Перейти к содержанию

Нужна помощь в переделке ББ на KA7500 (TL494)


Рекомендуемые сообщения

Стесняюсь спросить, а как заводите ОС по току, без выпрямителя-то?:blink:

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем привет!!! В том блоке, о котором я ранее писал, проблема была в ТГР, не знаю какая именно, может после моего разбора-сбора, а может заводская. Я взял из другого блока ТГР и соединил его выводы согласно схеме(перемычками). Блок запустился и отдаёт необходимый ток при 24 вольтах. Нагрузка не большая, 65ватт, но силовые 13007 при этом греются. Не сразу, постепенно, за пол часа температура радиатора без охлаждения поднимается градусов до 60-ти. Хочу спросить, корпус без охлаждения в виду компактности и хотелось бы уменьшить нагрев. Что посоветуете? Как варианты, замена на более мощьные 13009 или D304X, или может подкорректировать ОС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Амзор , если 60'С за 30 минут без охлаждения , то сейчас у Тебя - это очень хороший результат. 

Заменишь на 13009 , ничего не выиграешь , нагрев не исчезнет. ИИП , полный пассив по охлаждению не такая простая штука , кроме ключей , там есть что охлаждать в схеме. Хоть мизерный обдув при 65 Ватт, но должен быть. Найди карлсона , который мог бы от 5В дежурки работать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 3 недели спустя...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На выходе TL494 8 и 11 ножки  - чистые прямоугольные импульсы, а на обмотке Т2 (коллекторы транзисторов раскачки) уже гадость непонятная (все дрожит и фронты искаженные).

Что может быть?

 

Power ONE 250 ATX11-1W (классика на TL494).

Переделка под зарядное, подключение через лампочку.

После пробоя силовых, заменил все сгоревшие детали, НО... на выходе блока 0.

Питание TL в норме.

На выходе TL494 8 и 11 ножки  - чистые прямоугольные импульсы, а на обмотке Т2 (коллекторы транзисторов раскачки) уже гадость непонятная (все дрожит и фронты искаженные).

Нужен совет, что это может быть (транзисторы и диоды обвязки согласующего блока проверены и заменены, обмотки т2 и т1 звонятся)?.

Может ли это быть по причине влияния силового блока на первичную обмотку Т2, хотя я силовые D209L  заменил и всю обвязку тщательно проверил ( сгорели только силовые и резисторы в базах)?

 

Изменено пользователем Limonad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Limonad Что за схема у Вас ?  Я с похожей проблемой долго мучился пока не посоветовали закоротить входы согласующего трансформатора.  Косяк оказался в неисправности одного силового транзистора который видимо коротил вторичку управляющего трансформатора. И у Вас может быть беда в силовой части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Бронюс сказал:

@Limonad Что за схема у Вас ?  Я с похожей проблемой долго мучился пока не посоветовали закоротить входы согласующего трансформатора.  Косяк оказался в неисправности одного силового транзистора который видимо коротил вторичку управляющего трансформатора. И у Вас может быть беда в силовой части.

Это схема моего блока (разумеется, лишнее удалил, оставил только 12в).

Силовые D209L проверил, я их снял с другого такого же блока. Никак не мог понять, почему они там грелись даже на холостом ходу, причину так и не нашел.

Проверял китайским прибором, D209L оказались практически идентичны по к-ту передачи по току.

Решил их снять и поставить в другой блок, посмотреть, как они себя поведут.

Результат - странные импульсы на коллекторах Q1 и Q2 и отсутствие выходного напряжения 12в.

"...пока не посоветовали закоротить входы согласующего трансформатора" - я понял так: закоротим 6,7,8 входы, должны появиться ровные импульсы на коллекторах Q1 и Q2?

Если появились - бяка в силовом каскаде. Если нет - ищем все в обвязке Q1 и Q2. Так?

 

image.thumb.png.525b1ff130c66a2d564d418fa83744b5.png

Изменено пользователем Limonad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверь сетевой диодный мост ; обвязку и сами транзисторы драйвера Q3;Q4 , не редко при подобной аварии страдает управляющий трансформатор T2 (конкретнее его вторичка).

П.С. Схема ИИП , это хорошо , но впредь к полной схеме , надо приводить схему с внесёнными изменениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обычно в таких случаях делаю замер напряжений в некоторых точках, как например напряжение на входном фильтре после диодного моста, в центральной точке ТГР, на силовых транзисторах....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, мои мучения пока ничего не дали. Положительные остроконечные импульсы на первичке Т2 присутствуют, причем импульсы на 7 входе т2 больше по величине чем на входе 6 примерно в 2 раза.

При закорачивании 6,7,8 т2 импульсов на коллекторах Q1 и Q2 почему-то не увидел.

Продолжу завтра.

Спасибо за советы, обязательно проверю входные напруги и мост, хотя не понимаю - дежурка в норме, TL работает.

Наиболее вероятно, Силовой каскад или Т2. Блок ведь после выгорания силовых транзисторов.

Всю кровь выпил, гад!

