Перейти к содержанию

Опознание Винтажной Акустики Trio / Кроссовер


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, всем добрый день!

Помогите, пожалуйста, опознать модель японской винтажной акустики Trio (Kenwood).

Досталась мне по наследству, внешне в очень приличном состоянии, динамики тоже выглядят как новые. Но вот беда - обнаружил, что никаких кроссоверов внутри нет, провода динамиков просто скручены и включены параллельно. Хотельсь бы восстановить этот раритет и сделать правильный кроссовер. Выдумавать и рассчитывать заново ничего не хочется - было бы глупо заниматься таким для заводской фирменной акустики из золотой эры Hi-Fi... Хочу найти схему оригинального кроссовера и воссоздать его. Это задача.

Теперь, что мы имеем.

Габариты: ширина 442 х глубина 405 х высота 718 мм - в измерениях могут быть небольшие погрешности.

Гриль несъемный

Внутри - 4 динамика:

- бас: T10 (8ом 40ватт)

- сч : T06 (8ом 40ватт)

- твиттер: Т14 (8ом 40ватт)

- твиттер: Т11 (8ом 20ватт)

Никаких опознавательных знаков с номером модели нет. Год выпуска - скорее всего 1969. По винтажным базам данных в инете (http://audio-heritag...ENWOOD/speaker/) обнаружил, что, скорее всего, это серия KL. Внешне они ОЧЕНЬ похожи на KL-91 (http://audio-heritag...aker/kl-91.html), но KL-91 немного больше по размерам и в ней 5 динамиков, а не 4, как в нашем случае...

Я что-то засомневался - а был ли кроссовер в принципе? Сомнения возникли из-за того, что на одном из твиттеров ЕСТЬ конденсатор - чем не фильтр первого уровня? А вдруг остальные динамики настолько грамотно сделаны и обладают такими уникальными АЧХ, что и фильтров дополнительных не нужно - каждый игрвает ровно в том частотном диапазоне, в котором должен? Плюс, проводка исполнена в виде общего шлейфа (не возбраняется, но, как правило, в случае привычного исполнения кроссовера на отдельной плате, к каждому динамику провода тянутся отдельно, напрямую...).

Так вот - может я ищу то, чего не было и никто отсюда ничего не выковыривал...? Верится с трудом, но вдруг раньше делали так?

И еще - на вебсайте выше дается характеристика KL-91, как две капли воды внешне схожих с моими колонками, где в разделе кроссовер даются частоты разделения 800Hz、5kHz с примечанием: если перевести, то это будет FullRange, Multi-Channel и вместе. Чтобы это значило? Может действительно все динамики просто включаются параллельно и разделение частот происходит не на уровне фильтра, а на уровне самих динамиков???

Помогите, пожалуйста, разобраться! Буду очень признателен.

Роман

post-189555-0-67945400-1427289751_thumb.jpg

post-189555-0-41784000-1427289754_thumb.jpg

post-189555-0-10995100-1427289756_thumb.jpg

post-189555-0-34317100-1427289757_thumb.jpg

post-189555-0-93171200-1427289758_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что было на втором конце 4-проводного шлейфа, когда колонки достались вам? Как на корпусе оформлено подключение проводов? И еще вопрос - есть-ли следы постороннего вмешательства, например: врезаны современные разъёмы, скрутки, изолента и прочее?

Изменено пользователем Amplifier
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за ответ!

На втором конце провода - просто скрутка (это и есть следу постороннего вмешательства. Что было между этим 4-х проводным шлейфом и проводом подключения - непонятно). Изначально из корпуса (через заднюю стенку) просто торчал провод - никаких разъемов не предусмотрено. Внутри корпуса следов крепления каких-либо плат (например, дырок от шурупов, следы от платы или нечто такое) не обнаружено - это и наводит на мысль, а было ли что-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если при воспроизведении звука никаких проблем нет и учитывая сказанное вами, то можно сделать вывод, что никакого фильтра и не было изначально. И если посмотреть на динамики, то можно увидеть одинаковую мощность на всех динамиках включенных параллельно, а 20 Вт вч подключен через конденсатор, что опять-же доказывает что никакого фильтра и не было. Тем-более что в 60-70е такой подход - не редкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я поступил бы не задумываясь так:

НЧ динамик, синий провод подключил через катушку индуктивности не менее 0,8 и не более 1,0 mH.

СЧ динамик, жёлтый провод подключил через конденсатор не менее 13,0 и не более 15,0 uF.

Пару ВЧ головок, красный провод подключил через конденсатор раза в полтора....два больший по ёмкости, чем конденсатор уже имеющийся на самой маленькой ВЧ головке.

Это наиболее безболезненный выход из ситуации при условии, что динамики всё ещё живы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Уважаемый Meshin! Большое спасибо за ответ!

Да, динамики, слава Богу, все живы, чего и нам желают :-)

Позвольте мне уточнить несколько деталей, в частности:

- какова была логика расчета (какие параметры были взяты в расчет), в результате которого получились такие, достаточно конкретные значения элементов фильтра? Если, конечно, это не какой-нибудь профессиональный секрет...

- как я понимаю, катушки и конденсаторы подключаются в данном случае последовательно динамику, но как правильнее - перед плюсовым или минусовым разъемом? Я видел много разных схем фильтров, и везде это реализовано по-разному...

