cayz

Ремонт Китайского Ксенона. Нужна Помощь.

55 сообщений в этой теме

cayz    2

Ситуация следующая: Перестал работать блок розжига, схема собрана на TL494 в однотактном режиме. Разобрал - вылетел полевик. Заменил все сгоревшие детали - блок стал запускаться, но транзистор нагревается очень сильно секунд за 10!

Полез туда осцилом - ситуация следущая:

На затворе транзистора: post-167896-0-53515700-1427058443_thumb.jpg

На виходе транзистора: post-167896-0-09598300-1427058565_thumb.jpg

А вот если отпаять транзистор: post-167896-0-35154600-1427058606_thumb.jpg

Что за горбы на осциллограмме и как с ними бороться?

Вот сам блок: post-167896-0-26562400-1427058650_thumb.jpg

Изменено пользователем cayz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    5 004

заменить трансформатор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впервые на русском языке! Работаем с микроконтроллерами STM32F7(на основе STM32F7 Online Training)

Цикл материалов на основе STM32F7 Online Training от компании STMicroelectronics. Описаны функциональные блоки и инструменты разработки для семейства микроконтроллеров STM32F7, охватывающие тематику системной периферии, памяти, безопасности, аналоговой периферии, цифровой периферии, таймеров, экосистемы.

Подробнее>>

скажите "чайнику",как происходил процесс разборки?

а то у меня все блоки залиты смолой.Лень зубилом работать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cayz    2

Кстати, горбы появляются не сразу, а с прогревом лампы их стает больше.

Залиты не смолой, а герметиком, который очень легко отковыривается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

те,которые я 5 лет назад вскрывал,в эпоксидке были.

потом перестал вскрывать.

неужели и на смоле экономят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cayz    2

неужели и на смоле экономят?

Это-ж китай!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первые китаЁ также в смоле шли..

да,отстал я от жизни..

Кстати о снятии герметика-также проблема-обезжиривание )

то я что-то ещё разбирал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cayz    2

Он не такой как силиконовый герметик - он крохкий и не оставляет после себя следов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

куда катится мир...

даже от герметика нет следа...

скоро и от эпоксидки не будет...

трансформатор проверил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cayz    2

А что с трансформатором не так? Лампа то горит. Только транзистор сильно греется.

Ну если все в него носом тычут, завтра попробую перемотать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    5 004

а он не слышит совета ... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
aRtecheR    14

Может межвитковой пробой! Китай ведь) либо что еще на грани терпения как и транзистор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    5 004

"...Только транзистор сильно греется..." - и чего бы ему тогда греться?! Сними нагрузку, посмотри что на З-И, а потом - сделай выводы ...

Я вот посмотрю КАК ты его перематывать будешь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cayz    2

а он не слышит совета ... :)

Я совет слышу, и уважаю, просто хочу понять, почему вы указали на трансформатор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня дома с десяток магнитол,несколько сигналок с обратной связью,с 10 простых...

никому не нужно.

и ксенон я не ремаю.

только паяю для души.

Я вот посмотрю КАК ты его перематывать будешь :)

точно провод то 0,000000....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cayz    2

Сними нагрузку, посмотри что на З-И, а потом - сделай выводы ...

Если отсоединить лампу, пропадает генерация на шимке. А вот без транзистора я више осциллограмму кидал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
aRtecheR    14

трансформатор от баласта длс и провод от счетчика импульсов 220в

Пару напряженных часов в день, семь дней в неделю и точно перематаешь!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cayz    2

паял 100ватником? Канифоль не экономишь!

Паяльной станцией :blush:, просто уже раз 20 отпаивал и припаивал, от того и так грязно!

трансформатор от баласта длс и провод от счетчика импульсов 220в

Пару напряженных часов в день, семь дней в неделю и точно перематаешь!))

Чего так? Там витков то, максимум 50 будет ато и меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
aRtecheR    14

ну тогда простительно, у меня уж дорожки точно бы уже отпали к фигам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cayz    2

Я вот посмотрю КАК ты его перематывать будешь :)

А в чем сложность? Ато после этой фразы аж засомневался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    5 004

"...просто хочу понять, почему вы указали на трансформатор..." - потому, что есть понятие СТАТИСТИКА :) И есть СИМПТОМЫ. :)

"..в чем сложность..." - потом НАМ и расскажешь как оно ... сродни штопке носков и стирке презервативов ... затрат много, выхлоп - "0". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cayz    2

Ок! Спасибо! И если-че, то я не хотел никого злить, наоборот, спасибо за быстрый ответ.

