Electr0nics Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Товарищи, здравствуйте. При легком нажатии на педаль двигатель делает резкий рывок, т.е. рывок появляется при подаче питания, шторка в педали при этом еще закрыта. При дальнейшем нажатии на педаль двигатель дергается на малых оборотах, такого раньше не было, на больших оборотах дерганья просто не заметны из-за инерции. При установке диода в эмиттер VT3 рывок при старте появляется уже через раз, при установке двух диодов пропадает совсем, но двигатель не развивает максимальные обороты. Осциллограмма на конденсаторе С4 при минимальном нажатии на педаль (везде 2В/дел, 5мс/дел): При более сильном нажатии: При еще большем нажатии запускается двигатель и начинает дергаться, в такт двигателю подскакивают отдельные сегменты пилы на С4. Схема взята здесь. 0 держим слово Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey-Ufa Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Я бы поставил в эмиттер VT3 резистор. VT3 должен работать регулируемым источником зарядного тока для С4, а по схеме фактически получается просто ключ. Если при этом движок не будет набирать максимальные обороты, то убавить емкость С4. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
mvkarp Опубликовано 4 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Помнится мне, мы уже рассматривали работу данной схемы. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Electr0nics Опубликовано 4 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 июля, 2015 Верно, тогда проблему не решили (если Вы перейдете по ссылке то в самом конце увидите восстановленную микросборку, это мое фото), сейчас я сделал все на новой плате, что бы можно было с ней работать, т.к. на микросборке что то проверять непросто. 0 держим слово Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Electr0nics Опубликовано 11 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 11 июля, 2015 (изменено) Я бы поставил в эмиттер VT3 резистор. VT3 должен работать регулируемым источником зарядного тока для С4, а по схеме фактически получается просто ключ. Если при этом движок не будет набирать максимальные обороты, то убавить емкость С4. Подобрал резистор и емкость, регулируется нормально и рывок при старте исчез, но дерганье осталось как и было. Изменено 11 июля, 2015 пользователем Electr0nics 0 держим слово Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey-Ufa Опубликовано 12 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2015 (изменено) 1.Увеличить емкость С3. 10 мкФ что-то совсем мало для фильтра питания даже для маленькой нагрузки.. 2.Поставить для уширения отпирающего импульса еще один маломощный тиристор так, как показано на схеме http://i1.fastpic.ru...d141e51cf82.jpg Схема заводская. Участок схемы внизу это регулятор коллекторного двигателя. При тиристорном регулировании маломощного коллекторного двигателя из-за коммутации на коллекторе возможно раннее запирание тиристора, которое как раз и проявляется в виде дергания. Второй тиристор это устраняет. Лучше поставить КУ103, КУ112 или импорт. КУ101 слишком дубовый. 3. Для чего нужен стабилитрон VD5? По моему абсолютно лишний элемент. Изменено 12 июля, 2015 пользователем Sergey-Ufa 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Electr0nics Опубликовано 13 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 13 июля, 2015 Проблема решена, спасибо Sergey-Ufa. 0 держим слово Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey-Ufa Опубликовано 13 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2015 Любопытно узнать, каким образом? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
laich Опубликовано 19 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2016 Действительно любопытно. Случилась такая-же проблема с дёрганием двигателя на малых оборотах. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
v1ct0r Опубликовано 21 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2016 В 12.07.2015 в 05:58, Sergey-Ufa сказал: Для чего нужен стабилитрон VD5? По моему абсолютно лишний элемент. @laich у меня тоже возникала подобная мысль, там я ее еще не успел озвучить. не пробовал без него? 0 все гениальное просто. чем проще тем надежнее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
laich Опубликовано 21 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2016 (изменено) Конечно не пробовал. Как можно не понимая схемотехники устраивать такие эксперименты. Сейчас перемкну. Я вообще не врубаюсь, как на диодном мосту падает 200 вольт. Изменено 21 октября, 2016 пользователем laich 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
v1ct0r Опубликовано 21 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2016 7 минут назад, laich сказал: Я вообще не врубаюсь, как на диодном мосту падает 200 вольт. с чего ты взял? 0 все гениальное просто. чем проще тем надежнее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexfromby Опубликовано 13 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 (изменено) Схема разве рабочая? Каскад на VT2 не может работать при номинале R5 1 МОм. Туда просится n-канальный полевик помоему. И каскад на VT1 по любому просит доработки. Изменено 13 ноября, 2017 пользователем Alexfromby 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexfromby Опубликовано 25 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2017 (изменено) Мой предыдущий пост неверен - мои заблуждения не имеют место, были проблемы с микрокапом. Моделировал в микрокапе чтобы разобраться полностью в схеме, но сначала с плохими моделями, была дефектная библиотека моделей, поменял на нормальные модели и схема в микрокапе заработала. Вообще, если кто-то столкнется с заменой микросборки, то эту схему можно смело собирать, нужно только в эмиттер VT3 поставить резистор 750-1000 Ом, емкость c4 увеличить до 470 нФ, резисторы в делителе R12, R13 8.2 кОм и 13 кОм соответственно - нужно для более полного диапазона регулирования. Транзисторы я использовал MMBT3904 и MMBT3906 в SOT23, такие были. Заработала сразу. Печатную плату сборки развел свою, но чуть больше чем сборка по размерам (22х18), в 17х15 вписать не удалось. Если у кого-то есть вопросы - пишите в личку или на емэйл alexguy gaw tut.by. Спасибо Еlectr0nics за тему, привод снова в работе! Изменено 25 ноября, 2017 пользователем Alexfromby 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gopak07 Опубликовано 1 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2018 Добрый день. Имеется данный привод. Также на малых оборотах дергается. С вмешательств - только замена электролита 33мкф*16В на 220мкф*25В. Так и не понял - куда копать. Кто уже одолел подобную неисправность - откликнитесь пожалуйста! