Перейти к содержанию

Простые ИИП - схемы, конструкции


Рекомендуемые сообщения

26 минут назад, Vslz сказал:

Движок на этом форуме не-пойми-как-работает, меня не понятно куда перебрасывает )))

В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © Сент-Экзюпери

Ничто не вечно, немногое долговечно, конец у вещей различный, но всё, что имеет начало, имеет и конец. © Сенека (мл.)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, KLARUS сказал:

меня не понятно куда перебрасывает

извиняюсь, накосячил с копированием ссылки :rolleyes:. Исправил.

По вашей ссылке - движок HRS550 24V совсем слабенький. Момента у него просто не хватит для сверления в таком режиме напрямую.

2018-06-16_190641.gif.a0f11221aa986451e61a51493390000d.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Vslz сказал:

совсем слабенький

Есть другой noname (с дешманского шуруповёрта) на 12V, завтра попробую. Токоограничительный резистор 150/390 Ом надо убрать для U пит. =12V?

 

Скрытый текст

IMG_3403.thumb.JPG.09c615c86b375c3f0bd17d24bb5082ca.JPG

Не удержался, проверил, этот (NoName) сверлит 3 -х мм сверлом (Uпит =12V), значит буду искать другой моторчик.

 

Скрытый текст

IMG_3404.thumb.JPG.597fc38604dd50004cbe9ceab6ee40fb.JPG

 

 

 

Изменено пользователем KLARUS

В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © Сент-Экзюпери

Ничто не вечно, немногое долговечно, конец у вещей различный, но всё, что имеет начало, имеет и конец. © Сенека (мл.)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если есть моторчик от шуруповерта, то он должен быть мощным.

Резистор лучше не убирайте, а сделайте 47-100 Ом. Причины как минимум две. 1. Если кратковременно или по ошибке, подадите более 15,5В на вход, то IR2153 сгорит сразу. 2. Схема обладает способностью накачивать напряжение в шине питания до пробойного Vds br ключей. Наблюдал в осциллографе при резком торможении. У меня это более 30В, у вас будет вольт 26-27. IR2153 не выдержит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 минуту назад, Vslz сказал:

IR2153 сгорит сразу

маленькая платка (самодельная) со 150 Ом, по запарке крутил и от 18 и от 24, пока жива ))), повезло ей.

В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © Сент-Экзюпери

Ничто не вечно, немногое долговечно, конец у вещей различный, но всё, что имеет начало, имеет и конец. © Сенека (мл.)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не хотелось бы усложнять. В большинстве случаев достаточно просто резистора 150-220 Ом. Для широкого диапазона питания, для IR2153 нужен ГСТ c током КЗ 15-20мА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

775 -й на 24V рулит

 

Скрытый текст

IMG_3405.thumb.JPG.b916d70b472c970107992b9b2244ab5c.JPG

 

В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © Сент-Экзюпери

Ничто не вечно, немногое долговечно, конец у вещей различный, но всё, что имеет начало, имеет и конец. © Сенека (мл.)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Vslz сказал:

Сверло трешка или сколько?

Да, 3.0.

 

16 часов назад, Vslz сказал:

Какой Кзап выставляли ?

процентов 25-30, не больше, что бы сверло не спалить, 

16 часов назад, Vslz сказал:

Нагрев есть ?

у меня пока только пара ключей, особо не увлекался

В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © Сент-Экзюпери

Ничто не вечно, немногое долговечно, конец у вещей различный, но всё, что имеет начало, имеет и конец. © Сенека (мл.)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё отверстие, ничего не греется, на выходе сверла мотор подклинивал, ток до 5А на момент  остановки, от источника да 2 -х А.

Скрытый текст

IMG_3406.JPG.61146304fcaf64d6975351798e913b7d.JPGIMG_3407.thumb.JPG.703e693e39d9bfe18dd3aa98ed8c3ad3.JPG

 

Изменено пользователем KLARUS

В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © Сент-Экзюпери

Ничто не вечно, немногое долговечно, конец у вещей различный, но всё, что имеет начало, имеет и конец. © Сенека (мл.)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти моторы производят многие компании. У японцев из Mabuchi есть соответствующий сайт, где есть похожие моторы.

http://search.mabuchi-motor.co.jp/?PHPSESSID=4ab5ebe587fc50538f8bbf87453fe44a&ie=u&la=en&kw=RS-775&sa=Search&cat[]=all&pdf=all

Ваши данные наводят на мысль о необходимости поиска информации на моторы. Только что повторил эксперимент.

