waso

Audio Distributor (Раздатчик Аудио)

34 сообщения в этой теме

waso    4 411

Часто бывает так, что у микшерного пульта или кроссовера (или еще у какого прибора) всего лишь один выход на каждый канал. Проблемой становится взять с него выходной сигнал на несколько устройств одновременно. Для этой цели существуют приборы, имеющие звучное название Audio Distributor. Они представляют из себя один вход и несколько выходов, при этом выходы полностью повторяют вход по сигналу и развязаны между собой. Конечно, некоторые приборы имеют вход и выход на прохождение, но что делать, когда такого нет?

Поиск по предложениям фирм выдал совершенно конские ценники на такие штуковины, поэтому было решено делать самому, если учесть, что схема их реализации оскорбительно проста. Более того, можно встроить и измеритель уровня, за сию приблуду фирма LES выставила ценник в 500 вечнозеленых президентов, на что получила в ответ фигой и самодельной реализацией.

___________________________

КНИ - менее 0,01% в диапазоне 20....20.000гц.

Перегрузочная способность - 16дБ

Сигнал\шум - лучше 90дБ

___________________________

Для опытных ONLY.

Фотографии готовых девайсов чуть позже, они на работе.

audio distributor.zip

Изменено пользователем waso
  • Одобряю 4
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 266
Для опытных ONLY.
А нужна ли эта схема именно для опытных? Глянул на нее. Ничего сложного повторить. Ну, может быть, несколько в другой схемотехнической реализации. Конкретно - применил бы двойное инвертирование. Но это лично мой бзик.

А вот учитывая многочисленные запросы как раз начинающих, было бы желательно такую цацку разработать именно для них. Было бы намного больше пользы.

P.S. Против самой схемы никаких отрицательных эмоций не испытываю. Если еще и умощнить выходы - будет отличный разветвитель для наушников. Это если надо записывать хор. Сделал как-то пару таких наушниковых разветвителей для знакомых звукорежиссеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shida    214

Можно и с помощью резисторов размножить выхода, ни к чему столько повторителей на ОУ. С резисторов сигналы поступают на внешние устройства (предвар. усил., микшеры) на входе которых уже имеются ОУ.

post-188412-0-56413800-1426790619.jpg

P.S. Вам нужно было опубликовать эту схему на сайте и написать статью, получили бы гонорар. :yes:

Изменено пользователем Shida
  • Одобряю 2
  • Не одобряю 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pryanic    608
Можно и с помощью резисторов размножить выхода, ни к чему столько повторителей на ОУ

В дешевых Беринджерах наверное так и сделано, а в нормальной аппаратуре по-другому.

Единственное смущает работа ОУ повторителем. Можно было бы использовать полностью дифференциальные ОУ - было бы красивое решение. Тем более они не так дороги (LME49724, OPA1632 или THS41xx серию если денег не жалко).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

waso    4 411

А нужна ли эта схема именно для опытных? Глянул на нее. Ничего сложного повторить. Ну, может быть, несколько в другой схемотехнической реализации. Конкретно - применил бы двойное инвертирование. Но это лично мой бзик.

Честно говоря, это вызвано больше желанием не получать вопросов о пАследней схеме и прАвериной пИчатке. Двойное инвертирование дало бы несколько бОльшее количество деталей.

Можно было бы использовать полностью дифференциальные ОУ - было бы красивое решение. Тем более они не так дороги (LME49724, OPA1632 или THS41xx серию если денег не жалко)

Антон, о чём ты говоришь....Я давно не видел в профессиональной аппаратуре ничего лучше NE5532, TL072, NJM4558\4580. Буржуи слишком хорошо умеют считать деньги, мотивируя это выполнением технического задания. Для той задачи, где это будет использоваться у меня, ТЛ084 также за глаза по гармоникам.

P.S. Вам нужно было опубликовать эту схему на сайте и написать статью, получили бы гонорар. :yes:

Сколько гонорара-то, 100 рублей?

Я лучше просто выложу на форуме.

Можно и с помощью резисторов размножить выхода

Нельзя.

Изменено пользователем waso
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shida    214

Почему? Внешний вид печатной платы с резисторами будет смотреться без повторителей на ОУ слишком скудно? Когда на плате много микросхем к ней больше доверия? Несколько пар наушников кстати тоже можно запитать от одного усилителя достаточной для них мощности.

  • Одобряю 1
  • Не одобряю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
waso    4 411

Развязка. Ведь если один выход попадает в КЗ, то это никак не должно отражаться на остальных потребителях и не менять рабочие режимы элементов.