 

Изменено пользователем Limonad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.04.2018 в 21:11, Amzor сказал:

А как её расчитать

все уже писано-переписано с графиками из даташитов и на пальцах. Поиск по словам "Токовая ПОС" поможет. Небольшая картинка.

Скрытый текст

5b0afc4adee7b_.thumb.png.60a13635d7118d991ca4064fb14d73eb.png

В 27.04.2018 в 21:17, kotenok сказал:

Видимо соотношение этого витка, к другим виткам вторичек ТГР?

два витка. Одного не видел ни разу.:) В остальном согласен. Поэтому, соотношения Iб/Iк = 1/3 ...1/6. У мощных ИИП с "тупыми" D209L, Iб/Iк=1/3..1/4. У более легких 13007, 2SC4242, 4106  Iб/Iк=1/5..1/6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Limonad Когда закорачиваешь 6,7,8 там и смотришь  наличие импульсов 12 вольт. Если да, щательно проверяешь всё что между вторичкой Т2 и первичкой Т1. Может влиять и низковольтная часть если там коротит кто-то.
    P.S. Мои советы не принимать за чистую правду, большая вероятность ошибок:wall:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, блок заработал после того, как стал тыкать щупами и проверять напругу на силовых транзисторах.

Очередной тык и ... сигнальный светодиод на выходе 14,4 в загорелся. Где-то непропай или что-то иное.

Импульсы на 6,7,8 Т2 как на параде, значит вторичная обмотка Т2 и работа силового каскада напрямую влияют на то, какие импульсы будут на коллекторах транзисторов в каскаде раскачки.

Теперь самое опасное - попробовать нагрузить (сначала осторожненько лампочка 2а) и порегулировать ток (работаю по схеме, которую привел AMZOR, за что ему отдельное спасибо). 

У меня вопрос. Я поставил переменник 10к из своих старых запасов. Когда крутишь движок (если переменник гнилой) возможны скачки напряжения на 15 ноге. Это может быть причиной внезапного пробоя силовых?

Спрашиваю об этом потому, что до этого сжег два блока (использовал схему аналог той, что привел AMZOR, но без кондеров: на 3 ножку с 15-й (104) на средней точке потенциометра (104) и на шунте.

Так и не могу понять почему. Неужели пресловутое самовозбуждение (работал без осциллографа) или гадит мой потенциометр?

Изменено пользователем Limonad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Limonad сказал:

Это может быть причиной внезапного пробоя силовых

может. Что должен делать ШИМ-контроллер при внезапном обрыве ОС? Немедленно влупить заполнение на максимум, чтобы вернуть напряжение в норму. Это спровоцирует сверхтоки зарядки вых. емкости и токов коллекторов ключей.

22 минуты назад, Limonad сказал:

Неужели пресловутое самовозбуждение

и это тоже может ключам навредить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Требуется помощь.

ВОПРОС 1.

На выходе блока питания по цепи +12 стоит резистор 240 ом 0,5 Вт.

Переделываю блок под зарядное, выставил +14,4.

Получается, выделяемая мощность на резисторе уже 0,86 Вт. Т.е штатный резистор требует замены?

У Amzora на схеме стоит 330 ом и 5 Вт - похоже с запасом по мощности, т.к  при максимальном напряжении, например,  30в, выделяемая мощность - 2,7 Вт.

Из каких соображений подбирается выходной резистор?

 

ВОПРОС 2.

Что-то не получается у меня с расчетами регулировки тока по схеме Amzora.

Рассчитаем схему Amzora (регулировка по току).

Допустим движок резистора "ТОК" 10к в верхней точке, т.е. на нем +5в (в самой нижней - 0в).

Ток по цепи "движок - 4,7 к - 200ом - шунт - земля"  составляет 5в/ (4900 ом) = 0,00102а

На резисторе 4,7к упадет 0,00102а * 4700 ом = 4,8 в, значит на 15 ноге ШИМ будет 0,2в.

Таким образом, потенциал на 15 ноге ШИМ при вращении ручки резистора будет изменяться от 0 до 0,2в.

Потенциал 0,2 в соответствует току через шунт:  0,2в / 0,05ом = 4а.

Получается, что схема рассчитана на регулировку тока всего от 0 до 4 а.

Разве не так?

image.png.978110df5c27336a233b5a34fb3662a4.png

 

 

Изменено пользователем Limonad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ВОПРОС1 - выбери резистор из расчёта потребления им тока 100-150 мА. Однако , учти на здесь , что резистивная нагрузка вещь не постоянная от напряжения , то есть если R = константа , то при понижении/повышении напряжения , ток потребления этой резистивной нагрузки так же будет меняться ; по закону всевышнего Ома ... , естественно.

 

По ВОПРОС2

Действительно так , здесь скрины приложу:

Screenshot_2018-05-31-16-34-34.thumb.png.e1321f24016e34bb1808334ea74dca8d.png

 

Screenshot_2018-05-31-16-34-48.thumb.png.6410a519f0faac9ae70ac6fbb9daaf42.png

 

То есть да , 4(,082)А судя по расчёту. Дабы тебе повысить порог ограничения тока , то надо соответственно увеличить номинал R8 или уменьшить номинал R9. Или сделать наоборот , если надо снизить порог ограничения тока.

