Перейти к содержанию

Акустика Для Ламповых Усилителей


Рекомендуемые сообщения

Всем здрасти!

собственно хочется создать тему в которой можно будет поделиться примерами "ламповой" акустики - той акустики которая поёт с Вашим ламповый усилителем и радует уши хозяина.

Интересны как АС собственно производства так и промышленные образцы (возможно переделанные под лампу). Выкладываем фото, описание, чертежи и прочее... не забываем указывать усилитель.

к сожалению собственные АС на данный момент на стадии разработки (старые ящики на 4А28 разобрал, ввиду больших габаритов), но надеюсь вскорости их продемонстрировать.

BR, Alexander.

PP на 6П3С (by А.Манаков) + Peerless1120 & Эстония35АС-021 + Одиссей У-010, ус-ль Шушурина, Kenwood KT-3300, Kenwood DP-47, Sony CDP-XE700...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже была подобная тема но что то не очень она пошла :unsure:Вот то что было http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=48980&st=0&p=472157&hl

Изменено пользователем Diod КД522А
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

то был выбор динамиков. а тут хочется увидеть готовые конструкции акустических систем (собственного производства или промышленные) для ламповых усилителей. интересно ведь, кто на чём слушает! показать фото, обсудить конструктив, поделиться впечатлениями! не стесняемся - выкладываем :)

BR, Alexander.

PP на 6П3С (by А.Манаков) + Peerless1120 & Эстония35АС-021 + Одиссей У-010, ус-ль Шушурина, Kenwood KT-3300, Kenwood DP-47, Sony CDP-XE700...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Интересны как АС собственно производства так и промышленные образцы (возможно переделанные под лампу).

Я может быть напишу немного не по теме.

Вот с этого и стоит собственно начать. Только наоборот - выбор лампы под Вашу аккустику. Спаять усилитель на тех лампах которые лежат в ящике и радоваться как он "прекрасно" играет может каждый. Только потом он будет продан соседу или другу.

А вот сделать усилитель именно под Вашу аккустику, по расчётам, согласованно с АС - увы, немногие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Пока что слушаю свой SE на 6Ф3П на напольниках вот от этого комплекта: Jamo PJ HCS 4500 PPL, на этих же напольниках слушаю и гибрид. Разницы между гибридом и ламповиком не слышу, т.к. АС не фонтан. А лежит комплект динамиков от АС симфония 002, на них и буду собирать АС, но пока как то все не до них.

Собрать или разработать можно всё, было бы желание и...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушаю на переделанных 50АС-106 :rolleyes:

Там, где стеллажи обрывались, я наконец-то нашел полки с музыкой: настольные колонки, ламповый усилитель, проигрыватель - стандартный набор меломана 60-х... Что ни говори, а музыка обесценивается не так быстро, как мысли. (Харуки Мураками. "Охота на овец")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До сих пор использую кубики Салтыкова, акустику из "Звуковоспроизводящий комплекс", "Радио" 1979(правда, там от первоначальных вариантов остались, наверное, одни названия). Есть еще дипольные на 5ГДШ-4, и никак не могу завершить последний проект - корпуса в виде усеченных пирамид, с резонаторами Гельмгольца (кажется, нащупал для себя перспективное направление! Первые опыты очень обнадежили)), дины НЧ-СЧ 6,5" автомобильные (перемотанные, доработанные и т.п.), пищалки наверно будут 6ГДВ-13.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот мысль из п.№5 с самого начала покоя не дает. С каменными усилителями было все более-менее ясно, и в общем-то без особых проблем и затрат удавалось из ширпотреба делать весьма приличные звуковоспроизводящие комплексы. А с ламповыми усилителями как быть, даже не знаю, за что зацепится. Тупо лепить разные усилители и акустику, и потом отслушивать, кто с кем сыграется? Эдак и жизни может не хватить...

Очевидно, плясать надо от акустики - куда проще внести изменения в усилитель, чем переделывать АС и дины (дорогое удовольствие).

А может, поступить проще? При намотке выходника наделать отводов от первички и вторички и ими поиграться? Лампы менять, схемы включения ... вот и вернулись к тому, с чего начали. Эмпирика, конечно, хорошо, опыта много дает, знаний (далеко не всегда нужных и полезных), но все это долго, да и завести может не в ту сторону.