  • Одобряю 1
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 266

Разветвитель на наушники должен иметь регулировку уровня (громкости) по каждому выходу. Так что предложение подключать несколько наушников к одному усилителю - от человека, ни бум-бум не понимающего в звукозаписи. Лишь бы что-то запостить. А то, что написана чушь - не так уже и важно.

  • Одобряю 3
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nem0    2 807
Развязка. Ведь если один выход попадает в КЗ, то это никак не должно отражаться на остальных потребителях и не менять рабочие режимы элементов.

Если общий усилитель достаточно мощный, а развязывающий резистор имеет более-менее большое сопротивление, то КЗ в одном или в нескольких из выходов не должно в значительной степени повлиять на остальные выходы. Конечно лучше сделать отдельный буферный усилитель на каждый выход, но лучше - не значит необходимо. В большинстве ситуаций будет достаточно резистивной развязки.

  • Одобряю 2
  • Не одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
waso    4 411

Колхозные реализации обычно выглядят в виде замотанных изолентой скруток, резисторы это в лучшем случае. В правильной же реализации каждый выход должен быть буферизован и развязан от земли для предотвращения образования земляных петель. Поэтому такие "достаточные" развязки не вызывают ничего, кроме смайла выше. Проходили, плавали, колхоз "Красный лапоть" - знаем.

ЗЫ. Что интересно, подобные штуки очень даже востребованы, слух об изготовлении вашим покорным слугой этих девайсов быстро разлетелся по городу, и уже есть несколько заказов на повторение. А самое смешное-то, что этих приборчиков в городе не так много, и их народ клянчит друг у друга на мероприятия, так что... ;)

Изменено пользователем waso
  • Одобряю 1
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 266
...подобные штуки очень даже востребованы...

...этих приборчиков в городе не так много, и их народ клянчит друг у друга на мероприятия...

waso, поделитесь секретом: что суровые новокузнецкие ди-джеи и звукорежиссеры знают такого, что киевским неведомо? Я поддерживаю тесные контакты с шестью студиями/фирмами, обеспечивающими звуковоспроизведение на разных мероприятиях. Ни одна такими активными разветвителями не пользуется. И не страдает от их отсутствия.

Вчера и сегодня размышлял, где их можно применить - но так и не надумал. Если к выходу источника сигнала подключить хоть десяток нагрузок, то потерю уровня из-за снижения суммарного входного сопротивления, можно совершенно спокойно скомпенсировать уровнем усиления. Это в случае, если нагрузки подключены постоянно. Если они подключаются/отключаются в процессе воспроизведения фонограммы, то, конечно, возможны хлопки. В домашних и студийных условиях такое подключение/отключение делается "на холодную", т.е. при выключенной аппаратуре. Чтобы делать его "на горячую" (при работающей аппаратуре), надо обладать каким-то сильно извращенным вкусом.

Остаются концертные условия. Если озвучивается заранее распланированный концерт, то в процессе его проведения (после саундчека) никаких подключений, а тем более, отключений чего бы то ни было (т.к. можно совершенно случайно отключить не то, что надо - самого Бог миловал, но свидетелем подобного был) быть не должно. Если концерт "сборная солянка", да еще и с опоздавшими исполнителями, то подключение дополнительной аппаратуры возможно. Однако, я еще ни разу не сталкивался с необходимостью подключения нескольких нагрузок к источнику сигнала. Всегда было наоборот: то ли чужой компьютер, то ли чужой мини-диск, то ли целый рэк с радиомикрофонами и пультом подключались к свободным входам пульта, с которого сигнал подавался на усилитель. Если опоздавший коллектив страстно желал работать на своей акустике с усилителем, (один раз с таким встречался) то ему в руки давался флаг, на шею вешался барабан и они расставляли свою акустику сами. Во время концерта. Дополнительное подключение делалось в перерыве между номерами. Так что хлопок не возникал. В остальных случаях такие "крутелыки" просто получали фигос под нос и работали на уже стоящей акустике.

Вроде описАл ситуацию более-менее развернуто. Уважаемый waso, очень хотелось бы увидеть Вашу оценку описанных ситуаций.

  • Одобряю 2
  • Не одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
waso    4 411

Простейший пример-зал заседаний Администрации города. 24хвходовая микшерная консоль, отдельно-микшер на микрофоны, но:

Во-первых, с пульта идёт несколько мониторных линий, разводимых через соотв. посылы. Это не вопрос, он решаем, когда народ догадался, что одну группу можно отправить на один посыл, вторую группу-на другой.