На фотографиях - левый прибор показывает К заполнения, %, правый - ток мотора. Питание регулятора стабильное, 18В. Мотор (слева в углу). Вал зажат в патрон дрели. На первой картинке, Кзап=6,6%, Iмот=4,6А. Мотор стоит. На второй картинке мотор вращается <300 об/мин, Кзап=23%, Iмот=14,3А. На 30% с той же нагрузкой, мотор также вращается. Ток около 17А. Сфотографировать не успел, мотор сильно раскалился.

20180618_202028.jpg

20180618_202125.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Vslz сказал:

о необходимости поиска информации на моторы.

Он, мотор, никакой информации о себе на себе не несёт )))

вот ссылка, где он куплен, данные на странице следует воспринимать как "условно-китайские".

В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © Сент-Экзюпери

Ничто не вечно, немногое долговечно, конец у вещей различный, но всё, что имеет начало, имеет и конец. © Сенека (мл.)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моделька на странице с вашим мотором указана. Характеристики - исчерпывающие.

Вот они: RS-775SM-4445-F:

RS-775SM-4445-F.gif.72b144bdb57fb3b2e60da8f31691983d.gif

Максимальный крутящий момент при 24В и полной остановке указан 0,723 н*м = 7,37 кг*см. Не хило так)). Указан ток Istall=24,5 А при 24В. Значит, Rя=1 Ом.

В ваших условиях, когда Кзап=0,3, обороты холостого хода будут Кзап*8300=2500 мин-1, питание мотора будет уже Кзап*24=7,2 В. При 7,2В и Кзап=0,3, ток Istall=7,2 А. Момент при заклинивании будет 7,37*Кзап=2,2 кГ*см. Если не вносить дополнительного сопротивления в цепь мотора.))

 

У меня: RS-550PH-5740

RS-550PH-5740.thumb.gif.001cbdcc686b54f8d4dffb1d70171a4f.gif

Максимальный крутящий момент при 18В и полной остановке указан 4,75 кг*см. Указан ток Istall=54,3 А при 18В. Значит, Rя=0,33 Ом.

Когда Кзап=0,3, обороты холостого хода будут Кзап*19000=5700 мин-1, питание мотора будет уже Кзап*18=5,4 В. При 5,4В и Кзап=0,3, ток Istall=16,4 А. На деле выходит чуть более 17А. Момент при заклинивании будет 4,75*Кзап=1,43 кГ*см.

Что могу сказать по поводу вашего мотора? Нормально он тянет. Просто обороты ХХ чуть повысить - до 3000-4000. Он ведь и так без редуктора работает, а это для мотора заведомо невыгодный режим. Регулятор в данном случае выполняет свою работу как и должен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Vslz сказал:

Моделька на странице с вашим мотором указана. Характеристики - исчерпывающие.

 

52 минуты назад, KLARUS сказал:

Он, мотор, никакой информации о себе на себе не несёт

Другими словами, я не уверен в полном соответствии модели с фактическим экземпляром, китаец, он же такой ... китаец.

Я руки не опускаю, ищу решение, которое меня устроит, применительно к сверлилке.

Заказал сегодня ещё мотор, получу - сравню.

В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © Сент-Экзюпери

Ничто не вечно, немногое долговечно, конец у вещей различный, но всё, что имеет начало, имеет и конец. © Сенека (мл.)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Vslz сказал:

Ток около 17А

Нет у меня таких токов, max 6.5A на грани остановки, от источника менее 3А.