Может, есть у кого какие мысли на этот счет? Каким путем надо идти при подборе ламповой схемы под конкретные АС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для наших дубовых АС нужно мощу брать 5вт и более ну и лампы соответствующие и динамичные. В основном народ совдепию юзает ширпотреб, все пытаются встроить гравицапу в пипилатц чтобы на другую планету улететь. Я тоже никак не могу разориться на 4 КЦ и более чтобы купить нормальные дины а совдепии лежит штук 8 типа 25гдн1-4 (10гд34)и что делать, пипилатс строить по два динамика в АС.

Они конечно работают от любой лампочки но более динамично и мне понравилось с лампой 6п45с собирал по варианту Сергеева, от сюда и выводы что ватты нужны не менее 5 под наши дубовые. Диффузор тоже как понял не менее 8 дюймов, лучше 10, а полочники пшик так в гараже чтобы скулило или на работе время коротало. Это как бы мысли в слух по динамикам, старье как то не хочется покупать потом дорабатывать и переделывать.

Ну что? Ваткнем паяльник в разетку!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эдак и жизни может не хватить...

Да, Вы правы.

Поэтому, если идти наиболее верным путём - снять импеданс Вашей аккустики. И уже опираясь на эти начальные данные, можно вычислить альфу (ά), как начальный этап при создании усилителя и выходного транса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но есть же великое множество высокочувствительных ШП (и не очень) динамиков отечественного производства!

опять таки КИНАП, колонки от ламповых радиол, типа Эстонии и Симфонии. зачем же закорачиваться с дубовыми динами на резиновых подвесах.

у меня в частности, долгое время играли 4А28 в ЗЯ 70 литров. НЧ было предостаточно и ВЧ неплохие (если направленность на слушателя обеспечить). Пришлось разобрать ввиду большого объёма ящиков.

сейчас думаю сделать АС на 4гд28-ых, извлечённых из старенькой радиолы.

BR, Alexander.

PP на 6П3С (by А.Манаков) + Peerless1120 & Эстония35АС-021 + Одиссей У-010, ус-ль Шушурина, Kenwood KT-3300, Kenwood DP-47, Sony CDP-XE700...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Множество есть конечно но все старые и в приличном состоянии не попадались, да и цены на эти лохматые не такие уж и дешевые а еще купишь и возись с ними.

Дубовые по тому и лежат что неизвестно что с них получится, дорабатывать нет желания.

Вот нашел Сеноны PA1270-2K 12 дюймов по цене приемлемо но инфы почти нет по ним, пишут ШП но по данным НЧ, в принципе я не против 3х полосок.

Ну что? Ваткнем паяльник в разетку!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@chetlanin, в ссылочке данные   ф , SENON  , надо тилля с смайлом , тогда  будет полный ажур . http://www.senonaudi...ort_id=4&kind=-

ФАЗА - девушка - капризная ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я это видел параметров можно сказать что нет совсем, тоже кот в мешке , а то что ШП наверно в магазине ошибка, вообще наверно лучше на широкополоснике, нужно заняться будет поисками чего нить приличного и не дорого.

Ну что? Ваткнем паяльник в разетку!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из моего опыта прослушки могу сказать что ШП+ВЧ голова будут лучше звучать чем 3ех полоска, хотя вопрос и весьма спорный. 3ех полоску сложно согласовать меж собой и правильно собрать

Собрать или разработать можно всё, было бы желание и...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто собирал акустику на Фостексах 126 или 206? Сам слушаю на двухполосной акустике трио 1973г. Пробовали с товарищем в оя 4а32 и 4а28, не понравилось сильно. Более-менее спелись., что интересно, в техже коробках 10гдш и 4гд35.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были у меня и ОЯ на 4А-32, и на 4А-28... Когда я первый раз припер домой конструкции на 4А-32, каждая размером с небольшой холодильник, меня жена чуть из дому не выгнала, хотя она тоже любит хороший звук. Второго раза не было...

Трехполоски собрать не сложно, а вот настроить - та еще задача, да и куча фильтров внутри столько всего сжирает... Нет, по моему это не для ламп.

Присоединяюсь к п.№16 - мои дипольные АС, каждая на двух 5ГДШ-4+ВЧ неизвестного происхождения (по сути ШП+ВЧ) - хороший вариант, дешево и сердито, с моим SE на 6Ф5П спелись сразу, правда 5ГДШ-4 доработаны (размягчены и симметрированы центрирующие шайбы, распилены окна диффузородержателя, пропитка гофра герленом и в центрах урезанные теннисные шарики).

В моих кубиках Салтыкова вместо 6ГД-6 стоят "Яуза" 25АС-13(ШП автодины, по приложенному паспорту чуйка 89дБ, да и на звук тоже похоже), после разработки центрирующей шайбы запели еще лучше), и все равно, чего не хватает...