Во-вторых, приезжает несколько бригад местного и областного ТВ. Все они хотят поиметь звук, притом с пульта. И вот тут начинается засада.

Когда несколько камер тянут провода к пульту, а камеры подключаются к разным фазам по залу, кто-то работает с аккумуляторов, но 3 часа они не протянут, то постоянно возникала грызня - из-за кого идёт фон. Чего было там сделано - правильно, нацепили в параллель несколько Канонов да влепили под окошком звукарской. Неудивительно, что они первые встали в очередь))

На концертах-часто надо дать сигнал с одного кросса на несколько усилителей сразу в полосе, и тут всё зависит от конкретной конфигурации и девайсов.

У нас на студии с микшерной консоли надо раздать сигнал на 2 платы Форвард ТП для записи + эфирный процессор + контрольные мониторы в павильон. Выход - стерео, делить каналы по подгруппам нельзя - не получится, они нужны все и сразу.. Что делать? Параллелить провода? С гнезда для наушников брать, что ли? - так там уже занято, звукорежским монитором))) длина проводов до 20м, мониторы запитаны от другой фазы, куча наводок от фазоимпульсных регуляторов светильников, какие могут быть провода в параллель? Кроме того, эти скрутки\спайки ненадёжны, да и несерьёзно. В общем, для таких штук ниша есть, если надоели скрутки и параллельные провода, хочется уже по-людски всё делать.

Изменено пользователем waso
  • Одобряю 3
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 266

Спасибо. Теперь стала ясна необходимость в подобном девайсе. Действительно,

...суровые новокузнецкие... звукорежиссеры...
Я с подобными геморроями не сталкивался (слава Богу!!!).
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
waso    4 411

А вот интересно, что за самка собаки посещала тему, ставя минусы и плюсы?

  • Одобряю 2
  • Не одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 266

Имею подозрение на шидю. Бог ему судья.

На 7-й фирме (пересекался с ребятами из нее единожды, поэтому в "6 знакомых" не включена), видел похожий девайс на 4 выхода, но они использовали его в качестве гальваноразвязки. Один вход - один выход. Не знаю, что там внутри - то ли трансформатор, то ли оптический изолятор.

  • Одобряю 2
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
waso    4 411

Существуют и специальные штуковины, Di-Box, для гальванической (трансформаторной) развязки, однако мало кто из вышеописанной братии считает нужным таскать их с собой, да и стоят недешево. Так что весь головняк ложится обычно на раздающую сторону...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pryanic    608

Да, устройства гальванической развязки стоят недешево. Взять хотя бы XTA800.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
waso    4 411

Смартфонная фотосессия девайсов )

post-64241-0-58090200-1427780817_thumb.jpg

post-64241-0-33478000-1427780818_thumb.jpg

post-64241-0-11090800-1427780819_thumb.jpg

post-64241-0-47577500-1427780819_thumb.jpg

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Black-мур    1 733

Против самой схемы никаких отрицательных эмоций не испытываю.

Ещё бы!... функционально, локонично, оправдано; и главное, что не дорого.

Спасибка за отсутсвие отрицательных эмоций. :)

Сделал как-то пару таких наушниковых разветвителей для знакомых звукорежиссеров.

Сколько помню(среди своих и со своими музыкантами и слухачами-звукорежами) только раз захотель чтобы что-то подобное было под рукой, "здесь и сечас" - собравшиеся сраться до соплей начали из-за рзличий в собственных глюках. Решилось быстро - я включил свой "административный ресурс", гаркнув что-то типа "а ну, морды, пшли с мпэда на**й, коня здесь жрать больше не куй, а меньше я не дам(и одного самого ретивого в назидание другим спустил с лестницы :)) Так что, при наличии некоторых навыков, звукорежам в студии такое приспособлнение совсем не обязательно.

Вчера и сегодня размышлял, где их можно применить - но так и не надумал.

А я с необходимостью таких девайсов столкнулся лет 7 назад, когда наша команда свою студию "кроила-лепила". У тогда имевшейся консоли был только один мониторный выход, а нужно было мониторы развести не только в "музыкалке", но и каждой "сольной будке"(тогда их было 4 шт., сейчас осталась пара).

Заказ подобного дубль-комплекта заводского исполнения в Китае(фирмочка работает с PRO-харями в штатах) тогда нам встал в полтора килобакса.

