Перейти к содержанию

Контроллер Управления Вентилятором Охлаждения Двигателя Автомобиля


Гость Егор

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые форумчане!!!!

Интересует контроллер на управление вентилятором охлаждения ДВС. Дело в том, что на моей машите установлен механический вентилятор охлаждения радиатора двигателя. Т.е. он вращается постоянно и неэффективен на малых (холостых) оборотах двигателя. Машина у меня Митсубиси паджеро джуниор греется летом в пробках. Как и на всех автомобилях, на моей установлен датчик температуры под капотом (двухпроводной) и стрелочный индикатор на приборной панели. Датчик температуры меняет сопротивление от температуры двигателя, соответственно напряжение на датчике изменяется от 2 вольт - на холодную до 1,2 вольта на горячую... Хочу поставить электрический вентилятор от subaru legacy, он идеально подходит под размер моего радиатора. Вопрос! Тяжело ли сделать контроллер который включал бы вентилятор охлаждения двигателя когда напряжение на датчике температуры опускалось до 1,2 вольта и выключал, когда напряжение на датчике поднималось до 1,35 вольта. И все! других функций не нужно!!!!

Я не схемотехник, хотя и работаю в микроэлектронной промышленности.

PS поиском пользовался похожих тем и схем не нашел! И вариант с установкой датчика температуры от "волги" или "девятки" (которые запускают вентиляторы охлаждения сами, автоматически) не рассматриваю по причине отсутствия места под капотом под их установку. Мне нужно использовать родные датчики.

Заранее благодарю.

Егор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Никакого контроллера не надо. Достаточно обычного компаратора с гистерезисом.

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT_IuGqweyNcZbRUiPGY-jh5NOip0bIatiLDatbUWgJt4DnV_6o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

если нужно просто включение и выключение то лучше купить термодатчик-выключатель на нужную температуру и будет он допустим при 88 включатся и при 84 выключаться, через реле, а если и мудрить с компараторами, то есть такая схема, как-то собирал такую в коробочке из под ксенона пашет года 2, датчик ставил свой, в верхний патрубок(точность работы адекватнее) и вот вентиляторы не слыхать совершенно, по мере надобности обороты подрастают и в итоге температура как вкопанная... только к кондиционеру подключить не забудьте, а то компрессор кондея нагрузите если радиатор кондиционера не будет обдуваться.

post-75171-0-20140600-1432803421_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня знакомый покупал на свой мерс вот такой регулятор

http://silich.ru/bu-evso.html

Он там ШИМ и плавно включает и регулирует а не включает резко на максимум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу посоветовать вариант

post-56849-1432838073,6821_thumb.gif

Я всех уже достал с этой микросхемой, но уж больно она мне нравится! ;-)

Применительно к вашему случаю очень легко адаптируется: вместо резистора переменного сопротивления поставить постоянный и изменить R1.

Какие надо резисторы, сейчас не скажу, голова не варит, завтра посчитаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый простой вариант купить переходную металлическую трубку от Волги в нее вкручивается штатный датчик температуры, далее по стандартной схеме, трубка ставится в разрыв шланга на 2 хомута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый простой вариант купить переходную металлическую трубку от Волги в нее вкручивается штатный датчик температуры, далее по стандартной схеме, трубка ставится в разрыв шланга на 2 хомута.

Спасибо, но не мой вариант. Места для вреза патрубка нет к сожалению... Этот вариант я первым рассматривал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня знакомый покупал на свой мерс вот такой регулятор

http://silich.ru/bu-evso.html

Он там ШИМ и плавно включает и регулирует а не включает резко на максимум

Спасибо, хорошо придумано, но блок управления самообучающийся, то есть в автомобиле с завода должно быть установлено электроохлождение, а у меня механическая муфта. Этот блок самообучается 4 цикла включение-выключение вентилятора охлаждения и только потом начинает работать самостоятельно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакого контроллера не надо. Достаточно обычного компаратора с гистерезисом.

https://encrypted-tb...atbUWgJt4DnV_6o

Спасибо! А рабочая схема? Я имею в виду применялась у кого-то? как настраивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Косяков, за исключением того, что не показан обратный диод параллельно обмотке реле (катодом на +12 вольт), а вместо него изображена закоротка, больше вроде не видно. Схема очень простая и должна работать. Резистором R2 устанавливается порог срабатывания, а R5 разница между температурой включения и отключения реле. Удобно, что использован штатный датчик без всякой переделки схемы его включения и сохраняется работа индикатора температуры.

post-182036-0-76095500-1433224466.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня знакомый покупал на свой мерс вот такой регулятор

http://silich.ru/bu-evso.html

Он там ШИМ и плавно включает и регулирует а не включает резко на максимум

Спасибо, хорошо придумано, но блок управления самообучающийся, то есть в автомобиле с завода должно быть установлено электроохлождение, а у меня механическая муфта. Этот блок самообучается 4 цикла включение-выключение вентилятора охлаждения и только потом начинает работать самостоятельно...

На том мерсе стояла та самая механическая гидромуфта-её сняли и поставили на радиатор электровентилятор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...