Перейти к содержанию

Подключение Двухскоростного Двигателя


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Прикупил станочек, понемногу капиталю для ввода в строй. Предыдущий владелец его так и не запустил после покупки с предприятия, купил он его без главного двигателя, замену нашел подходящую по параметрам, но так и не подключил, проект затормозил из-за нехватки у него времени и вскоре станок был выставлен на продажу, где я его и приобрел.

Суть проблемы следующая, как я понимаю комутация обмоток у родного движка и у этого для получения разных скоростей разная.

Родная схема станка(к сожалению лучшего качества нет ни в одном паспорте в сети, поэтому извиняйте), главный двигатель на схеме первый слева(М1):

post-190132-0-23220700-1436276608_thumb.png

У имеющегося двигателя на крышке клеммной коробки нарисована эта схема подключения(версия "а"):

1246953429_31.gif

Соответственно, согласно ей "малой кровью" мне схему станка не переделать... Может мне кто-нибуть обьяснить, почему нельзя переключать обороты простым замыканием между собой/размыканием контактов HC или BC, не меняя клеммы с подключенной сетью, ведь суть останется той же - треугольник/двойная звезда(с двухскоростными движками сталкиваюсь впервые)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Реверс двигателя это контакты Р2, Р3 пускателей(на схеме - выше амперметра). Переключение скорости осуществляется пакетным переключателем Б2(на схеме сразу под амперметром)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Имеете ввиду перемыкание участков обмоток? Так в них при работе двигателя будет наводится ЭДС , если их замкнуть будет КЗ обмоток. Двигатель будет притормаживаться и греться...

И хорошо бы Вам более точно формулировать вопрос :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм.. мне казалось обьяснил понятно.. но попробую иначе. На схеме с клеммной коробки, приведенной выше(на втором рисунке) указано, что для изменения скорости(переключение в двойную звезду) замыкаются между собой выводы НС1, НС2, НС3(на которые до этого подавались фазы сети), фазы же переподключаются на другие выводы - ВС1, ВС2, ВС3. Я не могу понять, почему нельзя не меняя точек подключения фаз просто замыкать/размыкать незадействованные клеммы, то есть к примеру на низкой скорости подаем напряжение на НС1, НС2, НС3, остальные висят в воздухе, а для включения высокой скорости оставив питание там же, замыкаем ВС1, ВС2, ВС3 между собой, создавая тем самым "двойную звезду", как там обмотки лежат в пазах и скоммутированы между собой, что обязательно нужно менять точки подачи напряжения при переключении треугольник/двойная звезда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

UMTS, вопрос в том, как это связать со схемой? Вы можете на схеме обозначить названия выводов, приведенные на самой табличке движка?

"Как есть" связать со схемой не получится, насколько я понял в оригинале там был двигатель с переключением - двойная звезда/двойная звезда

shemi_obmotki-4.png

Была мысль завести на пакетник замыкание между собой трех точек для переключения в дв. звезду, но оказывается замыкать надо именно те клемы, куда идет питание в треугольнике, а свободных пар контактов в нем нет, вот и пытаюсь понять как же там эти 6 обмоток чередуются в статоре... Нельзя ли чего схитрить...

Jeer, это я читал, но суть коммутации в том виде, в котором она представлена на схемах мне не понятна, если есть 6 обмоток соединенных последовательно в треугольник и всё переключение сводится к соединению трех точек между собой для получения двойной звезды, то зачем меняют места подачи напряжения питания на этих схемах, какая разница. То есть нехватает понимания как же там это всё в пазах лежит, что иначе идет неправильное чередование полюсов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я несколько в недоразумении. Вы ведь говорили, что предыдущий владелец "замену нашел подходящую по параметрам". А мне как-то в это не верится.

А что в паспорте на станок пишется? Если схема есть, может и марка движка указана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду подходящий по мощности и оборотам, ну мощность в принципе допустима меньшая, поскольку токарный станок, да еще высокоточный, не предназначенный для обдирочных работ на 100% нагрузить нереально.

В паспорте указан 4А132 8/4 СОУ3, но гугл конкретно на такой ничего не выдаёт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это двигатели марки 4А. Устаревшие. Заменены на АИР. (http://electronpo.ru/electrodvigateli-4a-4am)

Однако, на приведенном сайте я не увидел двухскоростных 4А.

Тем не менее, по указанной ранее ссылке от Jeer указано, что выпускались такие. И, судя по приведенной Вами схеме, Вы верно предполагаете, какой движок был установлен (количество и коммутация обмоток).

Остается применять дополнительные контакты (устанвливать другой переключатель скоростей).

К сожалению, схема вообще не читается. Это В2, или как его, переключает скорости? Какой-то ручной пакетник?