А может, зажрался уже? "Лучшее - враг хорошего", гласит народная мудрость. Этот вечный зуд в душе, желание улучшить, доработать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто собирал акустику на Фостексах 126 или 206?

На них не приходилось, но одно время перелопатил инет на эту тему.

Купил аудионирвану 8" с "пулей".

http://www.commonsenseaudio.com/an8superspecs.jpg

Дюже крикливыми они оказались (много верхней середины).

Как я понял, чтобы сбалансировать звук, нужно к ним обратный рупор лепить - кардинально поднимать низ.

После этого более пристально перелопатил инет, вывод:

нужно очень осторожно относиться к ШП с ВЫСОКОЙ чувствительностью (типа 8" - 96дБ),

имхо брать только после прослушки или по совету опытного чела, который "ответит".

К слову, также стоит внимательно смотреть АЧХ,- я особо не заморачивался по этому поводу при покупке нирван

а ведь на фирменной АЧХ был явно виден подъем с конца середины до верха,

и такой подъем я вижу очень часто на фирменных АЧХ,- это имхо повод задуматься над крикливостью динов.

Изменено пользователем kik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тоже еще проблема с ШП - подьем на средних... Изощряться с ящиком, который в этом случае всегда будет здоровым и достаточно сложным? Причем если с геометрией этого ящика что-то запорол - все по новой делать придется.

Да, вот нашел пару 4А-28, померял частоту основного резонанса в открытом пространстве - 71 и 74 Гц, и это при таких-то габаритах? Пожалуй, поработаю над ними, хотя это этап пройденный, но может пропустил чего в свое время, сейчас лучше получится...

На днях приятель-экстремал должен прислать пару доработанных и перемотанных 6,5" динов от Хендая - посмотрим, что из них можно будет сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас мучаю массив 4головки 5ГДШ-4-4 50*40*20 размер ОС ,так вроде прикольно играет и басок прорисовывается немного,середина и верхи вполне прилично ,динамики особо не доробатовал ,снял колпачки и мягчил на 20ГЦ.Пока набираю динамики на 2 акустику,все на халяву со старых телеков дины.Пробовал на 2 динах бас совсем скудненький,думаю на 9-ти было б еще лучше.УСЬ примитив ,6ф5п в каждом канале включение выхода триодное,наверно чуть больше ватта на канал,а отдача с акустики идет прилично,даж не ожидал. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 9 таких динах середина будет еще более выражена, проверено на практике. Отдача сумасшедшая, но звук не то. Подобная акустика давно описывалась в "Радио", и без частотной коррекции в усилителе здесь не обойтись, желательно с ЭМОС, на крайняк противо-ЭДС по напряжению, а у нас ламповые без ООС, и как тут быть? Да и ящики нужны конкретные, 50х40х20 здесь не пойдет, надо поболее раза в два...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и ящики нужны конкретные, 50х40х20 здесь не пойдет, надо поболее раза в два... 

Ну больше не пробовал конечно,а так еще если им место выбрать типа в угол поставить и растояние там еще басы добавляются тут наверно и своиства обьема комнаты надо учитывать,уже писали если колонки играли в одном помещениии хорошо та в другом могут и не очень,тут даж и не знаю как быть или колонки под комнату делать или комнату под колонки :D ,всеж колонки под комнату немного попроще.Есть с Айвы колонки SX-ANS70 там дины с резинками ,конечно они басят получше,но середина и верхи как то приятней на 5гдш,да и как то подетальней все слышно.Конечно тяж.рок лучше на резинках слушать,а соло мне гдш больше прикалывает.Не знаю наверно чтоб все устроило к такому массиву еще и саб бы добавить,тогда наверно душа чуть успокоилась :D ,хотя всега хочется еще лучше чем есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

вот достал колонки от радиолы Симфония-003, 1974 г. в., в прекрасном техническом и хорошем внешнем состоянии...

придам достойный внешний вид, переберу фильтр и мой усилитель обретёт наконец достойную акустику....

кстати говоря, даже сейчас, звук очень приятный, выразительный и мягкий!

post-58484-0-69782800-1316362715_thumb.jpg

post-58484-0-08567600-1316362748_thumb.jpg

post-58484-0-33221200-1316362793_thumb.jpg

BR, Alexander.

PP на 6П3С (by А.Манаков) + Peerless1120 & Эстония35АС-021 + Одиссей У-010, ус-ль Шушурина, Kenwood KT-3300, Kenwood DP-47, Sony CDP-XE700...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...