Перейти к содержанию

Помогите Сделать Управление Вентилятором Котла На Atmega8


djrec

Рекомендуемые сообщения

djrec, приводы, изменяющие частоту вращения тягодутьевых устройств, эффективны на больших мощностях. На 80-ти ваттах Вы не получите никакой экономии.

Если эта конструкция есть эксперимент ради интереса, то продолжайте искать решения и экспериментировать. Но у Вас реальный котел, я так понял, и Вы хотите просто управлять подачей воздуха.

Все же заслонка, шибер - это очень простое и надежное решение. Возможно даже есть промышленные образцы для Вашего устройства. В мощных дымососах, дутьевых вентиляторах шибер устанавливается перед тяговым или дутьевым механизмом.

Изменено пользователем mvkarp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реализация ОС по потоку, кстати, делается просто, при помощи ДМРВ от автомобиля. Уж коли применяется МК.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

djrec, приводы, изменяющие частоту вращения тягодутьевых устройств, эффективны на больших мощностях. На 80-ти ваттах Вы не получите никакой экономии.

Если эта конструкция есть эксперимент ради интереса, то продолжайте искать решения и экспериментировать. Но у Вас реальный котел, я так понял, и Вы хотите просто управлять подачей воздуха.

Все же заслонка, шибер - это очень простое и надежное решение. Возможно даже есть промышленные образцы для Вашего устройства. В мощных дымососах, дутьевых вентиляторах шибер устанавливается перед тяговым или дутьевым механизмом.

Просто надеялся что есть какой то более менее простой способ управления вентилятором такого типа. Что то не верится что в продаваемых блоках используется ШИМ, уж очень дешевые они по сравнению с приводами асинхронных двигателей.

Как то делал регулятор оборотов двигателя Д32 по схеме http://forum.radiospec.ru/index.php?showtopic=1268

возможно ли по такому принципу регулировать обороты на вентиляторе?

Реализация ОС по потоку, кстати, делается просто, при помощи ДМРВ от автомобиля. Уж коли применяется МК.

Думаю ОС это уже лишние.

ОС будет сама температура воды котла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Знания пока что теоретиченские с небольшой практикой
Теперь понятны Ваши "знания", из которых Вы сделали этот железный вывод:
для этой задачи достаточно меги8й с лихвой

Да Ваша мега загнётся на первых же реалтаймных вычислениях значений точек графика вольт-частотной характеристики, о которой Вы, оказывается, даже и не знали. О чём тут может быть разговор, если Вы не обладаете даже элементарными знаниями электроники ? Вы вообще в курсе, что у движка нагрузка индуктивная ? А вы в курсе, что у индуктивности сопротивление меняется пропорционально частоте ? Похоже - нет.

Вы хотя бы примерно представляете какие процессы происходят на индуктивностях, когда ими управляют ? Даже если Вы что-то там запустите, Ваши транзисторы (в лучшем случае только они) будут дохнуть как тараканы после дихлофоса. Вы на первых же разгонах и торможениях двигателя наступите на грабли, ибо не в курсе о таких процессах как регенерация энергии двигателя. И всё это - всего-лишь мизерная часть того, чего нужно знать. Причём знать на 5+. А Ваши познания в этой области - 0.

Я сразу Вам сказал - курите литературу. Управление движками - не светодиодами моргать. И фраза про наивность была в тему. Вся Ваша задумка рухнет в любом случае, вспомните ещё мои слова.

И никаких тут всплесков эмоций.

А уж о процессах горения и ужасных последствиях неправильного его контроля и говорить нечего. Котёл - это Вам не погремушка, над которой можно так бездумно эксперементировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Знания пока что теоретиченские с небольшой практикой
Теперь понятны Ваши "знания", из которых Вы сделали этот железный вывод:
для этой задачи достаточно меги8й с лихвой

Да Ваша мега загнётся на первых же реалтаймных вычислениях значений точек графика вольт-частотной характеристики, о которой Вы, оказывается, даже и не знали. О чём тут может быть разговор, если Вы не обладаете даже элементарными знаниями электроники ? Вы вообще в курсе, что у движка нагрузка индуктивная ? А вы в курсе, что у индуктивности сопротивление меняется пропорционально частоте ? Похоже - нет.