Вот, нашел у себя в закромах.

Асинхронные двигатели серии 4А. Справочник. Кравчик А.Э.1982.djvu

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я поначалу думал о том, что возможно в нем можно было бы внутри перекоммутировать обмотки, как например в обычных(с трехклеммной колодкой с завода) выводят недостающие выводы, для возможности переключения треугольник/звезда, но я реально запутался в пазах/обмотках/полюсах... во всяком случае что-то не представляется как там перекоммутировать на YY/YY, чтобы менять полюса 4/8. Хотя в станке еще работы куча кроме электрики, может почитаю книги обмотчиков, чтобы разобраться в вопросе, но пока времени нет.

Да В2 ручной пакетник, но проблема в том, что незадействованных пар контактов в нем нет и другого пакетника с нужным кол-вом оных, да на нужную мощность в закромах не нашел, цеплять пускатель с навешенным блоком контактов тоже не стану - ибо бред. Буду разбираться с полюсами для внутренней перекоммутации или искать нужную переключалку...

Изменено пользователем UMTS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас на шильдике имеющегося движка нарисованы 6 обмоток. А у того, что нужен (по нашему мнению) их должно быть 9. Не думаю, что найдете, как их перекоммутировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

UMTS

На картинке "а" и "б" треугольником и звездой включатся может только низшая скорость, высшая же включается всегда только в звезду. Потому и нельзя делать переключение таким способом как вы описали.

post-176649-0-50436700-1436301701_thumb.jpg

Изменено пользователем Badun812

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я к такому предположению пришел, но думал позже окончательно перепроверю по книгам и разберусь как же там обмотки в пазах лежат для четкого понимания переключения в имеющемся движке, для общего развития, так сказать. Во всяком случае на онлайн-аукционах пакетники найти не сложно, а значит проблема не сложно решаема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чё там разбираться, подключайте тупо взамен стоявшего (родного) согласно клеммам, всё будет работать, или у вас в схеме станка недостаёт чего то ?? В смысле - в управление переключения скорости. Пакетник в порядке ??

Изменено пользователем Badun812

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Badun812, вопросов к принципу переключения у меня нет, я не могу себе уяснить как там обмотки распределены по статору, то есть почему нужно менять точки питания, говоря проще - запитывая ВС1, ВС2, ВС3 и замыкая между собой НС1, НС2, НС3 получаем двойную звезду и подавая питание на НС1, НС2, НС3 и закоротив ВС1, ВС2, ВС3 у нас тоже дв. звезда, но использовать можно только одну комбинацию. Вот всё это себе в голове спроектировать и понять почему так а не иначе для меня сложно, а времени на разбор книг нет, пока нет...

А чё там разбираться, подключайте тупо взамен стоявшего (родного) согласно клеммам, всё будет работать, или у вас в схеме станка недостаёт чего то ?? В смысле - в управление переключения скорости.

Как это "будет работать"? Посмотрите на схему вариант "а" в своем же посте, там требуется закоротить между собой клемы, чтобы получить звезду с треугольника, чем их закорачивать, если у родного пакетника клемм хватает только чтобы подавать питание либо на одну, либо на другую двойную звезду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разберусь как же там обмотки в пазах лежат для четкого понимания переключения в имеющемся движке

Да Вам на схеме показано как обмотки лежат ...От каждой фазы отходит по две обмотки. Обмотки должны быть разные , а не половины двух соседних, соединённых последовательно.

Выверните треугольник внутрь при соединении звездой (внутри будет общая точка) - нарисуйте графически и выведите фазы...А рядом нарисуйте подключение треугольником тоже с выводами и поймете как обмотки внутри уложены....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

её не совсем обязательно всегда коротить, можно работать и на звезде.

Но только на такой звезде двигатель будет работать ещё медленнее, чем на треугольнике :)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

UMTS

Так как вы хотите переключать скорости не получится, взгляните на схемы соединения обмоток.

post-176649-0-24297300-1436303852_thumb.jpg

Изменено пользователем Badun812

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разницу между двигателями и их включением я понял сразу, не мог понять разницу между двумя вариантами дв.звезды, в имеющемся двигателе, теперь благодаря гостю вроде дошло, действительно, если соединить впаралель две разных звезды из половин разных обмоток, то кол-во полюсов никак не уменьшится, а значит и скорость не повысится. В каждом плече должна быть только одна обмотка, иначе эффект будет противоположным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель , скорее всего , рассчитан для работы на какой то одной фиксированной скорости... Просто подключить не получится...

Хотя хватит двух пускателей с 3мя и 5ю контактами и одного переключателя, для управления этими пускателями...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...