затрат много, выхлоп - "0". :)

А если заменить нечем, то другого выхода нет, только перемотать.

Изменено пользователем cayz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    5 004

Это не ответ, поскольку ты НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ какова технология намотки подобных ВВ-трансов ... пробьет ...

Кто-то и на ТФТ-инверторы пытался мотать - вопрос - кому этот гЕмор нужен?!

И еще - 1:1 проявления при "межвитковке" - это классика в тех же СРТ ТВ - греется НОТ - ТДКС - в мусорку ... тонны их менялись, особенно на ЧБ китаезогавноТВ 5-14 дюймов в начале 2000-х ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Falconist
      Уважаемые коллеги,
      немного "злоупотребил властью" и открыл отдельную тему, поскольку аналогичная тема на "Казусе" неожиданно получила достаточно большой резонанс (только "спасиб" - 148). Неоднократно отсылал туда, чтобы не дублировать одинаковые темы на разных форумах, но в связи с недавним усложнением регистрации на Казусе такая отсылка становится напряжной. Да и расползлась "та" тема до почти 800 постов, т.е. приблизилась к пределу "читабельности", при том что ещё почти столько же было выделено в 2 дочерние подтемы.
      Итак, "ближе к телу" (как говорил Ги де Мопассан).
      Схема зарядки (сразу предупреждаю!) не является абсолютно оригинальной, является гибридом статей М.Шумилова в "Радио".- 2009, № 1.- С.38-39; "Зарядное устройство из блока питания АТ-АТХ" и нескольких схем компьютерных БП АТ (варианты "А" и "В"), с датчиком тока на транзисторе.

      В третьем варианте ("С") использован принцип измерения тока заряда вторым компаратором самой TL494 ( http://kravitnik.nar...e/charge_4.html ).

      По принципу действия все они являются стабилизаторами тока с ограничением максимального напряжения на уровне 14,4 В. Выходной ток заряда может достигать 10...12 А с соответствующим трансформатором (ну уж не совсем "малюпусеньким"!). Эта зарядка НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для десульфатации, "тренировки" и прочих извращений, являющихся "тяжким наследием совейской действительности", когда стоимость нового аккумулятора была сопоставима с месячной зарплатой. Только чтобы подзарядить севший аккумулятор перед выездом после долгого стояния в гараже. А дальше - пусть справляется генератор самой машины. По этой же причине в ней нет и индикации тока заряда и напряжения - ток заряда в начале стабилен, задается для имеющегося аккумулятора, а перед концом начинает снижаться. Напряжение больше выставленных 14,4 В не вырастет. Ввести такие измерители не представляет никакого труда, но это уже вопрос моддинга.
      Все схемы построены по топологии АТ. Считаю с полным основанием, что дежурное питание для подобного сабжа, являющегося "вещью в себе", совершенно не нужно! Это ведь не компьютер, который должен находиться в дежурном режиме, чтобы иметь возможность включения по сети или звонку модема! БП АТ десятилетиями работали без нареканий.
      Оригинальной является только печатная плата.