Вы хотя бы примерно представляете какие процессы происходят на индуктивностях, когда ими управляют ? Даже если Вы что-то там запустите, Ваши транзисторы (в лучшем случае только они) будут дохнуть как тараканы после дихлофоса. Вы на первых же разгонах и торможениях двигателя наступите на грабли, ибо не в курсе о таких процессах как регенерация энергии двигателя. И всё это - всего-лишь мизерная часть того, чего нужно знать. Причём знать на 5+. А Ваши познания в этой области - 0.

Я сразу Вам сказал - курите литературу. Управление движками - не светодиодами моргать. И фраза про наивность была в тему. Вся Ваша задумка рухнет в любом случае, вспомните ещё мои слова.

И никаких тут всплесков эмоций.

А уж о процессах горения и ужасных последствиях неправильного его контроля и говорить нечего. Котёл - это Вам не погремушка, над которой можно так бездумно эксперементировать.

Да я в курсе этих процессов, как раз литературы по этому поводу уже начитался. И имел небольшой опыт в применении приводов и расчета фильтров для них.

Но я делаю уклон на то что вентилятор имеет не большую нагрузку на валу. Торможения как такового то не будет, ведь крыльчатка будет замедлятся плавно.

+ ко всему делаю уклон на то что двигатель однофазный конденсаторный, возможно им легче управлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Как то делал регулятор оборотов двигателя Д32 по схеме http://forum.radiosp...?showtopic=1268

возможно ли по такому принципу регулировать обороты на вентиляторе?

А где вы видели в этой статье хоть слово про регулировку оборотов?

И вообще, послушайте доброго совета. Если уж вам так необходимо регулировать обороты вентилятора, то замените двигатель на коллекторный. Проблемы с встраиванием в готовую конструкцию инородного движка будут несравненно меньше, чем с попыткой самому сделать частотное регулирование.

Изменено пользователем Sergey-Ufa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то делал регулятор оборотов двигателя Д32 по схеме http://forum.radiosp...?showtopic=1268

возможно ли по такому принципу регулировать обороты на вентиляторе?

А где вы видели в этой статье хоть слово про регулировку оборотов?

И вообще, послушайте доброго совета. Если уж вам так необходимо регулировать обороты вентилятора, то замените двигатель на коллекторный. Проблемы с встраиванием в готовую конструкцию инородного движка будут несравненно меньше, чем с попыткой самому сделать частотное регулирование.

Д32 подключал как на схеме, выводы1-3 через конденсатор в 220В, а на 2-4 подавал управление (переменку с понижающего трансформатора), чем больше напряжение управления тем выше обороты. При понижении напряжения можно добится что бы двигатель и вовсе стоял на месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема, по нормальному нужен частотный преобразователь.

Может сделать ШИМ с периодом в пару секунд. Будет периодически дергать вентилятор, а усредненная скорость будет зависть от параметров ШИМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Программа:

Kotel_1.jpg

Можно собрать что то типа этого

Только не сильно понятно , как регулировать скорость частотой от 50 до 200Гц...Обычные асинхронники и так от 50 Гц на полную катушку вращаются :)...