- какого типа катушки (с сердечником или "на воздухе") и какие конденсаторы (пленка, биполярные электролиты или еще что-либо) вы могли бы порекомендовать для использования данной акустике?

- что вы думаете о нашем с Amplifier предположении, что изначально в данной акустике никакие фильтры (кроме единственного, стоящего на супер-твиттере) не использовались? Действительно такая практика была в почете на заре 70-х?

- стоит ли, базируясь на данном предположении, попробовать поключить акустику в положении "как есть", то есть все динамики параллельно (разумеется, без экстремальных режимов)? Чем может грозить такое включение?

То состояние колонок, в котором они мне достались, и все косвенные признаки, что мы обсуждали с Amplifier ранее (спасибо ему за это!), дают основания полагать, именно так они и слушались последние годы...

В зависимости от ответа на последний вопрос, я бы хотел все-таки сделать предложенный Вами фильтр (еще раз огромное спасибо за совет) и попробовать послушать акустику с ним и без него, и сравнить услышанное. Одобряете такое подход?

Если вопрос с фильтром, так или иначе, уже решается, то вопрос с номером модели до сих пор остается страшной тайной... Может есть хоть какие-то предположения, что это за модель акустики, с какими параметрами и что от нее можно ждать, или, ссылки на любые интернет-ресурсы, где могут быть хоть какие-то зацепки на эту тему - буду признателен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЧ -10", МС невелика. Мощность тоже. Значит катушка максимум 30 мм диаметром. Динамики играет высоко. Можно было в принципе и выше поделить. Встречалось несколько акустических агрегатов с подобными динамиками. Обычно делят в районе 1500 Герц. Потому и 0,8...1,0 mH

СЧ легко возьмёт отот участок и даже ниже. Поэтому 13,0...15,0 uF,

Нижний ВЧ нужно защитить хоть как-то, потому кондесатор с удвоенной ёмкостью от кондёра верхнего ВЧ.

Секрета нет никакого. Вы могли бы сами прийти к такому же выводу.

Да. все элементы фильтра подключены к динамикам последовательно, а другая сторога элементов вместе и как обычно на клемму (+) усилителя. Потом уж с фазировкой динамиков разбираться. Хотя СЧ/ВЧ1/ВЧ2 минусом имеют общий. Значит после кондёров и сдвиг фаз у этих динамиков будет примерно одинаков.

Поэтому достаточно потом будет первернуть НЧ динамик.

Катушка такого номинала вполне может быть намотана без сердечника.

В то, что все динамики были включены в параллель и без разделительных элементов, верится с трудом. Сопротивление такой АС только представьте.

У меня была акустика некоторое время "Kenwood LS-50"

post-20850-0-65460900-1427381633_thumb.jpg

post-20850-0-73605300-1427381658_thumb.jpg

Её фильтр во всех полосах первого порядка. Я его переделал на параллельно-последовательный. С использованием остатков оригинального фильтра.

post-20850-0-15913300-1427381845_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C подобными, а скорее всего с такими самыми мне приходилось сталкиваться, там с задней крышки выходило без ни каких разъемов два двух жильных провода. Один с НЧ, второй с СЧ/ВЧ более меньшего сечения. CЧ подключался на прямую и один ВЧ через неполярный конденсатор, второй ВЧ так же на прямую, в нем стоял тупо пьезик типа наших ЗП-1 с приклеенным бумажным диффузором. Сама АС подключалась к двухполосному стерео усилителю встроенному в радиолу. :yes:.

Изменено пользователем nikolai_kuzmenko

Жить значит делать вещи, а не приобретать их (Аристотель)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, большое спасибо за участие!

За очень полезные комментарии и практические советы!

@ Meshin

Предложенную Вами схемку чуть позже изображу графически - тогда попрошу проверить Вас, все ли правильно, хорошо?

И, все-таки, какие конденсаторы лучше использовать? С такими небольшими номиналами любые - и пленочные полипропиленовые, и МБГО, и неполярные электролиты можно найти... И какого вольтажа? Я заметил, что практически во всех штатных фильтрах используются конденсаторы на 50 вольт, хотя на форумах профессионалы советуют ставить на 100-250 вольт. Где правда?

@ nikolai_kuzmenko

Теперь понятно, почему я не обнаружил следов фильтра - его оказывается действительно не было! Все подключалось по би-вайрингу... Ане вспомните, какая эта модель была? У меня точно нечто среднее между KL-61 и KL-91. Я постарался наобум поискать что-то типа KL-71 или KL-81, но безуспешно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

63 вольта должно хватить. Тем более максимальная мощность 40 ватт.

Ставьте то, что у Вас имеется. Блох ловить потом будете. Запустите сначала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ане вспомните, какая эта модель была? ..

К сожалению не вспомню, это было более четырнадцати лет на-зад и мне эта акустика в месте с вертушкой досталась в убогом состоянии. Судя с ваших фото АС были идентичны.

У меня точно нечто среднее между KL-61 и KL-91.....наобум поискать....но безуспешно...

Думаю не стоит и искать что то "между" . К этому комплексу еще шли блоки НЧ, CЧ/ВЧ в отдельных корпусах и как их маркировали одному Японцу известно. Сделать фильтр подобно выше предложенному будет лучше чем искать бумаги на этот раритет.

Изменено пользователем nikolai_kuzmenko

Жить значит делать вещи, а не приобретать их (Аристотель)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...