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AudioManiak Опубликовано 15 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2018 только что сломался такой привод, 4 вечера угробил на починку, починил. В процессе словил все недочёты схемы какие можно. Но в итоге всё регулирует плавно, не дёргается в начале, на малы оборотах и вообще никаких рывков, расширил диапазон скоростей в + и -. Добавление к статье такие: - я собирал на BC547, BC557, не SMD, КУ не подбирал, плату рисовал сам, из статьи она правильная но мне не понравилась. На SMD ещё не перешёл, не вижу смысла делать на них если есть место, на выводных получается плата не намного больше размером. - R12, R13 подобрал 510 Ом одинаковые, это расширило регулировку оборотов, особенно внизу можно крутить даже ~2 об/сек. В ходе подбора выяснилось, что когда R одинаковые схема обеспечивает самый широкий диапазон регулирования и педаль работает отзывчивее. Для справки если R12, 13 10 кОм, двигатель сразу рвёт на малых, если меньше 510 Ом, вообще не работает. Но диапазон у педали сам по себе маловат. - С1 из схемы исключил, он вообще ни на что не влияет а место на плате отнимает - сглаживающий импульсы датчика скорости конденсатор С2 увеличил до 1 мкФ, это полностью устранило дёрганье на малых оборотах. Больше ставить нельзя, появится сильная задержка нажатия на педаль, зато дёрганье на малых оборотах устранится с запасом. - в эмитер VT3 добавил 1 кОм и C4 заменил на 470нф это устранило рывок двигателя при включении, по советам этой темы. - С3 у меня был 35 мкФ, увеличивать/уменьшать его смысла нет, это ни на что не влияет. Можно поставить 10-100 мкФ без разницы. gopak07, пока не сделаешь самодельный 03ГП8 ничего не исправишь, С2 доступен только на самодельной плате. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gopak07 Опубликовано 16 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2018 20 часов назад, AudioManiak сказал: только что сломался такой привод, 4 вечера угробил на починку, починил. В процессе словил все недочёты схемы какие можно. Но в итоге всё регулирует плавно, не дёргается в начале, на малы оборотах и вообще никаких рывков, расширил диапазон скоростей в + и -... gopak07, пока не сделаешь самодельный 03ГП8 ничего не исправишь, С2 доступен только на самодельной плате. Здравствуйте. Проделана хорошая робота и главное есть результат. Не могли бы вы поделиться печаткой ну и фото готовой платы - очень интересно что получилось. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
laich Опубликовано 16 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2018 gopak07, очень скупая тема, каждый сам себе починил, а результатами не поделился. Размер оригинальной платы позволяет развести в Лайауте новую печатку без 03гп8. Но я в этом не силён и шью на других приводах. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gopak07 Опубликовано 27 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2018 (изменено) Сегодня доделал клон микрозборки 03ГП8. Полет нормальный. Плату нарисовал свою c SMD резисторами. Все номиналы по рекомендациям AudioManiak, на эксперименты нету времени (его пост скопировал в архив, думаю будет не против). Также, есть второй вариант платы, нарисован для коллег полностью на DIP кто не любит SMD (на деле не проверена, но с виду, кажись, все правильно, но еще раз перепроверить не помешает). Номинал электролита на основной плате, действительно, увеличивать не стоит - появляется рывок при замыкании контактов педали (предупреждалось в статье). Прикрепляю архив со всеми материалами. Всем кто брал участие в развитии темы - спасибо. Эп-40-5-03.rar Изменено 27 февраля, 2018 пользователем gopak07 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ejector Опубликовано 26 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2018 Повторил схему работает, НО крутить и регулировать начинает с середины. На родной сборке вначале дергался мотор после более менее сносно регулировал. Подскажите что подобрать? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ejector Опубликовано 27 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2018 (изменено) Сам отвечу. В шторке была ступенька. Скруглил напильником стало работать хорошо. Изменено 27 апреля, 2018 пользователем ejector 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vost Опубликовано 12 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2019 добрый день. Есть такой привод. Отлично работал и вдруг практически перестала работать регулировка от педали, т.е. начинает крутить почти в самом конце нажатия на педаль и совсем малые обороты. Что может быть? Может есть какие-нибудь предположения. Внешне на плате никаких повреждений, почернений и т.п. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexter Опубликовано 12 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2019 6 часов назад, vost сказал: начинает крутить почти в самом конце нажатия на педаль и совсем малые обороты. ... Может есть какие-нибудь предположения. Ну, например для начала почистить оптопару. Потом проверить, плавно ли меняется сигнал с фоторезистора, достаточен ли уровень. Может излучающий диод "подсел"... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vost Опубликовано 13 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2019 спасибо буду пробовать 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vost Опубликовано 14 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2019 (изменено) 13.09.2019 в 11:00, vost сказал: спасибо буду пробовать разобрал оптопару и выяснилось что сдох светодиод. Попробовал светить светодиодным фонариком - крутит, но видно , что полностью обороты не набирает. Нашел кусок светодиодной ленты, подключил к внешнему источнику и светил прямо на фоторезистор. Вроде крутит быстрее. У родного диода оптопары плоский корпус. Больше никакой информации. Если судить по схеме , ток светодиода совсем малый. Если есть какая либо информация по поводу , чем заменить- просьба поделиться Изменено 14 сентября, 2019 пользователем vost 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.