Кстати ссылка неплохая, если ключи подключить к контроллеру, то можно добиться и плавности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

купите диммер для лампы накаливания выдерните шаговый двигатель из принтера и управляйте вселенной, самый дешевый вариант получается

Не знаеш как? Спроси у Google'а !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нашем районе занимаются выращиванием раних овощей и топят теплицы твердотопливными котлами гдето от 100киловат и самоее большее я видел 700киловат используют мозги польские часто попадают в ремонт обрыв датчика , замкнули вентилятор сгорает симистор или залило водой . Собраны они на восьмой атмеге вентилятор регулируется от максимума в меньшую сторону где то на пять уровней ну в основном всегда стоит на максимуме, при достижении определенной температуры вентилятор выключается если температура в течении какогото времени не падает вентилятор включается на продув на пару минут чтобы не скапливались газы . Насосы включаются при температуре 40 градусов и если около нуля это по умолчанию . Насосы включаются через реле вентилятор через симистор bt-138. Еще встречаются на 32 атмеге там наворотов больше и все но этими наворотами никто не пользуется. Атмегу не пробывал читать я так думаю прошивка закрыта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с этого момента, немного по подробнее, :king: уж очень хочется вселенной управлять...

Вынужден вас огорчить, данные присказки я использую дабы передать эмоции когда то, что собрано своими руками начинает работать.

вот я например уже и повелитель лампочек и король ШД, и еще много-много супер званий.

а учитывая наличие дома волжебного шкафа, в котором появляются чистые шмотки которые я бросаю в ванной грязными и волшебной раковины из которой исчезает грязная посуда, то тут я уже повелитель вселенной :new_russian:

Не знаеш как? Спроси у Google'а !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нашем районе занимаются выращиванием раних овощей и топят теплицы твердотопливными котлами гдето от 100киловат и самоее большее я видел 700киловат используют мозги польские часто попадают в ремонт обрыв датчика , замкнули вентилятор сгорает симистор или залило водой . Собраны они на восьмой атмеге вентилятор регулируется от максимума в меньшую сторону где то на пять уровней ну в основном всегда стоит на максимуме, при достижении определенной температуры вентилятор выключается если температура в течении какогото времени не падает вентилятор включается на продув на пару минут чтобы не скапливались газы . Насосы включаются при температуре 40 градусов и если около нуля это по умолчанию . Насосы включаются через реле вентилятор через симистор bt-138. Еще встречаются на 32 атмеге там наворотов больше и все но этими наворотами никто не пользуется. Атмегу не пробывал читать я так думаю прошивка закрыта

Большое спасибо за ответ. С этого видно что регулятор симмисторный, впринципе и подозревал это, да и знакомый человек тоже на это указывал.

У Вас нет случайно схемы как именно включен симмистор, подключен к атмеге, был бы очень благодарен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну про моторчик с принтера вообще все просто, он же шаговый, и им можно крутить в разные стороны на сколько нужно,

вот прицепить его к диммеру, и крутить димер влево вправо и регулировать обороты вентилятора

вопрос автору темы

У Вас котел не на дизельном топливе случайно будет работать?

Просто в котлах где устанавливается нагнетатель воздуха, подразумевается правельное горение, т.е. подача воздуха прямо завязана на подачу топлива, это все во избежания увеличения сажеобразования.

я один раз был свидетелем того как ресторан переквалифицировался в байконур, и выплюнул дымоходную трубу далеко вверх, все это сопровождалось обильными искрами и густыми клубами дыма

а произошло это потому что какойто гуманитарий решил уменьшить расход топлива и чтото там накрутил в котле, сажа скопилась в трубе и бабахнула.

Не знаеш как? Спроси у Google'а !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор взгляните вот этот сайт. Сам делал все прекрасно регулируется вплоть от 1% (зависит от вентилятора). Единственная задача правильно рассчитать задержку включения симистора. Можно взять отсюда расчет задержек. Единственное замените RZ0,RZ1 на один 1 Вт резистор сопротивлением от 50 К до 150 К. И резистор подтяжки к VCC 10Ком. Для обнаружения нуля можно также использовать PC817. Ну или в целях экономии вообще определять переход через ноль ножкой контролера, подключенной через диотд, резистор и стабилитрон на 5.1 вольт.

Изменено пользователем uvavan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...