный диод ДО "транселя" с канала "12 В"!!! Хотя выходное = 12 В.

Вот этот принцип и положен в основу моей рекомендации в предыдущем посте: снимать напряжение +/- 24 В мощными диодами, минуя "трансель". Однако, стабилизации оно не подлежит, т.к. эти импульсы будут не интегрироваться "транселем", а всего лишь выпрямляться до их амплитудного значения (детектироваться).

Правда, в предыдущем сообщении я дал и промашку. Стабилизацию организовать не получится, т.к. ток нагрузки +\- 12 В после "транселя" будет невелик и импульсы ШИМ будут иметь малую длительность, что приведет к существенной просадке напряжений +/- 24 В при нагрузке. Нужно будет убирать стабилизацию вообще, как класс, задавая микросхеме сразу и навсегда максимально возможную длительность импульсов. В итоге из всего БП получится "электронный трансформатор", типа Taschibrы. Очевидно, что возможности БП будут использоваться едва на 30...40% и возникает резонный вопрос: "А стОит ли вообще пыль глотать"? Не проще ли сваять аналог Taschibrы, используя детали от распайки этого БП?

Ответ - за Вами.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

впринципе ташибра будет проще чем переделать родной бп, но чтото мне не хочется разводить итравить плату плату, так что переделываю. значит мне нужно выкинуть трансель и стабилизацию?

С уважением к форумчанам, Андрей.

Флюгер намертво приколотили, и ветер обреченно дул в указанном направлении.

Я уважаю двух людей. Гагарина и Ньютона. Один пытался свалить с этой планеты, а другой доказал что нихрена у него не выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не только их.

1. Умощнить диоды плеч "+12 В" и "-12 В" до нужного тока потребления ("родные" диоды по +12 В слишком маломощные), на обратное напряжение не менее 80...100 В!!!!!!; поставить одинаковые конденсаторы на выход по обоим плечам.

2. Поменять диоды канала "+5 В" на менее мощные - этот полумост всё равно не нужен. Вместе с каналом "-5 В" получите +/-10 В - для чего-нибудь приспособите. Хоть для схемы защиты УМЗЧ или питания кулера.

3. Убрать все защиты.

4. Убрать резисторы на "+5 В" и "+12 В" с 1-го вывода микросхемы (убирается стабилизация), резистор с нее на общий минус остается.

5. Параллельно конденсатору с 14-го вывода (Uref) на 4-й поставить резистор раз в 8...10 большего номинала, чем с 4-го на общий минус. Тем самым Вы не загоните длительность "мертвого времени" в самый минимум, чтобы не возникли сквозные токи через ключевые транзисторы (время закрывания у них примерно в 3 раза больше, чем открывания).

6. Убирается "трансель".

Вроде ничего не забыл...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ок. в понедельник ночью(паяю только на работе) отпишусь че получилось. и еще вопрос: почемуможет не включатся ИБП АТХ? все ключи целы, диоды тоже нигде ничего не коротит, дежурка в норме

С уважением к форумчанам, Андрей.

Флюгер намертво приколотили, и ветер обреченно дул в указанном направлении.

Я уважаю двух людей. Гагарина и Ньютона. Один пытался свалить с этой планеты, а другой доказал что нихрена у него не выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... и еще вопрос: почемуможет не включатся ИБП АТХ? все ключи целы, диоды тоже нигде ничего не коротит, дежурка в норме

Вариантов может быть много. На каком ШИМ собраны БП?

При замыкании PS-ON на землю попытка запуска есть?

кстати никто не подскажет есть ли какая нибудь техника безопасности при пайке мощных полевиков?

Основное это отсутствие статики и потенциала на жале паяльника.

На практике же достаточно чтоб жало паяльника явно не было током.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

один блок точно на АТ2005В, еще несколько штук на SGxxxx(цифры непомню). при замыкании PS-ON на землю даже намека на запуск нет

С уважением к форумчанам, Андрей.

Флюгер намертво приколотили, и ветер обреченно дул в указанном направлении.

Я уважаю двух людей. Гагарина и Ньютона. Один пытался свалить с этой планеты, а другой доказал что нихрена у него не выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если SG6105D то здесь можно почитать про методику ремонта БП с таким ШИМ.

С АТ2005В, немного сложнее, схемы БП на таком ШИМ я не нашёл, потому советовать что то сложно. Стоит ещё раз проверить ключи, все БП на таком ШИМ которые мне попадались были с выбитым одним из ключей. Ещё стоит проверить все конденсаторы в обвязке ШИМ возможно кто то имеет утечку. Если были сгоревшие ключи, тогда нужно проверить, транзисторы раскачки и диоды в цепи ключей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

транзисторы раскачки где(по схеме) стоят. диоды целы

С уважением к форумчанам, Андрей.

Флюгер намертво приколотили, и ветер обреченно дул в указанном направлении.

Я уважаю двух людей. Гагарина и Ньютона. Один пытался свалить с этой планеты, а другой доказал что нихрена у него не выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ок посмотрим

С уважением к форумчанам, Андрей.

Флюгер намертво приколотили, и ветер обреченно дул в указанном направлении.

Я уважаю двух людей. Гагарина и Ньютона. Один пытался свалить с этой планеты, а другой доказал что нихрена у него не выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет. переделывать я ничего не буду. лучше соберу новый блок на базе старого. межнт поможете с выбором схемы? имеется ТЛ494, МЖЕ13007 и еще дохряна всякой мелочи из этого блока.

Lisovic с теми блоками про которые я спрашивал мы решили не заморачиватся и разобрать на запчасти. скоро приедет еще куча блоков так что я еще возможно спрошу чтото по ним

Изменено пользователем Darlington

С уважением к форумчанам, Андрей.

Флюгер намертво приколотили, и ветер обреченно дул в указанном направлении.

Я уважаю двух людей. Гагарина и Ньютона. Один пытался свалить с этой планеты, а другой доказал что нихрена у него не выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор - Москатов, значит, должен работать по определению. Чепухи он никогда не публикует.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста, как сильно могут греться транзисторы 2SC4106 в компьютерном блоке питания с 40 ватной нагрузкой.

Без активного охлаждения с небольшим стандартным радиатором?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн


×
×
  • Создать...