      Она избыточна - для всех трех вариантов (некоторые детали просто не запаиваются, + устанавливаются перемычки.
      Распайка и сборка сабжа на новой плате может вызвать возражения, мол "проще выпаять ненужные детали на готовой плате, зачем городить огород?" Хорошо знакомо. Дело в том, что такой подход хорош для опытных любителей/профессионалов, хорошо знакомых с топологией печатных плат компьютерных ИИП. В этой связи для опытных могу порекомендовать отличнейшую статью на "Радиокоте по переделке ИИП. Малоопытные же встречают на этом пути серьезные трудности, времени иногда занимает намного больше с непредсказуемым результатом, вплоть до неработоспособности. Тоже хорошо знакомо. И чем меньше опыта, тем больше трудностей. Давайте не поднимать по этому поводу холивар. "Кому нравится поп, а кому - попадья"...
      Вторая причина: могут иметься в наличии несколько неработающих ИИП, каждый по себе не запускаемый, а вот детали от них "из общей кучи" могут быть целыми.
      Поскольку цоколевка управляющего трансформатора по "низковольной" стороне бывает самой разной ( http://forum.cxem.ne...showtopic=65531 ) - нужно внимательно рассмотреть топологию печатки-"донора" и скорректировать печатку в этой её части. Реле - на 30А (автомобильное), служит защитой от переполюсовки. Выходной дроссель перемотан проводом диаметром 1 мм - 30 витков (индуктивность около 56...62 мкГ).
      Единственными деталями, которые придется докупить, является выпрямительный полумост, который должен быть не менее, чем на 80...100 В обратного напряжения и на планируемый ток (те, которые стоят в канале +5 В - имеют слишком малое обратное напряжение, а в канале +12 В - слишком малый прямой ток), реле (в автомагазинах) и токоизмерительные резисторы по 0,1 Ом (вместо них можно поставить шунты от тестера или просто куска высооомного провода, хоть от электроплитки).
      Фото готового сабжа.

      В архиве - то же самое, в формате sPlan и SprintLayout.
      P.S. Планировалось по результатам обсуждения разработать гамма-версию, с опциональным режимом десульфатации, но из-за недостатка времени эта работа до конца не сделана. Разработана схема (вариант "D") с "жесткой" стабилизацией выходного напряжения (токоизмерительный резистор исключен из цепи стабилизации напряжения):

      По этой схеме изготовлены 2 ИИП на +12 и +5 В, суммарной мощностью до 60 Вт, с общим ограничением выходного тока на уровне 5 А, на плате размерами 70 х 100 мм.

      Эксперимент по заряду аккумулятора емкостью 45 А*ч с их помощью увенчался полным успехом. Однако, отсутствуют цепи питания кулера, защита от переполюсовки, плата нестандартная для корпуса компьютерного БП и т.п. Печатка на этот вариант и еще один (4 закладки, как в Экселе)
      На все вопросы отвечу, замечания и уточнения "по делу" приму с благодарностью.
      добавление от Starichok51:
      вот здесь я дал схему на свой Вариант Е:
      http://forum.cxem.ne...60#comment-1974027
      Charger_Acid_Auto.rar
    • Автор: uni-t
      Добрый вечер! для питания ВЛИ мне нужно несколько напряжений, главное из которых ПЕРЕМЕННОЕ 2х2.5 вольт(именно переменного в пределах 4.8- 5.5 вольт.Желательно импульсьник (ir2125 ,tl494 или им подобные, можно другую ИМС )подскажите мне пожалуйста схему подключения ШИМ,мне важно напряжение на выходе именно переменное! остальные 22вольта и 2х15 я сейчас в расчет -не беру. По программам  "СТАРИЧКА" расчеты не получаются, хотя я в этом нуб признаюсь честно. Заранее Спасибо!
      С уважением Сергей. 
    • Автор: wsw
      есть бп на tl494  tps3510p 
      https://yadi.sk/i/XJ7fohdh2rO11g
      подскажите пожалуйста что убрать из обвязки  tps3510p чтобы осталась защита от кз и можно было бы крутить напряжение по 12в шине.
      а то если 2-3 ногу  замыкать, отцеплять диоды  д18 19,  то бп запускается но при кз транзисторы вылетают.

    • Гость Павел
      Автор: Гость Павел
      Здравствуйте. Имеется идея изготовления повышающих dc-dc преобразователей, которые продаются на Ali-express, в домашних условиях.
      Проблема состоит в том что не известны номиналы некоторых компонентов, в основном smd конденсаторов. И ещё может кто знает как доработать китайскую схему, так как данный прибор мягко говоря не справляется с заявленной продавцом мощностью.
      Схему нашёл на просторах ютуба у одного человека на канале, добра ему.
      Помогите определить номинал C1, C2, C7, C8, C9, C10
       


    • Автор: Сергей Ч.
      Здравствуйте уважаемые форумчане!!! собрал себе очередной зарядник для автомобильного аккумулятора  
       
      схема была взята вот отсюда : http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_8.html
      запустился сразу,но выходной ток регулируется в самом крайнем положении движка потенциометра. подборка r19 не не помогла. может кто сталкивался с подобным схемным решением? где собака зарыта.........