Спаял ещё одну платку, ключи PHD078 (пара), без отрицательного смещения, U =24V, ничего не греется, мотор чуть теплее окружающей t0

IMG_3410.thumb.JPG.cc5567dac5f1e2028368b3bf321939b8.JPG

 

Изменено пользователем KLARUS

В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © Сент-Экзюпери

Ничто не вечно, немногое долговечно, конец у вещей различный, но всё, что имеет начало, имеет и конец. © Сенека (мл.)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@KLARUS , Вы, вообще-то, понимаете разницу между средним и пиковым током?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пиковый ток ключа  выше среднего на половину размаха переменной составляющей тока мотора. Можно грубо считать, что ток мотора почти постоянный, с малым размахом пульсаций. У меня менее 2А п-п при среднем 14А-17А

Поэтому, что пиковый, что средний - они мало различаются. Можно и так сказать: Переменная составляющая тока мотора Fsw>10кГц достаточно мала, чтобы ей можно было пренебречь.

4 часа назад, KLARUS сказал:

Нет у меня таких токов, max 6.5A

Ну, видно, такой мотор у вас.

 

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vslz сказал:

Ну, видно, такой мотор у вас.

Да, не повезло. Ждём другой, потом продолжу.

В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © Сент-Экзюпери

Ничто не вечно, немногое долговечно, конец у вещей различный, но всё, что имеет начало, имеет и конец. © Сенека (мл.)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда ищите вот такой:

 RT-8B7WA-A19, развивает на валу аж 420Вт (питание 30А*18В), момент до 15,3 кГ*см :o.

или такой

 RZ-735VA-9517 на валу 280Вт (20А*18В), до 12,9 кГ*см

Двух-трех пар ключей должно хватить, если до Stall'a не доводить :P

Жаль, высокооборотистые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 18.06.2018 в 21:51, KLARUS сказал:

Заказал сегодня ещё мотор, получу - сравню.

Получил сегодня, попробовал, сверло Ø4.0 мм, железка S2.00 мм, сверлил сходу (не рассверливал, а сразу), ток до 13.5 А - "только в путь!"

Скрытый текст

IMG_3470.thumb.JPG.ae16c7d875fc44f97ab3eeefb35af4d1.JPG

 

Изменено пользователем KLARUS

В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © Сент-Экзюпери

Ничто не вечно, немногое долговечно, конец у вещей различный, но всё, что имеет начало, имеет и конец. © Сенека (мл.)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Здравствуйте уважаемые, с праздником! Растолкуйте пожалуйста как работает схема.ничо не могу понять, когда верхний транзистор открыт ток идёт через мотор на массу. За тем мертвое время, индуктивность разряжается через диод в нижнем транзисторе, подпитывая мотор, затем открывается нижний транзистор и тормозит мотор, замыкая на массу. Вероятно я что то не правильно понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, и Вас так же с праздником.

3 часа назад, aleksiej сказал:

индуктивность разряжается через диод в нижнем транзисторе, подпитывая мотор, затем открывается нижний транзистор и тормозит мотор

индуктивность не успевает разряжаться. Она работает в режиме непрерывного тока с небольшой треугольной составляющей (верхний ключ - нарастание, нижний - падение). Нижний ключ мотор не тормозит мотор, а подменяет собой диод Шоттки, снижая потери во много раз. Режим работы регулятора - двигательный или генераторный, зависит (вспоминаем школу!) от соотношения ПротивоЭДС мотора (BEMF) и Среднего напряжения выхода регулятора (Usw).

ПротивоЭДС мотора (BEMF) < Среднего напряжения выхода регулятора (Usw). Двигательный режим

Скрытый текст

2.thumb.png.b9e3b3788ebdb5e6c6f4b002babdc5d9.png

ПротивоЭДС мотора (BEMF) > Среднего напряжения выхода регулятора (Usw). Генераторный режим.

Скрытый текст

1.thumb.png.900b0a88b74a82c543536bb4d1646924.png

В генераторном режиме регулятор потребляет ток вращающегося мотора и тормозит его. Ток мотора конвертируется в ток зарядки батареи. Если вместо батареи сетевой выпрямитель, то при интенсивном торможении с большой скорости есть угроза перегреть ключи. Надо ограничивать напряжение на шине питания специальным тормозным узлом, который будет сливать излишки мощности в тепло. Разбирал выше.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за внимание. Если бы модель прикрепили было бы здорово. Я примерно так и представляюкак описали. За некоторыми исключениями: так дед тайм малый, индуктивномть через диод нижнего транзюка не успевает разрядится, открывается нижний, но проводит ток он сверху вниз. Теперь, предположим мотор в генераторном режиме, значит сверху + и ток течёт через нижний транзюк на массу, закорачивая , а значит тормозя мотор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню немного, для того чтобы нижний транзюк подменил диод шотки (я предполагаю что диодом шотки Вы именуете в данном случае встроенный диод нижнего полевика) он должен быть перевернут. А замыкание сверху вниз(противоположно диода) вызовет торможение. Блин, чего то я упускают. Хоть бери да собирай для растолкования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, aleksiej сказал:

он должен быть перевернут

нет, не должен. В синхронном выпрямителе ток мосфета, "изображающего из себя диод", течет от истока к стоку, в обратную сторону. Необычно, но применяется очень широко. Почитайте в интернете, как работают синхронные понижающие конверторы - это аналоги данной схемы.

Источником тока, пока проводит нижний ключ, является индуктивность, её ток не может сразу упасть до нуля. Есть понятие "постоянная времени якоря", T=L/R. Обычно это доли миллисекунды на спад тока.

Скрытый текст

2019-02-24_133234.thumb.png.2e4f1834ce7e8f7a5d9628d770a06550.png

 

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Егор Булкин Надо начинать с фото крупным плано , сдесь нет экстрасенсов.  Может драйвер двигателя ..........
    • Перечитал ещё раз солидные печатные работы этих специалистов. Понял, что не могу понять ход их мыслей. Включил свой мозг, немножко им пошевелил... Он мне выдал простое логическое построение: Многообмоточный трансформатор с выпрямителями можно заменить на синхронно работающие генераторы, выдающие одинаковые по форме импульсы, имеющие разную (хоть произвольно плавно устанавливаемую) амплитуду, в которой учтено падение напряжения на диодах, и идеальные диоды на выходе, с прямым напряжением ноль. Это будет абсолютно точная по всем параметрам эквивалентная схема, к которой можно подключать нагрузку через связанные дроссели. Работа дросселей от этого не изменится никак, от слова "совсем". Для расчёта дросселей существует только амплитуда напряжения импульсов. При чём тут количество витков обмоток трансформатора?? Интересно, откуда у всего этого ноги растут?
    • Ну, пускай БП, действительно, полудохлый и не в состоянии держать наброс нагрузки, но дежурка-то почему тоже скачет? От неё, по идее, ничего такого питаться не должно, да и вообще, по сути, это отдельный блок, мало связанный с силовой частью. Может, там сетевые электролиты уже совсем никакие ( или изначально малы)?
    • Так это зависит от применяемой технологии изготовления. Кому-то надо зеркалить, кому-то нет. Ну и да, используя чужие проекты, немного вникать и проверять, а не копировать вслепую - полезная привычка. 
    • Есть у меня стойкое ощущение, что тема тролльная. Либо номинант на самую глупую тему года, а то и десятилетия.
    • Надо просто потратить пару часов личного времени, почитать, что такое газоразрядные индикаторы, как работают, чем питаются и вопросы отпадут сами собой. Это будет полезно, как для повышения общего уровня, так и понимания работы устройсва, которое вы, видимо, собираетесь строить. По сути - обычная неонка, с фигурными электродами, от этого и плясать.
    • Добавлено: Нашёл ваше старое обсуждение этой статьи с автором её перевода на Коте в 2011. Спасибо, дальнейшее обсуждение этой статьи не требуется. Если можно, ответьте развёрнуто только на одну фразу: Это из статьи Гончара и Степанова с кафедры автоматики и телемеханики Томского политеха. Каким образом сюда приплетены гармоники, я пока ещё не разобрался, но очевидно, что эти авторы тоже однозначно утверждают, что число витков ДГС должно быть пропорционально числу витков обмоток трансформатора, и падение на диодах совершенно не при чём. но тут же пишут вторую загадочную фразу: Тут нестыковка, и судя по всему опечатка - "не" (подчёркнуто синим) явно лишнее, так как в выходное напряжение каналов падение напряжения на диодах входит. Ни их фразу не могу понять, ни ваши возражения... Я понимаю, 1974 год - древность, стиль написания научных работ в то время не предполагал краткого и точного изложения мыслей, но гляньте пожалуйста. Статья коротенькая, про количество витков - в конце главы "Методика расчета".
×
×
  • Создать...