Дерзай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Falanger сказал:

По ВОПРОС1 - выбери резистор из расчёта потребления им тока 100-150 мА. Однако , учти на здесь , что резистивная нагрузка вещь не постоянная от напряжения , то есть если R = константа , то при понижении/повышении напряжения , ток потребления этой резистивной нагрузки так же будет меняться ; по закону всевышнего Ома ... , естественно.

 

П

1. Почему именно 100-150 ма, а не 1 или 2а или 10ма? Чем это объяснить? Просто установлено эмпирически или ...?

2. "... резистивная нагрузка вещь не постоянная от напряжения" - Здесь все понятно P=u*u/r, т.е. потребляемая мощность растет в квадрате от приложенного напряжения.

3. " ... увеличить номинал R8 или уменьшить номинал R9" - диапазон, конечно, возрастет, а вот регулировка малых токов сомневаюсь.

Наконец, запустил свой блок, проверил на нагрузке от 0 до 9 а, заметил, что ток менее 2а (на моем шунте 0,02в) практически не регулируется, а выходное напряжение падает до 0.

Это значит, усилитель ошибки плохо реагирует на напряжения менее 20 мв. Это не есть гут! Хотелось бы плавной регулировки  малых токов, например, хотя бы от 100 ма.

Возможно, это главная причина, по которой люди перешли на схему регулировки тока, как это делается у Андрея Голубева https://www.drive2.ru/users/2350.

Находил в интернете и скептиков, утверждающих, что у них все работает по традиционной схеме и ток плавно регулируется от 0.

FALANGER, что скажете по этому поводу?

 

Изменено пользователем Limonad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочешь правильно нагружать регулируемый ИИП ? Сделай динамическую нагрузку , скрин ниже.

Screenshot_2018-05-31-20-40-51.thumb.png.f96f9b2ebac31ed8c000722b65b37b45.png

Vin на (+) , другой вывод на (-) , но до шунта , чтобы ток протекающий через динамическую нагрузку не участвовал в измерении. Эта схемка обеспечит постоянный ток потребления в диапазоне напряжения на выходе (1.25-30)В.

Траблы с регулировкой ищи в своём переменнике (деффект) , не в первый раз такое на здесь.

П.С. Что ты скептиков находил , это хорошо , я с ними заодно если что , то есть полностью с ними согласен. С твоим шунтом регулировка должна быть от десятков миллиампер , очень грубо посчитай низ порога , примерно ~ от 2-3 милливольта падения на шунте.

Победишь эту схему , примешься за Андрюшину. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FALANGER, большое спасибо!

 Обязательно выкину к черту проклятый потенциометр.

Уже заменил на второй, но пока проблема осталась, но он тоже не первой молодости.

Заказал на али, буду ждать новые и повторять експериметры.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Али , это лотерея.

Ты вот что проверь с потенциометром - посмотри как изменяется напряжение на его бегунке от перемещения оного от минуса и "выше". У тебя похоже ступенька , то есть сначала "ноль" и затем резко появляется на бегунке напряжение , которое после делителя R8-R9 (то есть на 15н шимки) , соответствует напряжению падения на шунте , при токе через него 2А. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.06.2018 в 19:13, Amzor сказал:

Лимонад, а резистор R9 установлен? Или 15 нога сразу подключена к потенциометру?

Разумеется установлен, а как без него?

Поменял потенциометр, ток стал меняться от 100 ма до 9 а, но не так плавно, как хотелось бы (9а - долго не стал держать без вентилятора, боялся БАХА).

Конечно, хотелось бы менять ток плавно, буду ставить два потенциометра: грубо и точно.

СП-35 не найти, а на китайские многоборотники что-то люди жалуются.

Я хочу сделать зарядное, но возник  вопрос.

Выставил подстроечником 14,4в, подключаю автомобильную лампу 5а, меняю плавно ток, но напряжение убегает от 14,4 до нуля.

Что-то я не въеду: мне нужно, чтобы на аккумуляторе было 14,4, а ток я сам выставляю, какой нужно.

Регулировка напряжения у меня оставлена штатная, только в цепи ОС по напряжению стоит подстроечник вместо R28 (на схеме в посте выше он обведен зеленым цветом), им я и выставил 14,4.

На 2 ноге ШИМ стандартно +2,5 в. 

 

Что не так делаю?

 

Изменено пользователем Limonad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

///Что не так делаю?///

Набери в Яндексе "Закон Ома" , почитай , подумай. Всё у тебя как должно работает , но школьную физику иногда нужно помнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык помню Ома, но в машине генератор дает 14,4 и определенный ток заряда.

А здесь как. Не скажешь, какое сопротивление аккумулятора на авто, чтобы по закону Ома посчитать ток.

Ну не понимаю, как использовать блок в качестве зарядного.

Кроме того, аккумулятор сам является источником напряжения в общей цепи.

Т.е. в цепи два источника: мой блок и аккумулятор, источники включены встречно, каждый из них имеет неизвестное внутреннее сопротивление.

FALANGER, как тут считать? У меня ступор. 

Изменено пользователем Limonad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...