Изменено пользователем Black-мур
  • Одобряю 1
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nem0    2 807
Смартфонная фотосессия девайсов )

XLR дешевые китайские. Качество низкое, часто ломаются. У нас такие года не выжили.

Существуют и специальные штуковины, Di-Box, для гальванической (трансформаторной) развязки, однако мало кто из вышеописанной братии считает нужным таскать их с собой, да и стоят недешево.

Работать не имея ди-боксов в достаточном количестве - это вообще дурной тон. Вот уже где точно колхоз. И стоят они не дорого, не больше чем должны стоить.

На концертах-часто надо дать сигнал с одного кросса на несколько усилителей сразу в полосе, и тут всё зависит от конкретной конфигурации и девайсов.

Нормальные усилители как правило кроме вход имеют линейные выходе и в этом случае усилители просто соединяются в цепочку и нет необходимости во всякого рода "тройниках".

Если опоздавший коллектив страстно желал работать на своей акустике с усилителем, (один раз с таким встречался) то ему в руки давался флаг, на шею вешался барабан и они расставляли свою акустику сами. Во время концерта.

Вот уж где колхоз так колхоз... :D С кем вам приходится работать.. сочувствую :D

  • Не одобряю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
waso    4 411

Если дёргать каждые 5 минут - не выживут. Здесь - стационарные условия.

Нормальные усилители как правило кроме вход имеют линейные выходе и в этом случае усилители просто соединяются в цепочку и нет необходимости во всякого рода "тройниках".

т.е. те усилители, у которых этого линейного выхода нет - ненормальные ?

С кем вам приходится работать.. сочувствую :D

В Молодечно резиденция звёзд мировой величины? Нью-Васюки? ) Фреди Меркури? Майкл Джексон? Элтон Джон ?

колхоз

Любимое слово :D Вот только девушку из деревни вывезти можно, а деревню из девушки - нет.

Изменено пользователем waso
  • Одобряю 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 266
...девушку из деревни вывезти можно, а деревню из девушки - нет.
Воистину так. Махровый снобизм называется. Другими словами - провинциальность с потугами выглядеть, как столичность..

Не лечится.

  • Одобряю 3
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Black-мур    1 733
Если опоздавший коллектив страстно желал работать на своей акустике с усилителем, (один раз с таким встречался) то ему в руки давался флаг, на шею вешался барабан и они расставляли свою акустику сами. Во время концерта.

Вот уж где колхоз так колхоз... :D С кем вам приходится работать.. сочувствую :D

Ну, герои оба два, чо. Посмотрел бы я в/на ваши глаза(в том числе и на места вокруг них), если бы это вы произнесли, или хотя бы намЯукнули, к примеру, тем же Джимми Мёррисону, или Питу Эгню(да достаточно и одного из них - этих замечательных мирных парней), ага, типа - "вали-ка ты, брат, со своей балалайкой и дрындулетом, мой аппарат, и всё нах/факин". Парней-то в общем Дэн Мак уже давно приучил вести себя в обществе прилично(хотя и сам от избытка вежливости и мягкотелости не помрёт), но руки у них иногда включатся гораздо быстрее инстинкта самосохранения у кого-либо. Эгню, кстати, тоже при случае палочки пометать прицельно не против.

Таким чертям совсем без разници своя, или чужая аппаратура на площадке - она просто обязана соответсвовать их представлениям об удобстве и возможностях. Поэтому для работы с такими "звездатыми" лучше иметь собственный запас(и не только прочности черепной коробки).

Да что там про "великих". Есть у нас в Амурии, в Тынде, довольно-таки интересная и своеобразная группа Так вот с Саней Кулаком(лидер этой команды) базар "колхоз/не колхоз" не пройдёт нигде и никак, а не дать ему включиться - это в лучшем случае равносильно тому, что самолично сорвать мероприятие, а в худшем... лучше сразу заказать заупокойную для себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 266
Посмотрел бы я в/на ваши глаза...
Страх, видимо, сидит в подобных душах на генетическом уровне. А я свое уже отбоялся. Был как-то концерт "сборная солянка". Мой коллектив свое отработал, давал звук уже "левым" исполнителям. За них мне, кстати, никто не платил. Попался один сильно крутой, с пузырями на устах и пальцами веером, начал наезжать. Я просто встал из-за пульта и собрался уходить. Так он чуть в ноги не кинулся. Куда только вся крутизна делась.

Просто я зарабатываю на жизнь в основном не сидением за пультом. Это - так, подработка. Ведро воды в ванне. С ним комфортнее, но и без него не критично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас